Как стать дизайнером полиграфии?

  • Автор темы Автор темы inktoon
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

inktoon

В бане
Топикстартер
Сообщения
55
Реакции
0
не получая профильное высшее образование
 
А что вам еще надо? Вам же сказали - буклет ваш вполне вменяемый, продолжайте в том же духе. Техники у вас достаточно, а талант - вещь в этой профессии необязательная.
 
Устроиться на работу в типографию, начав с упаковки, потом по возрастающей цепочке - резчиком-послепечатником - печатником, препрессером. и только потом дизайнером. Во время прохождения всей цепочки параллельно изучать основы дизайна, верстки, цветокоррекции и тд и тп...
 
Ну это уж вы совсем глумитесь - резчика, наверное, можно пропустить, а то можно спиться на первых двух стадиях '))'
 
  • Спасибо
Реакции: AZ-597
Устроиться на работу в типографию, начав с
Ну я Вас умоляю! Вы еще скажите, что можно стать хирургом, устроившись сторожом в больницу. Нет, на самом деле конечно можно, ведь можно учится в медицинском институте и работать сторожом. И многие так и делают. Но ключевое слово здесь будет "медицинский институт" а не "сторож".
Так и с дизайнером. Вообще нельзя быть дизайнером именно полиграфии. То есть конечно можно, и таких в полиграфии 90 процентов, но я думаю автор таким быть не хочет. Образование получить конечно придется. Как получить: в учебном заведении, самостоятельно, на курсах каких, изучая литературу, посещая семинары... или еще как - не важно. В данном случае диплом мало кого интересует, Вы к счастью не хирург. Но ключевое слово "научиться" а не "устроиться в типографию". Да и если уж устраиваться, то лучше в агентство и учится у более опытных товарищей. А резчик в типографии врятли сможет чему-нибудь толковому научить.
 
@_MBK_, резчика — в первую очередь =)

На мой взгляд, дизайнер полиграфии должен разбираться во всех процессах создания печатного продукта: от выбора бумаги и цвета до технологии изготовления и сборки его «творения». Очень часто оказывается, что на мониторе одно — а на деле — по-другому. Так что работа в типографии в печати и постпечати — только плюс. Я специально для этого работал три месяца в типографии — стал лучше разбираться во многих вопросах при создании макетов.
 
Ну я Вас умоляю! Вы еще скажите, что можно стать хирургом, устроившись сторожом в больницу. Нет, на самом деле конечно можно, ведь можно учится в медицинском институте и работать сторожом. И многие так и делают. Но ключевое слово здесь будет "медицинский институт" а не "сторож".
Так и с дизайнером. Вообще нельзя быть дизайнером именно полиграфии. То есть конечно можно, и таких в полиграфии 90 процентов, но я думаю автор таким быть не хочет. Образование получить конечно придется. Как получить: в учебном заведении, самостоятельно, на курсах каких, изучая литературу, посещая семинары... или еще как - не важно. В данном случае диплом мало кого интересует, Вы к счастью не хирург. Но ключевое слово "научиться" а не "устроиться в типографию". Да и если уж устраиваться, то лучше в агентство и учится у более опытных товарищей. А резчик в типографии врятли сможет чему-нибудь толковому научить.

Но только с хирургом это неудачное сравнение
 
Чтобы стать именно дизайнером, нужно иметь вкус, чувство стиля, чувство меры и т.д., подкрепленные как обширными знаниями, так и смелостью в практике.
Можно не получать профильную вышку, но учиться все равно придется много, долго и тяжело.
 
резчика — в первую очередь
Вообще говоря, если обратить внимание на заголовок топика, то ТС не препрессором собирается стать, а дизайнером, поэтому, как то, тонкости высечки и фальцевания, наверное, знать необязательно. А вот печатником, возможно, хотя бы постоять рядом на разных тиражах, желательно, собственного производства '))'
 
А резчик в типографии врятли сможет чему-нибудь толковому научить
ЗЗря так думаете. Очень действенный способ научить делать вылеты под обрез и не делать рамки в 1 мм вокруг макета. Пары-тройки запоротых тиражей достаточно. Далее по восходящей.
Вообще нельзя быть дизайнером именно полиграфии
Нельзя быть просто дизайнером. Потому как это прикладное - полиграфия, интерьеры, одежда... Ну что толку от дизайнера, если его работы технологически не воплотимы в жизнь.
тонкости высечки и фальцевания, наверное, знать необязательно.
Упаси бог любое производство от шедевров незнаек!
 
  • Спасибо
Реакции: AZ-597
Каждый должен заниматься своим делом. Универсалов не бывает - никто ж не требует от рабочего, закручивающего гайки на конвейере уметь работать на собираемом им комбайне? Хотя послушать мнение комбайнеров о своей работе ему не повредит
 
Можно познать все тонкости препресса и при этом так и не стать дизайнером. Так что вылеты-высечки это все вторично.
 
  • Спасибо
Реакции: -Moh-
Причем все эти вылеты и высечки можно просто постоять посмотреть. И записать по пунктам на что обращать внимание при выводе, и поначалу просто по пунктам проходиться, а потом придет понимание.
 
никто ж не требует от рабочего, закручивающего гайки на конвейере уметь работать на собираемом им комбайне?
от рабочего (читай - препрессера, печатника, послепечатника) - нет. А от разработчика (дизайнера) - требуется уметь!
 
Но ведь дизайнер может просто задизайнить какую-нибудь упаковку, или обложку, или флаер, и отдать допечатнику - тот просто поправит что надо, и всё. По сути, дизайнеру далеко не всегда нужно знать тонкости дтп.
Я такие дизайны постоянно получаю от заказчиков, и ничего, просто поправляю, а не требую переделывать.
 
Mallard, ну это исключительно ваше имхо. Но дело даже не в этом '))' вы почему-то считаете, что обрезая чужие визитки (и только так) можно научиться создавать красивый дизайн.
Кстати что получается на самом деле легко убедиться на примере отечественной фантастики. Не секрет что добрая половина "мастеров пера" была в детстве переводчиками.
 
Это Вы сейчас к кому обращались?
 
Я такие дизайны постоянно получаю от заказчиков, и ничего, просто поправляю, а не требую переделывать.
сколько времени у вас свободного, однако, чужие ошибки исправлять!
И что, ни разу не было такого, что от исправлений препрессора "едет" дизайн? Не верю!
 
А вообще, в бытность, работая в серьезном рекламном агенстве, дизайнер и препресс (да, препресс в РА) работали в паре. Дизайнер творил, а препресс думал - как это воспроизвести.
Если дизайнер "улетал в облака", препрессер возвращал на землю и далее, сообща думали и решали, как воплотить в жизнь идеи дизайнера.
О деньгах тогда речь не шла: ЦМИК+3 пантона? Будет бомба? Делаем...
Да, передвали макеты в типографию, если нужно - сопровождали, "стояли" на тиражах.. но от сданных макетов никто не плевался, были только технологические вопросы.
 
  • Спасибо
Реакции: Nicky, Jeine и ch_alex
И что, ни разу не было такого, что от исправлений препрессора "едет" дизайн? Не верю!
Угу. Делали флаеры, приглашение на день рождения товарища. В шуточной форме, с модными тогда АпшипКаме и аПечатГаме.
Типа: дАрагоЫ и увОжаемЫы.... вообщем вся вечеринка должна была быть в клубе в полностью шуточно-стёбовой тематике.
И каково же было удивление, когда в типографии ПОИСПРАВЛЯЛИ все эти специально задуманные "аПшипки".
И отдавали тираж с гордостью: "давно таких неграмотных заказчиков не было, пришлось помучиться, все то в кривых и с дурацкими эффектами"...

p.s. пришлось тогда срочно на ризографе все перепечатывать...
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.