Как стать дизайнером полиграфии?

  • Автор темы Автор темы inktoon
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ого! А звонить не было принято?
 
А вообще, в бытность, работая в серьезном рекламном агенстве, дизайнер и препресс (да, препресс в РА) работали в паре. Дизайнер творил, а препресс думал - как это воспроизвести.
Ну мне знакома цепочка... Дизигнер творит, предпечатник РА всё творение разделяет по слоям растр-текст прогоняя первый через Harleguin RIP, накладывает вектор, спуск полос, то сё... Как думаете, что случилось с результатами работ этого РА с увольнением того кудесника на предпечатке РА. В типографии оно перешло в разряд одного из самых стрёмных заказчиков :)
 
Как думаете, что случилось с результатами работ этого РА с увольнением того кудесника на предпечатке РА. В типографии оно перешло в разряд одного из самых стрёмных заказчиков
...а с увольненикм дизайнера, РА вообще перестало существовать для заказчика :)
Так что вопрос - что первично: курица или яйцо, доселе актуален..)
 
@-Moh-,
Видишь ли в чём дело... Таки с дизайнерами там раньше проблемы начались исходя з количества заказов на печать.
 
Вообще говоря, если обратить внимание на заголовок топика, то ТС не препрессором собирается стать, а дизайнером, поэтому, как то, тонкости высечки и фальцевания, наверное, знать необязательно. А вот печатником, возможно, хотя бы постоять рядом на разных тиражах, желательно, собственного производства '))'

На мой взгляд, препресс — финальная часть работы дизайнера. А то профессионал каким-то недоукомплектованным получается. Поработать резчиком стоит месяц для того, чтобы увидеть воочию, к чему приводит неправильное выставление меток реза + неправильная раскладка страниц в макете + неправильные отступы между изображениями + отсутствие выступов за обрез. В общем при резке часто вскрываются многие недочёты дизайна.
 
@-Moh-,
Видишь ли в чём дело... Таки с дизайнерами там раньше проблемы начались исходя з количества заказов на печать.
Я не знаю где "там" и что "началось".
"Там" я не работал и не знаю вообще о чём речь, это 100% информация :)
У каждого - свои проблемы и не нужно всё сваливать в общую кучу.
 
Поработать резчиком стоит месяц для того, чтобы увидеть воочию, к чему приводит неправильное выставление меток реза + неправильная раскладка страниц в макете + неправильные отступы между изображениями + отсутствие выступов за обрез. В общем при резке часто вскрываются многие недочёты дизайна.
Т.е. по Вашему: нельзя сразу сказать - минимум 5 мм до края страницы и прочее?
По аналогии: сначала нужно 10 раз попасть в аварию, проехавши на красный свет, потом сбить пешеходов на переходе и прочеее...
А может быть правильнее для начала почитать ПДД, принять как должное и не задавать дурацких вопросов...почему????
 
Желательно закончить какие-нибудь курсы - для бумажки, ну и может расскажут чего полезного. Прочитать технические требования к сдаче материалов (они обычно на сайтах типографий в разделе препресса висят). Найти и прояснить все возникшие при прочтении вопросы (что такое CMYK, вылеты и пр.). В интернете достаточно понаписано.
Почитать о послепечатной обработке.
Понять, чем калиброванный монитор от некалиброванного отличается.
Устроится в какую-нибудь контору помощником дизайнера и прокантоваться там некоторое время.
:)
 
сколько времени у вас свободного, однако, чужие ошибки исправлять!
И что, ни разу не было такого, что от исправлений препрессора "едет" дизайн? Не верю!
1 мало. зато на выходе получаю адекватный проверенный макет.
2 для этого придумали утверждения с подписью. Зачастую он именно исправляется, и никогда еще не ехал.
Или как пример текущий - 9 видов чаев, всё в отдельных файлах(естественно в крореле, чтоб жизнь медом не казалась). Я все сливаю в один иллюстраторовский, и общие элементы выношу на один верхний слой, отдельно крой и т.п.
Имено так унифицируется положение обьектов на макетах, в которых очень часто как раз они у дизайнера заказчика и поехали в разных макетах чаев кто куда.
 
Угу. Делали флаеры, приглашение на день рождения товарища. В шуточной форме, с модными тогда АпшипКаме и аПечатГаме.
Типа: дАрагоЫ и увОжаемЫы.... вообщем вся вечеринка должна была быть в клубе в полностью шуточно-стёбовой тематике.
И каково же было удивление, когда в типографии ПОИСПРАВЛЯЛИ все эти специально задуманные "аПшипки".
И отдавали тираж с гордостью: "давно таких неграмотных заказчиков не было, пришлось помучиться, все то в кривых и с дурацкими эффектами"...

p.s. пришлось тогда срочно на ризографе все перепечатывать...
Окончательная распечатка, с датой и подписью заказчика, подшитая к заявке, избавляет от подобных проблем.
 
и поехали в разных макетах чаев кто куда.
не надо ж так буквально воспринимать

а, например, недотянутая до края полосы фоточка, у которой, если тянуть, или ноги или полголовы зарежется, а надо навылет чтобы?
ну и вообще много же вариантов, когда нужен доступ к исходнику, либо к сырой верстке (а дают пдф) либо.. либо..
 

Не по теме:
Как выучиться чинить кареты или выделывать папирусы?
Вы профессию выбираете или хобби? Подумайте ещё раз. :)

 
...а с увольненикм дизайнера, РА вообще перестало существовать для заказчика :)
Так что вопрос - что первично: курица или яйцо, доселе актуален..)
По поводу вопроса - думающий человек на него давно ответил. Другие по-прежнему решают проблему на уровне черепахи и зайца. :)
Я точно знаю случай, когда с увольнением препресса РА тащилось по кочкам год, мучалось (дизайнер сама исполняла роль допечатки), в итоге у дизайнера началось нервное перенапряжение и РА благополучно сдулось.
 
Если хотите стать дизайнером надо искать ВУЗ и учиться. Желательно за рубежом. Правда там профессии учат первые два года или вообще не учат, а лишь самовыражаться. И знания по выходе как сферический конь в вакууме.
А если хотите за деньги работать, то читаете пару книжек, курсы на ютубе по верстке/индизу/ФШ и вперед шишки набивать в го...конторы. Как вашу профессию зовут и кто вы там мало кого интересует. Через лет десять если не сбежите из профессии постепенно все поймете. Ну и самообразование постоянно конечно.
 
Хотя я бы сразу копал бы в сторону электронных изданий и сайтов. Дизайн тоже графический, но перспективы получше и на тираж не попадете.
 
Да, и не забывайте, ТС, что именно полиграфическая специализация дизайна медленно, но верно помирает.
Всё меньше и меньше заказов.
Реально останется в живых лишь упаковка и работа собственно в типографиях, очень недалеко от печатного оборудования.
 
  • Спасибо
Реакции: Valentin
Правда там профессии учат первые два года или вообще не учат, а лишь самовыражаться.
Между нами говоря, самовыражение - главный компонент именно материальной составляющей профессии дизайнера. Можно хоть все тонкости полиграфии изучить до мельчайших подробностей - зарабатывать как тёма вы никогда не будете, пока не убедите окружающий, что именно ваша буква П или грубо намалеванный квадрат - шедевры мирового масштаба, которые кроме вас никто сделать не может. Sad but true *(
 
  • Спасибо
Реакции: Kamandre
Можно хоть все тонкости полиграфии изучить до мельчайших подробностей - зарабатывать как тёма вы никогда не будете, Sad but true *(
Согласен. Полностью. У сантехника так не получится, а у дизайнера в наших реалиях да. Но как только на продукте граф дизайнера начнут зарабатывать деньги (хотя примеры в голову не идут совсем, даже яббл не подходит ибо дотациии и преференции от государства), то распальцовщики пойдут лесом. Машины же не по эскизам Пикассо ваяют, и ведь после курсов по 3Д мах туда никого не берут.
 
У вас в России сейчас неразбериха с определением профессии «дизайнер». Дизайнером называют кого ни попадя. Техника самой низкой квалификации и моего гениального приятеля Володю Цеслера одновременно. Для техника – это одна дорога. Для настоящего графика – другая.
 
  • Спасибо
Реакции: lukoie и Kamandre
Между нами говоря, самовыражение - главный компонент именно материальной составляющей профессии дизайнера. Можно хоть все тонкости полиграфии изучить до мельчайших подробностей - зарабатывать как тёма вы никогда не будете, пока не убедите окружающий, что именно ваша буква П или грубо намалеванный квадрат - шедевры мирового масштаба, которые кроме вас никто сделать не может. Sad but true *(

Ну это уже не дизайнера работа, имхо, а рекламного менеджера.
Дизайн, все-таки имеет жесткие каноны. В музыке тоже есть жесткие каноны, однако музыканты как видим не жалуются на то, что семь нот это слишком мало для самовыражения.

Прежде чем стать дизайнером полиграфии, я бы посоветовал пойти поработать в какую нибудь местную газетку, издающую полноцветное коммерческое приложение с рекламой. Требования к там к препрессу не такие драконовские, хотя тоже жесткие.
Через год работы, если нервы в порядке будут, дизайнер начнет понимать, что требования препресса (монитор хотя бы приблизительно настроенный на имитацию газетной бумаги, текст в кривые, наложение заливки, максимальная плотность краски и т.д., попадание в жесткий график сдачи) - не мелкие придирки ничтожного и тупого старшего верстальщика а жизненно необходимые вещи.
Ну а сделанное за это время немереное количество рекламных объявлений напрочь отобьет охоту заниматься рассуждениями о творческом самовыражении. Приемы эффективной работы как-то сами нарабатываются. Волей-неволей начинаешь искать средства и варианты для разнообразия своей "продукции" и цветовую гармонию вспомнишь, и типографику, и законы композиции.
Вот тогда только можно сказать, что человек готов стать "дизайнером полиграфии"
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.