Под нежелательными загрязнениями я понимаю такую ситуацию. Есть рецептура 40-0-0-40. Полутон голубой с полутоном сажи. Можно указать в правилах передележки чтобы ни при каких обстоятельствах не появилось ни процента в мадженте и в желтом. Это в алване возможно, в длп возможно что нет. То де самое с тремя красками 40-40-0-40 - возможно указать, что даже вопреки колориметрии (например для разных бумаг) в желтом канале всегда так и оставалось по нулям, никакой четвертой загрязняющей краски.
Я бы назвал такие правила перцепционными. То есть строго они колориметрию могут не сохранить и цвет в результате будет чуть чище чем надо. И мне такое правило нравится: я не встречал еще адекватных случаев, чтобы заказчик пожаловался на чистый цвет. Всем не нравится в печати грязь и тухлятина, а вот насыщенность всем наоборот нравится.
Но надеватный случай припоминаю, правда не переделивания а создания макета. Чуваки зафигачили все лица с нулем голубой краски, реально везде ноль. Смотрятся на официозных групповых фотках оранжевые лица с нулевым загрязнением голубой мягко говоря странно. Кстати ваш киевский Блиц пропагандировал давно что-то подобное в телесных но кажется отказался. Как художественный прием фотки на пляже - возможно, как групповая фото в помещении в одежде - не реалистично.