как в PDF уменьшить Total Ink Limit? (и около этой темы про профили, цвет, мёртвые лица и т.д.)

  • Автор темы Автор темы IgorQ.WRD
  • Дата начала Дата начала
Сам придумал сущность и сам себя опровергаю — предположу что таких преобразований CMYK в C'M'Y'K'
для слитых растровых изображений не существует (неважно, в любом крутом софте, DLP, РИПы)
(CMYKMaxDot не в щет, он не делает колориметрических преобразований, только математические).
Казалось бы на вид такое просто решаемое преобразование для вектора или растра со слоями.
CONVERT.jpg


Может кто докажет обратное — выложу оригинал в CMYK с TIL где-то до 270 (предыдущий образец имел TILы больше 300)
ORYGINAL_CMYK.jpg
 
Ну и заодно догадался как в РИПе Fiery после дележки увидеть сепарации CMY и K. Там же есть кривые для редактирования выходящих профилей — кривыми без проблем убрать сепарацию в ноль. :)
Короче немного не такой оказался Full (Source GCR) как я предполагал, но все равно совсем другой чем Full (Output GCR)
покрайней мере Full (Source GCR) для некоторых работ у меня был востребован на печати.
P.S. Кстати сепарации из превюшки РИПа проверил на печати — все подтвердилось.
 

Вложения

  • RIP FIERY.jpg
    RIP FIERY.jpg
    234.4 КБ · Просм.: 319
Я не очень понимаю что вы хотите получить от каналов. Если черный текст по картинке например уже разбит на все 4 красочных канала - обратно его длп или алван в один черный канал не соберет, такого функционала нет. Если черная надпись присутствует только в черном канале - да сохранить такое под силу и длп и алвану при переделивании. Длп я пробовал строить и они оказались отнюдь не столь гибкими, как это делает алван, поэтому я на длп давно забил. Мне в длп пожалуй нравится только идея калибровки, когда красочные каналы компенсируются чисто поканально без учета колористики, это работает стопроцентно верно, идею подсмотрел у Curve, у меня работает тут https://cielab.xyz/dlp/ - хошь таблицу для рипа считай, хошь длп. Это уже оффтоп, просто где я вижу для длп перспективу. В решении других задач (вроде колориметрических преобразований с сохранением поканальных правил) лучше подходит алван и очень жаль, что его функций до сих пор нет в акробате, адоб лет 20 не пишет ничего нового по цвету и только меняет интерфейс, не написать правильный поканальный обработчик за 20 лет - просто отстойно. Не говорите мне только, что у них идеология работы в лаб, ничего подобного, они с успехом тащат кривую математику поканальных rgb из версии в версию, то есть отнюдь не уперлись в колориметрию, колориметрия страдает от их поканальных rgb-преобразований.
 
Последнее редактирование:
Если черный текст по картинке например уже разбит на все 4 красочных канала - обратно его длп или алван в один черный канал не соберет
Михаил, да в том и суть, что у меня во оригинале (растровая картинка) черный текст, графика, линии только на черном канале и никак не следят на CMY-каналы.
Я наивно думал, что существует колориметрическое преобразование (CMYK в C'M'Y'K'), при котором эти объекты (текст, графика, линии) не оставят следов на CMY-каналах, что-бы на печати лучше выглядело совмещение и наложение красок.
Ну вот же оригинал в CMYK:

Посмотреть вложение 125691
 
Последнее редактирование:
Если черная надпись присутствует только в черном канале - да сохранить такое под силу и длп и алвану при переделивании.
А я думаю не под силу и длп и алвану — что-бы она после ЛЮБОЙ колориметрической передележки присутствовала только в черном канале и никак не следила на CMY каналы.
Попробуйте, например передележка из меловки в офсетку — оригинал выше.
 
Нет на сколько я помню прекрасно сохранится в алване черный канал так, чтобы не было его следов в цветных, если галки поставить.
Но пробовать уже не буду - у нас праздники начались, не охота мак включать. Потом уж после праздников.
Хотя все равно в выходные пробы выводить - я посмотрю если не лень будет в алване.
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: colorprint
А еще лутше — сгенерил бы DLP-шку в iProfiler (другого софта по DLP пока нет) в Source — ISO Coated v2 300, в Destination — ISO профиль под офсетку (кажется PSO_Uncoated_ISO 12647_eci), ну и Use Source Black Generation, TIL 260 (если технологически Вам нужен именно такой TIL). Ну и настроил бы базовые и бинары.
Смотрите на картинке насколько нужно сжать охват между ISO Coated v2 300 и PSO_Uncoated_ISO 12647_eci — причем правильно колориметрически сжать. А путь ISO Coated v2 300 в CMYKMaxDot260 для офсетки — будет беда.
Подумал-подумал - Вы безусловно правы. Этот путь становится для меня приоритетным и объективно правильным. Осталось дело за малым сделать все правильно )

Не по теме:
Кстати, Алексей 'beer1'
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: colorprint
German, если это касается маппинга CMYKMaxDot, Вы уверены, что его корректно называть перцепционным?
Скажем так, если на это намекал TRANTOR, говоря о том, что это очень похоже на перцепционный метод, у меня ни капли сомнения не возникает называть его аля перцепционным. Всё что касается внутренностей колорменеджмента, и не только (ежели что) — он (TRANTOR) гуру.
 
Я уже давно-давно это понял. :)

Я обычно на практике никогда не сохраняю авторскую генерацию, но при этом сохраняю поканальные правила и для черного...конечно в лаб каналы не сплющиваю. Свою генерацию задаю чтобы все издание целиком было поделено по определенным правилам а не все вразнобой...я меняю генерацию на свою во всех сторонних макетах. Двух типов условно телесные и пестрые и условно серые и монохромные.
Михаил, я понял все преимущества замены генерации, но все же, с Вашим то опытом, разве ниразу так и не натыкались на макет, где было бы более разумно оставить авторскую генерацию?
Ну разве, что алван - волшебник по правилам для черного (я алвана не юзал).
Тогда у меня еще больший интерес глянуть на Вашу передележку моего макета в алване без сохранения авторской генерации.
 
Не, иногда можно и оставить авторскую генерацию - просто если она правильная для текущей картинки - то мало чем будет отличаться от моей!-) Так что - что в лоб что по лбу!-)
Если интересна кухня: два человека делают такие макеты. Я больше на автомате особо не вникая. Второй человек чуть более творчески, может там как вы сохранить цвета своп если заказчик дурак и явно видно, что почему-то своп. Конечно второй творческий вариант лучше. Опять-таки можно растр и вектор обработать по одним правилам или по разным - тоже зависит от макета как лучше. Для меня эта работа не главная, так просто подменяю по вечерам, моя главная задача все настроить чтобы работало. Был у меня коллега - эпплскрипты хорошие написал под наши нужды, я иногда поправляю их под изменчивый мир, но в целом все та же концепция работает - всеми рутинными операциями по перемещению файлов в нужные папки заняты скрипты - мы только указываем те или иные правила обработки для каждой полосы - и дальше скрипт их ведет по горячим папкам. Сокращает время на рутинные операции в разы.
 
  • Спасибо
Реакции: colorprint
А на счет замены генерации Вы очень резонно заметили -- иногда такой разнобой могут подсунуть с авторскими генерациями -- например на монохромном сюжете минимальная кривая черного с поздним стартом, а на лицах зарядят наоборот сверхтяжелую с нулевым стартом. Если оставить на одном спуске, тогда не позавидуешь печатникам, тогда уж лучше плевать на сохранение каких-то "оверпринтов" черного и переделить в оптимальные генерации.
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: mihas
Иногда можно и оставить авторскую генерацию...
Меняю генерацию на свою в сторонних макетах на генерацию двух типов, условно телесные и пестрые и условно серые и монохромные.
Получается, что у идиального препрессника уже три разных варианта передележки (CMYK в СМУК) учитывая только генерацию. Да уж, не позавидуешь препрессу.
Наночь глядя мелькнула крамольная мысль на счет каверзного теста для своего препресса. :)
 
Последнее редактирование:
Кстати, Михаил, у меня уже было пару каталогов, где был одновремменный набор монохромных и цветастых фото. Применял Ваши профиля с кардинально разными генерациями и другими настройками, на мой взгляд помогло (разнотон в монохромных был минимален).
 
Можно в Heidelberg Color Toolbox'е "поиграться" со шрифтами с настройками.

HDM_CTB.png

Как его попросишь, так и будет. Оверпринты черного останутся, relative и прочая.

 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: akropin и colorprint
Скажем так, если на это намекал TRANTOR, говоря о том, что это очень похоже на перцепционный метод, у меня ни капли сомнения не возникает называть его аля перцепционным.
Похоже это не значит, что оно. В режимах Percetual и Relative Colorimetric +BPC цвета сжимаются по каким-то законам восприятия цвета, а CMYKMaxDot - это сжатие по примитивной математической формуле K=const, а CMY уменьшаются прямо пропорционально к весу своего значения.

Но зато родился интереснеший вопрос :)
Сможет ли Алван, Color Toolbox, любой другой колориметрический хитрый DLP ПРЕДЛОЖИТЬ АЛЬТЕРНАТИВУ НЕ ХУЖЕ ПО СЖАТИЮ (понизить TIL) чем примитивный CMYKMaxDot для даного примера ? (пример кстати в CMYK-е для желающих попробовать):
PRIMER_RED.jpg
 
Последнее редактирование:
Имеется ввиду понижение TIL в одном пространстве, например референс фогры 39 (ISO Coated v2 -> ISO Coated v2 300) ибо CMYKMaxDot не решает понижение TIL между разными пространствами вплане цветопередачи.
 
Последнее редактирование:
Напрашивается глубокий вывод :) -- если поделили в правильный CMYK профиль (с правильной генерацией и другими настройками профиля), но каким то образом превысыли нужный TIL то понижение TIL в подавляющем большинстве случаев нужно делать только CMYKMaxDot-ом (или аналогичным инструментом).
Ибо любая другая умная колориметрическая передележка сделает результат хуже в плане загрязнеия сепараций. Это загрязнение неизбежно будет более высоким чем на CMYKMaxDot-е в силу учета сложности колориметрических преобразований. И никакие сохранения авторской генерации и любые другие настройки чистоты каналов не спасут -- проверял пока в DLP iProfiler.
Ну и наконец то -- не даром же Heidelberg придумал CMYKMaxDot имея Color Toolbox.
 
в подавляющем большинстве
Редкими исключениями проиграша неколориметрического CMYKMaxDot-а в угоду колориметрических преобразований могут являтся екстремально большие понижения TIL, при которых в CMYKMaxDot-е колориметрия уже будет недопустимо сильно нарушаться.
 
любые другие настройки чистоты каналов не спасут -- проверял пока в DLP iProfiler.
Ну не скажите, я же приводил скрин с алвана. Там есть весьма примечательные настройки вопреки колориметрии сохранять все чистое, например бинары или три краски, не подмешивая к ним третью или четвертую. Я обычно так и ставлю: чистые смеси красок сохраняем вопреки тому, что чисто колориметрически возможно их надо загрязнить.
 
Ну не скажите, я же приводил скрин с алвана. Там есть весьма примечательные настройки вопреки колориметрии сохранять все чистое, например бинары или три краски, не подмешивая к ним третью или четвертую. Я обычно так и ставлю: чистые смеси красок сохраняем вопреки тому, что чисто колориметрически возможно их надо загрязнить.
А сколько Вы обычно полей оставляете?