Михаилу и Александру касательно утилитарного применения DLP, т.е. касательно статьи Александра: 1-й столп проблемы - workflow, 2-й столп - рынок и развитие бизнеса. Workflow, рабочий процесс, может строиться по-разному, и зависит это не только от академических достижений, и не только от технических, но гораздо больше от реалий жизни. Более того, призываю всех видеть мир в динамике и в разных масштабах времени, и не забывать, что статическое равновесие достигается только там, где температура по Кельвину - 0, в реальной жизни всё колеблется и подвержено флуктуациям. Это я к тому, что любое печатное дело в процессе развития растёт из какого-то мелкого проекта и может стать плохо управляемым конвейером гигантского масштаба, может и пойти каким-то своим путём. Заказчики есть разных мастей. Просто мы, как профессионалы (прямо, о себе так не скажу, но что-то тоже двигаю), можем приучать отрасль к хорошему тону, хорошему вкусу. Однако, моё глубокое убеждение, - если государство не вводит требования, стандарты, на рынке будет царствовать попса. К делу: очень большой поток той самой коммерческой продукции вполне вписывается в парадигму "сделано в Кореле/Иллюстраторе", так что требование ряда мини-типографий типа CMYK - ISO Coated v2 300%, RGB - sRGB, вполне рационально и в данном классе заказчиков/исполнителей куда ближе к воплощению, чем полноценный workflow серьёзной типографии, принимающей сложные PDF. А раз так, то можно даже в два этапа конвертировать макеты, сначала в синтетический "профиль типографии", затем - в профили конкретных машин. Смысл такого костыля следующий: для заказчиков, пекущихся о цвете, предоставляется внутренний профиль типографии, отклонения от которого малы, притом профиль единый, для остальных - встроенные в Корел профили (уже будет правдоподобно). Кроме того, кому-то девайс-линки будут удобнее обычных профилей. Дело в том, что в обычный профиль вшивается одна перцепционная таблица (Аргайл умеет вшивать вторую на место сатурационной, и даже даёт выбор фактического типа таких таблиц), хотя для преобразования из разных исходных профилей нужно множество таблиц. Да и преобразования могут разные потребоваться. Положим, sRGB в перцепции я подтягиваю по насыщенности и контрасту, а AdobeRGB - не хочу, т.к. насыщенный контент станет слишком агрессивным. Кстати, желание всё свести к стандарту выдаёт в Михаиле закоренелого офсетника. Возьмите широкоформатную печать. Какие там материалы? Какие краски? Да, там всё время "постоянная смена расходных материалов", почти все бумаги и плёнки имеют нездоровый спектр отражения. Если их делать по стандарту - либо отрасль накроется, либо государство наконец признало рекламу злом и ввело ограничивающие бизнес требования.
Михаилу по возможностям DLP: пример из практики приведу, у меня с чернилами InkMate на одном 9900 чёрный выходил с явно маджентовым отливом. Колоргейт (с движком КолорЛоджик) умеет, скажем, сдвигать точку чёрного. Но он режет охват многоканальных профилей и плохо делает для них перцепцию. i1Profiler более-менее справляется с кривыми красками InkMate, но не тюнингует чёрный. Справился через понижение процента K. Потом думаю: как так, почему i1Profiler делает маджентовый чёрный. Смотрю под 90 градусов одним глазом - мадженты нет. То есть, имеем дело с отливом, который спектрофотометр не замеряет. Кстати, на глянцевых бумагах эпсоновские оранжевые чернила лежат полуматовым слоем поверх всего и заметно портят вид. Если мы говорим о цвете Lab, то такие эффекты во внимание не берутся (не сам Lab виноват, конечно). Другой пример - "не чистая маджента" на офсете, которую вы мне приводили как-то в пример в другой теме, а я даже не сразу понял вас, потому что в струйной печати такого эффекта (связанного прежде всего с растром и видимостью красочного слоя) нет. Так что DLP могут пригодиться для коррекции техпроцесса.