Какую линиатуру выбрать

  • Автор темы Автор темы Alex_K
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Какую линиатуру выбрать

ermouth сказал(а):
если бумага финская, в ваших условиях можно 150.
Не много ли для офсетной бумаги? Это не глянец и не матовая даже. У них совершенно разная впитываемость и соответственно растискивание. Если сделать большую линиатуру, вместо точек вы получите месево, как минимум.
У нас газета, бумага соответствующая (название точно не помню, офсетная), 80 lpi и соответствующие качество иллюстраций. Невозможно прыгнуть выше головы.
 
Ответ: Какую линиатуру выбрать

Мы на полном серьезе печатаем 175 на офсетке. Пример...
Предвыборные листовки Яблока. Зеленые такие, порезанные под углом.
 
Ответ: Какую линиатуру выбрать

JAW сказал(а):
Мы на полном серьезе печатаем 175 на офсетке. Пример...
Предвыборные листовки Яблока. Зеленые такие, порезанные под углом.
JAW, постой-постой...я видела всякие предвыборные бумаги, в последнее время делают на глянцевой бумаге. Не может быть...что там за офсетная бумага такая...Ну пусть не офсет1, ну пусть частично отбеленная, господи, но не 175 же...
Бумага белая?
 
Ответ: Какую линиатуру выбрать

Yaspersen сказал(а):
Не много ли для офсетной бумаги? Это не глянец и не матовая даже. У них совершенно разная впитываемость и соответственно растискивание. Если сделать большую линиатуру, вместо точек вы получите месево, как минимум.
У нас газета, бумага соответствующая (название точно не помню, офсетная), 80 lpi и соответствующие качество иллюстраций. Невозможно прыгнуть выше головы.
нет, 150 полноцвета на офсетке -- это мои полиграфические реалии еще лет 6 назад. проверено, все великолепно получается.

80 lpi -- это мало для офсета даже на газетной бумаге.
 
Ответ: Какую линиатуру выбрать

JAW сказал(а):
Мы на полном серьезе печатаем 175 на офсетке. Пример...
Предвыборные листовки Яблока. Зеленые такие, порезанные под углом.
И сейчас Яблоко какие-то газеты в Москве раздает, тоже скорее всего мы печатали.
по мне, уже грязнить начинает.
 
Ответ: Какую линиатуру выбрать

ermouth сказал(а):
нет, 150 полноцвета на офсетке -- это мои полиграфические реалии еще лет 6 назад. проверено, все великолепно получается.
...Я не могу в это поверить...правда. Бумага, что за бумага?
ermouth сказал(а):
80 lpi -- это мало для офсета даже на газетной бумаге.
Не может быть мало. У нас на этой-то не все слава богу. Растискивание-бешеное, я вижу это по фотографиям, муар-не муар, джипеговое сжатие - не имеет значения, не видно, если, если только это не увеличенная фотография с 2 до 5 см и с сжатием, тогда видно артефакты.
 
Ответ: Какую линиатуру выбрать

Yaspersen сказал(а):
...Я не могу в это поверить...правда. Бумага, что за бумага?
финская офсетка, они все одинаковые. хоть офисную берите :)
Yaspersen сказал(а):
Не может быть мало. У нас на этой-то не все слава богу. Растискивание-бешеное, я вижу это по фотографиям, муар-не муар, джипеговое сжатие - не имеет значения, не видно, если, если только это не увеличенная фотография с 2 до 5 см и с сжатием, тогда видно артефакты.
у вас газетная бумага, видимо, очень плохая. или станок в плохом состоянии.
растискивание компенсируется.

на финской пристойной офсетке растискивание примерно 25%-27%. по черному побольше.
 
Ответ: Какую линиатуру выбрать

150 lpi для печати на офсетке - норма, отлично все получается. Бумага - самая обычная, Светогорка или Краснокамка. Для газетной бумаги - 133 lpi нормально. Меньше - не имеет смысла.
Yaspersen, а может Вы не растискивание наблюдаете, а чрезмерную подачу краски и закатывание формы?
 
Ответ: Какую линиатуру выбрать

Ну офсетку не имеет почти смысла брать финскую... Уж что-что, а офсетку у нас научились делать.

175 получается вполне пристойно... И там еще есть маленькая приятная фича...
Как раз растискивание, в общем растровой точки вообще не видно.

И я писал выше, что две работы отработали на меловке на 225. Явных дефектов небыло... Но!!! Что там с цветом не скажу... Там кожа была, одна - вообще текстура под кожу, вторая календарики с кожанными чехольчиками для телефонов на синей почти плашке.

P.S. Современные машины прекрасно работают на высоких линиатурах, не удивляйтесь...
 
Ответ: Какую линиатуру выбрать

JAW сказал(а):
И там еще есть маленькая приятная фича...
Как раз растискивание, в общем растровой точки вообще не видно.
А я почему-то считал, что это не фича, а баг...
;-)
 
Ответ: Какую линиатуру выбрать

Да нет, почему... Она же не начинает на соседние точки влиять...
Я имел в виду, что не видна вот эта жесткость, как на меловке. Она уже не воспринимается как растровая структура...

В свое время я вообще страшными вещами развлекался... Как вам линиатура 200 на ризографе с разрешением 600 dpi? Но при таких условиях програмные снапшоты выходили просто прекрасно (конечно, если сперва с цветами поколдовать). Да грязь была, но выйгрыш был больше.
 
Ответ: Какую линиатуру выбрать

Не знаю...
Скока мне хвалились крутостью печати с повышенной линеатрой, полученные образцы мне не нравились...
Просили нас как-то вывести на 300 линий..
Потом клиент радостно тряс плакатом(!) А2....
Чему он радовался - я не понял...
Ретроград я наверное...
;-)
 
Ответ: Какую линиатуру выбрать

И еще:
эксперименты - это хорошо, только заводы изготовители рекомендуют для немелованных бумаг 133, а далее никакой ответственности за конечный результат (как фишка ляжет , может хорошо получится, а может нет)
;-)
 
Ответ: Какую линиатуру выбрать

Нее... 300 смысла уже не имеет. На 225 растровая структура заметна только с расстояния, когда происходит расфокусировка зрения. Выше, это уже только в лупу разглядывать.

И еще... Почему это делается. Такие линиатуры не имеют смысла на достаточно больших форматах (даже на A5, наверное), а вот если речь идет про карманные календарики, или еще какая совсем уж мелочевка...
 
Ответ: Какую линиатуру выбрать

npenpecc сказал(а):
Не знаю...
Скока мне хвалились крутостью печати с повышенной линеатрой, полученные образцы мне не нравились...
Просили нас как-то вывести на 300 линий..
Потом клиент радостно тряс плакатом(!) А2....
Чему он радовался - я не понял...
Ретроград я наверное...
;-)
325 линий гексахромом -- это почти офисный струйный принтер на спецбумаге :) может, потому и радовался.
 
Ответ: Какую линиатуру выбрать

alta-print сказал(а):
Yaspersen, а может Вы не растискивание наблюдаете, а чрезмерную подачу краски и закатывание формы?
Добрый вечер. Да нет же. Там несовмещение идет очень часто, красную и голубую краски действительно плохо держат, а бумага правда очень пористая...немного желтоватого цвета. Газета одним словом.
ermouth сказал(а):
у вас газетная бумага, видимо, очень плохая. или станок в плохом состоянии.
растискивание компенсируется.
Я перепутала линиатуру, 100, просто я мерила на некоторых изображениях не более 80 показывает...у нас линейки специальные на фотонаборе есть. Я почему спрашивала о бумаге, офсетная же тоже офсетной рознь.
Бумага состоит, в основном, из специально обработанных растительных волокон, тесно переплетенных между собой и связанных химическими силами сцепления различного вида. Это капиллярно-пористый материал. Помимо волокнистых компонентов могут вводиться минеральные наполнители, так называемые проклеивающие вещества, красители и другие специальные добавки. Основными волокнистыми полуфабрикатами являются: древесная целлюлоза, получаемая химической обработкой древесины, и древесная масса, то есть механически измельченная древесина - дешевый и широко используемый компонент бумаги.
Офсетная, если не ошибаюсь, проходит стадию каландрирвоания, во время которой бумажная масса пресуется, сушится и приобретает гладкость.
На производстве мелованной добавляют мелование и еще одно каландрирование (разные валы в зависимости от вида:глянцевая или матовая).
Однако офсетная бумага бывает по плотности, белизне, гладкости, пухлости разная. Соответственно разный состав компонентов и различное предназначение. 150 для офсетной возможно еще, 175 - на мой взгляд уже насилие над машиной. Компания "Берег" кстати пишет о свойствах бумаги и еще же возможную линиатуру при печати.
http://www.bereg.net/marks.phtml?mark=217
Да, покрытие фотобумаги например для струйного принтера может быть набухающим и пористым. Набухающее покрытие состоит из синтетических и натуральных полимеров, разбухающих при контакте с водой или чернилами. После высыхания краситель герметично заключается в покрытие, что предотвращает контакт с воздухом и содержащимися в нем примесями. При использовании фотобумаги с пористым покрытием сокращается время высыхания, но снимки, сделанные на бумаге с таким покрытием, выгорают под воздействием воздуха, и их необходимо хранить поэтому под защитным стеклом или пленкой.

JAW, да мне кажется, я сама видела около года назад печатные листы с линиатурой 300, там цели другие преследовались, нежели зрительное восприятие печатной розетки. И бумага там соответствующая по качеству была - мелованная, глянец, по плотности уже не помню, не менее 100 г/м2.
 
Ответ: Какую линиатуру выбрать

Yaspersen сказал(а):
Добрый вечер. Да нет же. Там несовмещение идет очень часто, красную и голубую краски действительно плохо держат, а бумага правда очень пористая...немного желтоватого цвета. Газета одним словом.

Так а может это все таки не офсетная была?
Просто желтоватой офсетной я не видел уже очень давно...
А та, которую видел мне очень понравилась, она была очень плотная и гладкая, похоже даже каландрированная, но ее с производства сняли.
А газетка и какая-то новая, которая типографскую заменила (для книжного производства) первое время достаточно белые, они со временем желтеют.

JAW, да мне кажется, я сама видела около года назад печатные листы с линиатурой 300, там цели другие преследовались, нежели зрительное восприятие печатной розетки. И бумага там соответствующая по качеству была - мелованная, глянец, по плотности уже не помню, не менее 100 г/м2.[/QUOTE]
Ну, меловка 100 гр. очень тонкая, вообще то...
 
Ответ: Какую линиатуру выбрать

ermouth сказал(а):
325 линий гексахромом -- это почти офисный струйный принтер на спецбумаге :) может, потому и радовался.
Это что за принтеры гексахром умеют?
 
Ответ: Какую линиатуру выбрать

JAW сказал(а):
Так а может это все таки не офсетная была?
Просто желтоватой офсетной я не видел уже очень давно...
А та, которую видел мне очень понравилась, она была очень плотная и гладкая, похоже даже каландрированная, но ее с производства сняли.
А газетка и какая-то новая, которая типографскую заменила (для книжного производства) первое время достаточно белые, они со временем желтеют...
JAW, газета издается уже лет 50. Бумага какая шла, так и дальше продолжают на ней печататься. Тебе повезло в некотором роде, ты работаешь в основном с мелованной бумагой, разной по плотности и обработке. Но бумага газетная еще есть. Мы, кстати говоря, сейчас собираемся репринт делать, к определенной дате. Нашли старую бумагу. Желтую точно. Уже пробовали один раз, не отличишь от старых гаезт военного времени, тематика даже та же.
JAW сказал(а):
Ну, меловка 100 гр. очень тонкая, вообще то...
Это просто в голове у меня такое сочетание. Обычно на блок не берут толще. На обложку — да, да плюс сверху лак. Какая там была по плотности — не могу сказать, я же говорю, привыкла, что на блок толще редко когда идет. Хотя дома у меня есть один журнал, примеры дизайна, там кажется и поболе 250. Возможно 280. Хотя бумага матовая, она всегда кажется "толще", нежели глянец.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.