Какую линиатуру выбрать

  • Автор темы Автор темы Alex_K
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Какую линиатуру выбрать

Yaspersen
JAW, газета издается уже лет 50. Бумага какая шла, так и дальше продолжают на ней печататься. Тебе повезло в некотором роде, ты работаешь в основном с мелованной бумагой, разной по плотности и обработке. Но бумага газетная еще есть. Мы, кстати говоря, сейчас собираемся репринт делать, к определенной дате. Нашли старую бумагу. Желтую точно. Уже пробовали один раз, не отличишь от старых гаезт военного времени, тематика даже та же.

Так проблема в том, что изначально разговор шел про офсетную бумагу, а не про газетную и типографскую.
Почему я говорил что типографской нет... Дело в том, что эта бумага предназначена для высокой печати. Сейчас ее заменило что-то другое, поскольку книги на газетной печатать запрещено СанПин'ом...

На газетной ясен пень, что и 100 линий может быть много, особенно учитывая убитые машины.

Что повезло... Ну, это как сказать, мы иногда и на газетке печатаем (правда плашечные работы). И иная меловка (например мы ГоЗнак'ю пробовали, вообще в помойку пошла, тогда как их же офсетка вполне прилична) гораздо хуже офсетной бумаги. Когда заказчик (он же поставщик бумаги) привозит на этикетку то, что у него на складе уже лет 5 валяется, просто сливает остатки дерьма, и самонаклад стопорится через каждые 50 листов... Или тут ребята пытались с переворотом печатать на какой-то спец. бумаге для переводных картинок со скользким таким покрытием... Оборот нормально берет, а на перевороте просто слетает, присоски просто забрать не могут, соскальзывают.

А газетку печатаем вообще без вопросов... Печатник заложил в самонаклад пачку потолще и пошел курить... (конечно не курить, сидит себе, книжку читает).
 
JAW сказал(а):
Так проблема в том, что изначально разговор шел про офсетную бумагу, а не про газетную и типографскую.
Изначально. И я говорила что офсетная отфестной бумаге рознь. Есть офсет №1 и офсет №2 (есть там такое еще по советским меркам деление).
JAW сказал(а):
Сейчас ее заменило что-то другое, поскольку книги на газетной печатать запрещено СанПин'ом...
Ну двойка мне...Только на газетной бумаге печатаемся не одни мы. Ну и потом, :) она нелохая, нет, просто со своими характеристиками. Естественно ни в какое сравнение ни по процессу печати, ни по полученным результатам это не идет с мелованной, ну или хотя бы офсетной.
JAW сказал(а):
На газетной ясен пень, что и 100 линий может быть много, особенно учитывая убитые машины.
Да нет же...100 lpi еще выдержит. Ростиск там конечно...

Не по теме:
JAW сказал(а):
Кстати... В понедельник будем печатать 60 тыс. 4+4 Яблока, как раз на офсетке, 175 линий. Будут в Москве раздавать, посмотрите...
А где раздавать будут? Или вы в рекламные брошюры будете вкладывать?


JAW, а если серьезно, ответь мне пожалуйста, а зачем 175 lpi на офсетке? Ну ладно, Бог с ними...а 225 и 300? Вы когда это печатали, с какой целью? И полагаю, печать листовая...не так ли? (последняя линиатура, понятно, пошла на специальной каландированной мелованной бумаге)
 
Ответ: Какую линиатуру выбрать

Скорее всего в Москве раздавать будут.
Зачем 175 на офсетке? Если честно, изначально это произошло по причине ленивости менеджеров... Мы же не знаем на какой бумаге печатается тираж, просили указывать. Нефига... Пробовали бегать, спрашивать. Ну, пару раз попутали и вывели на 175. Поняли, что получается замечательно. Ну и забили...
У нас на меловку основная линиатура - 175. Ну и выводим что офсетку, что меловку с одной линиатурой. Всем проще.

300 мы не пробовали. 225 сделали по требованию клиента. Получилось...
Следующая работа была корпоративные календарики небольшим тиражом. А на календариках мне всегда хотелось повысить линиатуру, т.к. растр в них реально получается очень заметным (мелкое изделие). В общем убедились, что с такими линиатурами мы можем работать. По большому счету это был скорее эксперимент.

Вообще с офсеткой бывает очень сложно... Есть ведь не только офсетка. Есть достаточно много дизайнерских бумаг, которые по своим характеристикам не сильно отличаются от офсетки.
 
Ответ: Какую линиатуру выбрать

JAW сказал(а):
У нас на меловку основная линиатура - 175. Ну и выводим что офсетку, что меловку с одной линиатурой. Всем проще.
Понимаю.
JAW сказал(а):
300 мы не пробовали. 225 сделали по требованию клиента. Получилось...
Следующая работа была корпоративные календарики небольшим тиражом.
Расскажи, пожалуйста. Какая бумага? Пробных листов больше ушло, нежели при печати с меньшей линиатурой?
JAW сказал(а):
Вообще с офсеткой бывает очень сложно... Есть ведь не только офсетка. Есть достаточно много дизайнерских бумаг, которые по своим характеристикам не сильно отличаются от офсетки.
Похожая на эту? http://www.bereg.net/marks.phtml?mark=14
 
Ответ: Какую линиатуру выбрать

Бумага... Не помню, скорее всего какой-то односторонний картон.
Печатники не заметили. Что в первом, что во втором случае. НО!!! У нас вывод на панчах, т.е. приводка практически в 0 сидит, вывод жесткий, рама в идеальном состоянии (каждый месяц приезжают из КТА и проверяют).

METALVAC E WS QR PLUS?
Так это уже совершенно другая история... Это все таки метализированная, на ней вообще другими красками печатают.

Нет, я имею в виду, разные тесненые бумаги без покрытия и прочее чудо.
 
Ответ: Какую линиатуру выбрать

Да, понял, как эту б.у. типографскую бумагу теперь называют...
КНИЖНО-ЖУРНАЛЬНАЯ... Бывает с содержанием древесной массы и чистоцелюлозная. Подозреваю, что у нас производят только с содержанием древесной массы...
 
Ответ: Какую линиатуру выбрать

JAW сказал(а):
Бывает с содержанием древесной массы и чистоцелюлозная. Подозреваю, что у нас производят только с содержанием древесной массы...
Это старое деление. Из древесной массы-да, производят, целлюлозу тоже добавляют. Производят офсетную и газетную бумагу, а вот мелованную, насколько мне известно, нет.
Я найду тебе ссылку про Август Борг и еще по бумаге, дома, если модем починили, сегодня же вечером выложу.
:)
JAW сказал(а):
Да, понял, как эту б.у. типографскую бумагу теперь называют...
Так почему б.у.?
 
Ответ: Какую линиатуру выбрать

Yaspersen
Газетная - из древесной массы БЕЗ ДОБАВЛЕНИЯ целюлозы.
Типографская - Из древесной массы С ДОБАВЛЕНИЕМ целюлозы.
(Теперь подобная бумага называется Книжно-журнальная).
Офсетная - чистоцелюлозная бумага.
 
Ответ: Какую линиатуру выбрать

JAW сказал(а):
Да, понял, как эту б.у. типографскую бумагу теперь называют...
КНИЖНО-ЖУРНАЛЬНАЯ... Бывает с содержанием древесной массы и чистоцелюлозная. Подозреваю, что у нас производят только с содержанием древесной массы...
у нас ее не производят. раньше -- давно, лет 6-7 назад -- была корюковская меловка, была гознаковская -- и те куда-то делись.

книжно-журнальная -- да, в ней прослойка целлюлозы для увеличения непрозрачности при низкой плотности бумаги.
 
Ответ: Какую линиатуру выбрать

Гознаковская существует...
Но она не предназначена для современных машин и современных скоростных красок.
На чем-то более медленном и Торжковскими красками может бы и прокатила.
 
Ответ: Какую линиатуру выбрать

JAW сказал(а):
Гознаковская существует...
Но она не предназначена для современных машин и современных скоростных красок.
На чем-то более медленном и Торжковскими красками может бы и прокатила.
печатали на ней, 7-10 тыс оборотов скорость была. приемлемо.

она только пыльная очень, кажется, и косина с неразмером. зато зело дешевая, хотя как сейчас -- не знаю.
 
Ответ: Какую линиатуру выбрать

JAW сказал(а):
Yaspersen
Газетная - из древесной массы БЕЗ ДОБАВЛЕНИЯ целюлозы.
"В ОАО «Кондопога» газетная бумага изготавливается из бисульфитной целлюлозы собственного производства, дифибрерной древесной массы, привозной сульфатной беленой целлюлозы из хвойной древесины. Технология производства волокнистых полуфабрикатов соответствует зарубежным стандартам, что обеспечивает выпускаемой газетной бумаге высокий уровень качества. Следует отметить, что 70% бумаги, выпускаемой на ОАО «Кондопога», реализуется за границей.
Что касается непосредственно сортов бумаги, производимых на ОАО «Кондопога», то нужно выделить ролевую газетную бумагу марки «А», которая, по заверениям производителей, идеально подходит для полноцветной печати на высокоскоростных машинах и предназначена прежде всего для печатания на высокоскоростных газетных агрегатах текстов и черно*белых иллюстраций, в том числе растровых. Плотность бумаги составляет 48,8 г/м2 , белизна (ISO) — 61%, а параметр гладкости — 45. Еще одна марка газетной бумаги, выпускаемой ОАО «Кондопога», — это марка «О», предназначенная для печатания на высокоскоростных газетных агрегатах текстов, цветных и черно*белых иллюстраций, в том числе растровых с линиатурой до 40 лин./см. Плотность ролевого материала составляет 48,8 г/м2 , а белизна (ISO) равна 61%, как и у марки «А», однако в отличие от нее, бумага марки «О» обладает высокой степенью непрозрачности — (ISO) 91%, а ее гладкость равна 50..."
? Какая-то помесь имеется однако. Проще говоря, свыше 90% древесной целлюлозы, не более 10% чистой целлюлозы и максимум 15% добавок.


JAW сказал(а):
Типографская - Из древесной массы С ДОБАВЛЕНИЕМ целюлозы. (Теперь подобная бумага называется Книжно-журнальная).
Офсетная - чистоцелюлозная бумага.

"Офсетную бумагу производит известная всем Санкт*Петербургская бумажная фабрика Гознака. Эта бумага предназначена для печатания многокрасочных иллюстраций и текстовых изданий офсетным способом. По заявлениям производителей, ее отличают гладкость поверхности, низкий удельный расход типографской краски и быстрое высыхание. Эта бумага изготавливается из 100% беленой целлюлозы и выпускается как в белом, так и в тонированном исполнении. Весьма широк ассортимент форматов данного сорта: 600, 620, 720, 800, 840 мм, а также форматов по согласованию. Кроме того, возможно изготовление офсетной бумаги в листовом виде.
Среди отечественных производителей офсетных бумаг следует назвать и Каменогорскую фабрику Северо*западной лесопромышленной компании. Здесь производится три вида офсетных бумаг: «Палитра», «Каменогорка» и «Каменогорка+». За счет изменения композиции бумага серии «Палитра» доступна по цене и при этом обладает всеми показателями высококачественной офсетной бумаги: равномерной текстурой, отсутствием облачности, высоким коэффициентом непрозрачности. Высокие печатные характеристики бумаги «Каменогорка» обеспечиваются особой рецептурой и применением каолинового покрытия, а разработанная сравнительно недавно пухлая офсетная бумага «Каменогорка+» обладает объемной структурой и пониженным весом и благодаря высокому коэффициенту непрозрачности создает впечатление теплоты и насыщенности напечатанных на ней иллюстраций.

Еще одна фабрика, производящая офсетную бумагу, — это ОАО «Светогорск» из Ленинградской области. Здесь изготавливается ролевая офсетная бумага «Офсет № 1». Эта высококачественная чистоцеллюлозная бумага прекрасно подходит для использования в скоростных ролевых офсетных машинах. Поверх*ностная обработка, улучшенная структура, повышенная прочность поверхности и гладкость бумаги позволяют достичь качественных результатов при печати и послепечатной обработки. Плотность бумаги составляет 70 и 80 г/м2 , а белизна — 90% (ISO).
Ролевую офсетную бумагу у нас в стране производит также ОАО «Нойзидлер Сыктывкар» (Сыктывкар). Офсет марки «В» отличается улучшенным качеством и поверхностной прослойкой и предназначен для печатания иллюстрационно*текстовых многокрасочных изданий с длительными сроками хранения, а также изданий изобразительной продукции. Плотность — 100 г/м2 , белизна — 101% (ISO)..."
По другим данным, обычно в состав офсетной бумаги входит порядка 50% беленой древесной целлюлозы и 50% белой древесной массы.
А вообще, не обижайся, но деление на книжно-журнальную, газетную, этикеточную...это немножко не из той песни деление. А по ХАРАКТЕРУ ПРОИЗВОДИМОЙ ПЕЧАТНОЙ ПРОДУКЦИИ.
А? Мелованная, немелованная - по способу производства. По оттедлке - матовая или глянец. По волокнистому составу: чисто целлюлозные или с добавлением древеснйо массы.
Голова уже кругом. А то ты вставляешь эту типографскую бумагу и туда и сюда.
Да, что хотела еще рассказать, о дизайнерской, как и обещала :)
"К дизайнерским бумагам отечественного производства следует отнести бумаги ручной выделки, производимые компанией August Borg. В компании предлагают креативную систему, позволяющую заказчику создать свою оригинальную и уникальную бумагу из предлагаемого набора материалов, цветов, микровключений и фактур. Кроме того, клиент компании может предложить какие угодно собственные материалы для включения в заказанную бумагу — разнообразные волокна, лепестки цветов, шелковую или блестящую нить и многое другое.
Что касается сырья, здесь также предлагается абсолютная свобода выбора. Можно заказать бумагу из еловых, березовых или других опилок либо остановить свой выбор на бумаге из хлопковой ткани или даже из чистого шелка. Кроме того, материалы можно смешивать для достижения различных эффектов: например, смесь древесины и шелка обладает прочностью первого и мягкостью второго материала. Самая прочная бумага получается из хлопчатобумажных и льняных тканей, и она лучше всего поддается окрашиванию. Добавление ваты в хлопчатобумажную основу придает бумаге мягкость, упругость, интересный рельеф. Мастера August Borg изготавливают бумагу даже из фруктовых волокон, например из банана или апельсина. Бумага из растительных материалов (стеблей травы, злаков) получается достаточно хрупкой, но имеет очень элегантный вид.
Существует несколько видов сушки такой бумаги. Так, каландрированная, повышенной гладкости, высушенная на специальной гладкой пластине бумага очень хороша для конгрева, тиснения золотом. Если сушить бумагу на тканевой подложке, то она получается более рыхлой и мягкой, хорошо тиснится. Есть и оригинальная гофрированная бумага, подвергнутая многократной сушке и специальной деформации..."

http://www.compuart.ru/Archive/CA/2005/8/12/ (от 2005 г., вроде неплохо)
 
Ответ: Какую линиатуру выбрать

Далее из других источников:
"Вес бумаги в г/м2. Основной параметр бумаги, чаще всего называемый плотностью.

Гладкость бумаги. Зависит от микрогеометрии поверхности бумаги - рельефа между растительными волокнами и частичками наполнителя. Контролируется пневматическим прибором Кокка. Поверхность мелованной бумаги имеет микронеровности в пределах 01-0,5 мкм. Глянцевитость или матовость зависит от гладкости бумаги. Матовые бумаги шероховатые, глянцевые - обладают повышенной гладкостью.

Глянец. Визуальная характеристика, все еще не поддается точному измерению, т.к. зависит от воспринимаемой области отражения. Может быть измерен для ряда различных углов освещения или наблюдения.

Разрывная длина. Длина, при превышении которой полоска бумаги одинаковой ширины, подвешенная за один конец, разорвалась бы под действием собственного веса.

Содержание золы. Определяется как сухой остаток после сжигания бумаги. Дает представление о количестве неорганических веществ (наполнители и пигменты в частности).

Сопротивление выщипыванию. Это сопротивление бумаги выдергиванию волокон или слоя с ее поверхности самой краской при печатном процессе (показывает, при какой скорости печати начинается процесс выщипывания).

Впитывающая способность бумаги. Показатель имеет большое значение непосредственно при процессе печати, т.к. связан с взаимодействием краски и бумаги. Краска должна своевременно и полностью закрепляться на бумаге при печатании.

Степень белизны. Величина показывает количество отраженного света при действующей длине волны 457 мк. (синяя часть спектра), измеряется как коэффициент отражения с помощью рефлектометров. Высокая степень белизны печатной бумаги весьма желательна, т.к. четкость, удобочитаемость издания зависят от контрастности запечатанных (текст, иллюстрации) и пробельных участков оттисков. При многокрасочной печати воспроизведение цвета на оттиске с минимальными отклонениями от оригинала возможно только при печатании на достаточно белой бумаге.

Непрозрачность. Показатель имеет большое значение при печати изданий с иллюстрациями. Высокий уровень непрозрачности обеспечивает хороший внешний вид издания. Смысл в том, чтобы текст и иллюстрации, напечатанные на лицевой стороне листа, не были видны с оборота того же листа.

Влажность бумаги. При недостаточной влажности бумага становится жесткой, хрупкой, при избыточной - теряет прочность, становиться чрезмерно пластичной..."
 
Ответ: Какую линиатуру выбрать

Yaspersen
В данной ситуации я придерживаюсь советской классификации бумаги.
Дело в том, что свойства бумаги привязаны к тому, какую именно продукцию на ней будут печатать, а также к необходимым потребительским свойствам этой продукции.

Цикл жизни газеты очень мал. Она живет ну, максимум, недели. Поэтому для ее производства используют дешевую бумагу без добавления дорогой целюлозы. Объяснять чем отличается целюлоза от древесной массы? Такая бумага очень быстро стареет, становится ломкой, желтеет.
То, что раньше называлось типографской бумагой было предназначено, в первую очередь для массовых, дешевых книг, время жизни которых измеряется годами (ну, книги, класса "Библиотека школьника"). Поэтому, для замедления старения в нее добавляли целюлозу. Но... Эта бумага была предназначена для высокой печати на ротации, что определяло ее механические свойства. Сейчас высокой печати, можно сказать, уже не существует.
Офсетная бумага предназначена для офсетной печати. На ней печатали книги предназначенные для более длительного хранения. Поскольку она вырабатывается из целюлозы без добавления древесной массы (т.е. не содержит лигнина приводящего к старению бумаги).

Существует две технологии получения целюлозы:
бисульфитная целлюлоза
и сульфатная целюлоза.

Вот первый процесс дает желтый оттенок целюлозы, насколько я понимаю (вот здесь я могу ошибаться очень сильно).

Почему я говорю, что сейчас нет желтоватой офсетной бумаги... Просто мы выпускаем каталоги бумаг достаточно многих поставщиков. Не разу не видел в этих каталогах желтой офсетки (только если тонированная).

Да, естественно в бумажную массу добавляют еще много чего...

В русской Википедии, в статье про бумагу прочитал шикарную фразу:
"Бумага из конопляной массы белее бумаги из древесной целлюлозы, поэтому зачастую не требует дополнительного химического отбеливания волокон."
Думается, что и радости она доставляет больше ;)
 
Ответ: Какую линиатуру выбрать

JAW сказал(а):
Мы печатаем при таких условиях (на листовом SM52-5) с линиатурой 175.
Вообще зависит от печатной машины и бумаги.
Считается, что для листовой печати для офсетной бумаги линиатура 133
для меловки 150. Для газетки уже не помню...
Для ротации меньше.

Но современные печатные машины позволяют использовать 175 на офсетке и 200 (мы пробовали печатать 225) на меловке.

У нас две машины (листовые): KBA-74-4 (4+0) и Пекин (1+1). Вторую используем для печати на газетной и офсетной бумаге. Все, что требует качества - печатаем на KBA. Линиатуры пробовали от 150 до 250. Все берет, зараза :-) Естессно, на финской меловке (а другой ИМХО и не бывает). Сейчас стандартно печатаем на газетке - 100, на офсетке - 150, на меловке - 200. Растискивание не меряли, но под микроскопом, на глаз, растр очень даже (смотрели 250 lpi). В смысле, биений и т. п. не наблюдается.

Выбор линиатуры зависит не только от машины/бумаги, но и еще от фотонабора. У нас Hercules Pro. Естессно, выводить 200 на каком-нибудь ECRM Mako - самоубийство ИМХО. От копировальной рамы/проявки, кстати, тоже :)
 
Ответ: Какую линиатуру выбрать

Печатать 200 на KBA, честно говоря стремно...
Впрочем, если новая машина, то не знаю...
 
Ответ: Какую линиатуру выбрать

JAW сказал(а):
Yaspersen
В данной ситуации я придерживаюсь советской классификации бумаги.
Дело в том, что свойства бумаги привязаны к тому, какую именно продукцию на ней будут печатать, а также к необходимым потребительским свойствам этой продукции.
Ааа, а я Полянского...красная такая старая книжечка. Ну а остальное...это самоучение.
JAW сказал(а):
Цикл жизни газеты очень мал. Она живет ну, максимум, недели.
Позволь не согласиться...Я видела газеты начала 20 века. Желтая бумага такая, газетная, очень смешная реклама...правда. Есть подшивки газет в библиотеках, раньше были по крайней мере. Редакции подшивку сами ведут. А простые обыватели ...ну ты сам знаешь, в каких только целях не используют газеты. Да, я тут по весне показывала кой-кому газету 20-ей давности, английскую. Да нет же...срок ее жизни зависит от людей и только от них.
JAW сказал(а):
Поэтому для ее производства используют дешевую бумагу без добавления дорогой целюлозы.
:) Можно опять не согласиться? Я привела тебе данные из 2-х разных источников. Добавляют, но в меньших кол-ах нежели для офсетной и тем более для производства мелованной.
JAW сказал(а):
Объяснять чем отличается целюлоза от древесной массы?
:) Не надо. Древесная масса - это древесина, прошедшая механическую обработку и смешанная с водой. Целлюлоза - древесина, прошедшая механическую и химическую обработку и превращенная в растительные волокна.
То, что ты рассказал о типографской и офсетной — интересно. Правда. Я не знала. Про старение можно поподробнее?
JAW сказал(а):
Существует две технологии получения целюлозы:
бисульфитная целлюлоза
и сульфатная целюлоза.
Еще есть. Сульфитная.
JAW сказал(а):
Да, естественно в бумажную массу добавляют еще много чего....
Солома, хлопок, лен, минериальные наполнители, клей. Например в состав высокачественной бумаги сульфат бария (ему она и обязана своей белизной и гладкостью). Введение в состав бумажной массы и в состав бумаги различных клеящих веществ или нанесение на поверхность бумаги в процессе ее изготовления, клеевой композиции (поверхностная проклейка бумаги) ограничивает гигроскопичность бумаги, то есть впитывание воды и др. На поверхность бумаг с покрытием наносятся связующие вещества, клей и красители с одной или с обеих сторон листа. Связующие вещества могут состоять из крахмала, резины, пластических смол или латекса. Они придают бумаге вид окрашенной. Поверхность такой бумаги может быть как матовой. Так и глянцевой. Входящие в состав бумаги воск, стеарат и пластификаторы могут затруднить работу принтера с бумагой. Иногда тальк используется для того, чтобы частично нейтрализовать воздействие содержащихся в бумаге смол, но его трудно удержать внутри бумаги. Бумаги, в состав которых входит даже менее 1% талька, могут стать причиной значительных проблем: при печати он может осыпаться и уменьшать силу трения между листами бумаги и подающими ремнями.
JAW, а вы печатаете/ли там у себя на какой-нибудь особенной "дизайнерской" бумаге?
 
Ответ: Какую линиатуру выбрать

Да, а целлюлозу отбеливают/ли (что скорее, не знаю, как сейчас) хлором и его соединениями. Многоступенчатый технологический процесс (от 5 до 8 ступеней), при котором на каждой отдельной стадии для обработки целлюлозы используют различные отбельные реагенты. Между ступенями отбелки производится промывка целлюлозы водой для удаления из массы отработанных растворов.
 
Ответ: Какую линиатуру выбрать

Yaspersen сказал(а):
Позволь не согласиться...Я видела газеты начала 20 века. Желтая бумага такая, газетная, очень смешная реклама...правда.

Верю... А как у них с потребительскими свойствами? Ладно, что бумага желтая... Она же еще и ломкая.

:) Не надо. Древесная масса - это древесина, прошедшая механическую обработку и смешанная с водой. Целлюлоза - древесина, прошедшая механическую и химическую обработку и превращенная в растительные волокна.
Не совсем ;)

Про старение можно поподробнее?

В состав древесины входят два основных компонента, Лигнин и целюлоза.
Лигнин, это очень прочный полимер составляющий стенки клеток растений. Вот он, собственно, со временем и стареет, увеличивая желтизну и хрупкость бумаги. Соответственно "древесная масса", содержит и лигнин и целюлозу.
Производство целюлозы заключается как раз в удалении этого лигнина.
Причем обрати внимание, древесина лиственных пород содержит 20—30% лигнина, хвойных — до 50%.

Солома, хлопок, лен,
Хлопок, это практически чистая целюлоза. Лен тоже содержит достаточно мало лигнина.

Остальное я как-бы читал ;) Но имел в виду не всякие выпендрежные наполнители типа "листьев сосны ;)", а именно отбеливающие, проклеивающие и т.п.

JAW, а вы печатаете/ли там у себя на какой-нибудь особенной "дизайнерской" бумаге?[/QUOTE]

Ну, если к дизанерским бумагам относить всякие, которые так любят лохи для визиток, то визитки мы иногда тоже печатаем ;)
Если "печатали" формально, то мы печатали на всех бумагах, которые предлагает Берег (мы просто делаем Берегу каталоги бумаг и надпечатываем на бумаге логотип, артикул, марку и плотность).

А по поводу серьезной печати... Опять таки, мы печатали годовой отчет ГоЗнак, не последний, последний вообще был отстой, а более старые. Так там использовалась текстурная бумага, а поверх мы положили ВД лак. Очень прикольно получилось.
Печатаем, опять таки, рекламные образцы бумаги для Берега, там тоже бывают дизайнерские. Достаточно много печатаем на бумагах СириоПерл, это такая бумажка с перламутровым покрытием, возникает впечатление, что краски метализированные. Очень здорово. Печатаем на синтетической бумаге (Полилит)
 
Ответ: Какую линиатуру выбрать

Yaspersen сказал(а):
Между ступенями отбелки производится промывка целлюлозы водой для удаления из массы отработанных растворов.
Кроме того, в бумажную массу вводят флуоресцентный пигмент, который весьма отчётливо светится под ультрафиолетом детектора денег. Без детектора это можно просто определить - берётся стопка листов, зажимается корешок и раскрывается посередине. Если в зоне смыкания листов возникает более светлая полоса, да ещё отличная по цвету от остальной площади листа, то вы держите в руках бумагу с дополитнельным пигментированием, повышающим белизну бумаги. Правда, при этом меняется цвет белой точки на оттиске...

Обычная газетка не светится.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.