Какую линиатуру выбрать

  • Автор темы Автор темы Alex_K
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Какую линиатуру выбрать

JAW сказал(а):
Печатать 200 на KBA, честно говоря стремно...
Впрочем, если новая машина, то не знаю...

Машина не новая, но 250 печатает практически так же, как и 200. Ну а 200 - как 175. Когда я только пришел на работу - печатали все на 175 (причем и на меловке, и на офсетке). Я стал выводить на 200. Разницы нет (визуально). Вот на 250 - действительно стремно. Но те, кто просил 250 (журнал), уже, видимо, про это забыли. По крайней мере никаких претензий не высказывали по поводу линиатуры.
 
Ответ: Какую линиатуру выбрать

Merello Sergey сказал(а):
У нас две машины (листовые): KBA-74-4 (4+0) и Пекин (1+1). Вторую используем для печати на газетной и офсетной бумаге. Все, что требует качества - печатаем на KBA. Линиатуры пробовали от 150 до 250. Все берет, зараза :-) Естессно, на финской меловке (а другой ИМХО и не бывает). Сейчас стандартно печатаем на газетке - 100, на офсетке - 150, на меловке - 200. Растискивание не меряли, но под микроскопом, на глаз, растр очень даже (смотрели 250 lpi). В смысле, биений и т. п. не наблюдается.

Выбор линиатуры зависит не только от машины/бумаги, но и еще от фотонабора. У нас Hercules Pro. Естессно, выводить 200 на каком-нибудь ECRM Mako - самоубийство ИМХО. От копировальной рамы/проявки, кстати, тоже :)
выводить на ЕЦРМ мако можно запросто даже 300 на высококонтрастной пленке типа Фуджи. Если рама хорошая, сконтачится.

Проверено лично на двух мако 36.

Хотя с геркулесом конечно не сравниваю :)
 
Ответ: Какую линиатуру выбрать

Так кто же всё таки выбирает линиатуру? Это такой риторический вопрос и ответ очевиден: технолог типографии, исходя из условий которые поставил заказчик (его выбор бумаги и характера издания), состояния формного процесса и состояния печатной машины. Главный критерий: Если в данной связке выбранная линиатура позволяет стабильно попечатывать необходимые минимальные точки и пробелы (первичные элементы из которых состоит растровая точка).
Завышение линиатуры грозит не стабильностью цвета - "каждый лиcт уникален". 200 Lpi - даже для плотной меловки, пред'являет такие жёсткие требования к организации печати (влажность бумаги, температурный режим), что выигрыш в не заметности растра чаще всего того не стоит, а вот проигрыш - разнооттеночность тиража очень реальна, как и потеря в визуальной резкости изображений.


Не по теме:
Данная тема стараниями Yaspersen и JAW содержит очень полезную информацию - предлагаю пришпилить её
 
Ответ: Какую линиатуру выбрать

Igor Bon
Возникает один маленький, но гаденький вопросик...
Каким образом технолог может определить максимальную линиатуру для данной совокупности пленки - копировка - формы - машина (вопрос о бумаге и климате опустим для простоты). Это требует тестирования, а тестирования такого рода требуют денег. Вот и пытаемся тиснуть какой тираж попроще на завышенных линиатурах и понять что же происходит ;)
 
Ответ: Какую линиатуру выбрать

Тестирование состояния оборудования - это нормальные накладные расходы. Ни кто же не предлагает проводить сегодня тест на определение оптимальной линиатуры, завтра на максимальную сумму красок, послезавтра баллансы - раз в пол года (раз в год) весь комплекс с одной формы, на наиболее часто используемых бумагах. Но это в идеале. Опыт и эксперименты ни кто не отменял - опять же их результаты известны только авторам и если они поделятся радостью - технологу, главное, что я хотел сказать - ситуация, когда заказчик диктует линиатуру нелепа и не допустима, заказчик, в лучшем случае может высказать своё пожелание, а последнее слово за технологом.
 
Ответ: Какую линиатуру выбрать

Ради бога... Нехай диктует. Просто его сразу предупреждают, что это будет сделано под его ответственность ;) А заодно и мы посмотрим как это будет без накладных расходов...
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.