Ответ: каждый выбирает по себе...
-=CMYK=- сказал(а):
Так вот, есть такой даже термин для них - малоценка. Если вы с победными воплями цепляетесь за малоценку, это уже что-то значит для обсуждения предмета.
Это ты, братец, за «малоценку» цепляешься.
Кодга идёт подобного рода дискуссия, то часто звучит: Главное результат, а как — не важно.
Что есть результат работы ориентированной на ДПП работы? PostScript, правильный CMYK и вообще деление. (Ё… твою мать, уважаемый, из-твоего псевдонима будет стрёмно пользоваться терминологией!)
AI даёт дакой результат? Даёт. В 99 случаев из ста. 1% — всякое бывает.
А Корел? 50/50, в лучшем случае. Или предварительная долгая-долгая обработка напильником. И даже после этого 80/20 или хуже.
Запишем — плюс AI и минус Корелу.
AI и Корел (как бы он ни пыжился) — не верстаки. Это графические редакторы. Векторные, в первую очередь.
Но не потому, что кто-то когда-то решил, что, дескать, будут редакторы векторные и будут растровые. Нет. Просто в своё время, когда всё только начиналось (А прошло-то с тех времени — тьфу! Я помню времена, когда этого всего вообще в природе не было, хотя далеко ещё не пенсионного возраста), технологии и вычислительные мощности не позволяли совместить всё в одном. Постепенно, одна за другой, кто раньше, кто позже, программы теряют «невинность», и всё больше и больше приобретают черты это самого «всё в одном» — тут тебе и работа с растрами и прозрачностями (растровыми) в векторных редакторах, тут тебе и вектора в растровых, и т.д.
Как Корел и AI управляются с растрами (растровыми эффектами) с прзрачностями, да в сочетании с оверпринтами, я уже показывал.
Итак, ещё один плюс AI, ещё один минус Корелу — 2:0.
О «чистых» векторах.
Можете сколько угодно ныть, что кореловские интсрументы удобнее — не удобнее они.
Ну, во-первых, они во многом сильно отличаются. Просто отличаются, без сравнения.
Во-вторых, те инструменты, что, таки, можно сравнить в силу их схожести, до AI-шных не дотягивают. Например, кореловское «перо» (Bezier Tool) и AI-шное. Хотите иллюстраций? Будут, если захотите.
В-третьих, сколько вою слышно из кореловского лагеря, про то, что в AI для выделения слишком много инструментов, а, дескать в Кореле можно одним сделать всё. Это уже оповергалось тут за углом.
Присмотримся к инструментах для работы с кривыми. Одно AI-шное «перо» стоит всех инструментов, скрывающих в Кореле под четвёртой сверху кнопкой (при настройках панели Tools по умолчанию). Там есть целых два инструмента, похожих на AI-шный Pen, но ни один из них, ни они оба вместе, не могут того, что может один Pen в сочетании с Alt, Ctrl и Shift (левая рука нужна не для того, чтобы во время работы в носу ковыряться).
А Pathfinder (кажется, это называется булевы операции)? Нет, оно конечно, в Кореле есть нечто похожее. Но, в Кореле оно рабатает как диструктивная функция, разрушающая исходные объекты, создавая новые, а в Pathfinder-е добрая треть функций могут работать не диструктивно, динамически. (Кореллитам понятно?)
А новинки CDR 11 (чуть ли не единственные), оставшиеся и 12-м, Smaudge и Roughen — без слёз не взглянешь. Но слизаны они (убого слизаны) с AI-шных (бывших Virtual Mirror-овских) инструментов, скрывающихся в Tools под кнопкой сразу под кнопкой Rotate. Не поленитель, полюбопытствуйте.
Но, хватит пока — 3:0 в пользу AI.
Но о тексте.
Как уже было сказано, ни Корел, ни AI — не верстаки. По большому счёту. Однако, в каждом есть черты верстака — блочный текст, стили и т.д.
Но вот какая беда — в Кореле у текста не регулируется параметр, в AI (в InD, в PhS) именуемый Minimum Letter Spacing, тем более ое не может принимать отрицательных значений. Да и вообще, настройки Justification в Кореле имеют всего пять парметров, в AI (и в InD, и в PhS) — девять.
Потому, Кореловскую вёрстку блочного текста видно не вооружённым глазом за версту, даже если смотришь уже на оттиски, где как утверждают убеждённые кореллиты, разницы не заметишь. Заметишь. и ещё как!
Итак, четвёртый плюс AI, четвёртый минус Корелу — 4:0.
Но коль скоро и Корел, и AI, таки, не верстаки, а графические редакторы, то интересовать нас должен прежде всего не блочный текст, а текст, как графический объект.
Кореллит может подумать, что речь об Artistic Text — ан нет! Это Корел делает различия для текстовых объектов Paragraph и Artistic. AI их различает только тогда, когда работает с
текстом, а не с
объектом. С текстовым
объектом AI работает точно также, как с любым другим «обычным» векторным объектом — практически любые эффекты и деформации (и не только напрямую, а через графические стили) могут быть применены к текстовму объекту. Список исключений — очень короткий.
Корел же
весьма ограниченно работает с текствым объектом Artistic, а с Paragraph и вовсе, по большому счёту, не работает. Это плюс
графическому редактору? Минус.
Итак, уже 5:0.
Очки, которые я тут начислял, в общем-то не равнозначны. Одни имеют боьше значения, друге меньше, тем более, что каждый из аспектов можно разбить на пункту, и начислять очки раздельно по каждом пункту.
При определённой степени детализации мы, неизбежно, наткнёмся на то, что в AI у
текста (не текстового
объекта, а его
содержимого) заливка может быть только под контуром. Что ж, это факт. Маленький такой минусик в зачёт AI.
Как вам, братья-кореллиты, наверное, полегчало!
P.S.
Как задолбал меня Корел вот этим сообщением, покуда я всё это писал.
Обратите внимания, куда он Temp-фалы пытается поместить, в окошке на скриншоте это видно (в Кореле в это время открыт ни разу не сохранённый новый документ). А ведь в настройках ему явно указано — D:\Temp.