Компенсация растискивания в Photoshop

  • Автор темы Автор темы NucVad
  • Дата начала Дата начала

NucVad

Участник
Топикстартер
Сообщения
46
Реакции
1
Преветсвую.

Работаем в небольшой типографии с ограниченным количеством персонала, поэтому приходится выполнять иногда работу и дизайнера и технолога. Печатный станок ADAST DOMINANT 856. Человек, который занимается CtP не очень в курсе как выполнить компенсацию растискивания в самом RIP, поэтому на начальной стадии просто прогнали шкалы 2, 4, 6, 8, 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90 и 100% на печатный машине до норм печати и замеряли увеличение точки. На данный момент эти данные можем только ввести в фотошопе. До этого момента, растискиваем не интересовались сильно, так как печатник вытягивал цвета в большинстве случаев. Вопрос:

1. Когда вводятся данные увеличения точки в фотошопе для каждого цвета CMYK на экране картинка явно затемняется. Если я правильно понимаю, это то что получится на печати если не сделать компенсацию. Правильно?

2. Как тогда выполнить саму компенсацию растискивания? Если я ввожу замеры увеличения точки в фотошопе, сохраняю этот профиль и выбираю его при работе с изображением, то крайне сложно подогнать осветляя картинку до какого-нибудь более ли менее хорошего результата. Или как-то по другому нужно следовать.

3. Другой метод, я так понимаю, это вводить данные увеличения точки непосредственно на RIP, чтоб таким образом уменьшить сам размер точки на пластине. Мы используем Trueflow 7, но пока не разобрались с градационными кривыми. Сама теория понятна, но на практике не выходит. Если кто-то может помочь советом или материалом по этом вопросу - будем очень благодарны.

Прошу прощения за возможно глупые и простые вопросы. Мы немного не эксперты в этом деле, но хотелось бы разобраться.
 
Подозреваю, что тема разрастется мама не горюй. Я бы начал с чтения статьи Михаила. А то что вы сделали
просто прогнали шкалы 2, 4, 6, 8, 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90 и 100% на печатный машине до норм печати и замеряли увеличение точки.
на мой взгляд бессмысленно на данный момент. И потом, вы же не только в фотошопе живете, есть другие программы которые используются. Очевидно требуется построение цветового профиля.
 
Человек, который занимается CtP не очень в курсе как выполнить компенсацию растискивания в самом RIP
Чтобы быть в курсе, человеку нужно прочесть инструкцию к CTP.
 
Статью читал. Эти же шкалы мы и пробовали прогонять на меловке по параметрам наката, которые указаны в другой его статье. То есть для начала, мы просто хотели узнать с каким увеличением точки мы работаем, а потом, в самом простом варианте - загнать эти данные в графический редактор (фтошоп или другой), как было рекомендовано в этой статье Василием Постайчуком. Я понимаю, что нужно выполнить калибровку в RIP, но пока к сожалению до этого момента не добрались из-за нехватка документации по Trueflow7. Хотели сначала попробовать появятся ли результаты на печати если просто загнать данные увеличения точки в фотошопе.

Если можно, объясните в двух словах почему безсмысленно было напечатать градационные шкалы и замерить растискивание. Ведь в статье Михаила как раз об этом и говорится. Или вы имеете в виду, что нет смысла играться с графическими редакторами и сразу вычислять TVI вместе с отклонением от целевой кривой и потом вводить поправку в RIP? В принципе мы это понимаем, но, повторюсь, не нашли где и как вводить эту поправку в Trueflow.
 
Если я ввожу замеры увеличения точки в фотошопе, сохраняю этот профиль и выбираю его при работе с изображением, то крайне сложно подогнать осветляя картинку до какого-нибудь более ли менее хорошего результата. Или как-то по другому нужно следовать.
Я очень давно не занимался темой через фотошоп, но это конечно возможно.
Пошагово.
Создаете свой кастом профиль с кастом кривыми дотгейнов.Постарайтесь чтобы кривые были достаточно плавными, лучше чуть скорректировать замеры, чем в лоб прописать небольшие ошибки печати и промера.
Сохраняете этот кастом профиль отдельным профилем в системе, фотошоп позволяет это сделать.
Конвертируете из профиля вашего изображения в созданный вами профиль с исправленными кривыми.

Фотошоп поганые делает сепарации, но задачу компенсации вы так решите.
У фотошопа все плохо с колористикой. Поэтому рекомендую корректирующий профиль создать в той же колористике, что и профиль документа. Так например, предположим что вам пришло цветоделение в колористике фогры с растискиванием 14. В фотошопе нет колористики фогры. Но есть SWOP например. Присваиваем документу профиль с колористикой SWOP и растискиванием 14 в пятидесяти и переделиваем тоже в колористику SWOP с растискиванием кастомным вашим с машины.

Но вообще все это му..овые рыдания если честно, актуально было лет 25-30 назад. Здесь просто из целевой кривой стандарта 14 и измеренной вами кривой вашей печати создаете девайс-линк - и применяете его хоть в том же фотошопе. Первый год вообще бесплатно переходить по ссылке. Если крохотный донейт раз в год невозможен - пришлите мне во вменяемом виде таблицу вашего растискивания по секциям - мне не жалко потрать 25-30 секунд, чтобы сгенерить вам DLP. Чисто поканальные компенсации, никакой колористики, то же самое что делает рип - проделаете в фотошопе хоть корректно без заглушек к колористике. Оформите таблицу растискиваний как в примерах по ссылке - все что от вас требуется, пример оформления прилагается, число строк и значения градационной шкалы в таблицах любые на ваш вкус, пусть будут снятые вами замеры:

Код:
Cyan z factor off:
100    0
70    9.92
40    10.91
20    5.47
10    2.94
0    0

Magenta:
100    0
70    12.53
40    12.88
20    8.20
10    4.47
0    0

Yellow:
100    0
70    14.75
40    13.50
20    8.08
10    3.30
0    0

Black:
100    0
80    11.58
60    16.53
40    15.40
20    10.15
10    5.16
0    0

Originator https://cielab.xyz/spectralcalc.php
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: NucVad
В вашем случае прочесть инструкцию к РИПу, выйдет намного проще, чем городить систему с фотошопом.
В фотошопе вы возможно решите вопрос с растровой частью макета. А векторные вещи растрировать и таскать в шоп, то еще веселое и рискованное и неблагодарное занятие.
 
  • Спасибо
Реакции: Valentin и NucVad
в двух словах почему безсмысленно было напечатать градационные шкалы и замерить растискивание.
На мой взгляд минимальный джельтменский набор:
1. Калибровка СТР под вывод линейных пластин (пункт на любителя, я любитель).
2. Фиксируем колориметрически необходимый накат краски в приборе или пульте печатника (С) Михаил Сартаков
3.
шкалы 2, 4, 6, 8, 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90 и 100% на печатный машине
4. Измерение и построение градационных кривых
 
  • Спасибо
Реакции: Valentin и NucVad
В принципе мы уже проделали этот шаг с созданием профиля с исправленными кривыми в фотошопе, но появились некоторые сомнения. Дело в том, что после ввода данных по растискиванию, сохранения профиля и применения его в работу изображение делается очень темным (цифры приведу ниже) и немного не ясно, фотошоп затемнил всё согласно профилю для того чтоб показать на экране изображение, которое получится при печати без учитывания растискивания, либо такое темное изображение показывается нам для того чтоб исправить его здесь же в фотошопе и уже осветленное пускать на печать. Я предположил первый вариант и ничего не менял в изображении, но картинка на печати вышла темная и появились сомнения, что что-то сделано неправильно. То есть, если я сохраняю изображение со встроенным профилем где занёс поправки на увеличение точки, пропускаю через программу спуска полос (надеюсь на этом этапе настройки не сбиваются), то на RIP уже будет учитываться поправка к увеличению точки?

Результаты по увеличению точки на меловке 200 гр.
Параметры наката в Lab которые были достигнуты для Magenta a=75, Yellow L = 88 и b = 89, Black L = 18 и Cyan в Lch C = 61.

Cyan:
100 0
90 9.4
80 18.5
70 26.3
60 32.4
50 36.0
40 37.5
30 36.2
20 31.2
10 18.8
5 11.9
2 2.9
0 3.2

Magenta:
100 0
90 9.1
80 16.6
70 23.1
60 27.8
50 29.8
40 28.9
30 26.3
20 19.9
10 14.5
5 10.3
2 4.9
0 3.3

Yellow:
100 0
90 8.4
80 17.1
70 24.2
60 30.9
50 35.5
40 37.5
30 37.2
20 32.1
10 24.7
5 17.4
2 5.3
0 2.8

Black:
100 0
90 9.6
80 19.1
70 28.8
60 37.6
50 46.0
40 50.7
30 49.7
20 43.3
10 31.6
5 17.6
2 5.3
0 2.7

Сильно настораживают значения на чёрной!!! Да и остальные тоже высокие. Может у нас двоение растровых точек происходит? Думаю справимся сами с подсчётами на калькуляторе. Немного не понял как применить линк-дивайс в фотошопе (посмотрю инструкции по использованию калькулятора).
 
На мой взгляд минимальный джельтменский набор:
1. Калибровка СТР под вывод линейных пластин (пункт на любителя, я любитель).
2. Фиксируем колориметрически необходимый накат краски в приборе или пульте печатника (С) Михаил Сартаков
3.

4. Измерение и построение градационных кривых
Все пункты у нас в принципе выполнены. CtP был откалибрована специалистом. Накат краски тоже зафиксирован. Измерение увеличения точки тоже сделали. Осталось разобраться как правильно выполнить компенсацию.
 
В принципе мы уже проделали этот шаг с созданием профиля с исправленными кривыми в фотошопе, но появились некоторые сомнения. Дело в том, что после ввода данных по растискиванию, сохранения профиля и применения его в работу изображение делается очень темным (цифры приведу ниже) и немного не ясно, фотошоп затемнил всё согласно профилю для того чтоб показать на экране изображение, которое получится при печати без учитывания растискивания, либо такое темное изображение показывается нам для того чтоб исправить его здесь же в фотошопе и уже осветленное пускать на печать. Я предположил первый вариант и ничего не менял в изображении, но картинка на печати вышла темная и появились сомнения, что что-то сделано неправильно. То есть, если я сохраняю изображение со встроенным профилем где занёс поправки на увеличение точки, пропускаю через программу спуска полос (надеюсь на этом этапе настройки не сбиваются), то на RIP уже будет учитываться поправка к увеличению точки?

Результаты по увеличению точки на меловке 200 гр.
Параметры наката в Lab которые были достигнуты для Magenta a=75, Yellow L = 88 и b = 89, Black L = 18 и Cyan в Lch C = 61.

Cyan:
100 0
90 9.4
80 18.5
70 26.3
60 32.4
50 36.0
40 37.5
30 36.2
20 31.2
10 18.8
5 11.9
2 2.9
0 3.2

Magenta:
100 0
90 9.1
80 16.6
70 23.1
60 27.8
50 29.8
40 28.9
30 26.3
20 19.9
10 14.5
5 10.3
2 4.9
0 3.3

Yellow:
100 0
90 8.4
80 17.1
70 24.2
60 30.9
50 35.5
40 37.5
30 37.2
20 32.1
10 24.7
5 17.4
2 5.3
0 2.8

Black:
100 0
90 9.6
80 19.1
70 28.8
60 37.6
50 46.0
40 50.7
30 49.7
20 43.3
10 31.6
5 17.6
2 5.3
0 2.7

Сильно настораживают значения на чёрной!!! Да и остальные тоже высокие. Может у нас двоение растровых точек происходит? Думаю справимся сами с подсчётами на калькуляторе. Немного не понял как применить линк-дивайс в фотошопе (посмотрю инструкции по использованию калькулятора).
Что-то значения странноватые, на офсет вообще не похоже.
У вас что, 40% Black печатаются как 91?
 
CtP был откалибрована специалистом.
Что значит откалибрована? подобрана мощность лазера под тип пластин или линеаризовали формы.
Прибор для измерения форм у вас какой?
 
  • Спасибо
Реакции: Valentin
фотошоп затемнил всё согласно профилю
Да все верно фотошоп отобразил. Для того, чтобы в макете было учтено такое высокое растискивание - надо макет конвертировать в ваш профиль, а не просто этот профиль присвоить.
Да похоже у вас и на двоение и вообще данные по растискиванию неверные - в нуле приращение может быть только ноль, там нет краски вообще, там нечему прирастать. Так что давайте сначала с растискиванием разберемся все же. Может какая путаница с относительной и абсолютной денситометрией?
Примерно держите в уме следующее - прирост в пятидесяти до 20% - это возможно без двоения. Больший прирост - это уже проблемы с механикой как правило. У вас больше - смотрите в микроскоп на точку. Двоение не лечат калибровкой.
 
  • Спасибо
Реакции: NucVad
Немного не понял как применить линк-дивайс в фотошопе
Вы данные предоставьте корректные по ростиску где в нуле обязательно ноль - тогда девайс-линк построим.
Вот как в фотошопе применять DLP командой конверт:
dlp.png
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: NucVad
Да все верно фотошоп отобразил. Для того, чтобы в макете было учтено такое высокое растискивание - надо макет конвертировать в ваш профиль, а не просто этот профиль присвоить.

Да похоже у вас и на двоение и вообще данные по растискиванию неверные - в нуле приращение может быть только ноль, там нет краски вообще, там нечему прирастать. Так что давайте сначала с растискиванием разберемся все же. Может какая путаница с относительной и абсолютной денситометрией?
Примерно держите в уме следующее - прирост в пятидесяти до 20% - это возможно без двоения. Больший прирост - это уже проблемы с механикой как правило. У вас больше - смотрите в микроскоп на точку. Двоение не лечат калибровкой.
Вас понял. По поводу прикрепления профиля я неточно выразился. Я понимаю, что для того, чтобы растискиваете было учтено необходимо чтоб именно макет был конвертирован в построенный профиль.

Да, я специально включил данные на нулевой процентовке, так мне показалось странным, что я там замерил вообще что-то. Будем разбираться в механике.
 
Да, я специально включил данные на нулевой процентовке, так мне показалось странным, что я там замерил вообще что-то. Будем разбираться в механике.
И посмотрите может у вас в нуле и правда растровую сетку рисует, ну вдруг. Либо прибор не точно отсетили при фиксировании растискиваний, там порядок важен: остетить на калибровочную площадку, на бумагу, на плашку краски, и только тогда можно верно снять растискивание полутонов. В расчетах участвует и бумага и плашка краски, и судя по всему сет по бумаге неверный, возможно вместо бумаги отсетились на более светлую калибровочную площадку например. Или оборот был запечатан и просвечивал под патчем 0 краски.
 
Последнее редактирование:
Что значит откалибрована? подобрана мощность лазера под тип пластин или линеаризовали формы.
Прибор для измерения форм у вас какой?
И то и другое. Это делал специалист, у которого задача была полностью подготовить CtP к работе. Па пластинах мы сами ещё ничего не меряли.
 
Что-то значения странноватые, на офсет вообще не похоже.
У вас что, 40% Black печатаются как 91?
Исходя из замеров - да. Может что-то неправильно замеряли, хотя вроде тут особой сложности не должно быть.