Компенсация растискивания в Photoshop

  • Автор темы Автор темы NucVad
  • Дата начала Дата начала
Черная и синяя - конечно "мыло" какое-то, точки нет. Баланс краска-вода точно в порядке?
Баланс краска-вода в порядке, по крайней мере так утверждает печатник. Когда налаживали машину в принципе этим вопросом занимались, но всё могло поменяться. Если процесс настройки баланса краска-вода можно вкратце рассказать - буду очень признателен. Или может где-то могу в деталях почитать сам.
 
Если процесс настройки баланса краска-вода можно вкратце рассказать - буду очень признателен.
Я думаю нужен полноценный механик вам на производство, который посмотрит и оценит все на месте, а так пальцем в небо можно виртуально долго тыкать.
 
  • Спасибо
Реакции: NucVad
Ну если удостоверились что прибор не врет и так оно и есть - калибруем. Сбросьте табличку не картинкой а текстом - сделаем DLP. Испытаете на чем-то простом, расскажете о своих наблюдениях.
Увлаженение порой может быть просто как нефть по составу, с pH мыла, обычно это связано с добавкой к воде. У меня в практике были такие аварийные ситуации, когда реально начальник цеха искал протечку масла в увлажнение, типа того, когда ростиски были бешенные, а все из-за добавки. Сразу скажу, я не химик а колорист, не расскажу надежно в подробностях про pH и электропроводность, но тут есть и такие специалисты. Я лишь констатирую, что просто ненадлежащая добавка к воде может к катастрофе приводить с ростиском на практике. Прооблема в том, что аварийные кривые недолговечны при этом, пройдет пол-дня, и все изменится, конкретную приладку можно спасти самыми изощренными кривыми, но дальше надо думать о стабильности.
В принципе, данные дон гейна наверное лучше использовать те, что я высылал в самом начале, так как они были затеряны сразу после печати. Копирую их снова в TVI и Dot Gain:

Cyan:

100 0
90 9.4
80 18.1
70 26.3
60 32.4
50 36.0
40 37.5
30 36.2
20 31.2
10 18.8
5 11.9
2 2.9

100 100
90 99.4
80 98.1
70 96.3
60 92.4
50 86.0
40 77.5
30 66.2
20 51.2
10 28.8
5 16.9
2 4.9


Magenta:
100 0
90 9.1
80 16.6
70 23.1
60 27.8
50 29.8
40 28.9
30 26.3
20 19.9
10 14.5
5 10.3
2 4.9

100 100
90 99.1
80 96.6
70 93.1
60 87.8
50 79.8
40 68.9
30 56.3
20 39.9
10 24.5
5 15.3
2 6.9


Yellow:
100 0
90 8.4
80 17.1
70 24.2
60 30.9
50 35.5
40 37.5
30 37.2
20 32.1
10 24.7
5 17.4
2 5.3

100 0
90 98.4
80 97.1
70 94.2
60 90.9
50 85.5
40 77.5
30 67.2
20 52.1
10 34.7
5 22.4
2 7.3


Black:
100 0
90 9.6
80 19.1
70 28.8
60 37.6
50 46.0
40 50.7
30 49.7
20 43.3
10 31.6
5 17.6
2 5.3

100 100
90 99.6
80 99.1
70 98.8
60 97.6
50 96.0
40 90.7
30 79.7
20 63.3
10 41.6
5 22.6
2 7.3
 
Я думаю нужен полноценный механик вам на производство, который посмотрит и оценит все на месте, а так пальцем в небо можно виртуально долго тыкать.
Да да, это естественно. Мы сейчас пробуем вызвать механика. Но перед этим, хотелось бы разобраться нет ли каких-то явных простых ошибок, которые могли бы поправить своими силами.
 
50 46.0 (96.0)
40 50.7 (90.7)
Интересно, что вы печатаете, что-бы пихнуть заказ с таким растискиванием по черной без компенсации (если конечно вы правильно намеряли его в точках 40 и 50). Вы просто рекордсмены по растискиванию. :). Да и компенсация-калибровка тут не поможет.
NucVad, если вы не владелец этой типографии то бегите оттуда, малек поучитесь и бегите... :)
 
Кстати, по поводу чистоты воды я наверное поспешил. Раньше мы использовали дистиллированную воду, сами проводили осмос. Но в какой-то момент перешли на тёплую воду с крана (как мне только что сказали). После разбавление со спиртом и химией достигается нужный уровень Ph. Но у меня сразу возник вопрос, правильно ли это. Я замерил воду из крана:

Ph = 8.5
Проводимость 1250 мкСм/м (80 Ом)
Жесткость 580 мг/л
 
Интересно, что вы печатаете, что-бы пихнуть заказ с таким растискиванием по черной без компенсации (если конечно вы правильно намеряли его в точках 40 и 50). Вы просто рекордсмены по растискиванию. :). Да и компенсация-калибровка тут не поможет.
NucVad, если вы не владелец этой типографии то бегите оттуда, малек поучитесь и бегите... :)
Нет, я не владелец. Просто произошли перемены персонала, и сейчас надо выкручиваться с тем что есть. Я думаю печатник просто сбрасывал плотность черной и вытягивал цвета. Заказов на какие-то серьезные топ журналы у нас нет, а в основ книги, где не требуется высокий уровень качества цвета на обложках (детские, церковные, исторические и тд). Когда необходимо выполнить заказ с большим тиражем и высоким качеством, то печать обложек мы конечно заказываем в других типографиях, у нас уже доводим до ума саму книгу. Но если бы мы всё таки смогли достигать неплохих результатов у себя - то не пришлось бы обращаться к другим. Такая поставлена задача.
 
У Вас каша из многих факторов в техпроцессе.

Советую измерить формы и оттиски дот-метром, чтобы исключить влияние неверной трактовки результатов денситометром (или чем там сейчас измеряется) и прочих Нилов-Юльсенов. Будут показания чистой механической площади точки.

Порядок такой:

1. Выведите черную форму с клином с шагом 10%
2. Измерьте.
3. Если обнаружено несоответствие, введите корректировки, чтобы формы стала линейной.
4. Выведите повторно, с учетом поправок.
5. Измерьте снова - все ли хорошо?
6. Отпечатайте с этой линейной формы на каждой секции черным.
7. Измерьте - что получилось?

Дальше будем посмотреть.

Пока, например, подозреваю на фото черного растра скольжение, выщипывание или еще что-то нехорошее. Оно так выглядеть не должно.
Простите за глупый вопрос. А под какие параметры наката подстраиваться в каждой секции если во все залить чёрную? L = 16?

С линейностью пластин всё в норме, будем пробовать печатать на днях.
 
Просто я один раз строил профиль на офсет, печатник накатал тест-карту без меня и конкретно перекатал все краски, в том числе черную. Причем на черной секции у них было двоение. Двоение + перекат дало растискивание на меловке в 50% точке порядка 36%, с правильным накатом (относительно правильной колористами плашек, потом) растискивание в 50% точке дало порядка 26-27%, а у вас в 50% точке 46% — это ну очень много.

Простите за глупый вопрос. А под какие параметры наката подстраиваться в каждой секции если во все залить чёрную? L = 16?
Если милочка, то да.
Снимок экрана 2021-04-26 в 18.48.28.png
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: NucVad
Итого, либо чинить машину и это механика, либо заниматься водой и это химия. Напечатайте плиз радиальную миру вот такую еще раз взглянуть на механику. Потому что мне кажется тут нечего чинить - тут химией воды надо заниматься.
 
Ну давайте небольшой ликбез проведем для @NucVad по увлажнению в офсете.
Увлажняющий раствор состоит из: воды, спирта(не обязательно), специальной добавки(часто называемой "буферной")
Спирта добавляют 5-15%, добавки 2-4%, остальное вода.
Вода у вас - жесткая. Под такую воду нужна специальная добавка. Подбором добавки должен заниматься технолог. Обращайтесь к поставщику добавки. Технолог должен приехать, взять пробу воды. Под нее подобрать добавку и, по хорошему, приехать на запуск добавки. Подробнее тут
Посмотрите на машине какую добавку вы используете. Напишите сюда название.
Измерьте ph и электропроводность увлажняющего раствора. Напишите.
Уточните у печатника как он дозирует спирт и добавку: автоматически машина подает или он вручную в канистре смешивает раствор и потом выливает его в систему(это распространенное явление на старых машинах).
Если подает машина - есть ли уверенность что машина дозирует правильно? Откуда эта уверенность? Спирт можно проверить ареометром(но нужно учитывать погрешность которую дает температура и введенная добавка), количество добавки либо с помощью набора FountControl либо косвенно, путем измерения электропроводности.

Не факт что все это поможет вам с вашим растискиванием. Скорее всего на машине нужно будет менять примерно все: захваты, цепи, валики, перебирать самонаклад и т.д. и т.п. Стоит ли вообще вкладываться в такую машину? Нужен квалифицированных механик, причем бессеребренник. Ведь если он вам скажет что машину легче выбросить, то денег за ее ремонт он не получит. А так годами можно менять то одну деталь, то другую. Машина по прежнему нормально не печатает, а ЗП капает. Тру стори.
Вообще по халатному отношению к увлажнению куча историй: одна типографию НИКОГДА не промывала увлажнение, меняла его раз в год; другая не использовала буферную добавку, не знала а ее существовании; множество историй про то как люди ставили осмос и работали на дистиллированной воде(без модификаторов жесткости). Кстати, не ваш ли это случай? Почему от осмоса отказались(на такой то воде)? И, кстати, почему на ТЕПЛУЮ воду? Температура раствора должна быть 7-10 градусов. Может у вас и холодильник не работает?
 
  • Спасибо
Реакции: NucVad, colorprint и mihas
если мы говорим про чистую воду - то норма конечно же 7 :)
меньше - мягкая, больше - жесткая. 4ка - это очень мягкая. На такую тоже добавку нужно тщательно подбирать.
 
  • Спасибо
Реакции: mihas
Если процесс настройки баланса краска-вода можно вкратце рассказать - буду очень признателен.
это как сферический конь в вакууме. Никто его руками не трогал.
и уж точно по размытой фотографии растра о нем не судят.
Но когда что-то не получается, все любят на него валить. Беспроигрышная позиция.
 
  • Спасибо
Реакции: mihas
И, да, тема "Компенсация растискивания в фотошоп" плавно перетекла в тему "как определить техническое состояние и технологические настройки на офсетной машине 30 годков по фотографии"
'hmmm''hmmm''hmmm'8*)
 
  • Спасибо
Реакции: colorprint и mihas
это как сферический конь в вакууме. Никто его руками не трогал.
и уж точно по размытой фотографии растра о нем не судят.
Но когда что-то не получается, все любят на него валить. Беспроигрышная позиция.
Сергей, спасибо за ваш ликбез, ваш пост себе в закладки занесу.
Я кстати тоже считаю, что речь не о балансе-краска вода, баланс тут малость ни при чем, хоть до эмульгирования воды лей - аварийное растискивание не от неверного баланса происходит, а от самого качества увлажнения, обычно слишком мягкого как нефтяное пятно. Наш учитель Sabos как-то говорил: а вы помойте с мылом руки с помощью такого увлажнения, если щелочное мыло вообще не смывается и они с увлажнением одного pH получаются - в помойку такое увлажнение.
 
И еще вопрос раз у вас старая машинка: а увлажнение утсаревшее чехловое (валики в сменных чехлах) или тонкопленочное современное?