Кому живется весело, вольготно на Руси?

  • Автор темы Автор темы Kostik
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Kostik

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
982
Реакции
253
Дорогие товарищи и товарки! Хочу поспрашать на такую тему:
Кому жить лучше и веселее в профессиональном плане: дизайнеру, верстаку, препресчику, манагеру... и где - в РА, газетке, типографии, книжном издательстве. В каком месте/ремесле больше прелестей и, соответственно, гадостей.
Сам я где только не работал - в книжных издательствах, типографиях, дизайн-студии, рекламном отделе торгового холдинга, нынче - в газете.
Да и кем только не работал - манагером, технологом (в юнности), верстаком, дизайнером, препресчиком, даже завредакцией.
По личным впечатлениям - лучше всего работать в рекламной службе торговой компании.
Плюсы:
1) сам себе хозяин - и дизайнер, и верстак, и препресчик, и местами - пишуший редактор.
2) Рабочий день с 9 до 18, переработки - крайне редко.
3) Никто в твоем ремесле не понимает и, при услловии, что продукт выдаеш на-гора должного качества и колличества, - носят на руках и считают за гения.
Минусы:
1) Зарплата не шибко большая, чисто среднерыночная.
2) С 9 до 6 никуда не отлучишся - карточная пропускная система. Халтурить затруднительно.
Дурак, что ушел.

Что хуже всего - препресс в типухе или дурдом в газете - пока не решил.
 
Ответ: Кому живется весело, вольготно на Руси?


Не по теме:
Лучше всего чуствуют себя дизигнеры в РА. Вифига не знают, в типографию отдают фигню всякую. И Чуствуют сябя властителями вселеной.
 
Ответ: Кому живется весело, вольготно на Руси?

До того, как не придут в типографию работу сдавать, где их обматерят по самое нехочу... А у нас и по телефону могут (генеральный дюже любит по телефону маты складывать ;) )
 
Ответ: Кому живется весело, вольготно на Руси?

А вообще, мне вот на предпечатке в типографии нравится.
Да, бывают завалы, но в общем и целом больше безделия.
Платят не скажу, чтобы много, но честно. Все переработки и т.п.

На технику и расходку денег не жмут, как некоторые.

Впрочем, честно говоря, качество места работы зависит не от того, что это за место, а от того, насколько адекватно начальство.
 
Ответ: Кому живется весело, вольготно на Руси?

Так приходят не они, а продакшен-манагеры. Или замучанные препрессняки.
 
Ответ: Кому живется весело, вольготно на Руси?

ch_alex сказал(а):
Так приходят не они, а продакшен-манагеры. Или замучанные препрессняки.
Знаешь, если я скажу этому менеджеру, или препреснику, что дизайнера, который налажал с этой работой нужно нагнуть, то его нагнут...

А могу и на тираж его посадить. В легкую доказав что именно он сделал и почему получился соответствующий результат ;)
 
Ответ: Кому живется весело, вольготно на Руси?

А мне нравится репрографом работать.
График день-вечер-выходной. Сложные работы редки, но при нашем рабочем процессе не вызывают сильных напряжений. При грубом повторном несоответствии макета с техническими требованиями (в основе PDF/X-1a) - посыл заказчика на переделку. С кривыми шрифтами - формпруф и подпись перед выводом.

Оплата так себе (до штукаря баксов никогда не доходило), но можно и подхалтурить.
 
Ответ: Кому живется весело, вольготно на Руси?

JAW сказал(а):
Знаешь, если я скажу этому менеджеру, или препреснику, что дизайнера, который налажал с этой работой нужно нагнуть, то его нагнут...
Я как препрессор, в РА переделывал этот мутный поток после дизайнеров. Они-то думали, что я буду подрисовкой заниматься и прорисовывать в финиш их любимые превьюхи. Но я серьёзно занялся цветом, похерив всё остальное. При этом меня начали "учить" использовать только один целевой триадный профиль (глянец, газетка - пофиг!). Начались скандалы, потом я покинул контору, потому что их рабочий процесс не предусматривал препресс одного макета (по их мнению уже сделанного) на разные процессы. Их главная мысль: "Там всё сделают!" Хотя потом выяснялось, что имено я был прав. Можно было настаивать на ошибочности таких идей либо получать дерьмовые результаты. Итог ясен.
 
Ответ: Кому живется весело, вольготно на Руси?

Имхо лучшая работа -- это арт-директор в дизайн студии или сети.
 
Ответ: Кому живется весело, вольготно на Руси?

Лучшая работа - хозяин качественной, раскрученной типографии, которая работает без присутствия начальства лучше, чем с его присутствием ;)
 
Ответ: Кому живется весело, вольготно на Руси?

JAW сказал(а):
Лучшая работа - хозяин качественной, раскрученной типографии, которая работает без присутствия начальства лучше, чем с его присутствием ;)
Не знаю, доживу ли я до такой жизни. Хозяином одна большая проблема - практически нет такого дня, чтоб в душу не нагадили. Или машина какая сломается, или сотрудник не выйдет на работу, или лажа случится, пожарники, санэпидстанция, с сентября аренду поднимают в 2,5 раза(!) и т.д и т.п. И что подмечено, можно заработать в день пятьсот баков, но влёт на 50 испортит весь вечер (особенно если по глупому, брак). Деньги как таковые радовать перестают, так как производство съедает всё, что у тебя есть и не хватает всегда ещё ровно 15 %. А если сидишь в кредите.... 'skelet'

Что нравится, так это то, что нет рутины. За горизонтом новый горизонт. Сейчас для меня открылся новый пласт - препресс. А я то наивный думал, что за 8 лет уже всё познал :n)
 
Ответ: Кому живется весело, вольготно на Руси?

Цветокорректору с устоявшимся техпроцессом и нормальным опытом работы. Особенно, если возможна удаленка.
Ни за что не отвечаешь, весь брак, как правило, по вине типо и т.п., но не твой, так как все ходы по своей защите известны. На работу чаще всего тратишь не так много времени, если же вдруг попадается "пакость", нанимаешь негров и только контролируешь их.
Сам себе хозяин и в Москве неплохо зарабатываешь. Никакого гимора с кредитами, сотрудниками, оборудованием и т.д.
 
Ответ: Кому живется весело, вольготно на Руси?

Kostik сказал(а):
По личным впечатлениям - лучше всего работать в рекламной службе торговой компании.
...
+1 Сам так работаю.

Никто в твоем ремесле не понимает и, при услловии, что продукт выдаеш на-гора должного качества и колличества, - носят на руках и считают за гения.
в точку :) Это пять.

Дурак, что ушел.
согласен. :)
 
Ответ: Кому живется весело, вольготно на Руси?

По большому счету - хорошее место работы там, где хороший начальник.
Под хорошим начальником понимаю мереджера способного грамотно распределять, управлять и контролировать рабочий поток. С таким руководителем работать легко каким бы напряженным данный рабочий поток не был. За всю трудовую биографию у меня было целых ДВА таких хороших начальника!
А ушел я с теплого места потому, что перед этим ушли мою любимую начальницу. Да и банально захотелось больше бабок, раз я такой гений.
Во второй части вопроса несколько просчитался.
 
Ответ: Кому живется весело, вольготно на Руси?

Лучше всего быть рок-звездой.
 
Ответ: Кому живется весело, вольготно на Руси?

JAW сказал(а):
Знаешь, если я скажу этому менеджеру, или препреснику, что дизайнера, который налажал с этой работой нужно нагнуть, то его нагнут...

А могу и на тираж его посадить. В легкую доказав что именно он сделал и почему получился соответствующий результат ;)

Мания величия? А просто работать и делать дело за которое собственно бабло получаете не пробовали? Вам на этих дизайнеров молиться надо, а то будут все умные и будут сами пленки-формы в типуху привозить и пойдете вы лесом с закидонами такими...
 
Ответ: Кому живется весело, вольготно на Руси?

Почему то препресчики считают, что у дезигнеров жизнь в шоколаде. А это далеко не так. Сам я с креативом завязал, потому что достали неадекватные заказчики со своим "сделайте мне красиво". Притом они лучше дурака-художника знают что есть красиво, только сказать словами чего хотят не в состоянии.
В допечатке критерии простые и четкие: нет косяков - молодец, накосячил - какашка. А поди, сделай барственному имбицилу "красиво", а потом еще попробуй получить за это честно заработанные деньги.
Работая в препрессе не один раз встречался с такой ситуацией - приходит закащщик и приносит распечатку макета или джипег с водяными знаками и говорит - сделайте мне точно такой дизайн, тогда размещу у вас заказ. Следовательно, буржуй дизайнера кинул. Противно, а приходилось делать.
 
Ответ: Кому живется весело, вольготно на Руси?

grreg сказал(а):
Мания величия? А просто работать и делать дело за которое собственно бабло получаете не пробовали? Вам на этих дизайнеров молиться надо, а то будут все умные и будут сами пленки-формы в типуху привозить и пойдете вы лесом с закидонами такими...
Как показывает практика, "лес" может быть обеспечен на любом этапе технологической цепочки. Вот свежак: отдал рекламный макет, полностью готовый к печати (композитный pdf, размер миллиметр в миллиметр, цветокоррекция). Открываю каталог - г... полное. Оказалось, дизайнер-верстальщик не знало такого странного формата файла, как pdf. Поэтому оно открыло файл там, где смогло - в фотошопе с дефолтными установками растеризации (RGB, 72dpi). Сохранило в tif и сунуло в верстку. Результат на формат А4 легко можете себе представить сами.
Ну и фиг ли с того, что я сделал корректный файл? По факту на бумаге все равно получили ужас.
Препрессор может и не быть дизайнером. А вот дизайнеру крайне правильно получить навыки препресса - это повышает его стоимость на рынке и экономит мнооооого нервных клеток.
 
Ответ: Кому живется весело, вольготно на Руси?

kalinov сказал(а):
Препрессор может и не быть дизайнером. А вот дизайнеру крайне правильно получить навыки препресса - это повышает его стоимость на рынке и экономит мнооооого нервных клеток.

+1 Совершенно согласен. Именно навыки препресса и вывели меня в люди из дезигнеров.

Лирическое отступление:
Дезигнеру простительно не знать, что такое pdf, при условии, что он сногсшибенно рисует руками и мастерски владеет Шопом. Но обычно такие Художники занют, что за зверь pdf, а те, кто не знает - не владеют ни руками, ни Шопом, разве что - Жопом.
 
Ответ: Кому живется весело, вольготно на Руси?

grreg сказал(а):
Мания величия? А просто работать и делать дело за которое собственно бабло получаете не пробовали? Вам на этих дизайнеров молиться надо, а то будут все умные и будут сами пленки-формы в типуху привозить и пойдете вы лесом с закидонами такими...

Мы то делаем... А вот как дизайнеры делают?
Нормально с интервалом в две недели приносить 3 почти одинаковых флайерса поделенных совершенно по разному, а потом удивляться, что они отличаются цветами?

Нормально делать вылеты под вырубку 0,5 мм.?

Нормально приносить два изделия отличающиеся только форматом, но в одном растр записан в пантон, в другом в триаду?

Нормально, когда в одной брошюре присутствуют "одинаковые" фоны градиентом, часть из которых в чисто черном, другая часть в сложном черном с завалом в красный, третья с завалом в синий.

А замечательная брошюра с фиолэтовым фоном на обложке, и черным текстом 8 кегля с белой обводкой поверх фонового рисунка (текст не читается в принципе).

Ну и что я со всем этим делать должен? И кто виноват в этих косяках и что я должен с ними делать?

Причем все ведь формально верно... Все типа в CMYK. Только вот из какого места они этот CMYK получили...
И почему типография должна отвечать за эти косяки?

kalinov
А еще продвинутые заказчики любят приносить Вордовские документы с просьбой типа вставить пантонный логотип и подготовить божась, что дальше никаких изменений не будет.
А потом, когда при помощи всяких ухищрений перетягиваешь это чуда в Иллюстратор и оно уже все в кривых начинается недетская правка текста...
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.