Ответ: Кому живется весело, вольготно на Руси?
Ну, в общем то да...
Некоторые клиенты консультируются у нас даже не собираясь у нас печататься.
Просят посмотреть файлы на корректность...
Иногда мы сами помогаем клиентам с выбором другой типографии (у нас B3 формат, некоторые работы получаются слишком дорогими).
Некоторые клиенты вообще, иногда звонят по отвлеченным от полиграфии вопросам, скорее общекомпьютерным проблемам.
С Берегом вообще смешно получилось... Они печатают свой прайс на халяву, за размещение рекламы на обложке, ну плюс бумага. В Питере какое-то время за это отвечала весьма приятная девушка Фаина (человек в некоторых кругах небезызвестный), ну и ваять этот прайс ей приходилось самой.
Ну, мы подписались на тему. На приемке полезли тараканы... Типа логотипы низкого разрешения, цвет не тот и т.п. В общем гоняли мы этот прайс туда-обратно раза 3 (я так подозреваю, что до нас все печатали из принципа "по барабану", как выйдет, так и выйдет).
Через какое-то время звонит Фаина, с какими-то техническими проблемами с очередным выпуском... В общем общими усилиями таки довели прайс до ума.
Но, честно говоря, это редкость. Мы пытаемся работать с постоянными клиентами, но порой у них меняются дизайнеры. И начинается по новой... Обучение, объяснения, завороты. Кое что заворачиваем. Куда-то звоним, популярно объясняем, сами исправляем. На следующий раз с теми же тараканами заворачиваем.
Есть невменяемые клиенты, с ними вообще разговаривать бесполезно. В одно ухо влетает, из другого вылетает.
Есть пролетающие мимо... Но тоже странно. У меня такое ощущение, что как только у них проблемная работа, которую завернули из других типографий, так они сразу опять прилетают к нам.
В общем квалифицированность препресса оборачивается гемороем для него же...