Критерии профессионализма

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Критерии профессионализма

Это зачем это тех.вузовцу вдруг пришло в голову изучать, скажем PageМакер? Нахрена он ему нужен?
Ну, Вы это у Ch спросите:) А в целом затем, что в НИИ или КБ 50$ в месяц...
Работали бы Вы в полиграфии, коль не было бы ЭВМ'ов вообще?
Да, конечно.
Интересно, кем бы Вы тогда были... Верстальщиком или наборщиком?
Фотографом.
 
Ответ: Критерии профессионализма

Alexey Shadrin сказал(а):
... Если знаешь дело, то освоение программы занимает считанные дни, если не часы....

Стопроцентная чушь. Такое заявление говорит только о критериях "освоения". Т.е. "горячие клавиши" и все: "освоил".

Вы просто девальвируете понятие "профессионал", делая из него понятие "теоретик". Т.е., по Вашему - если человек прочитал (пусть даже понял, что читал) теоретическую базу, то все - профессионал!!! А уж если написал что-то на эту тему для научения других - то суперпрофессионал!!!

А на мой взгляд - это вообще ни о чем не говорит, кроме того, что человек умеет читать (и писать). И не более того.
Перефразируя известное изречение, скажу, что если обучение - изучение правил, а опыт - изучение исключений из них, то профессионализм - это предельная концентрация ПРАКТИЧЕСКОГО ОПЫТА!!! Т.е. не просто знание исключений - а владение подробнейшей лично составленной "картой аномалий на местности".

ЗЫ: Ну про Физтех сказать, что это "тех. вуз", это примерно про фотографа сказать, что это человек, который нажимает кнопку на фотоаппарате. Т.е. в принципе, правильно, конечно... :) Кстати, Вы заметили, что я намеренно подбираю примеры с учетом Вашего опыта и Ваших ответов - пытаюсь играть исключительно на Вашем поле и стараюсь не лезть в обобщения... чего и Вам желаю.

ЗЫЗЫ: Мое попадание в полиграфию - это отдельная, достаточно веселая история про случайности... я с 22 лет владелец собственного бизнеса, жизнь наемного рабочего меня не устраивала по чисто личным причинам (ну не могу отказать в удовольствии сказать дураку, что он дурак) :) Хотя была светлая дорога в Калтех или MTI (это тоже такие тех. вузы) ;) а далее упитанная жизнь в пиндосии с годовым доходом от 100 000 (Впрочем я здесь зарабатываю сейчас поболе). Полвыпуска моего туда уехало.

Мое же изучение разнообразных верстальных программ прошло само собой из сочетания моей маленькой бедной фирмешки, природного любопытства, хорошего знания ЭВМ (надо же, какое слово вспомнили, я еще на Агатах программировал...) ;) ... чего там еще - я и попечатать успел на Ромайорах, а сейчас, иногда от делать нечего, ковыряюсь с нач. пр. в современных листоподборах - красивые штуки с точки зрения целесообразности ИНСТРУМЕНТА...

Вообще-то, в большинстве случаев пренебрежительное отношение к инструментам говорит о профессиональной несостоятельности говорящего. Но бывают редкие (редчайшие) исключения, поэтому ЭТО утверждение прошу понимать со знаком многоточия... :)

Успехов в бизнесе.
 
Ответ: Критерии профессионализма

Alexey Shadrin сказал(а):
но не умение пользоваться электродрелью Bosh (он может обходиться старым советским ручным коловоротом);
Давным-давно, когда работал там, куда брали, обретался я в магазинчике, первым тут у нас начавшим торговать буржуйскими рыболовными снастями. Снасти, в основном, не дешёвые. Ну и решил я своему тестю сделать подарок на какой-то праздник — подарил ему упаковку японских крючков на сазана, предварительно со спецами посоветовавшись.

Тесть — потомственный крестьянин, простой деревенский мужик — поглядел на крючочки: «А, баловство. Я и нашенскими нормально порыбачу».

Привязал он японский крючочек на один из поводков, а остальные (в общей сложности штук восемь) оставил свои прежние (кондовые, ещё советские) и пошёл рыбачить, благо водоём буквально за огородом.

Спустя час-полтора приходит домой, спешно срезает нах… все свои крючки, привязывает на все поводки японские, и снова уходит рыбачить.

Мораль очевидна.
 
Ответ: Критерии профессионализма

Как говорит Шляпа "я всё ждал": так и думал, что мои слова истолкуют, как призыв не работать в современных программах. Нет, конечно же. Если есть хорошие инструменты, особоливо цельно краденные ;) , то отчего же ими не пользоваться? Да на здоровье!
Я лишь обращаю внимание многоуважаемых работодателей, что свечение интерфейса современной программы на экране не является критерием профессионализма оператора.
Можно виртуозно владеть Фотошопом CS, городить сложнейший огород из управляющих слоев, доп. слоев, масок, каналов и прочего, но при этом ни хрена не понимать (как в подавляющем большинстве случаев). Понимание происходящего -- это не пустозвонная теория -- это умение решать проблемы не методом тыка, а логическим путем. К примеру: вышло плохо. Человек, знающий теорию вопроса моментально поймет, почему так вышло и что нужно сделать, чтобы исправить ситуацию, или поймет, что исправить ее невозможно.
Еще пример, который любит приводить Герман (прости, дорогой, что без спроса рассказываю): некто бился с цветопробой. Сравнивал тиражный оттиск с цветопробным. Похоже, но не сильно. И так, и сяк -- поганенько. (Маргулоиды уже разразились бы тирадой о мудаках-калиброционистах и о несовершенстве "профилей"). Голову сломали, пока не появился Герман и попросту не обрезал незапечатанные поля цветопробной бумаги, которые сбивали людям адаптацию своей избыточной белизной. Изображения тут же сошлись.
Какой инструмент использовал Герман? Супер-пупер РИП-пере-РИП марсианского производства за два миллиона долларов? Нет... -- ножницы и... З Н А Н И Я.
И если тому же Герману дать в руки тот самый марсианский РИП-пере-РИП -- он попыхтит денек-другой и выдаст ожидаемый результат печати. И потому что, сколько я знаю Германа, он не пальцы гнет, а всю дорогу интенсивно учится, поедая знания, как колбасу.
Чего и всем желаю.
Алексей.
 
Ответ: Критерии профессионализма

Вот так вот! Я даже позавидовал.
Это меня тут, было дело, упрекали в умении назвать всех мудаками и послать куда подальше оставаясь в рамках нормативной лексики. ОбЫдно посланныи очень, а формально придраться не к чему. Но виртуоз в этом деле у нас, оказывается, Алексей Шадрин.
Ещё и Германа подставил.
 
Ответ: Критерии профессионализма

Shlyapa сказал(а):
Ещё и Германа подставил.
Да ладно, Дим. Правда, было такое.
Вот еще буквально в 20-х числах прошлого месяца был такой случай.
Нам пришлось допечатывать небольшим тиражом наш каталог. На ролевой вроде все быстро и гладко прошло. Пришел, подсказал, поняли, напечатали. А на листовой "небольшая" осечка вышла. Заказная краска выкатывалась другим цветом. Достали спектрофотометр (типография огромная, денег не жалеют на оборудование), стали мерять пантонный веер и отпечаток. Спросил — зачем, отвечают — смотрим разницу по dE.
Прибор суперский — SpectroEye (я о таком даже мечтать боюсь), а используют не по назначению. Знаний не хватает.
Кстати, там же по не знанию лихо цифровые цветопробы выпускают. Печатный процесс через Perceptual имитируют. Спрашиваю, осознаете, что творите-то? А что им ответить?
А техника у них...
Не хочу показаться этаким умником, сам многого не знаю.
 
Ответ: Критерии профессионализма

Шляпа!
Вы читатть-то умеете:)
Кого это я из присутствующих мудаками назвал?
И Германа я не подставлял, а напротив, привел в качестве реального положительного примера.
Как это Вы ловко всё вверх тормашками переворачиваете... :cool:
Алексей.
 
Ответ: Критерии профессионализма

Alexey Shadrin сказал(а):
Кого это я из присутствующих мудаками назвал?
Дык, я о том и говорю — формально не придерёшься.
 
Ответ: Критерии профессионализма

german сказал(а):
Прибор суперский — SpectroEye
Хорошая вещь. Я с ним много работал. Ронять можно (при мне роняли) -- в аккурат для цехов, жалезный... Но тормозной :cool: ...
 
Ответ: Критерии профессионализма

Его наверное так и делали, чтобы использовать в цеху или в лаборатории. Только вот ронять...жалко. Вдруг чего внутри у него отломается.
Тормозной — это медленый? Мне не счем сравнивать.
Кстати, раз уж пошла такая пляска, интересно было бы с Ch пообщаться на предмет того, как у него в компании уделяют внимание качеству. Меня больше интересует цвет.
Что Вы скажете, уважаемый Ch? Есть ли у вас внутренние убеждения, как у руководителя, двигаться дальше в сторону колориметрии, или вы считаете, что данный предмет пока не имеет смысла рассматривать?
Я почему спрашиваю, ведь не секрет, что многие руководители предприятий больше озабочены тем, чтобы это предприятие приносило прибыль сейчас, ведь на оборудование были затрачены серьезные деньги, которые надо вернуть, плюс еще получить прибыль.
На сегодняшний день у меня стоит серьезный вопрос, должен ли я, как заказчик тратить свои силы и деньги на то, чтобы печатать на исправных и стабильных машинах, или это должна быть прерогатива предприятия? Одно дело - листовые машины, но, например у меня очень большая работа печатается на рулонной машине, и там затраты для меня существенно более высоки.
Просто хотелось узнать мнение.
 
Ответ: Критерии профессионализма

german сказал(а):
Тормозной — это медленый?
Да. Пока вся эта шаланда раскочегарится и выедет, да потом уедет... Да, и если будешь покупать, то следи, чтобы прошивка была уже на dE 2000.
 
Ответ: Критерии профессионализма

Alexey Shadrin сказал(а):
Да. Пока вся эта шаланда раскочегарится и выедет, да потом уедет...
Конструкция такая, ничего не поделаешь. Он не предназначен для скоростной работы.

Alexey Shadrin сказал(а):
Да, и если будешь покупать, то следи, чтобы прошивка была уже на dE 2000.
Не, его покупку точно не планирую :) Мне более интересен будет iOne IO.
 
Ответ: Критерии профессионализма

Alexey Shadrin сказал(а):
Шляпа!Кого это я из присутствующих мудаками назвал?

Меня ПЫТАЛИСЬ назвать. По крайней мере выдернули мои слова из контекста и попытались приписать мне идиотское их наполнение.

Причем для того, чтобы начать спорить не более "продвинутыми" аргументами. Следите за своими словами - не один я Вам это говорю.
 
Ответ: Критерии профессионализма

Ch сказал(а):
Меня ПЫТАЛИСЬ назвать.
Неправда. Это относилось к калибрационистам, к коим вы никак не относитесь.
Истоки той фразы растут с тех времен, когда мы с Алексеем стояли по разные стороны баррикад. Так вот тогда-то всех калибрационистов и называли сим неприличным словом. У нас тогда другие аргументы закончились. Да в общем то, их и небыло особо...
:cool:
 
Ответ: Критерии профессионализма

german сказал(а):
Кстати, раз уж пошла такая пляска, интересно было бы с Ch пообщаться на предмет того, как у него в компании уделяют внимание качеству. Меня больше интересует цвет.
Что Вы скажете, уважаемый Ch? Есть ли у вас внутренние убеждения, как у руководителя, двигаться дальше в сторону колориметрии, или вы считаете, что данный предмет пока не имеет смысла рассматривать?
Я почему спрашиваю, ведь не секрет, что многие руководители предприятий больше озабочены тем, чтобы это предприятие приносило прибыль сейчас, ведь на оборудование были затрачены серьезные деньги, которые надо вернуть, плюс еще получить прибыль.

Это вопрос не технологический. Все зависит от позиционирования компании. Существуют компании с Доминантами или старыми МОхами, которые гонят цвет дешево и в общем плохо. И ничего - все нормально.

Качество ради качества и тем более колориметрия ради колориметрии КОНЕЧНО никакого значения не имеют. Так же, как любое знание ради знания, как такового. ЖЕРТВОВАТЬ прибылью ради каких-то цацек - вопрос ТАК даже не стоит. Другое дело, что противопоставление ПРИБЫЛИ и инноваций (любых, не только мер по повышению качества) - НЕКОРРЕКТНО в принципе. Это понятно (спрашиваю, ибо тот самый Шадрин любит противопоставлять друг другу молотки и гвозди)?

Так что примененния дополнительных мер по повышению качества должно происходить примерно так. Решаются вопросы в следующей очереди, и последующий ТОЛЬКО в случае ответа ДА на каждый предыдущий.

1 ЭТАП.
- Существует ли необходимость что-то вообще менять?
- Уверены ли, что наилучший эффект принесет именно повышение КАЧЕСТВА? (а не введение 3-й смены, например).
- Уверены ли Вы, что выгода от повышения качества превысит расходы на введение мер? Включая не только железо, но и обучение персонала, возможно, новые ставки.
- Уверены ли Вы, что Вам хватит денег, сил и средств на ПОЛНЫЙ и ЗАВЕРШЕННЫЙ этап, чтобы не бросать все на полпути?

2 ЭТАП.
- Уверены ли Вы, что именно КОЛОРИМЕТРИЯ - есть самый слабый участок качества. Т.е. ваши клиенты (или потенциальные клиенты) более всего недовольны именно цветопередачей? Или, например, Ваше оборудование с растискиванием 30% все равно не даст нужного качества, как не калибруйся... Или цвет все равно гуляет на тираже, ибо увлажнение чехловое и желтый все равно не отмыть при перемывке?

Вот у моей собственной (небольшой) типографии проблема колориметрии не стоит, хотя бы потому, что у меня двукрасочные машины (хотя и со спиртом). Поэтому качество машин заведомо ограничено их двукрасочностью (работая посредником в течении 10 лет, я твердо усвоил не отдавать 4-х красочные работы на двукрасочные машины), и любая внятная система повышения качества не даст результата (экономического результата, подчеркиваю). Равно же как и климатизирование помещения, покупка дорогих сканера, монитора, создание отдельной станции для цветокоррекции, набора соотв. персонала и прочего, в принципе для определенной стратегии нужных вещей.

А вот в конце января я еду в Бундосию за четырехкрасочным Спидмастером. Вот он встанет, заработает, а там посмотрим - возможно все это и следует ввести. Но не для того, ЧТОБЫ ПОТРАТИТЬ деньги на качество, а именно для того, чтобы их ЕЩЕ БОЛЬШЕ ЗАРАБОТАТЬ!

Надеюсь, ясна принципиальная разница в постановке вопроса у Вас и у меня?
 
Ответ: Критерии профессионализма

german сказал(а):
Неправда. Это относилось к калибрационистам, к коим вы никак не относитесь.

Позвольте я сам решу, правда это или неправда. Я имею ввиду мою цитату с которой вообще началась эта тема. На основании этой цитаты делался вывод (цитирую Шадрина дословно) "Это цитата начальника некоей издательской конторы, работодателя. Она ярко иллюстрирует то, что критерием профессионализма в издательской сфере считают... умение пользоваться той или иной программой."

Так вот.
1. Я так НЕ считаю.
2. Так считают ограниченные люди.

Вывод: меня ПЫТАЛИСЬ назвать М%даком.
Далее.

3. Однако я считаю, что умение пользоваться той или иной (современной) программой - АБСОЛЮТНО НЕОБХОДИМОЕ (но не ДОСТАТОЧНОЕ, обратите внимание) качество любого, кто претендует на профессионализм (хотя бы какой-нибудь).
4. Те, кто считают иначе (с моей точки зрения) - не то, чтобы М%даки, но лузеры (люблю это пиндосовское слово, уж больно точно оно отражает суть описываемого предмета. В русском языке такого точного описания нет - птотму что менталитет другой). И уж точно никак не профессионалы.

Выводы из п.п. 3 и 4 делайте сами.
 
Ответ: Критерии профессионализма

- Уверены ли Вы, что именно КОЛОРИМЕТРИЯ - есть самый слабый участок качества.
1. Колориметрия -- это наука. Точнее сфера деятельности, связанная с цветовыми измерениями.
2. Критерием качества полиграфической продукции по визуальному параметру является точность копии и ее стабильность в тираже. Критерием же точности копии является в том числе и цветопередача.
3. Самый слабый участок -- необразованность сотрудников в своей области. Полиграфия, увы, набита бесхозными технарями, гнущими пальцы от своих дипломов. Это драма. Это следствие "кризиса перепроизводства" технарей в советское время. Полиграфия -- одно из пристанищ... :cry:
Стюардесса, которая ни черта не смыслит в аэродинамике, может посадить самолет, если пилоты упились в хлам. Но принять правильное решение в аварийной ситуации может только знающий специалист. Вот и падают периодически наши полиграфические Боинги, ибо правят ими стюардессы. Некоторые из них нахватались опыта. Но опыт без знания -- предательская вещь, ибо полно исключений из казалось бы незыблимых правил.
 
Ответ: Критерии профессионализма

Alexey Shadrin сказал(а):
Критерием качества полиграфической продукции по визуальному параметру является точность копии и ее стабильность в тираже. Критерием же точности копии является в том числе и цветопередача.
Есть масса работ, для которых точность и стабильность не имеют ни малейшего значения. (Пример: прайс-лист, в котором цвет используется для выделения ячеек таблицы. Можно перепутать С и М, никто и не догадается. :) )
Ch сказал(а):
знание програм, ПО ОПЫТУ, по статистике, а вовсе не по каким-то умозрительным размышлениям ХОРОШО КОРРЕЛИРУЕТ с получаемыми в дальнейшем процессе результатами.
...а также с умением приспосабливаться к изменяющимся внешним условиям. В частности, к новому коллективу. :)
 
Ответ: Критерии профессионализма

Ch сказал(а):
Это вопрос не технологический.
Безусловно, что организационный.
Ch сказал(а):
1 ЭТАП.
- Существует ли необходимость что-то вообще менять?
- Уверены ли, что наилучший эффект принесет именно повышение КАЧЕСТВА? (а не введение 3-й смены, например).
- Уверены ли Вы, что выгода от повышения качества превысит расходы на введение мер? Включая не только железо, но и обучение персонала, возможно, новые ставки.
- Уверены ли Вы, что Вам хватит денег, сил и средств на ПОЛНЫЙ и ЗАВЕРШЕННЫЙ этап, чтобы не бросать все на полпути?
Как я понимаю, эти вопросы касаются именно руководителя предприятия, и только его.
Ch сказал(а):
2 ЭТАП.
- Уверены ли Вы, что именно КОЛОРИМЕТРИЯ - есть самый слабый участок качества. Т.е. ваши клиенты (или потенциальные клиенты) более всего недовольны именно цветопередачей?
Не сама колориметрия, а отсутствие понимание и знание оной. Для меня, как заказчика, это самое слабое место в типографиях.
Теперь "мои" этапы/затраты:
1. Организация начального процесса: разработка, съемка, сканежка, обработка, дизайн, верстка, и тд и тп. Причем мы сейчас говорим о том, что на каждом моем этапе работает профессионал, соответственно, это тоже расходы.
2. Выделение денег на предпечатную подготовку и печать.

Как вы считаете, должен ли я требовать от типографии адекватного подхода со своей стороны, чтобы она смогла удовлетворить мои запросы?
Например, должен ли я знать, как осуществляется контроль процесса печати?
Должен ли я знать, в каком состоянии находится оборудование в тот момент, когда печатает мою продукцию?
Какие силы типография вложила, чтобы моя продукция вышла с высоким качеством?
Могу ли я требовать от типографии такой же ответственности, как и от тех, кто принимал участие в подготовке своей продукции до печати?
Ch сказал(а):
Или, например, Ваше оборудование с растискиванием 30% все равно не даст нужного качества, как не калибруйся... Или цвет все равно гуляет на тираже, ибо увлажнение чехловое и желтый все равно не отмыть при перемывке?
Разве можно с такой техникой выходить на рынок? По сути, это обкрадывание заказчика под эгидой " и так сойдет". Согласитесь, что это ужасно. Хотя мы все прекрасно понимаем, что подобная ситуация тоже востребована на рынке. Не всем нужна продукция hi-end.
Ch сказал(а):
Вот у моей собственной (небольшой) типографии проблема колориметрии не стоит, хотя бы потому, что у меня двукрасочные машины (хотя и со спиртом). Поэтому качество машин заведомо ограничено их двукрасочностью (работая посредником в течении 10 лет, я твердо усвоил не отдавать 4-х красочные работы на двукрасочные машины), и любая внятная система повышения качества не даст результата (экономического результата, подчеркиваю).
Ну это вы зря. Я достаточно много мелкой продукции печатаю у своего приятеля на двухкрасочной машине. Полноцветной. И мы вполне нашли выход из положения, как достигнуть качества. Не все еще проблемы решены, но они решаемы. К тому же, ему нет необходимости тратиться на грамотного специалиста по колориметрии. У него есть я, а у меня есть достаточно друзей-специалистов высокого профессионального уровня, чтобы уметь решать подобные задачи ;)
Ch сказал(а):
Равно же как и климатизирование помещения
Ну уж это точно должно беспокоить типографию. Бумага требует аклиматизации.
Хотя, должен признать, в маленьких типографиях ниразу не встречал подобного оборудования.
Ch сказал(а):
Но не для того, ЧТОБЫ ПОТРАТИТЬ деньги на качество, а именно для того, чтобы их ЕЩЕ БОЛЬШЕ ЗАРАБОТАТЬ!
Вполне здоровое желание. Только не надо забывать, что эти деньги приносит заказчик ;)
Ch сказал(а):
Надеюсь, ясна принципиальная разница в постановке вопроса у Вас и у меня?
Конечно же, Вас интересует прибыль и только прибыль. Меня тоже. Но, я отвечаю за то, что на первый этап деньги были потрачены не зря.
А вот со вторым все намного сложней
:cool:
Ch сказал(а):
Вывод: меня ПЫТАЛИСЬ назвать М%даком.
Ну раз уж вам так хочется думать...Хотя, я остаюсь при своем мнении, так как вы не присутствовали при тех былых баталиях. И считаю, что данная фраза имеет отношение именно к тем временам, а не к вам лично.
К тому же, согласитесь что Алексей публично извинился перед вами за то, что выдернул фразу из всего контекста и использовал ее в целях обсуждения профессионализма, как такового. Ни в коей мере не пытаясь оскорбить лично вас. Ну да ладно, мы все взрослые люди и можем позволить себе оставаться в рамках уважения друг к другу.
 
Ответ: Критерии профессионализма

Уважаемый - вы просто играете словами, потому что по делу сказать нечего. По делу - это по теме, которую Вы сами открыли. С тех пор Вы бегаете от темы к теме, трагически обобщая. А я бегаю за Вами, потому что Вы меня задели, и привожу КОНКРЕТНЫЕ аргументы, которым Вам противопоставить нечего, и Вы начиаете другую тему трагически обобщать...

КОНКРЕТНО по Вашим словам в ПОСЛЕДНЕМ ответе.

1. Речь шла о необходимости контроля ТОЧНОСТИ цвета в условиях производства. Так вот, что следует из моего ответа, для некоторых производств вводить колориметрический контроль кроме как "на глазок" смысла не имеет, ибо а) это не самое слабое место в их качестве; б) это не даст им ЭКОНОМИЧЕСКИХ выгод; в) существующие банальные стандартные средства (например профиль ЕВРО в Шопе и выставление растискивания "на глазок"), дает УЖЕ вполне приемлемые результаты с учетом а) и б).

Могу уточнить: таких производств по моей оценке примерно 85-90%. Что делает тему колориметрии уделом двух групп обсуждающих: а) Профессионалов, имеющих ПРАКТИЧЕСКИЙ к этому интерес, подкрепленный экономической заинтересованностью; б) Теоретиков и прочих болтунов. При этом группа б) составляет 95% от общего количества интересующихся.

При таком положении дел говорить, что что-то, кроме базовых знаний нужно и важно для рядового макетиста-препрессчика - гм... неправильно. Когда ситуация изменится, эту науку будут изучать уже совсем другие люди и совсем по-серьезному - необходимость - суровая штука. Только вот тогда, боюсь, из тех, кто себя сейчас считает профессионалами, останется 5% (группа а) и может быть еще процентов 5 от группы б). И Вы, я думаю (судя по тому, что Вы пишете, ничего личного), не выдержите конкуренции, потому что (переходим к следующему вопросу)...

2. Говоря "бесхозный технарь", Вы представляете себе, что такое образование Физтеха (ну или хотя бы Физфака МГУ или МИФИ ;))? Хотя бы приблизительно? Так вот: разница с прочим ВУЗом (без преувеличения, скорее с преуменьшением) примерно такая же, как между ВУЗом и ПТУ.

Я думаю, не будет преувеличением сказать, что курс того же МГУПа СРЕДНИЙ (не очень одаренный) Физтех может освоить примерно за семестр. Или полсеместра. У МИФИста уйдет раза в полтора больше времени (простите, кто МИФИст :)))). ВСЁ!!! Действительно все, вместе со всей колориметрией и целым Мюллером.

Как сейчас помню, на базовые знания по цвету (включая теоретическое представление цветовое пространства, оптическую плотность, HSB, Lab и причину искажений при переходе RGB и CMYK) у меня ушел РОВНО ОДИН ВЕЧЕР. На следующий день я объяснял все это выпускнику МГУПа (с красным дипломом, кстати), и на это ушло больше времени, потому что он не мог себе наглядно представить сферическую систему координат. Т.е. знать-то знал, но понимания не было. :)

Поэтому Ваш пафос мне абсолютно непонятен. Это все равно, что сантехник, который объясняет всем, как безумно сложно сортир чистить... Да, сантехникам платят, и я сам вызову сантехника, если возникнет какая-то проблема. Но не потому, что я не могу чего-то освоить, а потому, что предпочитаю платить деньги за работу, и не грузить себе мозги непрофильными знаниями. Разницу понимаете???

Так вот, если колориметрия будет ПО-НАСТОЯЩЕМУ востребована (т.е. нужна до такой степени, что за это начнут платить деньги), то туда ДЕЙСТВИТЕЛЬНО придут технари с хорошим базовым образованием, на три порядка выше МГУПа. И тогда тем, кто там сидит с МГУПовскими корочками придется туго. Ой как туго... впрочем, это маловероятный сценарий. Почему - могу написать, если это кому-то интересно (Герману, например), а то и так много написано.

ЗЫ: ЗНАНИЯ без ОПЫТА - никчемная вещь, а не наоборот... Получить теорию в случае необходимости и имения опыта - как два байта переслать. А опыт нарабатывается годами.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.