Ответ: Критерии профессионализма
german сказал(а):
Не сама колориметрия, а отсутствие понимание и знание оной. Для меня, как заказчика, это самое слабое место в типографиях.
(А) Как вы считаете, должен ли я требовать от типографии адекватного подхода со своей стороны, чтобы она смогла удовлетворить мои запросы?
(Б) Например, должен ли я знать, как осуществляется контроль процесса печати?
(В) Должен ли я знать, в каком состоянии находится оборудование в тот момент, когда печатает мою продукцию?
(Г) Какие силы типография вложила, чтобы моя продукция вышла с высоким качеством?
(Д) Могу ли я требовать от типографии такой же ответственности, как и от тех, кто принимал участие в подготовке своей продукции до печати?
По пунктикам (выделение мое).
Вы позиционируете себя как профессионал допечатник (чего я не знаю, а Ваши ответы на ДРУГОМ форуме ставят под сомнение это утверждение. На всякий случай - мой ник ТАМ - Sergey).
А в ДАННЫЙ ВОПРОС (организационный, совершенно правильно) решает ПОСРЕДНИК. Т.е. я к Вам сейчас обращаюсь, как к посреднику со специфическими требованиями. (НОТА: слово "посредник" здесь не несет отрицательного окраса). Исходя из этого продолжим:
(А) Любой подход стоит денег. Контроль качества - тоже. Как грамотный посредник, Вы ДОЛЖНЫ выбрать ту типографию, в которой это введено и деньги на это затрачены. Следовательно, скорее всего, цены в этой типографии будут немного выше, чем в сравнимой типографии, которая не берется гарантировать, хотя, возможно, большинство Ваших заказов они сделают приемлемо для Вас.
Вы, как грамотный посредник, ДОЛЖНЫ объяснить типографии, что именно Вы хотите и какой уровень качества ИМЕННО Вас устраивает. Например, я при описании Ваших запросов мог бы отказать Вам в работе, не из эмоциональных соображений, а из экономических - ИМЕННО МНЕ проще сделать десяток простых работ, нежели одну сложную. Тем паче, что работа у меня есть.
Однако не все типографии оценивают сабя адекватно. Поэтому, Вы конечно, не обязаны все предусмотреть, но, если Вы хотите называть себя ОПЫТНЫМ ПОЛИГРАФИСТОМ (ТОЛЬКО В ЭТОМ СЛУЧАЕ!), тогда Вы должны еще кое-чего. Далее будем сокращать термин, как
ОП:
Еще раз (А) Вы должны понимать, сколько стоят Ваши запросы, и в какую типографию Вы должны нести ту или иную работу. Т.е. Вы можете "сделать типографию виноватой", если отдали на МОху с чулками суперкаталог, но с точки зрения
ОП это будет Ваша грубая ошибка.
Поэтому у
ОП вопрос "требовать от типографии адекватного подхода со своей стороны" НЕПРАВИЛЬНО ПОСТАВЛЕН. Если
ОП отдал в заказ в "правильную" типографию, то требовать ничего не надо. Все всё и так сделают. А случись косяк - с извинениями переделают. Понятна постановка вопроса?
Далее все автоматически:
(В) Если Вы хотите считать себя
ОП - обязательно.
(С) Если Вы хотите считать себя
ОП - обязательно.
(Г) Для
ОП вопрос не существует - см.
(А).
(Д) Для
ОП вопрос не существует - см.
(А).
german сказал(а):
Разве можно с такой техникой выходить на рынок? По сути, это обкрадывание заказчика под эгидой " и так сойдет". Согласитесь, что это ужасно. Хотя мы все прекрасно понимаем, что подобная ситуация тоже востребована на рынке. Не всем нужна продукция hi-end.
Неправда. Я бы сказал, продукция hi-end нужна прискорбно малому количеству народа. Я бы даже переформулировал: прискорбно малое количество народа готово платить за качество hi-end. Мы не берем в расчет посредников, которые с клиента берут, как за супер, а потом бегут на доминанты и ломают там копейку.
Обманом (с моей точки зрения) будет ВЫДАВАНИЕ продукции низкого качества за продукцию высокого. Если типография (или РА) дают внятное представление о реальном качестве, это не обман.
В конце концов - вся страна ездит на Жигулях!!! И что?
german сказал(а):
Ну это вы зря. Я достаточно много мелкой продукции печатаю у своего приятеля на двухкрасочной машине. Полноцветной. И мы вполне нашли выход из положения, как достигнуть качества. Не все еще проблемы решены, но они решаемы. К тому же, ему нет необходимости тратиться на грамотного специалиста по колориметрии. У него есть я, а у меня есть достаточно друзей-специалистов высокого профессионального уровня, чтобы уметь решать подобные задачи
Значит Ваш друг теряет деньги. Я не беру заказы выше уровня своей машины НЕ потому, что НЕ МОГУ их сделать, а потому, что НЕ ВИЖУ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ. Разница понятна? Самая хорошая работа на двукраску - ДВУКРАСОЧНАЯ. Ну, на худой конец - полноцвет без претензий. Значит и усилия (фирме) надо прикладывать к тому, чтобы взять побольше ТАКИХ заказов, а не вводить у себя колориметрию. Это ведь так просто! Неужели не ясно?
german сказал(а):
Ну уж это точно должно беспокоить типографию. Бумага требует аклиматизации.
Хотя, должен признать, в маленьких типографиях ниразу не встречал подобного оборудования.
Ну и как? Не возникает мысли, что раз НИКТО этого не делает, возможно это ВЫ неправы?
Поймите, да и Шадрину это понять не помешает. Если теория достаточно хороша, то ее начинают ВНЕДРЯТЬ!!! Сразу и ВСЕ, или почти все!!! Если же "кругом одни неучи" - то, скорее всего, что-то не так в датском королевстве. Рекомендую длительное и тщательное пользование зеркалом.
german сказал(а):
Вполне здоровое желание. Только не надо забывать, что эти деньги приносит заказчик
Но не забывайте, что Вы (и подобные Вам - без осуждающей интонации) - это не Все Заказчики. Я бы даже сказал - Вы - исчезающе малое меньшинство.
Пробью Вам ОЧЕНЬ УМНУЮ МЫСЛЬ!
Подавляющее большинство Заказчиков находятся на уровне, соответствующем СРЕДНЕМУ (или немного ниже среднего) уровню имеющихся типографий. Каков бы это уровень не был. С точки зрения экономики это банальность, но здесь же препресс-специалисты
Вот возьмите средний уровень - и посмотрите.
german сказал(а):
Конечно же, Вас интересует прибыль и только прибыль. Меня тоже. Но, я отвечаю за то, что на первый этап деньги были потрачены не зря.
А вот со вторым все намного сложней.
Ничего сложного. Если не тянете (не хотите заморачиваться, этсетра) - не делайте. Отвечайте за первый этап. Остальное вешайте на Заказчика или кооперируйтесь со специалистом. Деньгами, конечно, придется делиться, но ведь профессионала это не останавливает, не так ли?
german сказал(а):
И считаю, что данная фраза имеет отношение именно к тем временам, а не к вам лично. К тому же, согласитесь что Алексей публично извинился перед вами за то, что выдернул фразу из всего контекста и использовал ее в целях обсуждения профессионализма, как такового.
Гм. Я давно читаю этот форум и замечаю за г-ном Шадриным склонность к обобщениям определенного типа. Конкретно - к теоретизированию, что на мой взгляд - фундаментальный недостаток. И уж тем более, теоретик просто не имеет права высказываться по поводу профессионализма - профессионализм - это
концентрация ПРАКТИЧЕСКИХ знаний. Я НАСТАИВАЮ на этой формулирвке. Профессионал обязан владеть МИНИМУМОМ теории, необходимой для успешной работы. Все остальное только засоряет мозги.
german сказал(а):
Ну да ладно, мы все взрослые люди и можем позволить себе оставаться в рамках уважения друг к другу.
В связи с этим высказыванием, рекомендую как-то "подмазаться" к Valery на ТОМ форуме. Я не знаю, кто Вы такой, но знаю кто он. И если бы он МНЕ сказал, что я дурак - мне было бы стыдно. Если бы я составлял рейтинг специалистов в России - он бы вошел в сотню лучших. Из здешней публики - несколько человек тоже вошло бы
Может быть...