Крым

  • Автор темы Автор темы Yaspersen
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Крым

Yaspersen, прочитал все это и стало казаться, что в Вашем первом сообщении не хватает глагола. Одного. Либо "хвалите" либо "ругайте". Первое - подходит для души, второе - для дела. Как мне показалось, Вам нужно первое, учиться Вы не хотите. Так скажите прямо - и будет все понятно и приятно.
 
Ответ: Крым

Konsta, я принимаю обоснованную критику на уровне: композиция, обоснованность/необоснованность использования ч/б или цвета в тех или иных случаях, на уровне нравится/не нравится фотография в целом.
Но не указание как снимать и что снимать, и на что снимать. В этом разница. Это первое.
Мы обсуждаем не меня, это второе. Те условия, которые я описывала при съемке, нужны были для вашей же оценки моей задумки, например, фотографировать человека на том или ином фоне. Получилась или не получилась идея в том или ином случае. Что возможно сделать, чтобы исправить кадр.
 
Ответ: Крым


Не по теме:
Yaspersen, я Вас понял, но Вы не понимаете (принципиально), что происходит в этом обсуждении. А происходит, как мне кажется следующее. Вы претендуете, и, на мой взгляд, оправданно, на художественное воплощение реальности. Оправданно, потому, что у Вас есть задатки. И Шадрин это видит, именно поэтому не отмахнулся, а пытается помочь. Вы же (не обижайтесь) напоминаете А.Македонского, которому надоели "басни" по алгебре Аристотеля и он решил посмотреть - что в конце учебника. Тогда то и прозвучало что-то типа "В науке нет отдельных дорог для царей". До того уровня, когда Вам, действительно, будут полезны и нужны такие подсказки, о которых Вы просите, Вы еще не доросли. Вас пытаются вывести на этот уровень кратчайшим путем, а Вы отчаянно сопротивляетесь, воспринимая это как оскорбление... И зря. Мне бы такого, как Шадрин, в свое время. Да и сейчас, имея десятилетия опыта за плечами, у него брать – не перебрать. Прежде, чем ребенок научится писать первые буквы, его рукой выводят палочки, оставляя опыт на уровне «мышечной памяти». Это основа любого ускоренного способа обучения в любом возрасте. Альтернатива – учиться на своих ошибках. Дороговато, имхо…
 
Ответ: Крым

На уровне того, что делали karabin, Kot Pafnuty, Герман. Смысл в разборе конкретных ошибок и возможности или невозможности их исправления. Даже уровень без объяснения нравится/не нравится и то несет в себе информацию: о восприятии, или тех недочетах, которые напрочь восприятие ломают.
Это важно. Понимаете?
 
Ответ: Крым

Попробую глубже осознать Ваш тезис, но, как пример, то, что нравится Шадрину, иногда не нравится мне, и наоборот. И это прекрасно! Но какая здесь информативность? Речь об ошибках может идти в искусстве только на низком техническом уровне. Все остальные правила условны. Часто работа, выполненная по всем правилам, идеальная с технической точки зрения скучна до безобразия, а, другая, в которой нарушены все мыслимые «законы» завораживает. Для «черепушника» достаточно техники. Для художника техника только один из инструментов, целесообразность использования которого он оценивает каждый раз.
 
Ответ: Крым


Не по теме:
Konsta сказал(а):
Вы претендуете, и, на мой взгляд, оправданно, на художественное воплощение реальности.


Не по теме:
Мммм..., я честно говоря, пока не определилась с этим для себя. Художественное ли это воплощение реальности или я просто выхватываю куски из повседневной жизни и они, от того, что это куски, кажутся вам или кому-то еще художественно преукрашенными. Я не знаю. Правда не знаю. Да и неважно это пока, на мой взгляд. У меня нет пока того уровня, которого бы я хотела достичь, это я знаю точно.
Ну и ...рисовать уже хочется, давно. Пока не могу, к сожалению, у меня идет пока дополнительное образование сейчас. А что касается того дальнейшего, что Вы написали, так я уже это все прошла, выбрала, определилась, есть люди которые на таком же уровне оценивают работы, но я вижусь с ними редко, поэтому вывешиваю здесь на тот момент, когда не могу от них получить совет.

 
Ответ: Крым

Konsta сказал(а):
Попробую глубже осознать Ваш тезис, но, как пример, то, что нравится Шадрину, иногда не нравится мне, и наоборот. И это прекрасно! Но какая здесь информативность?
Попробовать объяснить: что именно не нравится или нравится.
Konsta сказал(а):
Речь об ошибках может идти в искусстве только на низком техническом уровне. Все остальные правила условны. Часто работа, выполненная по всем правилам, идеальная с технической точки зрения скучна до безобразия, а, другая, в которой нарушены все мыслимые «законы» завораживает.
Ну так это и важно понять. На каком этапе картины Ван Гога, например, стали цениться. Он же долгий путь проделал, и постоянно совершенствовался. Его картины "Едоки картофеля" и "Стая ворон над хлебным полем" очень отличаются между собой.
Konsta сказал(а):
Для «черепушника» достаточно техники. Для художника техника только один из инструментов, целесообразность использования которого он оценивает каждый раз.
Ну вот я применила определенную технику, а кто-то ее не принимает. Нужно понять, что именно неприменимо для этой техники в каких-то определенных случаях.
 
Ответ: Крым

Всем привет.
Я несколько дней присматривался к фотографиям и потом в личной переписке с Yaspersen резюмировал свои ощущения или если угодно высказал свою критику.

Теперь решил опубликовать их на форуме.


http://forum.rudtp.ru/attachment.php?attachmentid=36024
Эта тема фотографий мне знакома и интересна.
Я понял что тебе понравилось и что ты хотела сказать этим, но сказала слабо.

Посмотри на вот эту фотографию funny1
http://forum.rudtp.ru/showthread.php?t=35921
У него немного лучше раскрыта тема ритма, хотя тоже не идеально.

Такие сюжеты я стараюсь сделать или идеально или если не получается - просто пропускаю их мимо.

В общем получилось скучно, хотя в движении наверняка завораживало, на фото передать это сложнее.

Ч/б здесь уместно, ибо нас интересует именно ритм.
Идеально тут вряд ли могло быть: движущийся поезд и фиксированное фокусное расстояние... как сказал funny1: "я бы вообще в такие моменты снимать не стал бы", хотя ничего не мешает ими наслаждаться :)


http://forum.rudtp.ru/attachment.php?attachmentid=36034
В портрете важна либо формы лица и тела, либо глаза.
Для жанра здесь мало действия, и на фоне неудачно попался столб.

Лично я в такие моменты неотрывно слежу за человеком и держу палец на кнопке. Пусть он улыбнется кому-нибудь или просто посмотрит на тебя - снимок станет гораздо интересней. Главное - не упустить момент!


Вот эти снимки мне просто нравятся
http://forum.rudtp.ru/attachment.php?attachmentid=36044
http://forum.rudtp.ru/attachment.php?attachmentid=36046
Они графичные, здесь и ч/б в тему.
Только на первом снимке девушка неудачно встала... лучше бы она входила или выходила, и дама за столом отвернулась.


Вот эти точно нравятся
http://forum.rudtp.ru/attachment.php?attachmentid=36052
http://forum.rudtp.ru/attachment.php?attachmentid=36053
Особенно после рассказа об этом человеке.
Трубка и орёл - часть образа часть портрета этого человека.
Может снято просто и грубо, но идея правильная.


http://forum.rudtp.ru/attachment.php?attachmentid=36054
Просто неплохой кадр за счет эмоционального момента.
Не шедевр, но вызывает положительные эмоции. Репортажка.


http://forum.rudtp.ru/attachment.php?attachmentid=36059
Здесь да, гамма цветов хорошая, но снимки неудачные.

О чем они?
У мальчика промежуточная фаза выражения лица, и композиция слабая. Например, во второй - движение слева направо, причем нету места для движения. В первой он в центре и тоже движения нет.


http://forum.rudtp.ru/attachment.php?attachmentid=36060
Понравился сюжет, но сюжет увидел НЕ СРАЗУ!
Очень много лишнего вокруг. По краям кадра темные, закрывающие воздух элементы.

Можно чуть исправить если кадрировать скажем так
http://s2.ipicture.ru/uploads/080823/2830/VIG7i62MeQ.jpg


http://forum.rudtp.ru/attachment.php?attachmentid=36061
Неплохой момент, но девочка слишком смело подрезана.
Слишком тесно и неоправданно.


А вот эта понравилась
http://forum.rudtp.ru/attachment.php?attachmentid=36062
Очень удачно и девочка, и дети на переднем и заднем плане.
Только немного завал, надо угол подправить, чтобы девочка не падала.
Например так http://s2.ipicture.ru/uploads/080823/2830/lh7218ewW0.jpg


http://forum.rudtp.ru/attachment.php?attachmentid=36065
Здесь очень невнятно все, много мусора и нет главной идеи.


http://forum.rudtp.ru/attachment.php?attachmentid=36066
Малыш здесь хорош, а вот у большого опять мимика подвела.
Да и смотрят они непонятно куда.


http://forum.rudtp.ru/attachment.php?attachmentid=36073
http://forum.rudtp.ru/attachment.php?attachmentid=36072
Вот эти понравились, графичные.
Хоть в них и мало информации и эмоций, но зато просто и приятно глазу заядлого визуала :)
Цвет в тему. Ч/б были бы скучноваты.


Вот это простоватый сюжет и вроде акценты и движения есть.
http://forum.rudtp.ru/attachment.php?attachmentid=36074
Но слишком все разбросано по кадру.
Наверное надо было шагнуть чуть правее, чтобы девушки чуть сместились влево к центру кадра, а купающиеся чуть вправо к центру кадра.
smilla
а как же золотое сечение?

faortto
а про золотое сечение вообще надо забыть
просто надо ощущать, есть ли движение в кадре, куда оно идет, с какой силой (насколько делать смещение) и дать ли этому движению ход или подавить его

http://forum.rudtp.ru/attachment.php?attachmentid=36076
Простенько и со вкусом.


Дальше мне не понравились сюжеты: кто-то что-то чинит на крыше, непонятно чего бабушка куда-то идет.

Вот этот можно чуть кадрировать:
http://ipicture.ru/uploads/080823/2830/ZWJnW2qFta.jpg
Но тоже не совсем понятно что они там делают.


Вот в этой мне понравился воздух, атмосфера, интерьер на заднем плане.
http://forum.rudtp.ru/attachment.php?attachmentid=36090
Но продавец усиленно капается в кассе и от этого стала скучной. И может глубину резкости надо чуть больше.

Хотя вот здесь получше
http://forum.rudtp.ru/attachment.php?attachmentid=36091
Деньги видны.

smilla
а это важно?

smilla
деньги???

faortto
Ты все равно практически во всех сюжетных кадрах стремишься взглядом к какому-то объекту. Будь то глаза, руки, деньги.
Кстати деньги я считаю не очень достойным внимания объектом. Вот если бы она вино наливала было бы интереснее.

Ну и эти понравились:
http://forum.rudtp.ru/attachment.php?attachmentid=36181
(хорошая, но жаль что он от нас убежал почти)
http://forum.rudtp.ru/attachment.php?attachmentid=36183
http://forum.rudtp.ru/attachment.php?attachmentid=36187
Остальные из этой серии по-моему неудачны.


Вот эту бы я оставил либо без кадрирования
http://forum.rudtp.ru/attachment.php?attachmentid=36190
Столб конечно там не очень удачно вписался.
Либо при кадрировании оставил вертикальную ориентацию и много воздуха:
http://ipicture.ru/uploads/080823/2830/6hWr1OX19e.jpg


Из серии с детьми на пристани вот эта лучше всех
http://forum.rudtp.ru/attachment.php?attachmentid=36175
Но тоже снизу мало оставлено - не понятно, что там снизу.
В остальном карабин прав - либо лицо, либо руки закрыты перилами.
А в этой очень чувствуется взаимодействие мальчика с перилами. Касание.
 
Ответ: Крым

Yaspersen сказал(а):
Ну вот я применила определенную технику, а кто-то ее не принимает.
Технику нужно применять ОСМЫСЛЕННО.

Ты ответила себе на вопрос, для чего ты уходишь от хроматики? Почему она тебе мешает?

Ты можешь четко проговорить, какие эмоциональные смыслы обнажаются при отсутствии хроматики в твоих снимках?

Какой смысл было уходить от хроматики в Индии?

Если художник выбирает инструмент осмысленно, он художником от этого быть не перестает.

Сказанное не критика, но обучение. Почему на него нужно обижаться и воспринимать как придирки?
 
Ответ: Крым

Кстати, забыл рассказать недавнюю историю: поскольку в определенной степени я отвечаю за подбор кадров в будущем фотоцентре, то третьего дня встречался с кандидатом на должность оформителя. Солидный пожилой мужчина: седина до плеч, окладистая борода, неторопливые манеры, густой бас. В прошлом очень известный питерский фотограф. В общем до боли знакомый стиль.
Медленно и торжественно он поведал, в частности, о том, что на Западе на стенах цветные снимки вешают изредка и только по принципу цветовых пятен. Все снимки, что вешаются как фотопроизведения -- черно-белые.
Вот как только выясняется, что нечто делают "все", вот так я сразу теряю к этому действу доверие и вижу только одно -- моду (понт).
 
Ответ: Крым

Доносящаяся до меня информация об отношении к искусству "на Запада" весьма мало способствует возникновению желания следовать их примеру... Может я чего не знаю?
 
Ответ: Крым

faortto сказал(а):
http://forum.rudtp.ru/attachment.php?attachmentid=36060
Понравился сюжет, но сюжет увидел НЕ СРАЗУ!
Очень много лишнего вокруг. По краям кадра темные, закрывающие воздух элементы.

Можно чуть исправить если кадрировать скажем так
http://s2.ipicture.ru/uploads/080823/2830/VIG7i62MeQ.jpg

Я бы ещё больше кадрировал, чтобы не терялись.
 

Вложения

  • ya.jpg
    ya.jpg
    135.4 КБ · Просм.: 980
Ответ: Крым

Konsta сказал(а):
Доносящаяся до меня информация об отношении к искусству "на Запада" весьма мало способствует возникновению желания следовать их примеру... Может я чего не знаю?
До меня как-то ничего никогда не доносилось и дела не было. Но в свете разговора полазал по сайтам ихних фотографов, и по одному из престижных форумов.
Действительно, ч-б доминирует. При этом судить могу только по мнению двух человек, 30 лет живущих в США (семейная пара) -- они говорят, что понятие "модно" на Западае -- это основа современной культуры. При этом можно одеваться как угодно, говорить как угодно, ездить на каком угодно автомобиле, но эстетические предпочтения должны быть четко "в струе". Еще раз подчеркну: не был, не видел, не собираюсь быть и сужу только по отзывам.
 
Ответ: Крым

german сказал(а):
Я бы ещё больше кадрировал, чтобы не терялись.
Можно и ближе, но тогда теряются интересные детали обстановки и качество падает.
 
Ответ: Крым

german сказал(а):
Я бы ещё больше кадрировал, чтобы не терялись.
Нет, Герман, здесь не так нужно кадрировать, тогда теряется жанр, А ведь самое интересное, не что девочки делают, а где. Там много разных деталей, балкончик, виноград, бельё на заднем плане, матрасик справа. Даже кусочек пристройки слева характеризует время.
Нужно поправить завал камеры и слегка урезать. Там композиция строится по диагонали, от верхнего левого угла в правый нижний, в ней есть движение, А твой кроп статичный, так как образуется треугольник, и формат статичный.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.