Крым

  • Автор темы Автор темы Yaspersen
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Крым

Alexey Shadrin сказал(а):
Моськи очень милые, очень душевные. Но какого лешего ты уперлась в чебуху?
Вот давай точку поставим на этом, я посчитала для себя – что ч/б там выйгрышнее. Ты – так не считаешь. Все.
Все прекрасно.
Это не говорит о том, что в цвете было б лучше, это говорит о том, что я не могу до такой степени отточить свое умение выражаться и выражаться грамотно в фотографии.
Тут только надо заметить одно, я вроде как никогда и не заявляла, что хороший фотограф, и не претендовала на звание мастера. Хотела бы иметь тот же уровень качества работ, как у представленных здесь других фотографов.
 
Ответ: Крым

Yaspersen сказал(а):
И я объясняла позже, что дело в качестве. Исполнение их работ, качество исполнения.
У качества изображений есть объективные критерии (которые не мешало бы знать, коллега). Так вот качество у них ОТВРАТИТЕЛЬНОЕ. И ценны их работы не качеством (которого нет), а сюжетом и сердцем. Равно как и у Чубарова в пейзаже -- качество так себе, а вот сердце, как у слона (в хорошем смысле).
 
Ответ: Крым

Alexey Shadrin сказал(а):
У качества изображений есть объективные критерии (которые не мешалол бы знать, коллега). Так вот качество у них ОТВРАТИТЕЛЬНОЕ.
Что я подразумевала под качеством, я описала выше.
Alexey Shadrin сказал(а):
И ценны их работы не качеством (которого нет), а сюжетом и сердцем. Равно как и у Чубарова в пейзаже -- качество так себе, а вот сердце, как у слона (в хорошем смысле).
Иными словами, если бы на моем месте были бы мсье Чубаров, Брессон, и уже тем более Рибу, они бы подумали: снимать в ч/б или в цвете, и вообще снимать ли даже в ч/б с точки зрения хорошей композиции, если сюжет хромает.
Но, их там не было, а была я. И сняла со "своей колокольни", грамотности, "сердца". На том и порешили. Правда? Я могу быть неграмотной: я не могу преподнести обстановку грамотно, а не сюжет в окружающем мире в виноват, и уж тем более не ч/б с пленкой.
 
Ответ: Крым

Yaspersen сказал(а):
Что я подразумевала под качеством, я описала выше.
Зайчик, в профессии нельзя ничего подразумевать. Нельзя говорить белое, а подразумевать черное. Нельзя сказать "поехал на велосипеде" и подразумевать при этом, что "полетел на вертолете". В профессии есть понятийный аппарат и лексика, которыми следует владеть. Думаю, Карабин со мной согласится. Нельзя "качеством" называть "художественную ценность".
а не сюжет в окружающем мире в виноват, и уж тем более не ч/б с пленкой.
А можно по-русски?
 
Ответ: Крым

Подождал, пока вы пар выпустите.
Алексей, не нужно так категорично - ч/б, цифра. Человек получает от фото удовольствие. Она сама видит некоторые недостатки. Но зато ищет, пробует, пытается разобраться. Плохо, что рядом с ней нет толкового учителя, чтобы по горячим следам и на пальцах объяснять, что и почему.
У меня по молодости не было возможности вволю экспериментировать с цветом, зато с ч/б что только не вытворяли. Вспомните изогелию, соляризацию, эффект Сабатье, фотобарельеф… Много метров плёнок было переведено. Сейчас это уже не актуально, так как в компьютере это делается на раз. Yaspersen не застала те времена и ей интересно снимать на плёнку, самой проявлять, печатать. Так зачем лишать её этого удовольствия.
Не так давно мой сын залез в мою фотолабораторию, заваленную хламом, повыгонял мышей, отмыл ванночки с засохшими реактивами и делал свои первые отпечатки. Какое счастье было у него на лице, когда он вышел с первой фотографией, хотя и не недосвеченной.
А вы говорите профессия. Это хобби.
 
Ответ: Крым

karabin сказал(а):
Алексей, не нужно так категорично - ч/б, цифра.
Дорогой Карабин, я категорчиески настаиваю только на одном: ЛЮБОЕ ДЕЙСТВИЕ В ПРОФЕССИИ ИЛИ В ХОББИ ДОЛЖНО БЫТЬ ОСМЫСЛЕННЫМ!
Если мне нравится копаться в ванночках и печатать самому, так и говорю: "прусь от запаха проявителя и фиксажа, пошли вы все!"
Если мне нравится, что лица на моих снимках выглядят так же как на фотографиях позапрошлого века и на них почивает нафталин -- то так и скажи.
Но не нужно морочить себе и другим голову, мол "я так вижу".
У меня есть один приятель, который мучается со своим Опелем, тратит на него уйму средств, но не продает. Сто раз я ему уже доказал: нанимать машину для поездок на дачу и в лес, а также ездить на метро на работу -- вчетверо выгоднее, чем тратиться на вечный ремонт ведра с гайками и стоять в пробках. Он городил какие-то немыслимые логические схемы, но в итоге плюнул и сказал: "Да, мне просто нравится рулить!". О! А вот это аргумент. И, главное, честный. А не "я так вижу"...
 
Ответ: Крым

karabin сказал(а):
Ну, она так и сказала:
Дополню и в очердной раз разжую. Пленка: потому что ручной печатью можно вытащить намного больше деталей, чем цифровой печатью, я уже не говорю о широте пленки и гибкости. Ч/б – потому что цветовой диссонанс в последних фотографиях, с мальчиками меня не устраивал. Серый асфальт и ковер, серая рубашка, но при этом еще рядом были зеленые кусты с розовыми цветочками, грязно коричневая лавка. Я посчитала, что ч/б там уместно. С пейзажами в начале темы тоже самое. Та же невыразительная серятина. А кроме того, в пейзажах были линии, много. Мягкость, вызванная движонкой, там же пленкой и подчеркнута.
Где хотела в цвете что-то показать – здесь вывешено.
karabin сказал(а):
Плохо, что рядом с ней нет толкового учителя, чтобы по горячим следам и на пальцах объяснять, что и почему.
:) Да почему, он есть, ч/б пейзажи мне сам же и печатал, вручную. Его устроил такой вариант.
Другой вопрос, что бегать к нему я каждый раз не могу, а у меня есть экспозициронные промахи.
Alexey Shadrin сказал(а):
Но не нужно морочить себе и другим голову, мол "я так вижу".
А не честнее ли с твоей стороны было бы признать тот факт, что ты не чувствуешь ч/б фото и вместо того, чтобы просто успокоиться на этом, пытаешься убедить оппонента, что и он не чувствует, а попросту выпендривается. А?
Все, что я видела в ч/б, даже при условии моей неграмотности, я не променяла бы. Что видела, так и передала.
 
Ответ: Крым

Yaspersen сказал(а):
Пленка: потому что ручной печатью можно вытащить намного больше деталей, чем цифровой печатью,
Это сверхзаблуждение, навязанное тебе теми, кто просто не разбирается в цифровой печати и не владеет вопросом. Это полная чушь.
я уже не говорю о широте пленки
Ты еще не показала ни одного кадра, который требовал бы высокой широты. Ни одного. Вернее будет сказать так: все твои сюжеты спокойно ложатся в динамический диапазон хорошей цифровой камеры или слайда.
А не честнее ли с твоей стороны было бы признать тот факт, что ты не чувствуешь ч/б фото
Не честнее, потому что невозможно быть честнее честного: я этот факт озвучивал на кровлях много раз (и в частности на этом форуме) -- Бог человеку сделал великий подарок -- совершенное цветовое зрение и отказываться от этого подарка в угоду хрен знает чему, каким понтам и фонабериям -- грех; ты не станешь утром в весеннем лесу аккуратно затыкать уши ватой -- ты будешь слушать птиц; ты не будешь зажимать нос в розовом саду -- ты будешь вдыхать их аромат; ты не отдашься любимому в скафандре. Почему нужно уродовать творение только потому, что когда-то на каком-то этапе развития технологии у людей не было технической возможности передать краски мира? Не понимаю и не пойму. И ничего, кроме понтов (причем не твоих, а навязанных тебе кем-то) в этом не вижу.
Замечательный крайний кадр с мальчишкой. И глядел на тебя этот парень поди чистыми серо-голубыми глазами, в котором свет господень. Где он? В зернах Ильфорда? Где нежный розоватый тон его кожи, желтоватый привкус волос, выгоревших под южным солнцем? Где все эти волны жизни, дарованной и ему и тебе? -- на зрителя смотрит призрак ребенка, ушедшего три столетия назад. Ну, не злись ты Бога ради, постарайся быть объективной -- это же кладбище, а не фотографии с юга, изобилующего жизнью.
 
Ответ: Крым

Alexey Shadrin сказал(а):
Это сверхзаблуждение, навязанное тебе теми, кто просто не разбирается в цифровой печати и не владеет вопросом. Это полная чушь.
"Ннуу почему же..." (с) У меня есть глаза, при ручной печати я присутствовала и видела результат своими глазами. А как работают мои глаза, ты помнишь и знаешь. Зрение я пока не посадила.
Alexey Shadrin сказал(а):
Ты еще не показала ни одного кадра, который требовал бы высокой широты.
У меня нет возможности показать тебе фотографию ручной печати.
Alexey Shadrin сказал(а):
И ничего, кроме понтов (причем не твоих, а навязанных тебе кем-то) в этом не вижу.
"...Значит нет на свете джентельменов".
(с) "Приключения Шерлока Холмса и Доктора Ватсона"
 
Ответ: Крым

Yaspersen сказал(а):
"Ннуу почему же..." (с) У меня есть глаза, при ручной печати я присутствовала и видела результат своими глазами.
Матушка... я почти 30 лет занимаюсь фотографией в разных ее ипостасях. Много лет я печатал сам (как ч-б, так и цвет). Множество раз присутствовал при ручной печати и видел сотни (если не тысячи) ручных отпечатков. Цифровая же печать -- это моя непосредственная профессия. Неужели ты думаешь, что я не в курсе дела? Неужели ты думаешь, что я не знаю, что говорю?
Тебя разводят те, о которых Чехов устами Платонова (и голосом молодого Калягина) сказал: "Вы как и все в вашем возрасте порицаете то, на что по старости просто неспособны. А!" Они просто неспособны разобраться в цифровой печати и им не остается ничего как вешать лапшу доверчивым девушкам.
Современная цифровая печать кроет ручную "как бык овцу" по всем критериям и уж проработку деталей дает такую, какая ручной печати не снилась. Однако же далеко не все фактурные эффекты воспроизводимы цифровыми системами -- ну, это да.
* * *
Соглашусь с тем, что цифровые технологии печати выхолостили из процесса получения изображения мистический дух этого процесса, превратив его в пасконный технологический акт. Согласен. Готов поплакать вместе с вами. Но нельзя лгать самим себе: цифровая печать позволяет добиться желаемого результата быстрее и с радикально большим качеством, а, следовательно, с радикально более выразительным результатом. Что и требуется.

Профессии нужно учиться, солнышко, -- профессии; а не слушать разводные байки старых пердунов от фотографии. Нужно овладеть инструментарием настолько, чтобы никто из ретроградов не смог сбить тебя с панталыку. После чего повесить на шею 1D Mark, снимать до опупения, а спустя год-два, получив с Epson 11880 шикарный ч-б кадр (если уж так хочется), воскликнуть: "Ай, да Ясперсен! Ай, да сукина дочь!" (с) А.С. Пушкин.
 
Ответ: Крым

Alexey Shadrin сказал(а):
Соглашусь с тем, что цифровые технологии печати выхолостили из процесса получения изображения мистический дух этого процесса, превратив его в пасконный технологический акт. Согласен. Готов поплакать вместе с вами.
Вот дела! А печатники с ручной печатью в этих самых лабораториях работают в качестве музейного экспоната? '%))'
 
Ответ: Крым

Yaspersen сказал(а):
Вот дела! А печатники с ручной печатью в этих самых лабораториях работают в качестве музейного экспоната? '%))'
Ничего не понял. Каких лабораториях? Где там хоть полслова о лабораториях?
Ой, мама родная... когда же читать-то научимся?
Я сказал о том, что технологии (!) цифровой печати выхолостили из процесса получения изображения на бумаге мистический дух, присущий классической ручной оптической печати. И что я готов поплакать за компанию со всеми, кто скорбит по этому поводу. Причем тут лаборатории?
Однако раз уж зашла речь: ручнопечатников в цифролабораториях держат в расчете на таких же ретроградов-заказчиков. Стереотипы стойки по обе стороны прилавка. Что это меняет в рассуждениях?
 
Ответ: Крым

Alexey Shadrin сказал(а):
Ничего не понял. Каких лабораториях? Где там хоть полслова о лабораториях?
Ой, мама родная... когда же читать-то научимся?
Я сказал о том, что технологии (!) цифровой печати выхолостили из процесса получения изображения на бумаге мистический дух
А цифровая печать в лабораториях сейчас распространена. Это логика, так что не надо сочинять по поводу моего неумения читать.
Что это меняет? Для тебя ничего, для меня – хорошая возможность увидеть нормальную печать.
 
Ответ: Крым

Yaspersen сказал(а):
Где тут логика? Тут одни эмоции и слепая вера нафталиновым авторитетам.
Давай еще раз.

1. Когда печатаешь фотоувеличителем в ванной или лаборатории, то надышавшись паров щелочи, гидрохинона и тиосульфата, намахавшись ручонками под объективом и больно задев мизинцем ноги за табуретку, ощущаешь себя причастным к таинству Фотографии-и-и-и...

2. Когда посылаешь файл на струйный принтер -- не ощущаешь ничего, кроме скуки.

Это так. Но результат в первом случае радикально уступает результату во втором случае (ПРИ УСЛОВИИ, что цифровая печать отлажена специалистом, а цифропечатники умеют печатать).

Итак, нормальную печать ты увидишь, если придешь в НОРМАЛЬНУЮ цифровую лабораторию, где понимают, что делают, где все отлажено.

А росказни дедушек, которым никогда уже не освоить современные технологии, можешь послать куда подальше. Они придумают что угодно, чтобы оправдать свою неспособность осваивать новое и идти вперед, навешают тебе любой лапши, что, мол, де только фотооптическая печать -- это печать настоящая, а все остальное цифроигрушки и фигня.

А если дедушка еще и знаменит -- ну, всё, пиши пропало, Ясперсиху развели.

Какой мне смысл тебя обманывать? Я тебе говорю правду, говорю как есть на самом деле, а не как тебе вдолбили эти "элитарии фототруда".
 
Ответ: Крым

А тех, кто во ВГИКе преподает, тоже развели с ручной печатью? То есть все, что они сами рассказывают про пленку, зерно – это надутое старье?
 
Ответ: Крым

Yaspersen сказал(а):
То есть все, что они сами рассказывают про пленку, зерно – это надутое старье?
Пленка (слайд, в первую очередь) как регистратор сцены используется активно и еще не умрет очень долго. А в кинематографе цветная негативная пленка и подавно. Почему? Большой и долгий разговор.
Пленка сегодня -- это элемент т.н. гибридной технологии.

Речь не о пленке.

Речь об аналоговой и цифровой печатях. Сегодня hi-end цифровая печать по всем без исключения параметрам (кроме фактур) превосходит печать ручную, фотооптическую. Это очень легко доказать и показать.

Миф о преимуществах фотооптической печати, о ее "настоящности", о ее якобы воздухе и пр. раздут теми, кто пытался печатать на цифровых системах, но у него ничего не получилось из-за отсутствия знаний (!!!).

Ты сама прекрасно понимаешь, что знаний сегодня нет почти ни у кого из печатников (за редким исключением).

Многие фотографы, кому была продемонстрирована настоящая цифровая печать (в т.ч. черно-белая), признали, что печать ручная оставлена далеко позади.

Время трудное: приходится учиться бешеными темпами. Материалов добротных нет. Приходится переводить. Ты же сама все это знаешь!

Ради чего я переводил того же Ханта -- колоссальный многостраничный труд директора научной лаборатории Кодака? Хант (в отличие от наших российских дедков-истеричек), будучи очень пожилым человеком (90 лет в ноябре!) тем не менее пишет обо всем честно. И ровняться нужно на таких как он, а не на тех неучей, что вешают тебе свою ретро-лапшу.
 
Ответ: Крым

Alexey Shadrin сказал(а):
что вешают тебе свою ретро-лапшу.
Еще раз: значит во ВГИКе (речь про пленку и ручную печать в сравнении с цифровой) вешают лапшу? Не в кино дело, а в пленке как таковой, негативе. Возможности ручной печати за счет негатива в сравнении с цифровой печатью.
Они говорят про цифру, и активно.
 
Ответ: Крым

Yaspersen сказал(а):
Еще раз: значит во ВГИКе (речь про пленку и ручную печать в сравнении с цифровой) вешают лапшу? Не в кино дело, а в пленке как таковой, негативе.
Если они берут на себя смелость утверждать, что съемка не негатив с последующей фотооптической печатью на фотобумагу имеет хоть какое-то тоно- либо цветорепродукционное преимущество перед сугубо цифровой или гибридной технологиями -- это значит, что вешают лапшу, выдавая свое неумение и, главное, непонимание -- за истину. За это я тебе ручаюсь своей головой и головой Ханта.

Но я не знаю, что сейчас вещают во ВГИК-е и не возьмусь спорить с мнением, которого не слышал.

Читай тех, кто стоял у истоков технологии -- читай Ханта. Перевод готов. Сейчас идет редактура.
 
Ответ: Крым

И что ты киваешь на ВГИК? При всем колоссальном уважении к этим людям (большей частью пенсионерам) ты что не знаешь, что наша система образования невероятно инертна, что молодых кадров там почти нет, а дедки-долдоны всегда будут гнуть свое? Увы, матушка, увы. Именно поэтому твой покорный и занят переводами...
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.