Курсы повышения квалификации

  • Автор темы Автор темы Alien
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Alien

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
2 353
Реакции
217
А есть ли они в России (Москве в частности)? Я имею в виду качественные (область - допечатная подготовка, печать, послепечать)?
А то хочется привести знаниния в систему и/или красивую бамажку с голограмками и громкими надписями :)
Может, например в Бауманке кто проходил курсы, какие отзывы?
 
Ответ: Курсы повышения квалификации

Alien сказал(а):
А есть ли они в России (Москве в частности)? Я имею в виду качественные (область - допечатная подготовка, печать, послепечать)?
Мне кажется, что сейчас проще приглашать специалистов на производство и устраивать семинары. Нежели идти на курсы.
 
Ответ: Курсы повышения квалификации

несколько часов на прессконтроле рядом с толковым печатником на твоем же тираже - могут дать больше чем всякие семинары и тем более курсы
 
Ответ: Курсы повышения квалификации

vconst сказал(а):
несколько часов на прессконтроле рядом с толковым печатником на твоем же тираже - могут дать больше чем всякие семинары и тем более курсы
Фатальное заблуждение.
 
Ответ: Курсы повышения квалификации

может преувеличение -- но никак не заблуждение -- когда видишь как возникают проблемы на печати и решаются: печатниками - мастерами цеха - технологами - препресчиками - понимаешь откуда берется теория
 
Ответ: Курсы повышения квалификации

Alexey Shadrin сказал(а):
Фатальное заблуждение.

Каша в голове в 95% случаев после таких нескольких часов остается. И ощущение, что кто-то из вас - идиот. Пусть даже печатник и твой хороший приятель, не первый год вместе работаете.
А вот отловить специалиста и подбить начальство устроить курсы не отходя от станка - идея хорошая, только редко реализуемая.
Ну и чтение литературы, насколько позволяет время и желание вникать. Можно ведь в тех же формных процессах дойти до полного повторения курса коллоидной химии :)
 
Ответ: Курсы повышения квалификации

каша остается если ничего до этого не знал -- когда знаешь как печатает машина - какие процессы происходят - никакой каши не будет -- что то вроде семинара после лекции получается
 
Ответ: Курсы повышения квалификации

Большинство курсов ведется людьми академическими и потому склонными к теоретизированию и изложению прописных истин, а надо бы рассматривать реальные ошибки и проблемы и способы их предотвращения и решения.
 
Ответ: Курсы повышения квалификации

magneto сказал(а):
Большинство курсов ведется людьми академическими и потому склонными к теоретизированию и изложению прописных истин, а надо бы рассматривать реальные ошибки и проблемы и способы их предотвращения и решения.
Реальные ошибки невозможно решить без понимания. Понимание дает углубленное изучение теории. Изучать теорию в большинстве случаев и большинству непреодолимо лень. Под эту лень подгоняется философская база, мол "академики" мастера языком чесать, а мы тут практики, понимаш.
Далее. Можно простоять у станка хоть полгода, можно даже проработать печатником десять лет, но как только сменится тип устройства, так простите, -- полная задница. Поставь офсетного печатника на фотоминилаб -- а? Куда весь опыт и навыки денутся.
Теоретически подкованному человеку, понимающему суть процессов репродуцирования изображений, нужно три дня на обнюхивание нового тех. процесса -- на четвертый он уже дает предсказуемый и всех радующий результат. Это проверено, коллеги.
Кьеркьегор в свое время сказал: "Нет лучшей практики, чем четкая теория" (иногда эту фразу ошибочно приписывают Эйнштейну).
 
Ответ: Курсы повышения квалификации

vconst сказал(а):
может преувеличение -- но никак не заблуждение
Именно заблуждение, и именно фатальное.
Если учиться профессии через цех, то очень быстро окажешься в положении флюгера, который думает, что указывает ветру, куда дуть.
Опытного печатника можно сравнить с мнгоопытной бабушкой, которая хорошо знает, что если болит животик, то нужно приложить грелку. В большинстве случаев помогает, но иногда (редко), приложившие попадают на секционный стол по гнойному перитониту. В моей прошлой жизни были такие случаи.
Врач никогда сразу не приложит грелку при болях в животе, но исследует проблему и квалифицированно поможет больному. Он-то знает, когда грелку нужно прикладывать, а когда это смертельно опасно.
"Фельдшеризм" в полиграфии, увы, абсолютен.
 
Ответ: Курсы повышения квалификации

Об этом уже спОрено не раз... Я-то сам, конечно, практик.

Но некоторое, возможно даже не маленькое, количество теории необходимо, конечно. Желательно ПОСЛЕ некоторой практики, и практикой же продолжающейся... тогда и понимание приходит, и академизма избежать удается.

Это называется "курсы повышения квалификации". ИМХО, работает. Но начинать, ИМХО конечно - с практики.

Поскольку лично у меня на фирме народу не так много - отдел верстки и препресса 3 человека, то я обязал имевшегося в наличии опытного товарища подготавливать менее опытных. Плюс литература за счет компании. Теперь уже трудно сказать, кто более опытный - с текущей деятельностью все справляются на отлично. Ежели захотят продвигаться далее - буду сам искать им курсы, но уже более продвинутые.

Теория же абсолютно необходима, когда у компании есть нужда в уникальных, неординарных работах, для которых не существует готовых схем. Это бывает нечасто, но именно оттуда идут решения, которые потом становятся общими для всех.

А ежели есть просто желание зарабатывать деньги - проще учить готовые схемы.
 
Ответ: Курсы повышения квалификации

Alexey Shadrin сказал(а):
Опытного печатника можно сравнить с мнгоопытной бабушкой, которая хорошо знает, что если болит животик, то нужно приложить грелку. В большинстве случаев помогает, но иногда (редко), приложившие попадают на секционный стол по гнойному перитониту.

Вы правы ;) Однако печатник - не врач. И если ребенка в помойку не выкинешь, то большинство тиражей - запросто. Или можно не браться их печатать - опять-таки в отличие от лечения ребенка. Сильно не потеряешь.

Медицина требует теоретической подготовки. В полиграфии, как правило, она не окупается. Может быть - это только пока, не скажу точно. Но сейчас в полиграфии именно фельдшерство, ремесленечество - и это не хорошо, и не плохо - это нормально.
 
Ответ: Курсы повышения квалификации

Alexey Shadrin сказал(а):
Реальные ошибки невозможно решить без понимания. Понимание дает углубленное изучение теории. Изучать теорию в большинстве случаев и большинству непреодолимо лень. Под эту лень подгоняется философская база, мол "академики" мастера языком чесать, а мы тут практики, понимаш.
"Практика - критерий истины" - говорил, кажется, Платон, но приписывают всем, кому не поподя. Я не говорю о том, что курсы необходимо превратить в подобие поваренной книги (хотя редкую домохозяйку интересует химизм происходящего в духовке - ей нужен вкусный пирог) и не говорю о ненадобности регулярного (читай академического) образования, которое дает порядок в голове и понимание причинно следственных связей, но не надо пытаться заменить одно другим. Человек просто в силу физиологических причин не в состоянии продуктивно усвоить за несколько занятий то, на что обычно уходят годы. Люди приходят на курсы не из праздного любопытства, а в надежде на то, что им объяснят, что они делают не так и как это нужно делать. Зачастую вместо этого они слушают "наукообразные" лекции преподавателей, слабо представляющих, как описываемые ими процессы происходят в реальной жизни. Для подготовки хоршего стрелка, вовсе не обязательно изучать химию порохов, но вот без надлежащей практики (сколь не учи матчасть) хорошо стрелять не научишься. Поэтому, полагаю, для курсов важнее рассказ сержанта, как правильно портянки наматывать, с примерами из реальной жизни, нежели речи политрука о том, как нас пытается околпачить потенциальный противник.
 
Ответ: Курсы повышения квалификации

Alexey Shadrin сказал(а):
Именно заблуждение, и именно фатальное.
Если учиться профессии через цех...
ок -- учиться с нуля через цех - малополезно -- но препрессу который хорошо представляет что и как и почему можно или нельзя в полиграфии - периодическое присутствие в типо: на выводе - в печатном и послепечатном цехах - решение всяких проблем с технологами - очень сильно идет на пользу -- когда ты видишь своими глазами как раздается бумага на роле - уже совершенно конкретно представляешь зачем нужен треппинг -- препресс никогда не бывавший в типо и не знающий как работает печатная машина - фиговый препресс )
 
Ответ: Курсы повышения квалификации

Наверное у всех по разному, но мне общение с печатниками и технологами дает только одно: нивелировать отдельные, тонкие моменты. А вот приходить туда нужно уже "заряженым". Без теории невозможно получить практикум. Это раз.
Второе, Alien не с нуля хочет получить дополнительные знания. Уверен, что технологию он знает хорошо. Но, наступает момент, когда начинаешь понимать, что "Этого уже не достаточно" (с) Е. Гришковец.

Почему я поднял тему о семинарах? Потому что проходил через это и знаю, насколько они полезны. Главное, только чтобы вели их "правильные" преподаватели.
Особенно ценно, когда такой семинар проводит "практикующий теоретик" (с) Практикующий Теоретик :)
 
Ответ: Курсы повышения квалификации

german сказал(а):
Особенно ценно, когда такой семинар проводит "практикующий теоретик" (с) Практикующий Теоретик :)
Полностью согласен. Не раз наблюдал как на глазах растут чистые теоретики, которым, волею сутьбы, пришлось заняться реальной практикой, причем строго наоборот (практики ставшие теоретиками) - дает гораздо худшие результаты.
 
Ответ: Курсы повышения квалификации

Семинары -- это хорошо, но мало. В рамках даже самого насыщенного семинара невозможно дать весь необходимый материал. Нужна серьезная база. Нужен минимум месяц плотных теоретических занятий и недельный практический блок.
Моя матушка -- специалист по проблемам т.н. постдипломного образования, грубо говоря по организации ФПК. Она утверждает, что усваиваемость лекционного материала (по американским данным) составляет не более 30%. Накинем еще 10-15% на русскую сообразительность. 45%. особо талантливые -- 55%. И все равно этого мало... Поэтому в один курс приходится запихивать два -- на каждом занятии краткий повтор пройденного, постоянные рефрены. Напоминать о том, что офсетная печать -- это всего лишь один из способов репродуцирования изображений на поверхностях -- приходится на каждом занятии и по два раза, потому что психологический вес станка очень велик, почти как вес физический. Вес -- это сила, с которой тело давит на опору: станок -- это сила, которая давит на психику -- огромная стоимость, куча народу и человеческих эмоций. Но фактически -- это всего лишь принтер, стоящий на вашем столе (причем о-о-очень плохой) и завтра у вас будет другой принтер (бОг даст -- лучше).
Ясное, четко структурированное представление о процессе репродуцирования изображений и отдельных цветовых стимулов позволяет оператору препресс моментально ориентироваться в происходящем как на входе, так и на выходе. А конкретный метод... -- да, мало ли методов-то... Знать метод, но не понимать при этом даже того, чем ты занят в целом -- грустно. Потому что подчас от метода хотят больше, чем он может дать.
Ладно, бесполезно это всё. Никто не слышит..., кроме Германа :)
 
Ответ: Курсы повышения квалификации

Все-таки, поскольку сегодня воскресенье и есть немного времени, приведу один пример из личного опыта. Пример, который меня совсем не красит и, в принципе, достаточно стыдно его приводить, но уж больно он красноречив.
В медицинском институте, который я закончил уж почти как двадцать лет тому, была такая система обучения: три первых курса шла плотная накачка теоретическими дисциплинами (младшие курсы), а потом три года "натаскивания" -- старшие курсы.
На младших народ стонал -- отсев был огромным. Из 500 человек принятых осталось 440. Я в силу особенностей психики учился на первых трех с огромным воодушевлением. С четвертого курса начиная, мягко говоря -- приуныл. Натаскивание, как борзой собачки и зубрильня мне было совсем не по душе. На старших курсах, когда выжившие наконец вздохнули с облегчением и стали получать свои пятерки, я валял дурака, прогуливал -- любовь-морковь, женитьба и т.п. Как на духу говорю всем -- ни к одному экзамену на старших курсах я не готовился ни одной минуты, включая "госы". НИ ОДНОЙ МИНУТЫ. В дипломе всего две тройки -- История КПСС и Исторический материализм. Все экзамены на старших курсах были сданы только на основе теоретического базиса, полученного на первых трех.
По окончании не счел возможным работать в клинике (из-за прогулов в том числе) и подался в патанатомию. Но, несмотря на это, приходилось помогать и живым людям. За тот период допустил всего лишь одну диагностическую ошибку: боли в коленных суставах у одной женщины посчитал проявлением ревматизма, тогда как это было проявлением плоскостопии.
Этот опыт навсегда утвердил меня в коленопреклоненном состоянии перед теорией и наукой -- я понял, какая это сила.
Не поймите меня превратно и не насмехайтесь над моим примером -- надеюсь, вы поняли, что я имел в виду.
 
Ответ: Курсы повышения квалификации

Боюсь, что весь мой бизнес - это контрпример приоритета практики над теорией. А он ничего идет... вроде.

На все негативные эффекты от пренебрежения теорией я попадал, причем неоднократно. Однако последствия были минимальны (что достигается организационными методами), и не заставили меня изучать теорию сверх того, что было необходимо для того уровня, на котором я сейчас работаю (а могу сказать - это все-таки выше среднего).

Дело в том, что серьезное изучение теории - вещь трудоемкая, времязатратная, накладывающая серьезное ограничение на практическую работу. А несерьезное - надеюсь товарищи теоретики меня тут поддержат - оно и есть несерьезное.

Тут все зависит от того, в чем цель. Цель Шадрина и Германа - ЗНАНИЕ. Это цель хорошая, вот мой отец всю жизнь хотел, чтобы я изучал НАУКУ, а я так жестоко его разочаровал...

А моя цель - работа и зарабатывание денег (упрощенно, конечно). И науку можно вынести на "аутсорсинг" - на подряд, по простому. Т.е. если те методы, до которых я дошел своим умом, показывают где-нибудь тупик - я вызову Теоретика (ученого, консультанта и пр...) и он разработает мне подходящий метод. К-А-А-Анкретный.

То же касается в упрощенном виде и работника-практика на конкретной должности. Вокруг него, образно выражаясь, есть "пятно света" - методы, котрые он знает и понимает без теории. В случае возникновения нештатной ситуации он бежит за советом к более опытному товарищу, или, к примеру, на данный форум. Так у него появляется еще одно "пятно света", потом еще и еще одно...

А вот ПОТОМ ему нужна теория, как связующее звено между этими пятнистыми знаниями.

Нет, можно конечно пойти по "правильному" пути: школа-институт-работа. Но это в любом случае потеря времени (а кушать?), и очень на сей день велик риск получить "некачественную" теорию - а новичок, в отличие от действующего практика в этом разобраться не сможет. Отрасль слишком сырая, слишком еще все течет в ней и изменяется... в том числе и теория.
 
Ответ: Курсы повышения квалификации

Ch сказал(а):
и очень на сей день велик риск получить "некачественную" теорию - а новичок, в отличие от действующего практика в этом разобраться не сможет. Отрасль слишком сырая, слишком еще все течет в ней и изменяется... в том числе и теория.
Да это так. С остальными Вашими рассуждениями я в целом согласен. Более того, в утешение лентяям привожу цитату из ICC-спецификации профайлов (Приложение D, D.7.1) "Отметим, что цвет все еще остается предметом активного научного исследования. Несмотря на то, что цветовые координатные системы успешно работают в отношении единичных стимулов, и, когда речь не идет об ограничении цветовых охватов, вполне применимы к изображениям, -- общая научная теория изображения разработана плохо."
Но на самом деле -- это лишь стимул к действию: нужно не только изучать, но и критически осмыливать изученное, выстраивать некую внутренню концепцию работы на основе имеющихся знаний. Но последнего ждать уж точно не приходится в подавляющем большинстве случаев. Внутренняя концепция есть у многих, но мой Бог -- что это за концепция и на чем она основана!
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.