Ответ: Курсы повышения квалификации
Ответ таков:
Печатник даже с 50-летним стажем здесь беспомощен, как грудной младенец, и исход дела целиком зависит от препресс.
Телодвижения такие:
1. Стреляем у кого-нибудь EyeOne Photo и Notebook. Садимся в свой Porshe и мчимся в выставочный зал, где замеряем спектр тамошних осветителей.
2. У нас конечно же (конечно же!) есть настоящий профайл нашего офсетного процесса (а не ублюдок от CMYK setup Фотошопа). Строим этот профайл заново и пихаем туда спектр выставочного зала.
3. Замеряем спектр того патча, в который ткнул пальцем заказчик.
4. Соображаем, какую площадь в изображении будет занимать критичный для заказчика цвет. Если меньше 25 см2 -- то фиксируем измерения по 2° наблюдателю, если существенно больше -- по 10°.
4. В Color Picker подбираем CMYK-комбинацию по свежепостроенному профайлу (с учетом того самого света и угла наблюдателя). Если все-таки 10° (площадь большая), то строим 10°-профайл и повторяем операцию.
5. Полученные аппаратные данные закладываем в верстку.
6. Выводим цифровую ("аналог" тут бессилен) пробу по спектру просмотровщика на пульте печатной машины (так и должно быть всегда). Цвет фона не имеет при этом решительно ничего общего с задуманным -- существенно светлее и зеленее (так чаще всего от золотого).
7. Не обращаем на сей факт никакого внимания и ни в коем случае не даем такую пробу на подпись.
8. Отвозим пробу в цех и вгоняемся в нее на приладке, не смущаясь тем, что цвет не тот.
9. Отвозим тираж в выставочный зал и видим, что цвет-таки сел на место тютелька в тютельку.
9а. Если заказчик хочет подписать пробу, то подписывать ее можно и нужно в выставочном зале. Для производства такой пробы нужно построить профайл пруфера по спектру осветителя выставочного зала и выполнить пробу. Понятно, что на обычном просмотровом месте проба будет неадекватна.
* * *
Вот таким путем, дорогой коллега.
А весь комплект этих телодвижений есть ни что иное, как учет т.н. хроматической адаптации наблюдателя. Его механизЬм сертифицирован ICC и прописан в ICC-спецификации профайлов ver.4 (
www.color.org), но используется покамест только Profile Maker.
Так что это те самые, ненавистные, гадкие "академизмы", которые дают реальный результат и реальное конкуретное преимущество предприятию.
Еще примеры, или хватит?