Курсы повышения квалификации

  • Автор темы Автор темы Alien
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Курсы повышения квалификации

А у нас тираж запороли вчера, только из-за того, что допечатник и понятия не имел, что от него хочет технолог, а решение технолога было, мягко сказать, спорное. Никакая практика не поможет в случае новой ситуации...
 
Ответ: Курсы повышения квалификации

IP сказал(а):
Никакая практика не поможет в случае новой ситуации...
Любой ситуации можно найти объяснение. Тут как раз должны сработать и теория и практика. Логика :)
 
Ответ: Курсы повышения квалификации

если для препресса какаянить ситуаця - новая -- это скорее всего значит что его квалификации - недостаточно -- не так то легко придумать чтонить новое в полиграфии
 
Ответ: Курсы повышения квалификации

vconst сказал(а):
не так то легко придумать чтонить новое в полиграфии
Ну, почему же?
Вот, ситуация: заказчик хочет раздвать буклеты на выставке в Гавани, чтобы охмурять соответственно своих заказчиков. Задача: фон в буклете должен иметь вот такой вот золотистый оттенок при свете именно тех ламп, что висят в выставочном павильоне. На то, как будет смотреться буклет вне павильона заказчику плевать.
Ваши действия?
(на сегодня эта проблема решается и способ ее решения зафиксирован в нормативных документах ICC, как некое радикальное новшество).
 
Ответ: Курсы повышения квалификации

можно поподробнее?? )) -- интересное какое новшество ))

а однажды заказчик потребовал что бы *пантон* ввыглядел именно так - как он выглядит на дешевом жк мониторе его *дизайнера* %) -- на *всякие там веера* и смотреть не хотел -- *дизайнера* хотелось запытать - заказчика просто убить %)
 
Ответ: Курсы повышения квалификации

Стоп-стоп-стоп: я -- заказчик. Вы -- сверхопытный и сверхзнающий препресс. Мы держим в руках Formula Guide, тычем пальцем в некий золотистый патч (он нам нужен) и ходим от лампы к лампе и видим, что цвет меняется в зависимости от освещения.
При этом печать CMYK-ом.
Я -- глупый заказчик, спрашиваю: Вы гарантируете мне, что при свете ламп выставочного павильона данный цвет будет именно таким, как мы его видим сейчас при свете вашего просмотрового места?
Вы отвечаете: да, гарантирую. Но при этом, имейте в виду, что когда Вы выйдете на улицу -- цвет с золотистого уйдет в желтовато-зеленоватый.
Я: А! наплевать! Меня интересует только в павильоне. Но шоб гарантированно!
Вы: не беспокойтесь, гарантирую.
* * *
Вопрос: за счет чего? Какими средствами?
 
Ответ: Курсы повышения квалификации

Да, и второй вопрос: как Вам поможет в этом деле опытный печатник?
 
Ответ: Курсы повышения квалификации

если бы я знал ответ - я бы не задавал вопрос
 
Ответ: Курсы повышения квалификации

Ответ таков:
Печатник даже с 50-летним стажем здесь беспомощен, как грудной младенец, и исход дела целиком зависит от препресс.
Телодвижения такие:
1. Стреляем у кого-нибудь EyeOne Photo и Notebook. Садимся в свой Porshe и мчимся в выставочный зал, где замеряем спектр тамошних осветителей.
2. У нас конечно же (конечно же!) есть настоящий профайл нашего офсетного процесса (а не ублюдок от CMYK setup Фотошопа). Строим этот профайл заново и пихаем туда спектр выставочного зала.
3. Замеряем спектр того патча, в который ткнул пальцем заказчик.
4. Соображаем, какую площадь в изображении будет занимать критичный для заказчика цвет. Если меньше 25 см2 -- то фиксируем измерения по 2° наблюдателю, если существенно больше -- по 10°.
4. В Color Picker подбираем CMYK-комбинацию по свежепостроенному профайлу (с учетом того самого света и угла наблюдателя). Если все-таки 10° (площадь большая), то строим 10°-профайл и повторяем операцию.
5. Полученные аппаратные данные закладываем в верстку.
6. Выводим цифровую ("аналог" тут бессилен) пробу по спектру просмотровщика на пульте печатной машины (так и должно быть всегда). Цвет фона не имеет при этом решительно ничего общего с задуманным -- существенно светлее и зеленее (так чаще всего от золотого).
7. Не обращаем на сей факт никакого внимания и ни в коем случае не даем такую пробу на подпись.
8. Отвозим пробу в цех и вгоняемся в нее на приладке, не смущаясь тем, что цвет не тот.
9. Отвозим тираж в выставочный зал и видим, что цвет-таки сел на место тютелька в тютельку.
9а. Если заказчик хочет подписать пробу, то подписывать ее можно и нужно в выставочном зале. Для производства такой пробы нужно построить профайл пруфера по спектру осветителя выставочного зала и выполнить пробу. Понятно, что на обычном просмотровом месте проба будет неадекватна.
* * *
Вот таким путем, дорогой коллега.
А весь комплект этих телодвижений есть ни что иное, как учет т.н. хроматической адаптации наблюдателя. Его механизЬм сертифицирован ICC и прописан в ICC-спецификации профайлов ver.4 (www.color.org), но используется покамест только Profile Maker.
Так что это те самые, ненавистные, гадкие "академизмы", которые дают реальный результат и реальное конкуретное преимущество предприятию.
Еще примеры, или хватит?
 
Ответ: Курсы повышения квалификации

пример интересный -- про *гадкие академизмы* - это не ко мне - это кто то выше про них постил
 
Ответ: Курсы повышения квалификации

А я бы в приведенном случае дал бы такому заказчику телефончик господина Шадрина "идите туда, они Вам все сделают (в сторону: и не морочьте нам голову)" ;)

И высвободившиеся ресурсы в виде времени менеджера, пробега Порша, и прочих прелестей направил бы на поиски "среднестатистических" Заказчиков, которые подобными тонкостями не заморачиваются.

Причем это не значит, что я на Ромайоре бланки катаю - стандартные процессы у меня "от зубов". Просто НИОКР требует денег, как и любой другой проект. Развивать его или нет - решение экономическое (или политическое). Абсолютной пользы (как и абсолютной бесполезности) в это нет.

Сантехнику не обязательно знать гидродинамику, пекарю - термодинамику, бухгалтеру - дифуры с матаном. Пусть человек, который ищет курсы - ДЛЯ СЕБЯ выяснит, что именно от этих курсов ему надо. Ответ ВСЕ и СРАЗУ - не принимается.
 
Ответ: Курсы повышения квалификации

Ch сказал(а):
А я бы в приведенном случае дал бы такому заказчику телефончик господина Шадрина "идите туда, они Вам все сделают (в сторону: и не морочьте нам голову)" ;)
Спасибо. Теперь "Хайникен" печатается у нас, а не у вас... И убогая "Балтика" у нас, и "Кралсберг бир" у нас и т.п.
Кстати "Хайникен" -- это придира. Слабо потерять пивного короля?
 
Ответ: Курсы повышения квалификации

Не за что. Он, собственно, у нас и не печатался... А ежели вдруг приспичит именно Хайнекена, будем учить препресс... а пока мы скромные, свое место знаем. ;)
 
Ответ: Курсы повышения квалификации

Тем не менее требования к качеству постепенно растут, а значит нужно вкладывать в это дело деньги.
 
Ответ: Курсы повышения квалификации

Ключевое слово - ПОСТЕПЕННО. А еще - в зависимости от целесообразности. Нет смысла иметь знания ради обладания знаниями.

Для бизнеса конечно, ну и для рядового макетиста.

У господина Шадрина другое мнение - и со своей колокольни он прав. Но он - ученый, пусть и на корпоративном гранте, как это говорится на западе.
 
Ответ: Курсы повышения квалификации

Сорри, если перебиваю:) - недавно "посидел" на курсах сервис-инженеров Glunz&Jensen. Пусть некоторые моменты было нелегко понимать из-за того что велось это на английском, но то что знания реально пришли в систему - это точно. (а то раньше как древний человек был - гремит гром - значит скоро дождь:).Что хорошо на таких курсах - в краткое время даётся много важных понятий-умений-навыков (так как курсы дорогие - долго учить жалко:)).
За пару дней поисков пришёл к выводу - что в России нормальных курсов нету.Поправьте если не прав - буду благодарен.
 
Ответ: Курсы повышения квалификации

sander сказал(а):
Кстати озвученная там цифра, это стоимость курса для группы N человек ? N~?
Количество человек не имеет значения. Желательно, чтобы не больше 15 -- больше плохо, потому как усваиваемость ниже.
Курс я читаю в основном на предприятиях. То есть заинтересованное предприятие предоставляет помещение и организует занятия. Прочитать курс отдельным лицам тоже можно, но у меня нет возможности их размещать по гостиницам, нет помещения. Если Вы хотите такой курс прослушать, то для одного это очень дорого. Можно присоседиться к какой-нибудь конторе. Только с проживанием решите вопрос.
До осени все в отпусках и никаких занятий точно не будет. А с октября-ноября наверняка кто-нибудь да проснется.
На места я стараюсь не ездить -- не люблю гастрольной жизни. Тем паче что несколько раз в году исчезаю на две-три недели в лес.
 
Ответ: Курсы повышения квалификации

Ch сказал(а):
Ключевое слово - ПОСТЕПЕННО. А еще - в зависимости от целесообразности.
...У господина Шадрина другое мнение - и со своей колокольни он прав
Да, постепенно, к счастью. Но вспомните состояние отрасли 10 лет назад и сравните с сегодняшним. Небо и земля, не правда ли?

Свежий пример: недавно мы ушли из типографии, с которой сотрудничали лет 6 или 7. Ушли потому, что нас перестало удовлетворять их качество печати. Нет, оно не ухудшилось - специально поднимал их продукцию пятилетней давности. Но и не улучшилось, а нашим клиентам и нам хочется печатать лучше. Между прочим мы давали этой типографии примерно 15 % оборота.

Теперь о Шадрине. На самом деле в соседней ветке он подробно описывает очень недорогие решения (в нашей стране, по крайней мере), позволяющие сравнительно быстро повысить качество воспроизведения цвета. Я уже несколько месяцев ношу в типографию пробы, сделанные "по Шадрину", и, скажем так, нахожу с типографией общий язык. Хотя объем моих знаний составляет в лучшем случае 10 % от тех, которые хотел бы видеть Алексей.

Иными словами: бизнес нельзя развивать только количественно, хотя мера, конечно, нужна. Я, например, не могу себе позволить отвлечься на месяц (или даже на 2 недели) и уехать на курсы к Шадрину.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.