Мастер-ленты и прочий ТЛЗ из "Комната смеха - 11"

  • Автор темы Автор темы JAW
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
@magneto, Да я и к Олимпу замаялся плёнку искать...
Впрочем с обычной плёнкой всегда были траблы.
Пытался компьютерную пилить на пополам, но как то не очень, да и толстая она.
Ну не знаю, тип-10 во всех магазах валялся.
ЗЫ Я когда себе на "Электронику" ферритовые головы поставил, резал ножом для киноплёнки ленту от видаков - хром 1/4" и вправду было не найти.
 
@JAW, это ты извини, но высказываешь с апломбом очевидность (на тему старения пленок) или несешь пургу – на тему мастер-пленок и многоканальных магнитофонов, которые (на Западе) использовались как при записи, так и при сведении. Как было в СССР – не знаю. Как известно, доступ в Союзе к западным технологиям был никакой, и уж особенно в сфере культуры. Например, на пленке Кодак снимались только документальные фильмы про Брежнева, остальное на пленке Свема Шостскинского Комбината. Но даже ее не хватало. Поэтому специалисты придумывали, как обходиться тем, что есть. То же, уверен, было и при профессиональной записи музыки.
 
это ты извини, но высказываешь с апломбом очевидность (на тему старения пленок) или несешь пургу – на тему мастер-пленок и многоканальных магнитофонов, которые (на Западе) использовались как при записи, так и при сведении. Как было в СССР – не знаю. Как известно, доступ в Союзе к западным технологиям был никакой, и уж особенно в сфере культуры.
Опять ты несёшь полную чушь.
1) Плёнка стареет. Существуют технологии её восстановления, типа того же "спекания", я привёл пруф.
2) В СССР для сведения так же использовались многоканальные магнитофоны. И да. Мы сами их разрабатывали. И Да. Головки мы тоже разрабатывали сами и часто лучше западных аналогов.

Тот же Валера Сачковский (на которого я выше сослался не указав фамилии) вполне так ходил с доработанным японским репортёрским касетником, ну такой, типа кассетного плейера, только там стояла его супер головка и писал он на какую то суперплёнку, так он с него снимал записи на бобину практически студийного качества.
 
Как известно, доступ в Союзе к западным технологиям был никакой, и уж особенно в сфере культуры. Например, на пленке Кодак снимались только документальные фильмы про Брежнева, остальное на пленке Свема Шостскинского Комбината. Но даже ее не хватало. Поэтому специалисты придумывали, как обходиться тем, что есть. То же, уверен, было и при профессиональной записи музыки.
Да ладно, Кодак - любимая мосфильмовская плёнка была. Фильмокопии - да, на Кодаке не делали, так это расходный материал. А аппарат на "Мелодии" был очень даже не плохой.
Из звукозаписывающей аппаратуры студия располагала, в частности, швейцарским четырёхдорожечным магнитофоном Studer J-87 (1971). Звукорежиссёр студии Рафик Рагимов, рассказывая о работе над первыми альбомами группы «Песняры» в 1979—1980 годах, упоминает 24-дорожечные Studer и Otari, английский пульт Amec, немецкие микрофоны Neumann U47[48].
ЗЫ вот специально глянул сейчас Нойман - клоны не меньше $1000, оригинал в хорошем состоянии от $10000.
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: suntory
Нойманами этими кстати был завален СССР, так как их делали в ГДР вот здесь: Microtech Gefell - Wikipedia, the free encyclopedia. Использовали в массе для конференций всяких и съездов, малость не по назначению.
 
Да ладно, Кодак - любимая мосфильмовская плёнка была.
Любимая – конечно, но совершенно недоступная для приличных режиссеров. Все хорошие фильмы были сняты на Свеме. А на Кодаке снимали только пропаганду. Кстати, даже поганая Свема была строго лимитирована.
Что касается техники в студиях – я хорошо помню, как все это выглядело. А было очень убого. У нас в Минске, на радио и ТВ пленки постоянно стирали и пользовали по многу раз. Поэтому многие интересные вещи уничтожались очень быстро, по причине нехватки ресурсов. Я работал на ТВ немного, немного на киностудии, с Пташуком. Много работал на Филармонию. На радио работали многие мои знакомые. Так что я в курсе, как все выглядело с технической стороны. Очень бедно.
 
У меня в школьной кинобудке (я в старших классах за киномеханика был) тоже не было Нойманов и Маршалов, а был приёмник Казахстан, усилитель ТУ-50 (тёплый ламповый звук, панимаишь, аж электроны видно в лампах Г-807! '))') и проектор Украина. Но суслик-то в ВСГ был. :)
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: RPavel и Valentin
  • Спасибо
Реакции: Valentin
Граждане!

Вот почему снобизм в Ваших рассуждениях часто вообще за пределами здравого смысла?

JAW перепутав даты и временные рамки у шел в "розовые сопли воспоминания" когда головки "на коленке в лаборатории делали", а вот у нас в студии....
Dmitrij привел образец многоканального студийного монстра.

Магнетыч, ты вообще со своим эксклюзивом...я о таком и не слышал.

Я конечно понимаю, что в любом мужском споре:
Размер имеет значение ;)


Но выглядите Вы как пацаны 4-5 лет в песочнице.
А вот я!
А вот у меня!

')))'


Не по теме:
Я тоже компьютерный AMPEX распускал.
Хреново получалось.
И из больших бобин свемовскую пленку с помощью станочка для намотки трансформаторов на 60 минутки делил.
Кассеты руками собирались.

Но это больше в тему про совковую фарцу и тотальный дефицит кассет и носителей.



'beer1'
 
Но выглядите Вы как пацаны 4-5 лет в песочнице.
А вот я!
А вот у меня!

')))'
Не, ну надо ж разговор поддержать, а то скучно одни люди со скорбными лицами и музыкальными инструментами. 'beer1'
 
Магнетыч, ты вообще со своим эксклюзивом...я о таком и не слышал.
Я его купил с чудомагазине некондиционных товаров, что был на Лиговке около 2го колбасного завода. Копил на него пол года. Потом столько же в чувства приводил (он естественно не рабочий был).
 
Такая машина вообще за гранью добра и зла! '))'

Я так в первый раз в жизни у дядьки в Москве авиасамописец на кухне увидел. '%)'
Звук из оранжевой коробочки.
Из него Высоцкий замечательно пел.
 
Такая машина вообще за гранью добра и зла! '))'

Я так в первый раз в жизни у дядьки в Москве авиасамописец на кухне увидел. '%)'
Звук из оранжевой коробочки.
Из него Высоцкий замечательно пел.
Ну мы в армии тоже Лед Зеппелин с проволоки слушали, когда у джепов по радио народная музыка была. '%)'
 
А вот насчет Цеппелинов. Я как-то собрал штук 5 вариантов их записей, т.н. перовпрессы, и штуки 3 разных вариантов ремастеров. Везде удивительно паршивый звук. Плоский, динамики мало. Даже не знаю, то ли они записывались очень плохо, то ли сведение, под давлением Пейджа делали под его вкус. Потому как последний ремастер сделан под его руководством, и тоже не звучит. При этом сольные диски Планта звучат хорошо.
 
Про Кодак Тарковского нашел только вот это:
Фильм снимался на плёнке Kodak, которая в советское время была дефицитом и отпускалась только избранным режиссёрам. Георгию Рербергу доводилось сталкиваться с плёнкой Kodak, и он имел репутацию одного из самых профессиональных советских операторов. 9 августа 1977 года несколько тысяч метров отснятого материала при проявке плёнки безвозвратно погибли в лабораториях «Мосфильма». По этому поводу высказывались самые разные версии: от подмены плёнки недоброжелателями до тактического хода Тарковского, который таким образом хотел полностью переделать не устраивавший его фильм. История получила громкую огласку, и по ней даже проводились расследования журналистов. Впрочем, по мнению писателя Анта Скаландиса, причина была в обычной халатности персонала.
 
А вот насчет Цеппелинов. Я как-то собрал штук 5 вариантов их записей, т.н. перовпрессы, и штуки 3 разных вариантов ремастеров. Везде удивительно паршивый звук. Плоский, динамики мало. Даже не знаю, то ли они записывались очень плохо, то ли сведение, под давлением Пейджа делали под его вкус. Потому как последний ремастер сделан под его руководством, и тоже не звучит. При этом сольные диски Планта звучат хорошо.

первопрессы CD сделаны с мастеров для винила с внесенными предискажениями (низы убраны, верхи подняты). но звучат как раз достаточно динамично. Почти все мастерил Барри Диамент, фигура весьма почитаемая.

Новые ремастеры - пара альбомов на самом деле неплохо сделаны - Presence и ITTOD. Вообще, у Пейджа в любом случае возрастные изменения уже в слухе, потому и то что он слышит - нам не понять.

Довольно неплохо звучит вот этот бокс - первоначальная версия ремастеров для CD с оригинальных мастеров
Led Zeppelin Remasters - Wikipedia, the free encyclopedia

вторая часть - где не вошедшие в первую песни - уже закомпрессирована больше, и динамики в ней меньше

но на полные издания альбомов (которые зелено/красные) этот же мастеринг был еще раз пережат, поэтому трещит и слушать его напряжно.

факт в том, что оригинальный звук с мастеров не издавался, вполне возможно что звучит там все намного интересней. некоторые отрывки с presence недавно просачивались, возможно даже сылку найду потом.
 
Про Кодак Тарковского нашел только вот это:
В моем Гугле есть в разных формулировках и про разные фильмы, т.е. не только это, хотя конечно все могут пересказывать одну байку, я читать дальше не стал.
"Дефицит" и "избранным" это уже не "только пропаганда" и "все хорошие фильмы на Свеме".
Данелия якобы даже отказался Кин-дза-дза! — Википедия
 
Последнее редактирование:
первопрессы CD сделаны с мастеров для винила с внесенными предискажениями (низы убраны, верхи подняты). но звучат как раз достаточно динамично. Почти все мастерил Барри Диамент, фигура весьма почитаемая.
ЩИТО? Что такое мастер для винила - мастер-лента или лак-диск или стеклянный мастер? Вы хотите сказать, что RIAA-преэмфазис для винила и на CD идет? Вы слышали сигнал напрямую с винила ?
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.