Мастер-ленты и прочий ТЛЗ из "Комната смеха - 11"

  • Автор темы Автор темы JAW
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
ЩИТО? Что такое мастер для винила - мастер-лента или лак-диск или стеклянный мастер? Вы хотите сказать, что RIAA-преэмфазис для винила и на CD идет? Вы слышали сигнал напрямую с винила ?

я вот что хочу сказать:
Led Zeppelin Remasters is a three-LP (or two-cassette or two-CD) compilation album of digitally remastered material by English rock band Led Zeppelin. Containing songs from eight of the band's nine studio albums, it was initially released in the UK and Japan by Atlantic Records on 15 October 1990. The album is essentially a scaled-down version of the four-CD Led Zeppelin Boxed Set.

This compilation set came about as a result of the initially rushed conversion of Led Zeppelin's album to the compact disc format in the late 1980s. Led Zeppelin were among the first rock bands to be re-issued on CD, but such was the haste to capitalise on the new format that the new CDs were derived not from re-equalised master tapes, but from sound-generation tapes that had been equalised for the original vinyl platters.[2] For this 1990 reissue, Led Zeppelin guitarist and producer Jimmy Page himself supervised the mastering process, which was based on Led Zeppelin's archive of master tapes.

Естественно, они не были изданы как flat transfer, но выбор источника не лучший.
 
Ну понятно, то есть с виниловых мастерлент. на виниле, кстати, есть бас, винил, наоборот, очень не любит обилия всплесков на ВЧ (сибилянс), клиппинга\пилообразных волн и низа в стерео. Но если хочешь громкости или длины звучания, то да, низ резать приходится.
 
Про Кодак и пропаганду много раз слышал от работников кинопроизводства, коих знавал множество. Но сам не сталкивался, возможно – легенда, и Кодак был хуже Свемы и Тасмы, поэтому Тарковскому специально давали пленку похуже, американскую. А Брежнева снимали на эксклюзивную Свему.
Ни разу не сталкивался с описанием мастеринга для винила как обрезку низких, чтобы избежать возбуждения головки, редко про высокие тоже писали, что с ними тоже производили некие манипуляции, чтобы избежать чрезмерных колебании иглы на большие расстояния, по той же причине ограничивали и динамику записи и чтобы впихнуть больше дорожек на диск. Насколько помню, предусилители для фонозаписи диапазон сильно увеличивают искусственно из-за технических ограничений винила.

Что касается Цеппелинов – я не сомневаюсь, что ремастер делают самые лучшие мастера, но звучат все они плохо (на мой вкус). Записи после 2000 года и позднее (хорошие, не компрессированные для поганых мп3 мобильных устройств) звучат разительно лучше. А последних лет – вообще улет полный. Тональное и динамическое богатство, ширина и глубина сцены – просто эффект присутствия. Если у кого есть интерес и техника позволяет оценить запись – рекомендую
 
Ну не пропагандист и фильмы не про генсека, но не рядовой.
Я к тому, что его скорее всего расценивали в лучшем случае как авангардное, экспериментальное кино не для всех. И тем не менее ему давали Кодак.

Насколько я помню, на Свему снимали ну уж совсем малохудожественные фильмы (тут по какому то каналу крутили детские фильмы "братских республик" типа Узбексфильм, вот это был вообще аут класса новогоднего представления в ДК и таки вроде на Свеме).
 
Ни разу не сталкивался с описанием мастеринга для винила как обрезку низких, чтобы избежать возбуждения головки, редко про высокие тоже писали, что с ними тоже производили некие манипуляции, чтобы избежать чрезмерных колебании иглы на большие расстояния, по той же причине ограничивали и динамику записи и чтобы впихнуть больше дорожек на диск.

это не тайна за семью печатями, можно почитать при желании. хотя бы тут
RIAA equalization - Wikipedia, the free encyclopaedia

The only way the LP works to make pleasing realistic music is for the audio to be pre-EQ’d so that the bass is reduced dramatically—by 20dB—and the treble is increased dramatically, also by 20dB. The original music returns when the opposite EQ is applied by the phono preamp.
 
  • Спасибо
Реакции: Dmitrij M
его скорее всего расценивали в лучшем случае как авангардное, экспериментальное кино не для всех
Ну раз давали, значит расценивали как стоящего Кодака. Или по блату. :)
Насколько я помню, на Свему снимали ну уж совсем малохудожественные фильмы
Вы с Дмитрием из крайности в крайность. Вполне художественные популярные фильмы сняты на Свему.
Поиск «Шосткинского объединения «Свема»» — Википедия


До 1990-х годов на шосткинском ПО «Свема» и казанском «Тасма» выпускался полный ассортимент киноплёнок, необходимый для кинопроизводства и прикладных задач. Суммарный ежегодный выпуск советской киноплёнки достигал миллиарда погонных метров.
Киноплёнка — Википедия
Естественно, что заветной мечтой каждого советского режиссера и оператора была импортная пленка, первые закупки которой пришлись на 1974 г. и далее составляли 100–150 тыс погонных метров в год (в 1986 г. — уже 1 млн м).
Энциклопедия отечественного кино
 
  • Спасибо
Реакции: Dmitrij M
'fp'
illuminati_static.gif
iwanttobelieve.jpg
 
@Skvoznyak, я неправильно сформулировал – сталкивался как раз с описанием обрезки низких, очень редко писали про высокие. Сорри!
Ваша ссылка очень наглядно показывает, как выглядит мастер винила.
 
Последнее редактирование:
@suntory,
Естественно, что заветной мечтой каждого советского режиссера и оператора была импортная пленка, первые закупки которой пришлись на 1974 г. и далее составляли 100–150 тыс погонных метров в год (в 1986 г. — уже 1 млн м). Она доставалась лишь избранным, и то не в полном объеме[9]. Как правило, режиссерам приходилось комбинировать, приберегая заветную коробку «Kоdаk» для самых ответственных сцен. Но даже при работе на «Kоdаk» качество проявки и печати позитивных копий оставляло желать лучшего[10].

К концу 1980-х гг. положение становится патовым: отечественная кинопленка перестает отвечать потребностям советской киноиндустрии — не только качественно, но и количественно. Несмотря на острый дефицит валюты, объемы закупок импортной пленки неуклонно увеличиваются[11], а финансирование собственного производства, соответственно, неуклонно сокращается[12]. Но если импорт негативной пленки в скором будущем станет тотальным, то позитивную пленку — в необходимом копирфабрикам для тиражирования фильмов объеме — не будут способны поставить и все вместе взятые зарубежные компании (ни одна страна мира не печатает такого количество копий, как СССР).
Ваша же ссылка показывает, что я был прав – Кодак был для избранных, что значит – для пропаганды. Почему Тарковскому дали, возможно, потому что он был экспортный?
В издательствах ведь была подобная ситуация, хорошая бумага шла только на политические издания. Для остальных и плохой не хватало. Тут я это знаю из первых рук.
 
В издательствах ведь была подобная ситуация, хорошая бумага шла только на политические издания. Для остальных и плохой не хватало. Тут я это знаю из первых рук.
Некоторые издательства даже бумагой не заморачивались, а гнали диапозитивы нашим зарубежным друзьям, которые в своих типографиях с них печатали. Уж там-то не было проблем ни с хорошей бумагой, ни с плохими печатниками, полагаю. :))
 
@magneto, в советское время за границей печатались только избранные книги еще более избранных издательств. Аврора питерская часто, это были альбомы для заграничного рынка, не по-русски.
 
Кодак был для избранных, что значит – для пропаганды.
Не вижу там таких доказательств, любой популярный и выдающийся, к тому же за пределами СССР, режиссер был в своем роде избранным.
Почему Тарковскому дали, возможно, потому что он был экспортный?
Ну в том числе, надо же было как-то окупать закупленную за валюту пленку, и он такой не единственный был. Исключительно для пропаганды преувеличение, в отношении книг тоже.
хорошая бумага шла только на политические издания
Можно конечно сослаться на мой возраст
prophet.gif
, но я как-то не припомню политических изданий с исключительного качества бумагой, которого в никаких других изданиях не было.
а гнали диапозитивы нашим зарубежным друзьям
Вот чешские и гдровские книги помню, они отличались качеством, что-то у меня сохранилось даже, книги были совсем не политические.
 
@magneto, в советское время за границей печатались только избранные книги еще более избранных издательств. Аврора питерская часто, это были альбомы для заграничного рынка, не по-русски.
Это был канал финансирования "братьев по разуму" - компартии буржуинские так кормили.
 
  • Спасибо
Реакции: Dmitrij M
@suntory, я ведь работаю в издательствах с 1982 года. Поэтому советскую издательскую практику знаю с изнанки. Знаю, как распределялась бумага и прочие материалы, как планировались производственные ресурсы. Минск специализировался на массовом производстве книг. Я регулярно бывал на полиграфпредприятиях.
А во-вторых, СССР не был рациональной страной, а страной, где политика была на первом месте. Вместе с тотальным милитаризмом. Такое двуединство было. Я закончил Академию в 1981. Нас все время накачивали политическими знаниями, так как творческие работники считались очень важными пропагандистами. Поэтому ваши аргументы о зарабатывании валюты Тарковским не могут быть приняты. Ни один чиновник в СССР не думал в таких категориях. И не мог думать. Ни одна область культуры не была обязана зарабатывать деньги. Планы были, но не по заработку, а по валу. У театров, у издательств, у киностудии – у всех предприятий был только вал. Три спектакля в сезон, 50 выездных спектакля на деревне, сборы, продажа билетов или книг практически не имела значения. А вот идеологическая составляющая имела значение первостепенное. Опять же оплата была (для полиграфических художников) дифференцирована по категориям изданий, больше всего платили за политическую литературу или плакаты, открытки. Разница была колоссальная. Плакат на экологическую тему – 130 рублей, а КПСС – наш рулевой стоил около 900. Мне не давали таких дорогих, я делал дешевые. Политические темы начальство делало.
 
Ok, книги видимо где-то там наизнанке и оставались и я их не увидел.
Поэтому ваши аргументы о зарабатывании валюты Тарковским не могут быть приняты
"Как-то окупать" это не зарабатывать, а хотя бы частично покрывать расходы. Совсем иррациональной страной СССР тоже не был. Начальство ваше например вполне рационально выбирало себе темы. :)
 
Тут кстати в примечаниях забавная цитата [5], может поэтому у вас только на идеологию давали, а остальное
money-114847.gif
:)
Кроме того, «Беларусьфильм» в этот период брал у нас пленку в бешеном количестве, чтобы продавать в Польшу за валюту»


Не, я про книги и из соцстран, а это западногерманский каталог. Хотя его тоже было интересно разглядывать и мечтательно пересчитывать по официальному курсу. :)
 
Кроме того, «Беларусьфильм» в этот период брал у нас пленку в бешеном количестве, чтобы продавать в Польшу за валюту»
не надо путать частный интерес с государственным. Продавали-то в Польшу пленку, кладя деньги себе в карман. Кинопроизводство всегда было сферой, где зарабатывались приличные (по советским меркам) деньги на разного рода комбинациях.
@suntory, СССР был таки абсолютно иррациональной страной.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.