[PS CS4-CS6] Меняется нейтральность при переходе RGB-LAB

  • Автор темы Автор темы gennadiy
  • Дата начала Дата начала
Господа, о чем вы вообще? 'otbline'
2. почему последовательность RGB -Grayscale - LAB сохраняет визуальную нейтральность в отличие от RGB - LAB
Потому что равные значения в каналах РГБ совершенно не обязаны давать нейтраль.
Вообще не обязаны. И это нормально. Ну также как равные значения CMY не обязаны давать идеальный серый.
А Grayscale - обязан. И он таки даёт.
 
На самом деле тут сложно чтото сказать определенное
Ибо непонятно, что топикстартер вообще понимает под нейтралью и, собственно, конечный смысл его невероятно странной хотелки? 'hz'
 
RGB - это всего лишь стимулы. И они дают различные результаты в зависимости от выбранного профиля. В зависимости от цветовой температуры будет меняться сигналы RGB, которые реализуют нейтраль.

Эти сигналы бесполезно записывать и давать нам в виде картинки, поскольку они не несут информации о профиле.

Учитывая вопрос ТС, могу предположить, что он не знаком с колориметрами, не занимался калибровкой монитора. Отсюда и такие вопросы.
 
Есть в документе равные RGB=x,x,x, допустим на монитор идет y1,y2,y3 в режиме RGB (исходная нейтральность)
Потом переводим в LAB. На монитор идет уже z1,z2,z3, с другим соотношением, позеленело.
Ну данная фраза топикстартера наводит на вангование, что у него какой то странный профиль, переводящий нейтральный Lab (a=b=0) в неНейтральный RGB (R!=G!=B) ?
Но пруфов мы так и не увидели 'hmmm''hz'
 
При переходе в LAB нейтральность при просмотре немного нарушается, хотя каналы a,b нулевые, а также сами каналы выглядят немного по разному.
Например, я нисколько не понял, как каналы немного разные, но при это заполнены нулевыми значениями? Могу предположить, что профиль монитора неправильно интерпретирует стимулы и выдаёт окраску. Т.е. сначала калибровать монитор, потом разбираться с отображением нейтрально серого.

ЗЫ. Хотя, нулевые (и целочисленные) значения в Фотошопе не означают, что там не сидят значения типа 0,1-0,44.
 
Последнее редактирование:
Хотя, нулевые (и целочисленные) значения в Фотошопе не означают, что там не сидят значения типа 0,1-0,44.
Человеческий глаз - самый несовершенный из всех инструментов измерения цвета. Им разницу в один процент только при определенных специальных условиях можно разглядеть, а дробные значения - практически нереально. С другой стороны, предвзятому глазу и в нейтральном цвете можно какой-нибудь оттенок углядеть. Поэтому я и говорю - в вопросе должен явно присутствовать численный пруф, который можно повторить на другом компьютере, иначе вопрос звучит примерно так "рисую в фотошопе красный цвет, а он выглядит как морковный. Почему фотошоп такой кривой?"
 
Вообще не обязаны.
В случае стандартных абстрактных профилей (sRGB, AdobeRGB итд) обязаны. Если это табличный профиль монитора, у которого не удалось откалибровать нейтраль, то такое вполне может случиться. Но использовать подобный профиль как рабочее пространство мягко говоря не рекомендуется.
 
ЗЫ. Хотя, нулевые (и целочисленные) значения в Фотошопе не означают, что там не сидят значения типа 0,1-0,44.

Да, вот тоже почти уверен, что в исходном файле чуть разные значения, хотя и пишет одинаковые, это объясняет, что Grayscale приводит значения каналов к одному значению.
 
В случае стандартных абстрактных профилей (sRGB, AdobeRGB итд) обязаны. Если это табличный профиль монитора, у которого не удалось откалибровать нейтраль, то такое вполне может случиться. Но использовать подобный профиль как рабочее пространство мягко говоря не рекомендуется.
Профиль монитора как рабочее в фотошопе, разумеется никто не использует. Профиль монитора ведь не участвует в преобразовании RGB->LAB ?
 
Выглядит это дело вот так:

s1.jpg
s2.jpg


Вторая картинка у меня же зеленее.
 
У вас TIFF 16битный - это нормально? 'hmmm'
 
Скриншот - это результат конвертации Фотошопа в профиль монитора. Значит такой профиль получился, что надо тщательнее калибровать.
 
Но судя по всему, дело в 16битном Labe и алгоритме преобразования его в экранный RGB
Я смоделировал ваш результат - при 16битном цвете нейтраль теряется а при 8битном - нет
upload_2017-5-8_19-42-12.png