- Сообщения
- 8 420
- Реакции
- 2 709
Ответ: Методы растрирования
Есть ещё одна важная тонкость, о которой я должен сказать. Ряд аппаратов, засвечивающих пластины или плёнку, не обладают строгой линейностью. Это означает, что при 50% в канале получатся на плёнке или пластине не 50%, а несколько больше (в светах может получиться меньше). Насколько - зависит от партии плёнки/пластин и степени износа и загрязнённости оптической системы системы экспонирования.
Эта проблема решается РИПом, работающим на данный агрегат. С целью компенсации нежелательных отклонений выполняется построение передаточной функции имиджсеттера (системы экспонирования), связывающей проценты тона на плёнке/пластине и те, что заданы в макете. Эта кривая математически обращается и вводится в РИП - каждый из них в обязательном порядке обладает таким сервисом. После указанной процедуры РИП, принимая из макета 50%, строит растровую сетку, отображающую значение меньше исходного, например 44%. При этом такая растровая сетка, поданная в имиджсеттер, после отрисовки даст на пластине/плёнке нужный процент. Кривая может содержать по одному набору для каждого канала из триады. Канал может определяться углом растра, указываемым в поступающей на вывод работре. Или настройкой РИПа
Из этого следует важный вывод - вручную построенный халфтонинг, фотошопом или другим РИПом, не имеющим нужной информации о целевом имиджсеттере, не даст нужные проценты на носителе. Это означает отклонение цвета от заданного, снижение визуальной яркости изображения, потерю уровней в тенях (тени заливаются краской), нарушение баланса серого при печати составным цветом. Этого не произойдёт только в одном случае - если имиджсеттер способен рисовать пятно 1:1. Т.е. выдать 50% там, где вручную созданная растровая сетка в среднем указывает 50%. Но данная ситуация идеальна, многие коммерческие имиджсеттеры с мягкой точкой не дают такой строго линейно зависимости. Поэтому я бы не рекомендовал генерировать халфтонинги вручную. Т.е. можно это делать только в том случае, если Вы точно знаете характеристики имиджсеттера. Если нет - не стоит рисковать, выполняя вручную генерацию халфтонинга.
Конечно, можно избежать этой беды, получив нужную кривую от репроцентра (если тот согласится её предоставить). При наличии кривой следует убедиться, что она будет понята Фотошопом (или вручную в Фотошопе создать имитацию обращённой кривой по данным из репроцентра). Эту кривую применить к изображению и только затем выполнить разделение на каналы и генерацию халфтонинга.
К сожалению, Фотошоп не предполагает применение специальных халфтонингов. Поэтому любителям "этого дела" приходится "курить" специализированные сайты, чтобы добиться вменяемых результатов там, где это делается более простыми способами. Продвинутые шелкотрафаретчики как раз попадают в число таких любителей, потому что в основном привыкли выводить макеты на кальки на принтерах. Последние в прошивках никак не могут содержать нужные халфтонинги - не те деньги. Как я отучаю шелкотрафаретчиков от пагубных привычек и какой получается результат - тема отдельного разговора.
Есть ещё одна важная тонкость, о которой я должен сказать. Ряд аппаратов, засвечивающих пластины или плёнку, не обладают строгой линейностью. Это означает, что при 50% в канале получатся на плёнке или пластине не 50%, а несколько больше (в светах может получиться меньше). Насколько - зависит от партии плёнки/пластин и степени износа и загрязнённости оптической системы системы экспонирования.
Эта проблема решается РИПом, работающим на данный агрегат. С целью компенсации нежелательных отклонений выполняется построение передаточной функции имиджсеттера (системы экспонирования), связывающей проценты тона на плёнке/пластине и те, что заданы в макете. Эта кривая математически обращается и вводится в РИП - каждый из них в обязательном порядке обладает таким сервисом. После указанной процедуры РИП, принимая из макета 50%, строит растровую сетку, отображающую значение меньше исходного, например 44%. При этом такая растровая сетка, поданная в имиджсеттер, после отрисовки даст на пластине/плёнке нужный процент. Кривая может содержать по одному набору для каждого канала из триады. Канал может определяться углом растра, указываемым в поступающей на вывод работре. Или настройкой РИПа
Из этого следует важный вывод - вручную построенный халфтонинг, фотошопом или другим РИПом, не имеющим нужной информации о целевом имиджсеттере, не даст нужные проценты на носителе. Это означает отклонение цвета от заданного, снижение визуальной яркости изображения, потерю уровней в тенях (тени заливаются краской), нарушение баланса серого при печати составным цветом. Этого не произойдёт только в одном случае - если имиджсеттер способен рисовать пятно 1:1. Т.е. выдать 50% там, где вручную созданная растровая сетка в среднем указывает 50%. Но данная ситуация идеальна, многие коммерческие имиджсеттеры с мягкой точкой не дают такой строго линейно зависимости. Поэтому я бы не рекомендовал генерировать халфтонинги вручную. Т.е. можно это делать только в том случае, если Вы точно знаете характеристики имиджсеттера. Если нет - не стоит рисковать, выполняя вручную генерацию халфтонинга.
Конечно, можно избежать этой беды, получив нужную кривую от репроцентра (если тот согласится её предоставить). При наличии кривой следует убедиться, что она будет понята Фотошопом (или вручную в Фотошопе создать имитацию обращённой кривой по данным из репроцентра). Эту кривую применить к изображению и только затем выполнить разделение на каналы и генерацию халфтонинга.
К сожалению, Фотошоп не предполагает применение специальных халфтонингов. Поэтому любителям "этого дела" приходится "курить" специализированные сайты, чтобы добиться вменяемых результатов там, где это делается более простыми способами. Продвинутые шелкотрафаретчики как раз попадают в число таких любителей, потому что в основном привыкли выводить макеты на кальки на принтерах. Последние в прошивках никак не могут содержать нужные халфтонинги - не те деньги. Как я отучаю шелкотрафаретчиков от пагубных привычек и какой получается результат - тема отдельного разговора.