Методы растрирования

  • Автор темы Автор темы Mouse77
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Методы растрирования

Есть ещё одна важная тонкость, о которой я должен сказать. Ряд аппаратов, засвечивающих пластины или плёнку, не обладают строгой линейностью. Это означает, что при 50% в канале получатся на плёнке или пластине не 50%, а несколько больше (в светах может получиться меньше). Насколько - зависит от партии плёнки/пластин и степени износа и загрязнённости оптической системы системы экспонирования.

Эта проблема решается РИПом, работающим на данный агрегат. С целью компенсации нежелательных отклонений выполняется построение передаточной функции имиджсеттера (системы экспонирования), связывающей проценты тона на плёнке/пластине и те, что заданы в макете. Эта кривая математически обращается и вводится в РИП - каждый из них в обязательном порядке обладает таким сервисом. После указанной процедуры РИП, принимая из макета 50%, строит растровую сетку, отображающую значение меньше исходного, например 44%. При этом такая растровая сетка, поданная в имиджсеттер, после отрисовки даст на пластине/плёнке нужный процент. Кривая может содержать по одному набору для каждого канала из триады. Канал может определяться углом растра, указываемым в поступающей на вывод работре. Или настройкой РИПа

Из этого следует важный вывод - вручную построенный халфтонинг, фотошопом или другим РИПом, не имеющим нужной информации о целевом имиджсеттере, не даст нужные проценты на носителе. Это означает отклонение цвета от заданного, снижение визуальной яркости изображения, потерю уровней в тенях (тени заливаются краской), нарушение баланса серого при печати составным цветом. Этого не произойдёт только в одном случае - если имиджсеттер способен рисовать пятно 1:1. Т.е. выдать 50% там, где вручную созданная растровая сетка в среднем указывает 50%. Но данная ситуация идеальна, многие коммерческие имиджсеттеры с мягкой точкой не дают такой строго линейно зависимости. Поэтому я бы не рекомендовал генерировать халфтонинги вручную. Т.е. можно это делать только в том случае, если Вы точно знаете характеристики имиджсеттера. Если нет - не стоит рисковать, выполняя вручную генерацию халфтонинга.

Конечно, можно избежать этой беды, получив нужную кривую от репроцентра (если тот согласится её предоставить). При наличии кривой следует убедиться, что она будет понята Фотошопом (или вручную в Фотошопе создать имитацию обращённой кривой по данным из репроцентра). Эту кривую применить к изображению и только затем выполнить разделение на каналы и генерацию халфтонинга.

К сожалению, Фотошоп не предполагает применение специальных халфтонингов. Поэтому любителям "этого дела" приходится "курить" специализированные сайты, чтобы добиться вменяемых результатов там, где это делается более простыми способами. Продвинутые шелкотрафаретчики как раз попадают в число таких любителей, потому что в основном привыкли выводить макеты на кальки на принтерах. Последние в прошивках никак не могут содержать нужные халфтонинги - не те деньги. Как я отучаю шелкотрафаретчиков от пагубных привычек и какой получается результат - тема отдельного разговора.
 
Ответ: Методы растрирования

Неужели Юрий Вениаминович Кузнецов жаждет студенческой крови?

А то! Мне кажется здесь 2\3 его учеников, жаждущих найти ответ.
Скажите, а в офсете какое может быть растрирование (чаще всего) И собственно как оно перекликается со стандартом 12647
 
Ответ: Методы растрирования

Спасибо, я уже читала ) Не могу сообразить, что к чему.
 
Ответ: Методы растрирования

Мне кажется здесь 2\3 его учеников, жаждущих найти ответ.

Не по теме:
Нет, здесь только 2/3 учеников. ;)


Не могу сообразить, что к чему.
Не обижайтесь, но это функциональная неграмотность. Каждый из нас функционально грамотен в том, в чём получил практический опыт. В остальном - собственные неосторожные высказывания часто вызывают ухмылки в рядах профессионалов.

Надо Вам сходить на экскурсию в типографию, гонящую сто- и десятитысячные тиражи. У меня на курсах по повышению квалификации так и было сделано.
 
Ответ: Методы растрирования

В офсетной полиграфии превалируют обычное АМ-растрирование, ну и есть доля стохастики.
 
Ответ: Методы растрирования

...АМ, а по сути ШИМ с квадратной точкой на 50% - для офсетной печати.
Стандарт даёт муар.
 
Ответ: Методы растрирования

kila-mila,
Надо Вам сходить на экскурсию в типографию, гонящую сто- и десятитысячные тиражи. У меня на курсах по повышению квалификации так и было сделано.
Могу предложить зайти на огонёк :)

Мы используем растрирование Delta IS, элипс 175 Lpi. Углы не стандартные.
В принципе можно скинуть документ по растрированю на Delta (на английском, разумеется), там все методы раскрыты с реальными углами и линиатурами.

К сожалению адаптивное растрирование Кузнецова прикрутить к данному комплексу практически невозможно.
В своё время по приколу попробовал 250 LPI на 2540x5080 DPI, правда там сюжет был... никакой, т.е. цвета предугадать было сложно, но... Печатники проблем не заметили.
 
Ответ: Методы растрирования


Не по теме:
Нет, здесь только 2/3 учеников. ;)



Не обижайтесь, но это функциональная неграмотность. Каждый из нас функционально грамотен в том, в чём получил практический опыт. В остальном - собственные неосторожные высказывания часто вызывают ухмылки в рядах профессионалов.

Надо Вам сходить на экскурсию в типографию, гонящую сто- и десятитысячные тиражи. У меня на курсах по повышению квалификации так и было сделано.

Понимаете, если бы я, как вы сказали, обладала бы функциональной грамотностью, уж поверьте, я бы не задавала такие вопросы тут, а поскольку я только учусь, уж извините, если мои вопросы кажутся весьма глупыми. Я ВСЕГО ЛИШЬ СПРОСИЛА, какие МЕТОДЫ РАСТРИРОВАНИЯ НА ПРАКТИКЕ В ОФСЕТНОЙ ПЕЧАТИ используются. и все. Дальше буду капать сама. И вы знаете, " надо вам сходить на экскурсию в типографию", что, что это даст? посмотреть, как работает машина? Или поговорить с допечатником? Нас обычно так и посылают в типографию, когда сами ничего рассказать не могут, предлагают сходить посмотреть.
Я бы на вашем месте, уж простите меня, не петушилась и не посылала в типографию, а объяснила на пальцах. Это сложнее всего.
 
Ответ: Методы растрирования

С радостью приму приглашение посетить типографию, и пообщаться с препрессником =)

PS спасибо за ответы, будем разбираться
 
Ответ: Методы растрирования

Я ВСЕГО ЛИШЬ СПРОСИЛА, какие МЕТОДЫ РАСТРИРОВАНИЯ НА ПРАКТИКЕ В ОФСЕТНОЙ ПЕЧАТИ используются. и все. Дальше буду капать сама.
Что, опять в гугле забанили? Я за 30 секунд с помощью Гугла нашёл по-быстрому http://www.compuart.ru/article.aspx?id=8704&iid=357. Я ещё в Википедию не заглядывал и Яндекс не запускал.

Я бы не кАпал, а кОпал.

Кстати, Вас не устроил мой пост №2 и далее? Совет - начинайте читать темы с самого начала.
 
Ответ: Методы растрирования

Выручите плиззззззззззззззззззззз)))))))))))))))))))))))Подскажите, пожалуйста, какой эксперимент сделать для Кузнецова в этом курсовом??? Я напечатала тоновые ступенчатые шкалы на разных принтерах лазерных и струйных..измерила оптич. плотность, L a b а что еще сделать??? Как этот эксперимент оформить?
 
Ответ: Методы растрирования

Я что-то не понял... Вы не знаете, что нужно получить в курсовой работе? Как вообще тема курсовой? Задачи?

ЗЫ. "Ну какой ещё эксперимент ему сделать, чтобы он поставил зачёт и отстал?!" :)
Капец просто какой-то.
 
Ответ: Методы растрирования

Какие такие лазерные принтеры? К Кузнецову и обращайтесь... Что ему собственно нужно.
Сомневаюсь, что лазерные и струйные принтеры... Подозреваю, что пробный офсетный тираж по возможности... В прочем может быть сможет снизойти, зависит от курса и уровня задания. Таки курсовая не диплом.
Я думаю, что Кузнецов и аспиранты с его кафедры подозревают что нужно... Спрашивайте у них.
 
Ответ: Методы растрирования

Да, ещё... результат струйной и лазерной печати довольно не предсказуем. Смысл измерять Lab и из него считать плотность нет, хотя... Почему бы и нет. Для курсовой может прокатить. Кузнецов, насколько я знаю, помешан на разных видах альтернативного растрирования, типа гибридного. Но реализовать это практически не реально. Если Вы сможете сгенирировать растр, который проскочит через автомат принтера, то думаю, этого более чем достаточно. С лазерника и струйника снимите сканы с высоким разрешением, чтобы увидеть растровую розетку.
 
Ответ: Методы растрирования

Если уж так, то лазерные используют метод Contone, т.е. симулирования повышения разрешения методом сглаживания. Струйники обычно используют различные разновидности стохастики и тоже могут симулировать повышение разрешения методами сглаживания.
Я бы в такой ситуации оттолкнулся от исследования растров путём сканирования с высоким разрешением и анализа степени того, насколько производители мухлюют. Учитывая популярность устройств на e-Ink было бы интересно, лично мне, анализы этих устройств с различными программами. Если Кузнецов заинтересуется, то могу представить на время PocketBook 602.
C e-Ink сейчас существует минимум 4 вида экранов.
 
Ответ: Методы растрирования

Если Вы сможете сгенирировать растр, который проскочит через автомат принтера, то думаю, этого более чем достаточно.
Кстати, я попытался однажды сгенерировать битовую карту со стохастикой на 600 dpi и выдать её на печать. Ага, думал, получу "цифровой" вывод на бумагу битовой карты. А вот фигли. Ничего не получилось - всё равно на РИПе ЦПМ срабатывала интерполяция, которая склеивала точки. Выключить мне её не удалось.

ЗЫ. Это я делал спец-коврики для мыши, которые устойчиво работают с мышиными ИК-фотосенсорами. Дома и на работе до сих пор лежат заламинированные и работают.
 
Ответ: Методы растрирования

Кстати, я попытался однажды сгенерировать битовую карту со стохастикой на 600 dpi и выдать её на печать. Ага, думал, получу "цифровой" вывод на бумагу битовой карты.
Нереально. Во-первых, как я уже писал, в постскрипт растровые данные включаются в виде контейнера с нецелочисленными координатами. А значит, перерастрирование внутри будет по любому, причем на совести встроенного РИПа, в мозги которому не залезешь и как он там оптимизирует - одному создателю ведомо. Во-вторых, если это струйник, то у него технология печати такая, что он битовую карту представляет, грубо говоря, не в виде прямоугольной сетки, а очень сложным образом, и преобразование классического битмапа в это представление сильно искажает его. Я пытался делать подобную операцию с лазерником, загоняя ему битовую карту на низком уровне через PCL. На старых монохромных принтерах такое прокатывало, а на цветных - уже нет, так как на входе RGB данные. :-(
 
Ответ: Методы растрирования

ЗЫ. Это я делал спец-коврики для мыши, которые устойчиво работают с мышиными ИК-фотосенсорами. Дома и на работе до сих пор лежат заламинированные и работают.
на мой взгляд регулярная структура в данном случае предпочтительнее
я бы написал PS с заполнением всего поля шахматной сеткой 2-3 пиксела
но для ЦПМ это все пофиг.
они там все перерисуют
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.