в широкоформатке, когда мы имеем tvi=40% и хотим получить положенные 14.3.
Я хорошо помню, как мы обсуждали 8 лет назад разные альтернативные методы уточняющих калибровок в несколько этапов, тогда как раз недавно
GMG предложил свои итерации при калибровке цветопробы, и они привели меня в восторг. Мы с вами просчитывали варианты и на TVI 14 и на TVI 40 и делали выводы. Гуглопочта все хранит, спасибо за классные познавательные беседы.
В сегодняшнем возврате к очень старой теме меня удивляет фундаментальная неподготовленность авторов топика понятно представить и аргументированно защитить свой вклад в дело калибровки. Нам представляют некие TV по вертикальной оси Y на графиках первого поста, которые в паблике описываются в следующих выражениях:
"ощущение человека от патчей триады" и
"процент заполнения идеального триадного цвета". В двух этих фразах, а это фундаментальная суть альтернативного представления известной калибровки, для офсетного колориста абсурдно приблизительно все.
Я пытался неоднократно и видимо тщетно научить авторов топика использовать правильную терминологию, не пошло.
"Никакого TV по оси X никогда нет и не было",- говорят авторы альтернативного представления известной калибровки. Но не устану повторять. TV или градационная шкала - по горизонтальной оси X. А по вертикальной оси Y в ISO всегда был
A (сокращение от
Apparent - видимый, явный, кажущийся, эквивалент устаревшего total dot
Area - абсолютная площадь точки), а отнюдь не TV (сокращение от градаций).
В подтверждение - скриншот из ISO 12647-1:2004 (в 2013 те же Apparent или A), попробуйте найдите там TV по оси Y. В стандартах 12647-1 вообще не упоминается аббревиатура TV, даже поиском по всему тексту не находится. TVI кстати там есть, он же ΔA. Нет вхождения словосочетания TV print при поиске и на известном англоязычном форуме принтпланет.
Поэтому для альтернативного описания известной калибровки, у которого нет даже общепринятой терминологии и оси графиков названы мягко говоря некорректно, я - не нашел пока более подходящего названия, чем "альтернативный". Авторы перепутали названия осей X и Y, не проверяли годами давно известный метод исчисления на практике, не владеют стандартной терминологией колориста в офсете, конечно при подобном бэкграунде представленная презентация старого метода исчисления вызвала вначале у читателей форума, а теперь и у меня некоторый скептицизм. Тем не менее к серьезным математическим ошибкам известная калибровка даже и в альтернативной ее презентации не приводит, а отклонения конечного результата в сотые доли процента точки от проверенного многолетней практикой в разных офсетных типографиях сложения линейных величин поправки к размеру точки на пластине - слону дробина.