Ответ: Много шрифтов. Много проблем
Denisbox
Чтобы задачу можно было решить в FL 4.6, надо всего лишь скачать файлик http://www.orthonord.orthodoxy.ru/fonts/cp1251.enc и поместить его в подкаталог Encodings каталога Фонтлаб. После чего следовать рецепту, приведённому в сообщении http://forum.rudtp.ru/showpost.php?p=266703&postcount=25 . Вроде ничего сложного.
Другой способ -- написать программу на Питоне, как Вы верно заметили.
Ну и третий способ – сделать нужные действия в ФонтЛабе 4.6 вручную.
А я пока что приведу разъяснение Адама Твардоча, одного из ведущих специалистов в мире по шрифтам, работающего сейчас в команде FontLab (http://typophile.com/node/5890):
и цитату из FontLab 5 Studio Manual (Глава «The Glyph Window», параграф «Outline Layer»):
Спорьте с Ярмолой и Твардочем, если Вам угодно. Напишите им…
Может, это в каких-то древних версиях программы были такие ограничения. Сейчас там уже давно таких глюков нет, насколько мне известно.
Повторить Ваши действия с этим шрифтом не могу – у меня такого шрифта нет. Но Вы пишете что-то очень странное. Если в исходном Type 1 шрифте символы были в правильных позициях (например 192 - А, 193 – Б, 194 – В, 195 – Г и т.д.), то на выходе Вы должны получить корректный кириллический Type 1 шрифт, с правильными именами и номерами символов.
Видимо, Вы опять ставите некорректный эксперимент – жмёте на кнопку CodePages Mode для старого шрифта (т.е. сразу после выполненных действий). Не надо туда жать. Режим Codepages mode использует Unicode–индексы глифов, а мы не генерировали Unicode–индексы по новым именам глифов. Ведь нам нужно было только сохранить шрифт с исправленными именами в Type 1 формате, а при сохранении в Type 1 формат Unicode–индексы никак не используются.
Поступайте так. Выполните указанные действия точно и сгенерируйте Type 1 шрифт. Окно со старым шрифтом закройте. Затем загрузите сгенерированный шрифт. При загрузке шрифта FontLab сгенерирует Unicode–индексы по именам глифов. Вот теперь можете жать на свою любимую кнопку CodePages Mode и смотреть.
Кроме того, отображение шрифтов на экране в Word’е всегда было глючным – у меня часто на экране подстрочные и надстрочные индексы на экране обрезались, а при печати на PS-принтере всё было OK.
Успехов Вам! Не обижайтесь и поправьте свой текст про преобразование шрифтов. Он наглядный, с картинками, что удобно для начинающих.
Denisbox
Так не решили Вы эту задачу, это и я утверждаю, и Suntory тоже. Действительно, «в режиме Codepages в ленполиграфмашевских Type1-шрифтах можно сколько угодно жать Reencode и ничего не произойдет».действие выполняется в FL 4.6, в стандартной поставке которой отсутствует данный файл, и если хотите, то проблему я решаю штатными средствами 4.6.
Чтобы задачу можно было решить в FL 4.6, надо всего лишь скачать файлик http://www.orthonord.orthodoxy.ru/fonts/cp1251.enc и поместить его в подкаталог Encodings каталога Фонтлаб. После чего следовать рецепту, приведённому в сообщении http://forum.rudtp.ru/showpost.php?p=266703&postcount=25 . Вроде ничего сложного.
Другой способ -- написать программу на Питоне, как Вы верно заметили.
Ну и третий способ – сделать нужные действия в ФонтЛабе 4.6 вручную.
Я читал и уверен. Хотите опровергать – приводите точные цитаты из Adobe Type 1 Font Format или TrueType Font File Specification.Вы уверены? Может вы загляните в TrueType 1.0 font files, можно ещё на сайте apple почитать…Требований об UPM = 2048 или 1000 нет в стандартах формата шрифтов.
А я пока что приведу разъяснение Адама Твардоча, одного из ведущих специалистов в мире по шрифтам, работающего сейчас в команде FontLab (http://typophile.com/node/5890):
The TrueType specification *always* allowed the use of any UPM from the range 0-16384, including 2048, 1000 and any other. 2048 was Microsoft's choice in their own fonts, while 1000 was the UPM size for Type 1 fonts. … I guess it will still take a LOT of typing to get the "2048 myth" from people's heads.
и цитату из FontLab 5 Studio Manual (Глава «The Glyph Window», параграф «Outline Layer»):
TrueType fonts can have practically any UPM size. They often have a UPM size of 1000 or 2048 units.
Спорьте с Ярмолой и Твардочем, если Вам угодно. Напишите им…
А мужики-то и не знают.Всё дело в том, что в FontLab механизм автохинтинга и создания ТТ инструкций, как раз использует эти значения, и при использовании иных значений не верно создаются хинты и инструкции.
Может, это в каких-то древних версиях программы были такие ограничения. Сейчас там уже давно таких глюков нет, насколько мне известно.
Это шрифт совсем другого производителя – не Ленполиграфмаша, а Московского НПО Полиграфмаш.Подопытным будет: CyrillicHelv Copyright (c) 1992 NPO "Polygraph Mash" Moscow.
Повторить Ваши действия с этим шрифтом не могу – у меня такого шрифта нет. Но Вы пишете что-то очень странное. Если в исходном Type 1 шрифте символы были в правильных позициях (например 192 - А, 193 – Б, 194 – В, 195 – Г и т.д.), то на выходе Вы должны получить корректный кириллический Type 1 шрифт, с правильными именами и номерами символов.
Видимо, Вы опять ставите некорректный эксперимент – жмёте на кнопку CodePages Mode для старого шрифта (т.е. сразу после выполненных действий). Не надо туда жать. Режим Codepages mode использует Unicode–индексы глифов, а мы не генерировали Unicode–индексы по новым именам глифов. Ведь нам нужно было только сохранить шрифт с исправленными именами в Type 1 формате, а при сохранении в Type 1 формат Unicode–индексы никак не используются.
Поступайте так. Выполните указанные действия точно и сгенерируйте Type 1 шрифт. Окно со старым шрифтом закройте. Затем загрузите сгенерированный шрифт. При загрузке шрифта FontLab сгенерирует Unicode–индексы по именам глифов. Вот теперь можете жать на свою любимую кнопку CodePages Mode и смотреть.
Метрики шрифта надо было настроить.Как это будет выглядеть, можно посмотреть в прикреплённом файле.
Кроме того, отображение шрифтов на экране в Word’е всегда было глючным – у меня часто на экране подстрочные и надстрочные индексы на экране обрезались, а при печати на PS-принтере всё было OK.
Успехов Вам! Не обижайтесь и поправьте свой текст про преобразование шрифтов. Он наглядный, с картинками, что удобно для начинающих.