Много шрифтов. Много проблем

  • Автор темы Автор темы x_ray
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Много шрифтов. Много проблем

Denisbox
действие выполняется в FL 4.6, в стандартной поставке которой отсутствует данный файл, и если хотите, то проблему я решаю штатными средствами 4.6.
Так не решили Вы эту задачу, это и я утверждаю, и Suntory тоже. Действительно, «в режиме Codepages в ленполиграфмашевских Type1-шрифтах можно сколько угодно жать Reencode и ничего не произойдет».

Чтобы задачу можно было решить в FL 4.6, надо всего лишь скачать файлик http://www.orthonord.orthodoxy.ru/fonts/cp1251.enc и поместить его в подкаталог Encodings каталога Фонтлаб. После чего следовать рецепту, приведённому в сообщении http://forum.rudtp.ru/showpost.php?p=266703&postcount=25 . Вроде ничего сложного.

Другой способ -- написать программу на Питоне, как Вы верно заметили. :-)

Ну и третий способ – сделать нужные действия в ФонтЛабе 4.6 вручную. :-) :-)

Требований об UPM = 2048 или 1000 нет в стандартах формата шрифтов.
Вы уверены? Может вы загляните в TrueType 1.0 font files, можно ещё на сайте apple почитать…
Я читал и уверен. Хотите опровергать – приводите точные цитаты из Adobe Type 1 Font Format или TrueType Font File Specification.

А я пока что приведу разъяснение Адама Твардоча, одного из ведущих специалистов в мире по шрифтам, работающего сейчас в команде FontLab (http://typophile.com/node/5890):

The TrueType specification *always* allowed the use of any UPM from the range 0-16384, including 2048, 1000 and any other. 2048 was Microsoft's choice in their own fonts, while 1000 was the UPM size for Type 1 fonts. … I guess it will still take a LOT of typing to get the "2048 myth" from people's heads.

и цитату из FontLab 5 Studio Manual (Глава «The Glyph Window», параграф «Outline Layer»):
TrueType fonts can have practically any UPM size. They often have a UPM size of 1000 or 2048 units.

Спорьте с Ярмолой и Твардочем, если Вам угодно. Напишите им…

Всё дело в том, что в FontLab механизм автохинтинга и создания ТТ инструкций, как раз использует эти значения, и при использовании иных значений не верно создаются хинты и инструкции.
А мужики-то и не знают. :-)
Может, это в каких-то древних версиях программы были такие ограничения. Сейчас там уже давно таких глюков нет, насколько мне известно.

Подопытным будет: CyrillicHelv Copyright (c) 1992 NPO "Polygraph Mash" Moscow.
Это шрифт совсем другого производителя – не Ленполиграфмаша, а Московского НПО Полиграфмаш.

Повторить Ваши действия с этим шрифтом не могу – у меня такого шрифта нет. Но Вы пишете что-то очень странное. Если в исходном Type 1 шрифте символы были в правильных позициях (например 192 - А, 193 – Б, 194 – В, 195 – Г и т.д.), то на выходе Вы должны получить корректный кириллический Type 1 шрифт, с правильными именами и номерами символов.

Видимо, Вы опять ставите некорректный эксперимент – жмёте на кнопку CodePages Mode для старого шрифта (т.е. сразу после выполненных действий). Не надо туда жать. Режим Codepages mode использует Unicode–индексы глифов, а мы не генерировали Unicode–индексы по новым именам глифов. Ведь нам нужно было только сохранить шрифт с исправленными именами в Type 1 формате, а при сохранении в Type 1 формат Unicode–индексы никак не используются.

Поступайте так. Выполните указанные действия точно и сгенерируйте Type 1 шрифт. Окно со старым шрифтом закройте. Затем загрузите сгенерированный шрифт. При загрузке шрифта FontLab сгенерирует Unicode–индексы по именам глифов. Вот теперь можете жать на свою любимую кнопку CodePages Mode и смотреть.

Как это будет выглядеть, можно посмотреть в прикреплённом файле.
Метрики шрифта надо было настроить. :-)

Кроме того, отображение шрифтов на экране в Word’е всегда было глючным – у меня часто на экране подстрочные и надстрочные индексы на экране обрезались, а при печати на PS-принтере всё было OK.

Успехов Вам! Не обижайтесь и поправьте свой текст про преобразование шрифтов. Он наглядный, с картинками, что удобно для начинающих.
 
Ответ: Много шрифтов. Много проблем

Denisbox

Давайте я расскажу, почему Ваш рецепт был некорректным. Может, это позволит Вам лучше понять ситуацию.

В режиме Codepages выставляем необходимую страницу (как правило 1252)
Меню Glyph > Glyph Names > Reencode Glyphs, из списка выбираем страницу
1251. Жмём ОК.
Меню Glyph > Glyph Names > Generate Names, из списка выбираем Adobe Glyph List.
Что при этом происходит на самом деле? Давайте разберёмся.

Fontlab для каждого символа (глифа) хранит несколько атрибутов, которые могут использоваться при определении позиции глифа в окне, при перекодировках и т.п. Нас интересуют три атрибута: Unicode-индекс, имя глифа, и однобайтовый код глифа. Unicode-индекс и имя глифа показываются в окне свойств глифа в Fontlab’е. А однобайтовый код глифа в исходном шрифте (для Type 1 шрифтов, он может быть равен 0-255 или отсутствовать, что иногда показывается кодом -1) показывается в режиме Names Mode при выборе кодировки Imported (сразу после загрузки шрифта).

Но в Type 1 шрифтах Unicode-индексов нет в принципе. Есть только однобайтовые коды и имена глифов. Поэтому, для удобства работы с шрифтами, FontLab при загрузке Type 1 шрифта генерирует Unicode-индексы по именам глифов. При сохранении Type 1 шрифта Unicode-индексы не используются.

Теперь пройдёмся по вашим действиям.

1. Вы открыли Type 1 шрифт. При этом FontLab сгенерировал Unicode-индексы по именам глифов.

2. Вы нажали кнопку Codepages mode, и Fontlab показал глифы шрифта в соответствии с сгенерированными Unicode-индексами.

3. В режиме Codepages mode Вы выбираете какую-то кодовую страницу. Что в данном случае есть кодовая страница? Можно посмотреть в каталоге Codepage Фонтлаба и увидеть, что это таблица соответствия «байт-код <=> Unicode-индекс». То есть, Фонтлаб назначает тем символам шрифта, у которых Unicode-индекс имеется в выбранной кодовой странице, однобайтовый код, соответствующий этому Unicode-индексу в кодовой странице. Эти символы показываются Fontlab’ом в «жёлтой зоне», в соответствии с присвоенным однобайтным кодом (он имеет значения от 0 до 255 и виден в режиме Decimal). А остальные символы шрифта показываются далее – в «серой зоне».

Теперь вспомним, что Unicode-индексы в Type 1 шрифте были сгенерированы по именам символов шрифта. И делаем вывод, что любые символы с нестандартными именами – numero, CyrA, LPM1 и тому подобные , -- при этом действии ни в какую кодовую страницу не попадут, иными словами, они попадут в «серую зону».

4. В режиме Codepages мы выбираем команду меню Glyph => Glyph Names => Reencode Glyphs, и из списка выбираем страницу 1251. Эта команда назначает символам из «жёлтой зоны» (то есть, у которых имеется однобайтовый код) новые Unicode-индексы в соответствии с однобайтовыми кодами этих символов, используя для этого таблицу с именем «MS Windows 1251 Cyrillic» (файл …\Codepage\MW1251.CPG).

На символы из «серой зоны» (в частности, на символы с нестандартными именами) эта команда никак не влияет.

5. Выбираем команду меню Glyph > Glyph Names > Generate Names, из списка выбираем Adobe Glyph List. Эта команда генерирует имена символов по их Unicode-индексам. На символы без Unicode-индексов (т.е. на символы, у которых были нестандартные имена) эта команда не влияет.

Отсюда вывод: Ваш рецепт правки Type 1 шрифтов не исправляет нестандартные имена символов в шрифте (numero, CyrA, LPM1 и тому подобные). При наличии таких символов рецепт даже ухудшает шрифт, так как символы с нестандартными именами «сбрасываются» со своей позиции в шрифте -- вместо своего правильного номера (однобайтного кода) они получают номер -1.

И ещё – попробовал я правильный кириллический шрифт по этому рецепту обработать. Даже это не получается корректно. Символ «кириллическое I» почему-то теряется. И ещё символы – ; µ и · (periodcentered) дублируются, хотя это мелочи.
 
Ответ: Много шрифтов. Много проблем

Suntory
А вот с Copyright 1991, NPO Polygraphmash я нашел только Dutch и Electron, TTF из FontMonger-а. Кодировка там замысловатая.
Дык, там двойная кодировка с дублированными именами символов на кириллических и латинских знакоместах. Правда Electron открывается как символьный.
Чтобы задачу можно было решить в FL 4.6, надо всего лишь скачать файлик… Вроде ничего сложного.
Сложного действительно ничего нет, да вот только x ray, без вашей ссылки боюсь не применит ваш совет в 4.6, именно по этому я вам и написал про питон. Кроме всего прочего проблема его решена :)
Ну и третий способ – сделать нужные действия в ФонтЛабе 4.6 вручную. :-) :-)
А это самый верный способ, правда требующий немного больше знаний чем простое нажимание на кнопки :)
Хотите опровергать – приводите точные цитаты из Adobe Type 1 Font Format или TrueType Font File Specification.
TrueType 1.0 font files:
Outline scaling will be fastest if units per em is chosen to be a power of 2, such as 2048.
Microsoft, до сих пор рекомендует придерживаться этого параметра, есть это и в OpenType спецификации.
Цитата с сайта Apple: For example, the Apple core fonts are designed on a grid with 2048 units per em.
Теперь вопросы: Если две компании – разработчики формата TrueType, приняли стандартом upm=2048 для своих шрифтов используемых в ОС, то в чём тут ошибка? А если вы проектируете шрифт с нуля и берёте кегельную c произвольным значением upm, то как вы собираетесь рассчитывать высоту знаков шрифта, вы же будете использовать шрифт вместе с другими гарнитурами? Кроме всего прочего вы не ответили на эти вопросы: как часто встречаются шрифты с upm= 4096? Кто производитель? Какова высота глифа «Н»?
Вот несколько цитат из Adobe Type1 font format:
The 1000 to 1 scaling in the FontMatrix as shown is typical of a Type 1 font program and is highly recommended. The only exceptions to the standard 1000 to 1 scaling matrix involve obliquing, narrowing, and expanding transformations applied to a font that had been originally defined by a 1000 to 1 scaling matrix. Even in these cases, at least one dimension of the FontMatrix will be a simple 1000 to 1 scale.

Кроме всего прочего, есть информация о рекомендуемых размерах глифов: • The cap-height is the y coordinate of the top of flat capital letters. A value of 700 is typical.
• The cap-height overshoot position is the maximum y coordinate just above the cap-height that the round parts of characters reach. A value 10 to 20 greater than cap-height is typical.
• The x-height is the y coordinate of the top of flat, non-ascending
lower case letters. A value near 450 is typical.

Теперь вопрос:
Назовите современные шрифты от Adobe, у которых UPM не равен 1000, или высота прописных равняется 1430 еденицам.
Цитата из мануала по FontLab Studio5:
For technical reasons in FontLab Studio the UPM is limited to 10000 units, but we strongly recommend you work with one of the standard UPMs. In Type 1 fonts the standard UPM is 1000 units and in TrueType fonts the UPM may be set to any value, but the recommended value is 2048 units.

Теперь в качестве примера эмулируем ситуацию: берём 3 шрифта форма Type1, выставляем первому upm= 500, второму upm=863, для третьего оставляем значение 1000. Набираем текст в Indesign (Надеюсь вы не будете утверждать, что и в нём глючное отображение :)) шрифтом №3, кеглем в 10 пунктов, выбираем шрифт №2 и пытаемся набрать текст, но увы, для того, чтобы попасть в высоту строки нам понадобиться уменьшить кегль шрифта. Что же будет если мы будем попытаться набрать текст шрифтом №1, с уменьшенным значением upm вдвое? Да собственно нам понадобиться уменьшить кегль до 5 пунктов :)
 
Ответ: Много шрифтов. Много проблем

Кроме всего прочего проблема его решена
Вовсе нет. Человек спросил, как в FontLab’е исправлять Type 1 шрифты так же, как это делает утилита Type1Cyr. Вы ответили, и неверно: Ваш рецепт:
а) не соответствует тому, что делает Type1Cyr;
б) работает лишь для Type 1 шрифтов, в которых все символы названы по-западноевропейски;
в) не работает для многих шрифтов, и даже их портит.
То есть, нужной информации от вас человек не получил. А то, что один раз ваш рецепт у него сработал — так ему повезло встретить шрифт указанный в пункте б) выше. :)

TrueType 1.0 font files:
Outline scaling will be fastest if units per em is chosen to be a power of 2, such as 2048.
Так подайте в суд на Паратайп — у него в шрифтах UPM = 1000. А это тормозит пользователей на несколько микросекунд при каждой перерисовке экрана. :)

Если две компании – разработчики формата TrueType, приняли стандартом upm=2048 для своих шрифтов используемых в ОС, то в чём тут ошибка?
У них ошибки не было. А у вас ошибка в том, что Вы внутрикорпоративное правило Apple и Microsoft выдаёте за требование шрифтового стандарта. Надо было написать, что рекомендуете использовать UPM = 1000 или 2048 (по таким и сяким причинам), и всё было бы нормально.

если вы проектируете шрифт с нуля и берёте кегельную c произвольным значением upm, то как вы собираетесь рассчитывать высоту знаков шрифта
Не вопрос. CapHeight, x-height и другие метрики шрифта пропорционально меняются при изменении UPM.

как часто встречаются шрифты с upm= 4096? Кто производитель? Какова высота глифа «Н»?
Встречаются. Из последнего, что я видел – шрифты фирмы Underware были с UPM = 4096. Высоту глифа «Н» не помню, внимания не обращал. Но вообще она чаще всего лежит в диапазоне от 0,6 до 0,8 UPM. :)

The 1000 to 1 scaling in the FontMatrix as shown is typical of a Type 1 font program and is highly recommended.
«Recommended» — не то же самое, что «obligatory».

Кроме всего прочего, есть информация о рекомендуемых размерах глифов: The cap-height is the y coordinate of the top of flat capital letters. A value of 700 is typical.
'8(|)' Слово «typical» никогда не переводится как «рекомендуемые».

Назовите современные шрифты от Adobe, у которых UPM не равен 1000, или высота прописных равняется 1430 еденицам.
А при чём тут «современные шрифты от Adobe»? Мы их не обсуждали. А вот в распространённых коммерческих Type 1 шрифтах были и UPM <> 1000 (например Micra и Glasten от ТайпМаркета), и большие значения CapHeight (например в адобовском Border Pi 1515-9 он равен 1000, а в Zodiak2 от Тайпмаркета — 1361). И ничего, вполне работали эти шрифты.

we strongly recommend you work with one of the standard UPMs. In Type 1 fonts the standard UPM is 1000 units and in TrueType fonts the UPM may be set to any value, but the recommended value is 2048 units.
Вот так и надо писать — эти значения рекомендуются. Правда, не особо настойчиво, в другом месте руководства написано: «Don’t worry about things like 2048 for TrueType». :)

Теперь в качестве примера эмулируем ситуацию: берём 3 шрифта форма Type1, выставляем первому upm= 500, второму upm=863, для третьего оставляем значение 1000. Набираем текст в Indesign (Надеюсь вы не будете утверждать, что и в нём глючное отображение )
Почему же, буду. Вот что пишет тот же Адам Твардоч (http://typophile.com/node/15912):
There are some side-effects for fonts with non-1000 UPM sizes. One is that *certain components* of some Adobe applications such as InDesign CS (there may be others, I haven’t checked extensively) *assume* that an OpenType PS font has the UPM size of 1000. Precisely: a non-1000 OTPS font will show and print fine in InDesign CS but the *text cursor* will always be 1000 units high. So if your font has the UPM size of 2000, the text cursor while you edit the text in InDesign will be only half-size of the type. I’d say it’s a cosmetic bug but it is one.

There may be other problems as well. Unfortunately, since Adobe does not make non-1000 OTPS fonts, they do not test their applications with such cases. Therefore, I encourage everybody to build non-1000 OTPS fonts, test them in all environments that are available to you, and file bug reports to the respective companies.
 
  • Спасибо
Реакции: VVVSLAVA
Ответ: Много шрифтов. Много проблем

Незримо наблюдаю за вашей глубокомысленной беседой...
Denisbox сказал(а):
Кроме всего прочего проблема его решена
Собственно, да. Я попробовал пару шрифтом поправить способом Denisbox для ИнДизайна, так вроде получилось... Кстати ФонтЛаб у меня 5-ой версии...
VF сказал(а):
нужной информации от вас человек не получил. А то, что один раз ваш рецепт у него сработал — так ему повезло встретить шрифт
Возможно и так... Моя проблема началась с того, что многие шрифты PostScript, которые работали в Пейдже, перестали работать в ИнДизайне... Вот этим я и озаботился.
Пока "поправил" около десятка шрифтов и тем, и другим способом... Пока (тьфу-тьфу) проблем не вижу: PDF и PS отсылаю типографии и ОК. Наверное, мои шрифты были
в которых все символы названы по-западноевропейски
А эти страшно называемые - из Ленполиграфмаша - я, по моему, и в галаза не видел... Их что, так много? Вы так о них спорите? Эти шрифты используют часто?
В общем, пока я не во всех ваших словах разобрался... но еще читаю и размышляю ;)
 
Ответ: Много шрифтов. Много проблем

А эти страшно называемые - из Ленполиграфмаша - я, по моему, и в галаза не видел... Их что, так много? Вы так о них спорите?
Шрифты Ленполиграфмаша -- просто наглядный пример для показа неработоспособности приведённого DenisBox рецепта. Рецепт не работает и для многих других шрифтов -- например, с любыми шрифтами с нестандартными именами символов. Фактически, этот рецепт работает только для шрифтов, в которых все символы названы по-западноевропейски. Успехов Вам!
 
Ответ: Много шрифтов. Много проблем

Правка в ФонтЛабе - это, конечно, круто. Но как понять, какие шрифты нуждаются в правке? У меня на новой работе на машине не 1000, а более 5000 шрифтов, никак не организованных. Есть явно кривые - даже в просмотре видятся "волосатыми", какие-то просто конфликтуют по именам. Я уже с десяток одноименных шрифтов вычистила, но сколько времени я буду чистить их ручками, не говоря уже о ручной обработке в Фонтлабе? Шрифты все свалены в одну кучу в Виндовых фонтах, стоял истекший триальный Suitcase, я обновила его до нормального, но папки в нем пришлось создавать заново, они пусты, шрифты еще не разложила, т.к. сначала хорошо бы решить, что раскладывать по папкам, что править, а что сразу убить.
Есть ли какие-то программы по поиску хотя бы шрифтов, которые системой опознаются как одноименные. Конфликт шрифтов у меня явно есть. Например, в Иллюстраторе присутствуют и работают АТМ-овские PragmaticaCondC и PragmaticaLightC, а Индизайн их не видит, пришлось подменить на трутайповские PragmaticaCondCTT и PragmaticaLightCTT, как они пойдут в постскрипт, не знаю, в pdf вроде идут.
 
Ответ: Много шрифтов. Много проблем

katrina сказал(а):
Есть ли какие-то программы по поиску хотя бы шрифтов, которые системой опознаются как одноименные
Есть, например FontDoctor.
Пользоваться такими программами не рекомендую.
Лучше удалите эти 5000 шрифтов и постепенно проверяйте.
Врядли в повседневной работе все они необходимы.
 
Ответ: Много шрифтов. Много проблем

Абсолютно согласна, что столько не надо. Столкнулась с еще одним глюком. Взяла работу на выходные на дом. Дома у меня Индюк прежде не глючил. Открываю пуюликацию, просит подмены. У меня трутайповские аналоги Прагматики не стоят, полдменяю на то, что должно было быть АТМовское. Вся публикация розовая, хотя шрифты у меня нормальные. Только что попробовала создать новую пуболикацию и набрать в ней русское слово именное теми АТМовскими шрифтами, которые мне и нужны. Кто может сказать, как мне на работе эту проблему с 5000 неизвестно какики шрифтами разрулить? Рада была бы какой проге, которая просто бы убила все шрифты, которые кривые, чтобы они системе не мешались. Я ж не знаю, что там купленное, что "левое", я там 2 недели работаю.
 
Ответ: Много шрифтов. Много проблем

katrina сказал(а):
АТМовскими шрифтами
Правильней называть их Type1 или PostScript (PS) шрифтами.
katrina сказал(а):
Рада была бы какой проге, которая просто бы убила все шрифты, которые кривые
Я бы тоже был бы рад прогам которые бы думали и работали за меня. :-)
Мне к сожалению такие не попадались.

Можете попробовать распечатывать в PS-файл из какого-нибудь менеджера шрифтов примеры и потом дистиллить их.
 
Ответ: Много шрифтов. Много проблем

VF
Вовсе нет. Человек спросил, как в FontLab’е исправлять Type 1 шрифты так же, как это делает утилита Type1Cyr.
У вас завидное упрямство, да вот маленькая деталька, пользователь отписал, что у него всё сработало, можете повторять слово «неверно» снова и снова, но смысл написанного x ray-ем, от этого не измениться.
По поводу, «не соответствует тому, что делает Type1Cyr..», я с вами согласен, вы её автор, и как она работает, вам виднее…
в) не работает для многих шрифтов, и даже их портит.
По поводу «многих», это вы немного перевираете, то, что представили в примере шрифт Ленполиграфмаша, так это частность. Почему? Да потому, что Ленполиграфмаш использовал свои внутренние стандарты, и пользовались этим комплектом ограниченное количество организаций, кроме всего прочего, больше половины этих шрифтов имеют только кириллические знаки, базовый набор спецзнаков и цифровую часть, латиницы там не было и нет. Теперь попытайтесь объяснить, почему x ray должен использовать эти шрифты, вместо их паратайповских аналогов.
То есть, нужной информации от вас человек не получил. А то, что один раз ваш рецепт у него сработал — так ему повезло встретить шрифт указанный в пункте б)
Перечитайте внимательно ответ x ray-я, можете ещё почитать ответы на мои посты пользователей этого форума, форумов proDtp и Ru-board, и представьте себе, им всем повезло :) Так, что дальнейший разговор, это разговор не о чём.
Так подайте в суд на Паратайп
Очень информативный ответ, теперь вернитесь к той части из статьи, которая вам не понравилась, и внимательно прочтите. Нужно быть внимательнее! Вы утверждали, что о стандартного значения upm=2048 нет в спецификации, а я вам возразил, что есть, и привёл цитату.
Значение 1000, появляется у производителей ( не только у паратайпа ) шрифтов по той простой причине, что форматы T1 и ТТ, сделаны из одного исходного файла, сделано это из экономических соображений. Значение 2048, появляется у шрифтов, изначально спроектированных как TTF.
У них ошибки не было. А у вас ошибка в том, что Вы внутрикорпоративное правило Apple и Microsoft выдаёте за требование шрифтового стандарта.
Супер, а между какими строками вы вычитали где я написал, что у Microsoft и Apple ошибка? Я вам привёл причину по которой Microsoft рекомендует использование значения 2048, эта же фраза есть и в спецификации Apple.Соглашаться со спецификацией или нет, это ваше личное дело. Вы утверждали, что этого нет, а я вам возражаю. Теперь попробуйте привести пример, где написано, что это корпоративная политика. Ещё раз повторяю, это две компании разработчика стандарта ttf и операционных систем, в которых они используются.
Надо было написать…
Как мне писать, я буду решать сам, и в суфлёрах не нуждаюсь.
Не вопрос. CapHeight, x-height и другие метрики шрифта пропорционально меняются при изменении UPM.
Да нет, это то и вопрос. Вы сами утверждаете, что высота при upm=1000, может быть любой, зачем тогда пересчитывать?
Из последнего, что я видел – шрифты фирмы Underware были с UPM = 4096.
Супер, пожалуй, это единственная фирма, которая решила изобрести свой собственный «велосипед». Польза то от этого какая, что распечатанный документ на выводном устройстве с 300 dpi, будет выглядеть на все 600? ;) Кроме того ещё и объём файла увеличивается, смысл? Ещё пример «изобретателей велосипедов», например одна из азиатских компаний штампует OpenType у которых глифы опущены ниже базовой линии на 1/5 своей высоты. Ничего, вроде бы работают,:) правда невозможно их совместное использование со шрифтами других производителей… и представьте себе это не противоречит спецификации, так давайте теперь все так делать…
Но вообще она чаще всего лежит в диапазоне от 0,6 до 0,8 UPM
Чаще всего, высота кегельной лежит в пределах 70% высоты, это и Адам утверждает, всё остальное, это уродцы (имхо).
«Recommended» — не то же самое, что «obligatory».
Читайте внимательнее, не recommended, а highly recommended, не надо два этих понятия путать.
Слово «typical» никогда не переводится как «рекомендуемые».
Согласен, вот только, большинство производителей используют эти типичные значения, для попадания знаков шрифта в общий диапазон высот, для совместного использования с другими гарнитурами.
А при чём тут «современные шрифты от Adobe»? Мы их не обсуждали.
Так я вроде совсем шрифты не обсуждал, а обсуждал Type1Cyr и ваши глубокомысленные замечания.
А собственно, шрифты от Adobe, тут при том, что это шрифты разработчика Type1, и все они довольно высокого качества, и все они собраны на основе upm=1000. А что, TypeMarket принимал участие в разработке стандарта Type1, или в их шрифтах(именно старых, которые вы мне и пытаетесь поставить в пример) нет ошибок?
А вот в распространённых коммерческих Type 1 шрифтах были и UPM <> 1000 (например Micra и Glasten от ТайпМаркета), и большие значения CapHeight (например в адобовском Border Pi 1515-9 он равен 1000, а в Zodiak2 от Тайпмаркета — 1361). И ничего, вполне работали эти шрифты.
Извините, но безграмотно сравнивать символьные шрифты, которые предназначены для декорирования текста, с текстовыми шрифтами, которые предназначены для плотного набора текста. Micra, очень интересный пример, вы считаете, что разница в высоте почти в 6(!) процентов между полужирным и нормальным начертаниями одной гарнитуры это нормальная работа? Тогда продолжая вашу логику и все шрифты с дисков типа «16 000 шрифтов за 100 рублей» все правильные, а не конструктор «сделай сам».
Пройдёмся по символьным. ZodiaK2, тоже хороший пример, у него высота символов равная 1361, встречается только у трёх символов, у остальных значение на превышает 500-700. В шрифте отсутствует хинтинг, часть символов находиться на Basic Latin, часть на кириллических знакоместах, остальные символы отсутствуют. Для примера, попробуйте ввести символы с кириллической части шрифта в Worde. А теперь попробуйте ввести символы с высотой 1361 в Индизайне в две строки, правда как я уже писал, символьные шрифты это отдельная группа, и для подобного набора не предназначены. И это вы называете рабочим шрифтом?
А вот с Border Pi, всё в этом смысле нормально, у него рисунок занимает 100% кегельной, а если посмотреть на его рисунок, то становиться понятным почему.
В ваших любимых шрифтах от Ленполиграфмаш-а, upm=915, а в шрифтах обработанных паратайпом, upm=1000.
Вот так и надо писать — эти значения рекомендуются. Правда, не особо настойчиво, в другом месте руководства написано: «Don’t worry about things like 2048 for TrueType».
Э-э-э… не настойчиво? we strongly recommend you work with one of the standard UPMs. Мы настойчиво рекомендуем работать с одним из стандартных значений UPM. Если вы включите своё внимание, то увидите, что стандартными значениями UPM называю не только я, но и разработчики мануала к Fontlab.Что касается цитаты из другого места мануала, то не нужно вырывать фразы из контекста, фраза звучит так: On the Metrics and Dimensions page, font UPM size can be 1000 for all formats. Don’t worry about things like 2048 for TrueType. Теперь вернитесь к фразе которая вам не понравилась, и внимательно посмотрите, что я там написал.
Почему же, буду.
И опять же этот топик доказывает только то, что при использовании OT(ps) шрифта с UPM=2000, в программах будут проблемы, и порекомендовал обращаться с этим в техподдержку.
Вы очевидно являетесь легальным пользователем пакета Adobe Creative Suite, и у вас есть лишнее время и желание бодаться с технической поддержкой, можете этим заниматься. К сожалению я не уверен, что другие пользователи поддержат ваш порыв :). Кроме всего прочего в список «глючных программ» попадут продукты и Corel и Quark и бывшая Macromedia… К сожалению, топик не даёт ответа на вопрос: «Зачем нужно изгаляться и увеличивать значение UPM?»
Кстати, приведённый вами совет на счёт копирования знаков шрифта из одного в другой, в случае их отсутствия, является вредным, а не поезным. Связано это с тем, что глифы шрифта сугубо индивидуальны, если это конечно не клон.
 
Ответ: Много шрифтов. Много проблем

x_ray
Увы, но проблема связанная с неправильными именами не единственная, есть ещё проблемы метрик, кернинга, хинтинга, полноты знаков шрифта, и.т.д
А эти страшно называемые - из Ленполиграфмаша - я, по моему, и в галаза не видел... Их что, так много?
Да я так думаю что вы никогда в своей жизни их и не встретите. Данные шрифты требуют серьёзного вложения сил, для нормализации их работы. Большинство из них, за вас подправил паратайп. Утверждение, что их много в корне неверно, это плод создания «своего внутреннего стандарта», у остальных же кириллические знаки оказались на латинских местах по тому, что эти шрифты адаптировали под старое программное обеспечение, которое не понимало кириллический диапазон, своеобразный хак, который и даёт о себе знать сейчас.
Теперь, почему не стоит использовать утилиту Type1 Cyr, а стоит сразу начинать работать в шрифтовом редакторе.
1. Утилита не может исправить ситуацию, когда некоторые символы стоят не на своих местах.
2. Утилита не правит шрифтов с кодировкой Mac Cyrillic (иногда приходят с макетом)
3. Вы никогда не сможете исправить ей те шрифты, которые были повреждены в результате действия конвертора.
4. Вы никогда не узнаете, что в шрифте есть другие проблемы, а будете иметь ложное представление, что шрифт ваш работает.
5. Для нормальной работы утилиты требуется наличие файлов .PFB, .AFM, .INF, в случае их отсутствия автор вам любезно советует загрузить шрифт в любой шрифтовой редактор типа FontLab и сгенерировать файлы при помощи него, а уж за тем использовать утилиту :)
6. Отсутствие тех поддержки: автор в 2004 году пообещал создать для своей утилиты графический интерфейс, теперь на все вопросы о нём, он скромно отмалчивается.
В качестве резюме: Использование шрифтового редактора, в отличие от различных утилит, даёт вам полный контроль над шрифтом, если по каким то причинам не подходит коммерческий продукт, можно воспользоваться бесплатным, например FontForge. Увы, но быстро не всегда означает хорошо.
Удачи!
 
Ответ: Много шрифтов. Много проблем

Denisbox
Спасибо за советы!
За время, прошедшее с момента начала нашей дискуссии, я уже некоторые вещи в ФонтЛаб освоил...
Обработал несколько шрифтов, несколько взял новых. Теперь (тьфу-тьфу!) все раьботает... Хотя, конечно, назвать себя профессионалом и даже знатоком в шрифтовых проблемах пока не могу.. ;)
Сейчас уже волнуют другие вещи: как бы мне полужирное начертание сделать для шрифта, если его нет... ну, и типа таких же проблем...
 
Ответ: Много шрифтов. Много проблем

x_ray
Хотя, конечно, назвать себя профессионалом и даже знатоком в шрифтовых проблемах пока не могу.. ;)
Увы, и я не могу, проблем столько, что всем хватит.
Сейчас уже волнуют другие вещи: как бы мне полужирное начертание сделать для шрифта, если его нет...
Увы, но автоматом это не получится, как правило только руками, можно использовать фильтры, но получится плохо, всё равно ручной правки не избежать. Можно загрузить нормальное начертание как шаблон и перевести его символы в маску, за тем просто вставляешь обработанные фильтром FontLab-а глифы шрифта и правишь. Получается, что ты сможешь видеть нормальное и полужирное начертание одновременно :)
 
Ответ: Много шрифтов. Много проблем

Воспользовался приведенными выше рецептами. Вроде почти все в порядке, но остались траблы с буквой Ё и знаком №. Причем только у TrueType-шрифтов. Приходится вручную исправлять в FontLab.
 
Ответ: Много шрифтов. Много проблем

Это вполне нормальное явление, данные знаки изначально находились не на своих знакоместах, а так как программа распознавать рисунок глифа не умеет (да и не должна :)), по этому они остались на тех же местах, на которых их поставил автор. Правится это только вручную.
 
Ответ: Много шрифтов. Много проблем

Блин, а ведь не все шрифты поддаются исправлению. В некоторых эти буквы все равно не показываются, хотя в FontLab стоят на своих местах. Может, еще что-нибудь надо поправить?
 
Ответ: Много шрифтов. Много проблем

Например в каких?
 
Ответ: Много шрифтов. Много проблем

AvantGardeCTT, причем в Regular все нормально, а вот в Bold, Italic, Bold Italic - Ё и № - не отображаются.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.