Много шрифтов. Много проблем

  • Автор темы Автор темы x_ray
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Много шрифтов. Много проблем

Sasher
У всех четырёх одинаковая проблема, кириллица на месте латиницы, соответственно, если после правки FontLab-ом правильно работает только одно начертание, значит в остальных была допущена ошибка при правке. попробуйте ещё раз.
 
Ответ: Много шрифтов. Много проблем

Denisbox

представили в примере шрифт Ленполиграфмаша, так это частность. Почему? Да потому, что Ленполиграфмаш использовал свои внутренние стандарты
:-) Ну да. Ваш метод работает всегда, кроме случаев, когда он не работает. Точнее, выше я написал единственный случай, когда он работает. Во всех остальных «частных случаях» он не работает.

Не нравится Вам Ленполиграфмаш – возьмём хотя бы библиотеку Паратайп десятилетней давности. Ну очень распространённую. Сейчас Паратайп свои шрифты поправил, а тогда они были кривые. Но ведь поставленная задача и состоит в том, чтобы исправить кривой шрифт, не так ли?

И что мы видим? Из 280 кириллических шрифтов в библиотеке у 172 неверные названия «одиночных лапок» – вместо правильных имён guilsinglleft и guilsinglright в шрифте используются имена quilsinglleft и quilsinglright. И в 159 шрифтах неверно назван символ номера – вместо afii61352 используется имя символа numero.

В шрифтах ТайпМаркет того же периода –- это тоже очень распространённые шрифты, -– названия «одиночных лапок» guilsinglleft и guilsinglright написаны правильно в 22 шрифтах и неправильно в 178 шрифтах!

Напомню, что символы с неправильными именами не отображаются в большинстве программ в Windows 2000/XP/Vista.

Сможет ли ваш метод исправить эти 350 кривых шрифтов? Ну, хоть один из них? Один-единственный? Нет, он может только испортить эти шрифты.

Я вам привёл причину по которой Microsoft рекомендует использование значения 2048, эта же фраза есть и в спецификации Apple. Соглашаться со спецификацией или нет, это ваше личное дело.
А также личное дело фирм Паратайп и многих других, которые вместо UPM=2048 применяют 1000 или 4096 или, может, что-то ещё. Шрифтовой стандарт TrueType (TrueType 1.0 Font Technical Specification) это не возбраняет, а внутрифирменные рекомендации Apple и Microsoft – это их внутрифирменное дело.

пожалуй, это единственная фирма, которая решила изобрести свой собственный «велосипед».
Нормальные шрифты, работают, стандарту удовлетворяют.

Чаще всего, высота кегельной лежит в пределах 70% высоты, это и Адам утверждает, всё остальное, это уродцы (имхо).
Хорошо, что хоть в этом случае Вы не выдаёте своё личное мнение за стандарт. А приличных шрифтов с CapHeight > 70% достаточно много. Вот только некоторые, в основном паратайповские и из Paratype Addendum:
RalentaC (70,2%); AcsentC (70,8%); BruskovayaC (70,8%); BruskovayaNarrowC (70,8%); KudrashovC (70,8%); KudrashovSansC (70,8%); SecretaryC (70,9%); FagotCondC (71,2%); HeliosCompC (71,2%); OliverNewC (71,2%); RadarC (71,2%); NewspaperSansC (71,4%); RodeoC (71,4%); RodeoLightC (71,4%); AGGloriaC (71,6%); GalsC (71,6%); GymnasiaC (71,7%); RubicC (71,7%); PresentC (71,8%); FortunaC (72,0%); HeliosCondC (72,0%); HeliosCondLightC (72,0%); HeliosLightC (72,0%); HeliosUltraC (72,0%); PalladiumC (72,0%); SonetSerifC (72,0%); TaurusC (72,0%); TaurusLightC (72,0%); TaurusUltraC (72,0%); ThamesC (72,0%); AGNewHandbookC (72,2%); MyslNarrowC (72,3%); OfficeTypeSansC (72,3%); OpiumNewC (72,4%); GranitC (72,5%); NewJournalC (72,5%); HeliosC (72,6%); HeliosCondThinC (72,6%); HeliosExtC (72,6%); HeliosExtLightC (72,6%); HeliosExtUltraC (72,6%); HeliosThinC (72,7%); OsvaldC (72,9%); BebitC (73,0%); LuxorC (73,0%); AGCenturionC (73,2%); AGPresquireC (73,2%); OsvaldLightC (73,3%); JatranC (73,4%); OptimusC (73,6%); AvangardC (73,9%); AvantGardeGothicC (74,0%); StartC (74,0%); AdverGothicC (74,2%); EuropeC (74,9%); EuropeCondC (74,9%); EuropeDemiC (74,9%); AGLettericaCndC (75,0%); AGLettericaCondC (75,0%); ViolaC (75,0%); RomulC (75,3%); NewZelekC (75,8%); ProunC (77,0%); MartenC (78,5%); MartenGrotesqueC (78,5%); TrafaretC (78,5%); TraktirC (79,6%); MotterTekturaC (79,7%); SecessionC (80,3%); SecessionLightC (80,3%); WienLightC (81,3%); AGZeppelinC (81,7%); WienC (81,7%); TrooverC (82,0%); AGAalenBoldC (85,7%); EdgelineC (87,5%); LidiaC (88,1%)

Скажем, такие шрифты как AdverGothic и NewJournal используются очень широко и всенародно любимы. AdverGothic можно даже назвать российским национальным шрифтом – им сделаны надписи на российских банкнотах (номинал банкноты и слова «БИЛЕТ БАНКА РОССИИ»).

безграмотно сравнивать символьные шрифты, которые предназначены для декорирования текста, с текстовыми шрифтами
:-o Micra и Glasten – текстовые шрифты. Хотя и декоративные. Вполне работающие.

Micra, очень интересный пример, вы считаете, что разница в высоте почти в 6(!) процентов между полужирным и нормальным начертаниями одной гарнитуры это нормальная работа?
У меня 705 и 715 единиц – разница 1,4%. Может, у Вас калькулятор сломался?

Разница в CapHeight между полужирным и нормальным начертаниями одной гарнитуры бывает не так уж редко. Скажем, в Журнальной Новой – 708 и 725 единиц, Мысль – 700 и 706 единиц. Так что не надо придираться…

В ваших любимых шрифтах от Ленполиграфмаш-а, upm=915, а в шрифтах обработанных паратайпом, upm=1000.
И то, и другое допустимо. Если есть время и желание – можно переделать на UPM=1000. Нет времени или желания – будет работать и так.

Теперь, почему не стоит использовать утилиту Type1 Cyr, а стоит сразу начинать работать в шрифтовом редакторе. 1. Утилита не может исправить ситуацию, когда некоторые символы стоят не на своих местах. … Вы никогда не сможете исправить ей те шрифты, которые были повреждены в результате действия конвертора. 4. Вы никогда не узнаете, что в шрифте есть другие проблемы, а будете иметь ложное представление, что шрифт ваш работает.
Не очень разумный совет. Каждый должен делать своё дело. Человек в ФонтЛабе может сделать то же, что утилита, но это потребует существенно больше времени и усилий. При одном-двух обрабатываемых шрифтах потеря трёх-пяти минут не заметна, а вот при обработке нескольких десятков шрифтов ручная работа – это и потеря часов времени, и усталость, и ошибки.

Намного эффективнее установить нужные имена символов в шрифте с помощью утилиты, которая для этого специально предназначена. А потом при желании открыть исправленные шрифты в ФонтЛабе, и посмотреть, нет ли там каких-то иных проблем. И если есть, то исправить их вручную.

А если всё же устанавливать кодировки Type 1 шрифта в ФонтЛабе вручную, то надо делать это правильно. То есть, не по вашему «рецепту», а как написано тут.
 
Ответ: Много шрифтов. Много проблем

Угу, а мы изначально говорили о шрифтах в которых проблемы только у нескольких знаков, или у всё таки у большинства? Опять высасываете из пальца? Для таких случаев переименовывать всё автоматом смысла нет, ну да ладно будь по вашему… Прежде всего, давайте немного разберёмся в названиях: кавычки «одиночные лапки», имеют имена «quoteleft» и «quoteright», а то, что вы имеете ввиду под именем «guilsinglleft» и «guilsinglright», никакого отношения к «одиночным лапкам» не имеют. Открываем любой паратайповский шрифт из коллекции 97 года, у которого символ afii61352 назван как «Numero», выполняем описанные мной действия по изменению имён для всех символов шрифта.«Numero», превращается в afii61352, теряются два символа: «guilsinglleft» и «guilsinglright». Прежде чем продолжать разговор на тему кто, что испортил, пожалуйста ответьте на два вопроса:
1.Что говорит русская типографика об использовании этих знаков?
2. Какая программа использует эти знаки для идентификации кодовой страницы?
Сейчас Паратайп свои шрифты поправил, а тогда они были кривые.
Я вам в очередной раз задаю вопрос, который вы постоянно игнорируете: «почему пользователь должен использовать старые версии шрифтов, вместо того, что бы использовать новые?»
Но ведь поставленная задача и состоит в том, чтобы исправить кривой шрифт, не так ли?
Нет, не так, задача состоит в том, что бы помочь пользователям, а не ковыряния в старых шрифтах ради удовольствия.
Напомню, что символы с неправильными именами не отображаются в большинстве программ в Windows 2000/XP/Vista.
Давайте попробуем составить список программ, в которых можно/нельзя набрать символы с неправильными именами, и для примера возьмём «guilsinglleft» и «guilsinglright». В пакетах CS (CS2), это можно сделать, в MSWord, нельзя (кстати, а с правильными именами эти символы можно набрать из Type1 шрифта?).
А также личное дело фирм Паратайп и многих других…
Ошибаетесь, это личное дело этих фирм, до тех пор, пока они не начинают свои шрифты продавать. Так вы всё таки и не ответили, какая польза от upm=4096?
Нормальные шрифты, работают, стандарту удовлетворяют.
Да, и наплевать, что верстальщику приходится совершать лишние телодвижения, что бы подогнать шрифты, что некоторые гарнитуры невозможно использовать совместно с другими, и много чего ещё. Железная логика…
А приличных шрифтов с CapHeight > 70% достаточно много.
Да, титанический труд, но большей частью бесполезный, значения upm у шрифтов, не всегда равняются 1000, а это значит, что и высота будет отличной от той, которую вы видите в FontInfo, кроме того, в некоторых шрифтах, высота выносного элемента делается выше основной высоты прописных символом (например “b” и “d”), опять же смотря в FontInfo, вы видите другие цифры. Например в шрифте TraktirC, вы вообще спутали высоту символов с высотой шрифта Traktir Cameo… :), кроме всего прочего, в новых версиях шрифтов, ситуация гораздо оптимистичнее. Опять же большинство представленных вами шрифтов, имеет те, или иные проблемы, связанные с полнотой знаков, с отсутствием хинтинга, ошибками в контуре, и.т.д. Кстати, вот вам ссылочка на "опус№3", обратите внимание на коментарии В.В. Ефимова. http://www.letterhead.ru/Thinges/opyt.html
AdverGothic можно даже назвать российским национальным шрифтом…
Это тот «национальный», который поместили на банкноты, забыв спросить у В. В. Ефимова и Паратайпа? Впрочем, это не моё дело.
:-o Micra и Glasten – текстовые шрифты.
Если мне память не изменяет, то речь шла не только об этих двух шрифта, не правда ли?
У меня 705 и 715 единиц – разница 1,4%. Может, у Вас калькулятор сломался?
И у меня тоже,.. но может вы просто не внимательны и не увидели того, что увидел я? Правда в этом есть небольшая моя ошибка, не 6, а 5%, но всё равно это очень сильно заметно.
Разница в CapHeight между полужирным и нормальным начертаниями одной гарнитуры бывает не так уж редко. Скажем, в Журнальной Новой – 708 и 725 единиц, Мысль – 700 и 706 единиц.
И в этом есть смысл, это сделано для оптической компенсации, между полужирным и нормальным начертаниями, но это 2-3%, а не 5%.
И то, и другое допустимо. Если есть время и желание – можно переделать на UPM=1000. Нет времени или желания – будет работать и так.
Ну, как показывает практика у Паратайпа свободного времени завались. :) Или есть всё таки причины по которым необходимо значение 1000, хинтинг например? Работает и показывает знаки, это разные вещи. Для примера откройте ваши любимые шрифты от Ленполиграфмаша в Indesign-е, они тоже будут показывать знаки кириллицы, но это не означает, что они правильно работают.
Человек в ФонтЛабе может сделать то же, что утилита, но это потребует существенно больше времени и усилий.
Э-э-э, поправить кернинг и метрики, поместить символы на свои места?
Намного эффективнее установить нужные имена символов в шрифте с помощью утилиты, которая для этого специально предназначена. А потом при желании открыть исправленные шрифты в ФонтЛабе, и посмотреть, нет ли там каких-то иных проблем. И если есть, то исправить их вручную.
Угу, то есть делать двойную работу? А, что будет, если при пакетной обработке, попадётся шрифт «битый» конвертором, или с отсутствующим знаком «№», например обрадоваться, что всё получилось, но потом понять, что всё осталось как прежде? Усталости, ошибок, потери времени при этом не будет? Рад, что хоть по обещанному вами графическому интерфейсу возражений нет…
То есть, не по вашему «рецепту», а как написано тут.
[offtop] Вы ещё не устали от саморекламы?[/offtop]
 

Вложения

  • lidia.gif
    lidia.gif
    21.3 КБ · Просм.: 1 829
Ответ: Много шрифтов. Много проблем

Denisbox сказал(а):
Угу, а мы изначально говорили о шрифтах в которых проблемы только у нескольких знаков, или у всё таки у большинства?
Отмотайте тему назад. Говорили о кривых шрифтах, не уточняя степень кривизны.

Denisbox сказал(а):
кавычки «одиночные лапки», имеют имена «quoteleft» и «quoteright», а то, что вы имеете ввиду под именем «guilsinglleft» и «guilsinglright», никакого отношения к «одиночным лапкам» не имеют.
Согласен. Я был неточен. Это не "лапки", а "шевроны" ‹ и ›

Как видите, мне не трудно признать свои ошибки. :)

Открываем любой паратайповский шрифт из коллекции 97 года, у которого символ afii61352 назван как «Numero», выполняем описанные мной действия по изменению имён для всех символов шрифта.«Numero», превращается в afii61352
Это Вы фантазируете. Теряется этот символ. Точнее, становится недоступным.

теряются два символа: «guilsinglleft» и «guilsinglright».
И еще символ Accent в тех шрифтах, где он есть.

Что говорит русская типографика об использовании этих знаков?
Не надо уверток. Знак номера №, который ваш метод потерял, используется очень часто. А символы ‹ и › встречаются в английских текстах.

Не относящийся к теме поток сознания о "идентификации кодовой страницы", о "почему пользователь должен использовать старые версии шрифтов", и "какая польза от UPM 4096" останется без ответа.

Да, титанический труд, но большей частью бесполезный, значения upm у шрифтов, не всегда равняются 1000, а это значит, что и высота будет отличной от той, которую вы видите в FontInfo
Во-первых, я приводил соотношение CapHeight/UPM. :-)
Во-вторых, у всех перечисленных в списке шрифтов UPM = 1000.

А труд совсем не так велик. В отличие от вас, я не любитель ручного труда. GREP собирает информацию, Excel обрабатывает. И табличка со всеми нужными свойствами нескольких тысяч шрифтов готова примерна за пару часов.

есть всё таки причины по которым необходимо значение 1000, хинтинг например?
Причин, по которым это значение необходимо, я не знаю. Хинтинг работает и при UPM <> 1000. Но я согласен, что весьма желательно, чтобы UPM было равно 1000.

откройте ваши любимые шрифты от Ленполиграфмаша в Indesign-е, они тоже будут показывать знаки кириллицы, но это не означает, что они правильно работают.
Это правда. Эти шрифты обрабатываются Индизайном как пиктографические. Но если пропустить их через Type1Cyr или приведенный мной выше рецепт правки шрифтов, то после этого вы не отличите их поведение от поведения обычных текстовых шрифтов с UPM = 1000.

поправить кернинг и метрики, поместить символы на свои места?
Это уже разработка другого шрифта.

что будет, если при пакетной обработке, попадётся шрифт «битый» конвертором, или с отсутствующим знаком «№»
Ничего страшного не будет. Даже такие шрифты при пакетной обработке не испортятся.

Усталости, ошибок, потери времени при этом не будет?
Чем меньше ручной работы, тем меньше усталости, ошибок и потери времени. :)
 
Ответ: Много шрифтов. Много проблем

Отмотайте тему назад. Говорили о кривых шрифтах, не уточняя степень кривизны.
Посмотрите форум, когда у человека проблема не с отдельными знаками, он так об этом и пишет.
Это Вы фантазируете. Теряется этот символ. Точнее, становится недоступным.
Хм, я никогда не пишу не проверяя, из серии обработанных в fl4.6/ fls5.0.2 шрифтов, символ «№», становится на своё место. Есть примеры, в каком именно шрифте это не так?
И еще символ Accent в тех шрифтах, где он есть.
Чем дальше, тем интереснее…:) Примеры? А на каком знакоместе стоит акцент?
Не надо уверток. Знак номера №, который ваш метод потерял, используется очень часто.
Э-э-э… где это вы об этом прочитали, что мой метод потерял знак «№»? Я вроде как о «guilsinglleft» и «guilsinglright» писал.
А символы ‹ и › встречаются в английских текстах.
Хорошо, подскажите правило, при котором они ставятся.
Не относящийся к теме поток сознания о "идентификации кодовой страницы", о "почему пользователь должен использовать старые версии шрифтов", и "какая польза от UPM 4096" останется без ответа.
Почему же не относится, всё как раз по теме о кривости шрифтов и способах решения этого. Вывод: пишете, а обосновать написанное не можете, по этому и отказ? Так?
Во-первых, я приводил соотношение CapHeight/UPM. :-)
Угу, вы понимаете, что пишете? CapHeight (высота прописных) в FontInfo, как правило, устанавливается по верхнему элементу «b», а сами прописные знаки могут иметь меньшую высоту.
Во-вторых, у всех перечисленных в списке шрифтов UPM = 1000.
Вы так думаете, или вы проверяли? Для примера посмотрите TraktirC…
А труд совсем не так велик. В отличие от вас, я не любитель ручного труда. GREP собирает информацию, Excel обрабатывает. И табличка со всеми нужными свойствами нескольких тысяч шрифтов готова примерна за пару часов.
И я об этом, а написанное вами лишнее подтверждение того, что полученные вами «быстроданные», не только не верны, но и бесполезны, увы.
Причин, по которым это значение необходимо, я не знаю. Хинтинг работает и при UPM <> 1000.
К сожалению, это вам так кажется, что он работает, ошибки округления ещё ни кто не отменял.
Но если пропустить их через Type1Cyr или приведенный мной выше рецепт правки шрифтов, то после этого вы не отличите их поведение от поведения обычных текстовых шрифтов с UPM = 1000.
Нет. Без пересчёта значения upm, высота символов в одинаковых шрифтах будет разной.
Это уже разработка другого шрифта.
Шутите? А, что наличия кернинга в шрифте изменяет основной рисунок его глифов? Если нет, то это тот же самый шрифт.
Ничего страшного не будет. Даже такие шрифты при пакетной обработке не испортятся.
Страшного ничего действительно не будет, но его опять нужно будет открывать в FL и исправлять то, с чем не справилась ваша утилита.
Чем меньше ручной работы, тем меньше усталости, ошибок и потери времени.
Это миф, потребуется куча дополнительного времени на устранение тех вещей, с которыми утилита не справилась, а это двойная работа.
 
Ответ: Много шрифтов. Много проблем

По поводу, ЦБ и AdverGothic, забираю свои слова обратно, вот, что написал по этому поводе В.В. Ефимов:
Центробанк не использует шрифты ПараТайпа без разрешения. Если Вы имеете в виду ЭдверГотик, то на российских купюрах не ЭдверГотик в его исходном виде, а его отдаленный клон (наклоненный и оттененный), сделанный неизвестным героем, возможно, непосредственно на Гознаке (как они всегда делали). Хотя у меня тоже нет особых симпатий к Центробанку РФ, давайте не будем его обвинять в том, чего он не делал.
 
Ответ: Много шрифтов. Много проблем

Нуждаюсь в помощи. Купил лицензионный диск со шрифтами TYGRA. Красивые шрифты есть. Но некоторые из них вообще не устанавливаются (типа фонт инвалид), а те, которые устанавливаются не работают в InDesign (вместо русских букв пробелы розовые). Попробовал выполнить то, что предложено в сообщениях 23 и 25, однако положительный результат так и не получил. Как можно исправить эти кривые шрифты?
 
Ответ: Много шрифтов. Много проблем

Вадиk
Диск как называется?
 
Ответ: Много шрифтов. Много проблем

Вадиk
Исполнение шрифтов от Tygra не поддаётся ни какой логике, сделано всё с огромными нарушениями спецификаций шрифтовых форматов. Ошибки в разных шрифтах разные по этому однозначно дать ответа не получится. Самое правильное решение это отнести диск со шрифтами обратно в магазин.
 
Ответ: Много шрифтов. Много проблем

Раз проблемы здесь обсуждаются, можно и я в вашу песочницу?
После перестановки corel'a появились проблемы со шрифтами, в частности с Journal (C, CTT), отказывается признавать русский, ни в самом кореле, ни в индизайне.
FontNavigator считает, что там все в порядке, текст на русском выдает. Однако при верстке шрифт выдает символы.
Раньше этой проблемы не было, где искать решение? Нужно позарез.
 
Ответ: Много шрифтов. Много проблем

Перечитайте тему, здесь есть решение.
 
Ответ: Много шрифтов. Много проблем

В системе (Windows 7) установлено много шрифтов и много с одинаковыми названиями, только разница в последней букве "С" например: HeliosC и Helios, FuturisC и Futuris.
В чем разница и какие лучше удалить?
 
Ответ: Много шрифтов. Много проблем

Универсального ответа нет, надо разбираться в шрифтах и принимать такое решение в отношение каждого шрифта индивидуально.
Много шрифтов, и к тому же с одинаковыми названиями, устанавливать не нужно и удалить для начала надо все кроме системных и небходимых для работы программ. А потом ставить нужные для текущей работы.

В случае Helios эта буква означает, что его кто-то переименовал и возможно исправил что-то еще. Это шрифт фирмы TypeMarket, сами они не ставили таких окончаний, соответственно шрифт скорее всего пиратский. Второй впрочем тоже может быть пиратским, переделанным кустарем, или просто старым и кривым и хуже первого. Т.е. сделать вывод из предоставленной вами информации невозможно.

Futuris это шрифт Паратайп, у них это окончание обозначает кириллическую кодировку (Cyrillic), а второй может быть либо новым multilingual OTF или наоборот старым или кустарно переименованным шрифтом, опять таки из одних имен никакого вывода сделать нельзя.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.