Мои общие вопросы по клиентологии и дизайну...

  • Автор темы Автор темы Finetuning
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Finetuning

Участник
Топикстартер
Сообщения
83
Реакции
14
День добрый, дорогие форумчане!

открыл для себя эту темку, в которой, дабы не заполнять своими вопросами форум, компактно и вежливо буду их задавать в одной теме. ибо вопросы мои зачастую связаны с пониманием политики клиентов (такой часто непонятной и туманной для новичка), а так как опыта работы с реальными клиентами маловато, то спросить и мастеров - думаю, дело правильное. а посему, вопрос первый:

1. итак представьте ситуацию, которая становится очень частой. письмо в почту. представляется человеком из какого либо города России, никаких других опознавательных знаков кроме ФИО, спрашивает стоимость дизайна. вышлите ему прайс, вышлите ему сроки и прочее прочее. как вы считаете, братья-дизайнеры, нужно ли каждому встречному высылать, или лучше выводить его на конкретный проект и по нему уже решать и выяснять что он за птица. просто никто после этого не возвращается и не говорит о конкретике своего заказа. если среди причин невозвращения подозревать, что я задрал высокие цены - то нет. вполне цены нормальные. поэтому у меня подозрение, что это не клиенты ни какие, а просто дизайнеры выясняют цены :) верны ли мои подозрения и как лучше поступать. вот он - 1й вопрос по "клиентологии"

п.с. скорее всего завтра отвечу, если что.
 
Ответ: Мои общие вопросы по клиентологии и дизайну...

Клиент чаще всего функционально неграмотен в области до-, печатного и послепечатного производства. Поэтому давать ему прайс будет неправильно. Следует выяснять конкретные параметры заказа.

Иногда клиент пытается выяснить стоимость 1-й услуги (или фотоформы, к примеру), экстраполируя цену на бОльший объём. Поэтому я всегда свожу разговор к конкретным цифрам - сколько и чего. Если это вывод - то прошу несколько страниц ПДФ на разбор. По этому и складываю впечатление. Даже в цифровой печати бывают казусы - приносят солянку, из которой срочно нужно что-то напечатать. А там - дизайнерская свалка, которую ещё пол-часа-час разгребать и наращивать припуски под обрез.

Остальные - промышленные шпионы. :) Или те, кто перепродают услуги, выискивая самых дешёвых подрядчиков.
 
Ответ: Мои общие вопросы по клиентологии и дизайну...

Остальные - промышленные шпионы. Или те, кто перепродают услуги, выискивая самых дешёвых подрядчиков.

Значит, мнение мое первоначально правильное было в большинстве случаев. Спасибо большое, буду теперь спокойнее к этому относиться. а то ведь как - думаешь, а вдруг клиент хороший, а ты ему прайс не выслал и тянешь. вот мол уйдет...
 
Ответ: Мои общие вопросы по клиентологии и дизайну...

Здравствуйте, Очень волнует, всегда ли нужно заключать договор перед началом работы? Следует ли ограничиваться просто получением предоплаты без договора?
 
Ответ: Мои общие вопросы по клиентологии и дизайну...

Значит, мнение мое первоначально правильное было в большинстве случаев.
Отнюдь. Вы, я так понял "молодое" предприятие и значит у Вас нет "прибитой" клиентуры. Значит Ваша клиентура это новички, которые достают либо справочник либо лезут в Яндекс и звонят всем подряд. Они делают звонков десять-двадцать на просчёт и в конце могут вообще отказаться от своей идеи или закажут не у Вас. Так и получается, что только 5-10 процентов (и то если так) просчётов заканчиваются договором.
 
Ответ: Мои общие вопросы по клиентологии и дизайну...

Вы, я так понял "молодое" предприятие
ну, если предприятием можно назвать отдельно трудящегося фрилансера, то да! ) на самом деле, есть и прикормленные клиенты. но нужно искать расширения. а вот тут и сложнее. так как прикормленные приходят по знакомству. а рынок прощупывать начинаю только сейчас самостоятельно.
 
Ответ: Мои общие вопросы по клиентологии и дизайну...

Снова вопрос. как еще можно защитить свои предложенные варианты логосов от злостной кражи кроме предоплаты? делать совсем грубые наброски с низким разрешением- клиент может не понять. а делать хорошие картинки - может украсть и отрисовать идею, не доплатив доконца. сам не раз читал как хвастаются этим разные "горе-дизигнеры", мол за 6 сек отрисую....

вобщем, какие есть способы еще? спасибо заранее большое!!!
 
Ответ: Мои общие вопросы по клиентологии и дизайну...

Единственный вариант - брать такую предоплату, которая полность покроет ваше желание заработать.
Даже самые "железные" договоры не гарантируют оплату вашего труда.
Я для себя уже давно вывел сумму, которой я с лёгкостью готов рискунуть работая без или с частичной предоплатой.
 
Ответ: Мои общие вопросы по клиентологии и дизайну...

Следует ли ограничиваться просто получением предоплаты без договора?
Знайте, что взявши деньги, вы, тем самым, согласились работать. Если у вас есть сомнения в заказчике -- лучше деньги без договора не брать.
 
Ответ: Мои общие вопросы по клиентологии и дизайну...

Снова вопрос. как еще можно защитить свои предложенные варианты логосов от злостной кражи кроме предоплаты? делать совсем грубые наброски с низким разрешением- клиент может не понять. а делать хорошие картинки - может украсть и отрисовать идею, не доплатив доконца. сам не раз читал как хвастаются этим разные "горе-дизигнеры", мол за 6 сек отрисую....

вобщем, какие есть способы еще? спасибо заранее большое!!!
Мы отправляем слитый тиф в мониторном разрешении. Или в пдф
Mahor, как быть, если клиент после проделанной довольно серьезной работы так и не выбирает сделанный логотип скажем, вправе ли я оставить часть суммы себе за проделанную работу по изготовлению вариантов логотипа, а часть вернуть клиенту (ну типо он же не получил услугу)? Как это делается в общей признанной практике, подскажите пожалуйста?

НЕ знаю, как это делается в общемировой признанной практике. Я могу рассказать, как это делаем мы.
1) С клиентом надо быть по максимуму честным и откровенным и в то же время относиться к нему как к неразумному дитя. Что я имею ввиду: не нужно считать, что он и так всё понимает и должен становится на Вашу строну (как подрядчика). Всё должно быть оговорено ДО НАЧАЛА РАБОТ. Если Вы начинаете разбираться после - Вы уже проиграли и виноваты перед клиентом.
Перед началом выполнения работ желательно знать несколько фраз
- Мы дорожим каждым клиентом и нам очень бы не хотелось с Вами поссориться из-за мелких недоразумений относительно финансовой стороны дела. Мы платим дизайнерам почасово, поэтому каждый вариант будет стоить Х (небольшая сумма) долларов и окончательный вариант Х+У. Чтобы понять вкус торта нет необходимости съедать его весь. Достаточно маленького кусочка. Если Вы увидите, что первый макет Вам не понравился совсем, то за него не надо платить и лучше Вам поискать другого исполнителя. Если Вам нравится макет, но есть пожелания, правки, то мы переходим либо на почасовую оплату или за каждый вариант отдельную плату.

Со временем Вы начнёте видеть сразу что из себя представляет клиент. Мы, например над каждым дизайнером повесили лист А3 на котором написали, что работа с этим дизайнером стоит столько-то за первые полчаса и понемножку за каждые дополнительные 10 минут. Очень дисциплинирует тех, кто хочет "чуть-чуть" поправить макет, поменять шрифт и т.п.
 
Ответ: Мои общие вопросы по клиентологии и дизайну...

C бумажкой это Вы ловко придумали :)
Самый верный способ, во все времена, оградить себя от заказчика-гамасека - это предоплата :)
 
Ответ: Мои общие вопросы по клиентологии и дизайну...

Снова я...
Подскажите, а как дизайнеры и клиенты обходят этот довольно таки на мой взгляд сложный момент - заключение договора когда находятся в разных городах-странах. Ведь копии, сканы, факс-копии юридической силы не имеют, а времени, которое уйдет на подписание договора с "мокрой печатью" уходит много. Одна пересылка по почте времени много занимает. Вопрос: как это влияет на сотрудничество, как люди делают на практике?
 
Ответ: Мои общие вопросы по клиентологии и дизайну...

И еще! А при заключении договора, можно ли брать предоплату? Делается ли так в практике?
 
Ответ: Мои общие вопросы по клиентологии и дизайну...

Не забивайте голову лишней информацией. Если вы фрилансер, то работать лучше без договора, если вас захотят кинуть - кинут. Но и вы понимайте, что есть исходники, а есть превьюшки ваших работ, тем и спасайтесь. Если вы хотите, чтобы не кидали, то оформляйте ИП, платите налоги, составляйте договора с заказчиками, но понимайте, что эти же услуги, а возможно и более высокого качества предлагают и другие фирмы, а также голодные студенты. Кстати оформление ИП, договоров, честные выплаты налогов все равно не всегда спасают от кидальщиков, это вам любой руководитель подтвердит.
Удачи вам!
 
Ответ: Мои общие вопросы по клиентологии и дизайну...

Никакой договор не является гарантией получения денег. Если есть сомнения, при работе с новым клиентом - брать предоплату прямые расходы. А гонорар оставить на окончательный рассчет. В качестве юридического основания начать работу можно считать и-мейл с указанием объема, сроков и условий оплаты с указанием юридических адресов сторон.
У нас в Польше удобнее иметь простое юрлицо - типа вашего ИП. Все расходы я включаю в себестоимость, включая покупку автомобиля, бензин, компьютеры, программы и прочее. Товар стоимостью до 1000 евро списывается сразу. Опять же НДС остается в фирме. Т.е. де-факто я плачу за товар стоимость нетто.
 
Ответ: Мои общие вопросы по клиентологии и дизайну...

Спасибо всем, друзья-коллеги. очень хороший, деловой подход в ответах. удачи вам!!! вроде пока выяснил, что волновало больше всего.
 
Ответ: Мои общие вопросы по клиентологии и дизайну...

Вдогонку еще - мелкий клиент, как правило, легко расстается с деньгами, предназначенными на прямые (материальные) расходы на проект. И очень не любит (за редким исключением) платить за мозги, опыт, креатив. Поэтому лучше всего раздувать эти расходы на матчасть.
 
Ответ: Мои общие вопросы по клиентологии и дизайну...

Вдогонку еще - мелкий клиент, как правило, легко расстается с деньгами, предназначенными на прямые (материальные) расходы на проект. И очень не любит (за редким исключением) платить за мозги, опыт, креатив. Поэтому лучше всего раздувать эти расходы на матчасть.

о да... это мне хорошо известно. никому из клиентов в большинстве случаев до опыта дизайнера дела нет это точно. и если ты его применяешь - то это как обязанность. платить за это никто не желает. это одно из самых плохих моментов вообще.
 
Ответ: Мои общие вопросы по клиентологии и дизайну...

Я мог бы конечно и поиском воспользоваться и в интернете сам поискать, возможно я так и поступлю (с поиском поступил уже, но результаты не совсем радуют), но спрошу и профессионалов напрямую. Какие книги по созданию фирменного стиля вы можете порекомендовать на русском языке, такие чтобы с нуля объясняли? И стандарты, размеры на то или иное изделие фирменного стиля (конверты, бланки, прочее) - где можно посмотреть? И по типографике литературу русских авторов - очень важно. спасибо огромное.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.