Отошли от темы мотивации.
На верстке можно сидеть всю карьеру, в меру интересно, но требуется усидчивость и кропотливость. Хочется адекватных заказчиков с адекватными исходниками.
Доводка до ума(PDF 1.3 и т.п.) из всего, что принесут: в начале сложно, далее все проще и скучнее. Лет через 5-10 надоедает, портфель косяков становится стандартным. Если заказы не солидные, хочется послать всех куда подальше. Но это же и возможность доп заработка.
Спуски: в начале очень сложно и интересно, но парк машин обновляется еще реже чем зарплата, накапливаются шаблоны, расширяется инструментарий. Если портфель заказчиков стабильный, то все доводится до автоматизма и при смене верстальщика у заказчика возможны залеты по крупному. Для тех кто сидит на местном, региональных заказчиках бывает веселее, доводка и спуски веселят.
Риповка, вывод пластин или пленки. Парк рипов все таки обновляется, новые рипы пропускают все более сложные файлы. И "веселых" ситуаций случается все меньше.
Для начальника препресс (если таковой имеется) остаются задачи полгода-год обучение нового сотрудника, еще год другой на развитие сотрудника. Через пару-тройку лет, работник становится своим. и лет через 5-8-10 сваливает(даже просто ради разнообразия), если сам не станет насяльником препресс. Начальник допечатки может уйти в технологи или менеджеры, возможно на нач. производства. Так как грамотный начальник препресс должен знать все этапы производства и ему заведовать все будем проще, чем тому начальнику с постпресс. при прочих равных параметрах, естественно.
Я думаю любой начинающий работник не любит сюрпризов, и если руководство подскажет ему возможные этапа, периоды развития внутри конкретной организации - работник будет рад. Стоит признать, что наша работа это всего лишь промежуток и лучше мы ее сменим на вершине, чем превратимся в старую крашенную "проститутку", в то время, когда молодежь уже стучится нам в двери.
P.S. имхо: на хорошем препрессе очень не хватает симпатичных девочек, полиграф термины от них звучат ну очень сексуально. ^) дерзайте