Можно ли восстановить CMYK-исходник по отпечатку?

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

romaro

Участник
Топикстартер
Сообщения
77
Реакции
1
Коллеги, есть ли способ восстановления цветоделения CMYK по офсетному отпечатку? На одном форуме встретил такой вариант:

1 Можно полностью воссоздать исходный файл с полиграфического оттиска.
Для этого нужно отсканировать оттиск с разрешением, равным или лучше раза в полтора больше, чем у фотонабора, на котором выводились пленки. Только так мы получим размер и форму каждой точки без искажений.
Теперь вполне можно в Фотошопе разделить цветной файл на четыре битмапа (CMYK), практически идентичных тем, которые когда-то сгенерил РИП. Хотя, надо еще учесть растискивание, но это решаемо.
Каждый битмап надо сконвертить в грейскейл. Нужно писать фильтр, который будет площадь каждой растровой точки пересчитывать в значение нового пикселя. Под третьим фотошопом у меня SDK был для написания подобных фильтров. Хотя, там еще ведь углы поворота... ну да можно было бы попробовать...
Собственно, осталось свести четыре канала в один файл. Готово. Теоретически.

2 Если сканируем с разрешением, меньшим чем у фотонабора, но достаточно большим, чтобы сканер начал отличать растровую точку от пробелов, получим дополнительный муар от взаимодействия растра и ПЗС-линейки сканера. Мура неискоренимая получится.

3 Одновременно простой и правильный подход — сканировать сразу с низким разрешением, чтобы на один ПЗС-элемент попадала хотя бы пара растровых точек. Именно так работает живой глаз.

Может есть какие-то специализированные плагины для решения конкретно этой задачи? В любом случае, интересует ваше мнение по возможности такого процесса.
 

Yur1j

Участник
Сообщения
207
Реакции
63
Так, у вас по плёнке на каждый смык канал, вы хотите это превратить в то что было изначала?
Ну по идее то отсканировать (но это ооочень хороший сканер нужно иметь) но результат будет ужасный, если уж совсем нипонятно что на пленках то - по каналам свести посмотреть что получается и рисовать по новой
А терморектальный криптоанализатор к виновнику утери оригинала не применяли? Или востанавливалки данных?
Все же результат пересканирования даже с очень хорошим разрешением будет далеко не тот что был изначально
 

~RA~

Одарённая.
12 лет на форуме
Сообщения
11 891
Реакции
3 458
Фарш невозможно провернуть назад.
 

JAW

15 лет на форуме
Сообщения
15 797
Реакции
3 454
Были, да, в принципе, и есть ещё наверное специализированные сканеры предназначенные для переноса раста, как есть с плёнок на CTP форму.
Но, во первых они стоили диких денег, во вторых очень редкие...

А так... Ну, будет примерно так же, как сканы с книги...
 

Skvoznyak

15 лет на форуме
Сообщения
5 500
Реакции
2 168
Коллеги, офсетный отпечаток - это не пленки. Ваш Кэп.
 
  • Спасибо
Реакции: NNN5 и magneto

izrukvruki

15 лет на форуме
Сообщения
1 841
Реакции
304
Лет 10-15 назад из-за утери исходников приходилось сканировать свои же журналы, конечно картинка становилась хуже. Но если другого нет - то можно и это использовать. Конечно про идентичность тут говорить глупо...
 
  • Спасибо
Реакции: langry и Gad

romaro

Участник
Топикстартер
Сообщения
77
Реакции
1
Коллеги, офсетный отпечаток - это не пленки.
Да. Условно говоря, есть напечатанное в CMYK изображение. Можно ли восстановить его исходное цветоделение и есть ли для этого специализированный софт/плагины.

есть ещё наверное специализированные сканеры
То есть у них встроенный процессор отвечает за "обратное цветоделение"? Погуглил, подобных устройство не нашел :( Если знаете модель/производителя, буду благодарен за подсказку.

Поясните, что вы имели ввиду по этим:
По готовому типографскому отпечатку восстановить (с максимальной точностью) исходные файлы для форм, которые использовались для нанесения данного изображения (если полноцвет, то соответственно 4 формы).

Ну по идее то отсканировать (но это ооочень хороший сканер нужно иметь)
Да, тут сканер должен четко различать все растровые точки. Потом, теоретически, можно отфильтровать точки каждого цвета на отдельный канал и на основе этих отсканированных точек создать свою матрицу...
 

~RA~

Одарённая.
12 лет на форуме
Сообщения
11 891
Реакции
3 458
А вы не свои ли изделия, максимально идентичные оригиналу, собрались изготавливать?
 
  • Спасибо
Реакции: magneto

splxgf

12 лет на форуме
Сообщения
7 743
Реакции
3 425
практического смысла только задача не имеет, обычно сканируется как получится, удаляется муар и делится как душе угодно.
 

imma

15 лет на форуме
Сообщения
3 089
Реакции
2 185
Да, тут сканер должен четко различать все растровые точки. Потом, теоретически, можно отфильтровать точки каждого цвета на отдельный канал и на основе этих отсканированных точек создать свою матрицу...
И как же самый лучший сканер будет различать точки там, где уже плашка пошла? Да еще с черным сверху.

Отсканировать и переделить. Только так.
 

splxgf

12 лет на форуме
Сообщения
7 743
Реакции
3 425
И как же самый лучший сканер будет различать точки там, где уже плашка пошла? Да еще с черным сверху.
Ну черный может и снизу быть, если это офсет..
Хотя неизвестно какая печать, может и флекса или глубокая.
 

colorprint

Участник
Сообщения
2 100
Реакции
425
Задача воспроизведения напечатанного CMYK-оригинала с помощью сохранения авторских сепараций и авторского растра считаю в основном не целесообразной. Такой подход ИНОГДА актуален только для спецефических CMYK-оригиналов. Типа бланки, сертификаты и т.д., короче подделка документов. :) Причем в любом случае после сканирования надо редактировать и подчищать сепарации (которые полюбому будут загрязнены другими красками). Ну и понимать где и на сколько и как компенсировать растискивание (на разных линеатурах, видах растра компенсация разная).
Если CMYK-оригинал фотографическое изображение то я бы применял 3 пункт.
Но этот пункт требует тоже очень важных умений -- применение оптимального дескрининга, цветокоррекции на калиброванном мониторе и выбора оптимального контекстного преобразования в СМУК. Ну и очень желательно построить профиль сканера, например с помощью калиброванной цветной мишени X-Rite ColorChecker Digital SG, что-бы максимально сохранить цветопередачу оригинала (в конце все равно нужна минимальная цветокоррекция -- немного увеличить общий контраст и уншарп черного канала).
Ну и желательно иметь спектрофотометр, что-бы в конце проверить-сопоставить контрольные точки в Lab на печатном оригинале и цифровой копии.
 
Последнее редактирование:
  • Спасибо
Реакции: romaro

magneto

рептилоЙд
15 лет на форуме
Сообщения
5 645
Реакции
4 366

magneto

рептилоЙд
15 лет на форуме
Сообщения
5 645
Реакции
4 366
Задача воспроизведения напечатанного CMYK-оригинала с помощью сохранения авторских сепараций и авторского растра считаю в основном не целесообразной. Такой подход ИНОГДА актуален только для спецефических CMYK-оригиналов. Типа бланки, сертификаты и т.д., короче подделка документов. :) Причем в любом случае после сканирования надо редактировать и подчищать сепарации (которые полюбому будут загрязнены другими красками). Ну и понимать где и на сколько и как компенсировать растискивание (на разных линеатурах, видах растра компенсация разная).
Если CMYK-оригинал фотографическое изображение то я бы применял 3 пункт.
Но этот пункт требует тоже очень важных умений -- применение оптимального дескрининга, цветокоррекции на калиброванном мониторе и выбора оптимального контекстного преобразования в СМУК. Ну и очень желательно построить профиль сканера, например с помощью калиброванной цветной мишени X-Rite ColorChecker Digital SG, что-бы максимально сохранить цветопередачу оригинала (в конце все равно нужна минимальная цветокоррекция -- немного увеличить общий контраст и уншарп черного канала).
Ну и желательно иметь спектрофотометр, что-бы в конце проверить-сопоставить контрольные точки в Lab на печатном оригинале и цифровой копии.
Да, мы все поняли, что вы знаете некоторые умные слова.
 

splxgf

12 лет на форуме
Сообщения
7 743
Реакции
3 425
И чем это поможет?
В данном случае ничем, если было бы возможно спектральное сканирование, то можно восстановить много Нюансов, а с практической точки зрения это не нужно... имея свободное время и цветопробу можно восстановить исходник с любой необходимой точностью.
Но было интересно что за неупомянутая технология где черный кладется сверху.
 
  • Спасибо
Реакции: colorprint

magneto

рептилоЙд
15 лет на форуме
Сообщения
5 645
Реакции
4 366
Коллеги, есть ли способ восстановления цветоделения CMYK по офсетному отпечатку? На одном форуме встретил такой вариант:



Может есть какие-то специализированные плагины для решения конкретно этой задачи? В любом случае, интересует ваше мнение по возможности такого процесса.
Барабанные сканеры Хромаграф имели разрешение сканирования на просвет до 19200 ppi. Была даже какая-то фича в Линоколоре, для дублирования офсетных пленок. Но это только 1 сепарация и только пленки.
 

magneto

рептилоЙд
15 лет на форуме
Сообщения
5 645
Реакции
4 366
В данном случае ничем, если было бы возможно спектральное сканирование, то можно восстановить много Нюансов, а с практической точки зрения это не нужно... имея свободное время и цветопробу можно восстановить исходник с любой необходимой точностью.
Но было интересно что за неупомянутая технология где черный кладется сверху.
Думаю спектральное сканирование в этом случае ничем не поможет.
ЗЫ поясню - спектры колорантов и так известны.
 
Последнее редактирование:

splxgf

12 лет на форуме
Сообщения
7 743
Реакции
3 425
Думаю спектральное сканирование в этом случае ничем не поможет.
Вот когда придется разбираться со всеми оттенками коричневого, то очень даже будет неплохим подспорьем, но это все чисто теоретически, поскольку софта который работает с такими данными и в таких объемах нет.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.