Ответ: Наша комната смеха.
Пришли из типографии, печатающей сухим офсетом. Говорят - сделайте нам, плс, во-от такую кривую. Ну кривая себе и кривая. Странная, но циферки дали - мы сделали на выходе то, что попросили. Вывели плёнки.
Потом через пару месяцев повторяют вывод по старым кривым и просят другую кривую, которая отличается от первой тем, что по всем точкам она выше линейной на 10% и только в диапазоне 0-10 и 90-100 она "должна" выходить на края диапазона. И это сделали. Вывели по новой прежний вариант.
Через день звонят - вы ничего не сделали, тесты показывают, что плёнки не отличаются между собой.
Лезу сравнивать контрольные шкалы на макетах заказчика в растровом превью - таки да, не отличаются. Но мои тесты, нарисованные для контроля, в том же растровом превью отличаются. Что за..? Потом подумал - а почему это на растровом превью контрольная шкала заказчика показывает 50% на исходных 50%? Ведь не должна после калибровки - РИП выполняет предкомпенсацию, чтобы на плёнках получилось желаемое. Открываю макет заказчика и вижу, что контрольные шкалы нарисованы ВЕКТОРОМ с РАСТРИРОВАНИЕМ тестовых полей. Т.е. готовые кружочки. При этом совершенно не учитывается факт, что растрирование может давать специфичный растр, принципиально отличающийся от нарисованного в тестовой шкале. Также не учитывается факт, что векторные изображения не наращиваются и не срезаются, чтобы получить из такого "ручного" растрирования нужные % растровой точки.
И как они хотели, чтобы результат отличался? Дайте мне подержать "гения" за горло.
Отмазка заказчика была тупой - у нас такой workflow, мы используем такие шкалы.
ЗЫ. Я а думал, почему так медленно работает треппинг и так тяжело генерируется битовая карта? А проблема вот где повалялась.