Ответ: Не хочу учиться
DimB сказал(а):
Почему бы все-таки не вывесить тему с настройками cms по умолчанию для каждой из программ (Corel, Photoshop, Illustrator) + ссылку на стандартные профили
Перечитал всё после поездки на дачу и неординарного случая на ж.д.-станции. Понимаете ли... Однажды я позволил себе сравнить профиль с драйвером к компьютерной железяке. Меня немного "повоспитывали", на том и заглохло. Но сейчас я больше всего склонен проводить такую аналогию. Она лжива, но даёт понять "компьютерщикам", что совершенно не обязательно влазить внутрь и декомпилировать программы. Достаточно воспользоваться софтом разработчика железа. Связка драйвер-железо является хорошоим руководством и точкой "прицеливания" в вопросах подбора. Точно так же, как и связка профиль-тех.процесс. Не важно, что этот техпроцесс - сканирование, фотографирование или печать. Важно то, что профиль и процесс взаимосвязаны! Профиль описывает процесс максимально точно, насколько позволяет современное развитие теории восприятия цвета. Если использован именно тот профиль, что нужно.
Серьёзным недостатком такой аналогии является невозможность объяснить необходимость выполнять корректировки профилей для некоторых устройств. Чего не может быть в случае драйвера и реального компьютерного железа. Но тем не менее эта аналогия поможет на старте освоить "Основы тензорного исчисления" для 3 класса средней школы.
Ну что же...
Я свою связку демонстрировал.
sRGB/AdobeRGB для RGB-пространства.
FOGRA38/27 для CMYK (Европа).
Комбинации после слэша не взаимосвязаны, т.е. можно использовать связку sRGB+FOGRA27. Важно понимать, с какой типографией человек будет иметь дело и какое наследие имеется у принесённых материалов. Что касается "наследия", то, к сожалению, отсутствие профилей, если таковое имело место, вынуждает делать частные предположения. Вот тут и начинает проходить граница между начинающим и профессионалом. И когда начинающий начнёт спрашивать "стало намного лучше, но не совсем как нужно. Что делать?", тогда можно окунать его в теорию.
В своё время я работал в типографии, где на 1-секционном Адасте (или Ромайоре - точно уже не вспомню) печаталась вся полноцветная продукция типографии. Стабильность - в пределах цен, заявленных в прайсе, кстати, достаточно хорошая для такой печатной машины. Одна беда - ростиск по циану был в пределах нормы, а вот остальные краски перепрыгивали предел 20% и это не регулировалось (но держалось стабильно на всех тиражах). Пришлось модифицировать профиль вручную, поскольку ни один из стандартных профилей не подходил. И проблема с розовым небом и зелёным морем решилась. Правда, чужие плёнки (без учёта характеристик нестандартного печатного процесса) отвергались по определению.
В общем, старая история...
Профили сканера, монитора - выбор по вкусу и по аппаратным возможностям. Эти профили строятся индивидуально на каждом рабочем месте и индивидуально под конкретное устройство.