Необъяснимое искажение цвета при записе *.ps файла

  • Автор темы Автор темы NAVAN
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Необъяснимое искажение цвета при записе *.ps файла

Кнопки "Сделать зашибись" на полном автомате нигде не существует. К каждой проблеме должен быть индивидуальный подход.
Да я собственно и не прошу такой кнопки. Мне не понятно поведение цвета в файле.
 
Ответ: Необъяснимое искажение цвета при записе *.ps файла

Мне не понятно поведение цвета в файле.
Что тут непонятного? Объяснили ж - цвета инвертируются поканально.
 
Ответ: Необъяснимое искажение цвета при записе *.ps файла

Что тут непонятного? Объяснили ж - цвета инвертируются поканально.
Что непонятного. Вы считаете такое поведение - "инвертирование" градиентов - нормальное поведение программы?
Специально для вас уточняю вопрос - почему произошло инвертирование поканально? Я его не заказывал...

Странно, что это не понятно. А что делать если придет файл, который кем-либо таким же образом переведен в cmyk, не догадываясь об инвертировании?
Отдаст его в таком виде, файл "на автопилоте" будет обработан. Визуально он корректный.

У нас мало уровней проверки. Ни тебе цветных распечаток от заказчика, ни jpg, ни контроля на рипе(он древний ps/m и на его просмотр без слез не взглянешь), ни распечатки с рипа.
Да вот так и живем - понятно, что хреново так, но....
а тут еще питстоп, от которого совсем не ожидал такого подвоха...
 
Ответ: Необъяснимое искажение цвета при записе *.ps файла

Предлагаю выложить свои результаты.

http://forum.rudtp.ru/downloads.php?do=file&id=415
пробовал с разными настройками cmm - нет нормального результата.
В конце файла проставлено название модуля cmm, который стоял в pitstope на момент генерации файла.
в акробате стоял adobe ace.
На самом деле сделал еще кучу разных попыток с разными настройками - аналогично.

Да и еще вопрос - какой профиль нужно ставить в качестве lab - FFEI или Generic Enfocus или вообще другой.
Может ли это влиять на процесс. Пробовал с обоими - нет разницы(пипеткой не тыкал - визуально)

Просмотрел на рипе не цветоделенный файл. Действительно - резкого изменения цвета не увидел.
Но, повторюсь, рип древний, человек на нем сидящий - читай, монтажница, которую научили жать кнопку...
Поэтому предпочитаем отдавать цветоделенные файлы, которые проверены поканально...

Понятно, что можно так делать, но это не дает ответа на вопрос - почему произошло изменение цвета.
Да и шеф не захочет менять отлаженный процесс.
 
Ответ: Необъяснимое искажение цвета при записе *.ps файла

Поэтому предпочитаем отдавать цветоделенные файлы, которые проверены поканально...
Вредный совет - в цветоделённый файл вставить профили, файл сделать версией 1.6-1.7. Можно прозрачности там оставить, хотя вряд ли это получится. В духе времени, так сказать. :)

Если workflow не приносит полезных результатов - его нужно менять. SePStoComp сам по себе частенько работал неправильно (особенно со спотами-металликами), поэтому был потерян по дороге жизни. Поэтому смотреть в Акробате в композитном виде. А профили CMYK должны стоять те, что отвечают Вашему печатному процессу. Что касается РГБ, то отсутствие профиля - большое упущение со стороны заказчика. Ну откуда можно узнать, какой цвет подразумевался под тем или иным стимулом в данной конкретной точке макета? Мы же не телепаты...

А вот если пропустить файл -> через композитный ps файл -> distiller -> сепарованный ps - все встает на свои места...
Не хочется все файлы так "нормализовывать".
А приходится...

Впрочем, с моим старым РИПом редко требуется пресепарирование файлов. Ну, мне проще - на Принтдрайве я могу посмотреть превьют, выключая слои.
 
Ответ: Необъяснимое искажение цвета при записе *.ps файла

Вредный совет - в цветоделённый файл вставить профили, файл сделать версией 1.6-1.7. Можно прозрачности там оставить, хотя вряд ли это получится. В духе времени, так сказать. :)
Я вас прекрасно понимаю, в духе времени... Работая раньше в другом месте, сам радовался тому что стали работать с репросервисом, который принимает файлы выше чем pdf1.3 и всячески указывал на дух времени и т.д.

Сейчас работаю в другом месте, где стоит старый ps/m. Если знаете, что это - то не будет вопросов с прозрачностями...и т.д.
Политик партии такова - есть, то что есть и на этом надо работать...
Скоро заведу тему про вывод однобитных тифоф на этот ps/m (может и поменяется что-то...)

А теперь по сути - макет лажовый. Не знаю, кто его присоветовал давать в RGB, но я бы такое в работу не брал.
я бы тоже не брал, но и учить всех правильно делать - времени не хватит, да и очереди из заказчиков нет особой, чтобы работы возвращать на пределку - могут уйти в типографию, где не создают таких барьеров для заказчиков...

Там с напильником нужно хорошенько поработать, особенно с градиентами. Переделёжка по профилю всегда даст смешанные проценты и уход по цвету. Вы попробуйте несколько раз преобразовать макет в CMYK, RGB, CMYK, RGB и так далее с одними и теми же профилями RGB и CMYK соответственно. И посмотрите, что в итоге получилось. Уверен, макет Вы не узанаете. Причина в том, что охваты у разных цветовых моделей разные, при преобразовании происходит искажения цветовых пространств. И чем больше преобразований, тем больше искажения цвета.

Меня мало волнует, в данном случае, изменения цвета из-за перехода из rgb в cmyк с кривыми профилями, которые на коленке деланы (я переводил с общепринятыми пофилями ECI - сдвиг офигительный.). Меня заботит "инвертирование" градиентов. С какого это произошло.????
Пример был упрощен - для понимания и простоты воспроизведения на других компьютерах. И чтобы сразу бил в глаза офигительный сдвиг по цветам...
Либо бы не потрудились файлы скачать и посмотреть либо... я вообще ни черта на понимаю и простите меня за то, что еще и описать то, чего не понимаю - не могу.
Как будто про разные вещи мы тут говорим ... иногда...


Если workflow не приносит полезніх результатов - его нужно менять.

Очень рад за всех тех, кто работает на людей, которым не жалко денег на модернизацию и все такое.
Но и вы меня поймите - за свой счет его переделывать? я столько не получаю... Уволиться - тож вариант сомнительный....
а шефу и так сойдет. Если есть зихер, так это моя вина. Ты мол здесь за что деньги получаешь..

А вот если пропустить файл -> через композитный ps файл -> distiller -> сепарованный ps - все встает на свои места...
Не хочется все файлы так "нормализовывать".

А приходится...

А если мы возьмем файл после преобразования питстопом из rgb в CMYK, то и путь "нормализации" описанный выше не поможет...
Если проще будет ответить на вопрос с отсеченным входным преобразованием до cmyk, то ответьте.
Как можно исправить такой файл для целей пресепарированного вывода? Как вообще понять, что файл себя так поведет. Ведь визуально в нем нет проблем.
Не нужно докапываться до дизайна. Вопрос не в нем. Вопрос в том как это г.. вывести "не черной и не синей составной плашкой"
 
Ответ: Необъяснимое искажение цвета при записе *.ps файла

Специально для вас уточняю вопрос - почему произошло инвертирование поканально?
Я и на этот вопрос вам ответил - потому что идет конфликт программного обеспечения трех независимых производителей.
Не по теме:
У вас не топик а прямо какой то крик души: "Почему одному мне по жизни так не везет?"


Отдаст его в таком виде, файл "на автопилоте" будет обработан.
Снова повторяю - нельзя на автопилоте, всегда смотреть надо глазами, питстоп не панацея и не пресловутая кнопка. Да мало ли что в пдфе навертеть можно такого, из-за чего у питстопа крышу сорвет. Вы на кореловских градиентах на такое нарвались - а представляете, что на мешах может быть? Правильно было изначально переводить в CMYK или плющить. А теперь остаются только танцы с бубном и все зависит исключительно от вашего опыта, сообразительности, внимательности и везения.

Визуально он корректный.
Визуально где? После сепарирования он визуально очень даже некорректный. ;)
Опять же вам сказали - меняйте воркфлоу, акробатом проверять - это все равно что не проверять вообще. Поставьте себе нормальный рип им и смотрите. Мне понравилась фраза про однобитные тифы - делайте их на нормальном рипе и кормите ими свой антиквариат.


Ну откуда можно узнать, какой цвет подразумевался под тем или иным стимулом в данной конкретной точке макета?
Распечатку прилагать или растровый пруф.

Как можно исправить такой файл для целей пресепарированного вывода?
И на этот вопрос вам ответили. Сплющить градиент.
 
Ответ: Необъяснимое искажение цвета при записе *.ps файла

Пардон - поторопился с выводами. После конвертации Питстопом, несмотря на настройки, все равно в L1 получается засада. Хотя и другая, не первоначальная. :)

Решение могу предложить пока только одно - не пользоваться Питстопом для конвертации RGB->CMYK (см. выше).

Либо сменить РИП и кормить ненавистный PS/M тифами.
 
Ответ: Необъяснимое искажение цвета при записе *.ps файла

Решение могу предложить пока только одно - не пользоваться Питстопом для конвертации RGB->CMYK

Да, даже и еще проще - просто отказаться от глобальной тупой замены RGB на CMYK, а подходить к подобной конвертации с умом. ТС же, как я погляжу, просто истерит на тему "ну почему питстоп на автомате не может решить все возможные проблемы с PDF?"
 
Ответ: Необъяснимое искажение цвета при записе *.ps файла

Распечатку прилагать или растровый пруф.
Распечатка - это проба? Т.е. я должен ко всему иметь хотя бы колориметр, чтобы снять показания цветности в нужном месте, если вдруг позволит площадь заинтересовавшей меня зоны? Жирно. Растровый пруф от клиента? Оч-чень сомневаюсь. Наилучшим ответом было бы прикрепление тех профилей, что используются у заказчика. Тогда я формально имею право для РГБ подвязать РГБ-профиль заказчика и начинать работать. Без такого профиля это начинается гадание. А тут как кто умеет.
 
Ответ: Необъяснимое искажение цвета при записе *.ps файла

Политик партии такова - есть, то что есть и на этом надо работать...
Не против, потому что сам в таком положении.

Скоро заведу тему про вывод однобитных тифоф на этот ps/m (может и поменяется что-то...)
Однозначно не поможет. И я даже знаю - почему.

я бы тоже не брал, но и учить всех правильно делать - времени не хватит, да и очереди из заказчиков нет особой, чтобы работы возвращать на пределку - могут уйти в типографию, где не создают таких барьеров для заказчиков...
А так уйдёт из-за отклонения цвета в тираже. Только в последнем случае типография влетит на стоимость расходников и зарплату. Тоже вариант.


Меня заботит "инвертирование" градиентов. С какого это произошло.????
Поясняли уже. Нет сил повторять. Не весь софт работает одинаково, не все команды, записанные в постскрипте и ПДФ одинаково воспринимаются софтом. Не все йогурты одинаково полезны. ВСЕ фирмы-производители софта единогласно отказались отвечать в любом смысле за подобные проблемы у покупателя. Так о чём это говорит?

Либо бы не потрудились файлы скачать и посмотреть либо...
Потрудился дважды - на работе и сейчас дома. Я такие макеты видал неоднократно. Одно радует - такое мне попадется крайне редко. Если клиент увиливает любым способом, вплоть до грубого нажима, от подписания цветопробы после препресса, то нет смысла вообще обсуждать работу с ним - однозначный залёт по тиражу. Если уход по цвету заметен - значит измените правила работы. Например, я бы преобразования цвета сделал из самого Акробата. Никакого Питстопа - я ему верю только в плане логических преобразований данных в макете. Работу с цветом я ему, увы, не доверю. Вот так.

Но и вы меня поймите - за свой счет его переделывать? я столько не получаю...
Можно подумать, я приезжаю на работу на собственном авто. Ага, сейчас. Я тоже в такой ситуации. Корел - дерьмо, я 600 бакинских в 2001 году из-за него потерял только на материале. Доверился, не проверил. И на такую подставу налетел. Теперь распрощались. Кто хочет - тот работает. А мне не жалко - хотели Корел - получили. Вот недавно казус обнаружился - Корел X5 на экране рисует лялю, а в ПДФ выдаёт линии разной толщины, имитируя эффект кисти. И в параметрах объектов видно, что задействован эффект. А на экране гуд. Наверное, тоже не хочет расстраивать своего покупателя. Ага.

Нужно понимать - не Вы писали программы, не Вы создавали операционки и это оборудование. Ваша задача - пользоваться правилами, оговоренными разработчиками софта. Если софт замечен в несовместимости - такие варианты следует исключать из рабочего потока. Вот достаточно простое правило. Потому я этот SepstoComp давно забыл. Ибо были прецеденты.

Как вообще понять, что файл себя так поведет. Ведь визуально в нем нет проблем.
Никак. Такой же вопрос задают те, кто получает вместо нормальных шрифтов кашу в ПДФ. Шрифт на экране программы и в ПДФ у заказчика прекрасно выглядит. Но стоит такой ПДФ провести через РИП - и буквы бьются, или превращаются в квадраты, или вообще исчезают. Выборочно и целыми абзацами. А Питстоп и Акробат молчат - никто не предъявлял требований контролировать совместимость шрифтов с разными версиями РИПов. Так и в нашем случае: образно говоря, макет Вам передали, будто мусор в форточку выбросили. А Вы разбирайтесь. Вот так и работаем.

Если макет доработали и есть претензии к тиражу - вина того, кто не захотел сделать и показать цветопробу. Если не понравилась цветопроба - пределывать опять Вам. Вины Вашей как таковой нет - из чего было, из того и сделали. Если изначально ничего не трогать - делёжка из Акробата с предварительной прописью указанных заказчиком профилей и последующая правка чёрного текста Питстопом во избежание. Показ цветопробы заказчику и получение на ней подписи с датой. Нормализация Акробатом (необязательно), срезание "налипших" при этом профилей и "сухое", без профилей, сепарирование из Акробата с проверкой послойно-раздельно. И ещё дополнительный формпруф после РИПа.

Или терпите ситуацию - лучше не будет. Могу обещать, что будет только хуже - не все, кто использует последние версии, их покупали. Потому и не задумывались о смысле перехода на обновлённую версию софта. Плюс то, что появляются такие комбинации действий, которые просто не могли быть предусмотрены разработчиками фильтров импорта-экспорта. Ну это понятно - люди начинают забывать, из чего состоит компьютерное изображение и начинают оперировать абстракциями. И некоторые программы подталкивают юзеров применять подобные абстракции. При том, что программы не готовы выдать наружу эти абстракции так, чтобы их поняли другие программы.
 
Ответ: Необъяснимое искажение цвета при записе *.ps файла

образно говоря, макет Вам передали, будто мусор в форточку выбросили. А Вы разбирайтесь. Вот так и работаем.
Именно так чаще всего и бывает.
 
Ответ: Необъяснимое искажение цвета при записе *.ps файла

Вцелом согласен, за исключением некоторых моментов:
Скоро заведу тему про вывод однобитных тифоф на этот ps/m (может и поменяется что-то...)
Однозначно не поможет. И я даже знаю - почему.
Почему?


Корел - дерьмо, я 600 бакинских в 2001 году из-за него потерял только на материале. Доверился, не проверил. И на такую подставу налетел.
При чем тут корел? Талантливый дизайнер может и в иллюстраторе такого навертеть (даже, еще проще), что никакой препресник не разгребет. Опять же, ко всему надо с умом подходить, нет совершенно безглючных программ.
 
Ответ: Необъяснимое искажение цвета при записе *.ps файла

Распечатка - это проба? Т.е. я должен ко всему иметь хотя бы колориметр, чтобы снять показания цветности в нужном месте, если вдруг позволит площадь заинтересовавшей меня зоны? Жирно. Растровый пруф от клиента? Оч-чень сомневаюсь. Наилучшим ответом было бы прикрепление тех профилей, что используются у заказчика. Тогда я формально имею право для РГБ подвязать РГБ-профиль заказчика и начинать работать. Без такого профиля это начинается гадание. А тут как кто умеет.

Нет. Это не проба. Я просто, в контексте, сказал, что даже распечатку цветную в основном не делаем (по началу и на чб распечатку ругались :) ). Да и принтер hp cp1215 для этих целей не подходит вообще, не говоря и о том, что на а4 листе сложно разглядеть то, что будет отпечатано на а2 листе...
Жирно. Растровый пруф от клиента? Оч-чень сомневаюсь.
не от клиента, а для самих себя, т.к. ps/m та еще машинка - бывают случаи, что не прорисовывает даже то, что есть в цветоделенных файлах. Часто это происходило в предновогодний период - уж больно у нас любят дезигнеры по 1000 векторных снежинок запихнуть на 1 квадратный см. Не хватает мозгов у ps/m это прожевать.

Не делаем сами, т.к. создание - это:
1. машинное время раз (а оно дорого, т.к. mac-и старые)
2. копирование по usb пруф для печати - тоже время - да и не на чем печатать по сути.
и т.д.
в принципе это догадки т.к . основная проблема -
....никто этим вообще не замарачивается...


Только в случае сильных залетов руководство начинает делать вид, что его интересуют причины слетов и как будто начинает делать шаги, но спустя неделю, за неимением желания вкладываться из-за пары случаев в месяц и из-за того, что в основном идет малотиражка и макеты от не очень требовательных заказчиков.

Если я правильно понял - руководство решает вопрос наймом препрессеров, которые берут на себя обход проблем того оборудования, которое имеется на производстве.
При сильных залетах - идет просто увольнение.
ПонятиЯ приемственности просто нет. Я разбирался с капризами оборудования с нуля... и это после работы с репросервисом у которых был современный рип с APPE

Наилучшим ответом было бы прикрепление тех профилей, что используются у заказчика. Тогда я формально имею право для РГБ подвязать РГБ-профиль заказчика и начинать работать. Без такого профиля это начинается гадание. А тут как кто умеет.

в нашем "колхозе" (хотя и по московскому времени живем... :) ) просто страшно говорить про профили.
Если пришло без профилей да еще и в rgb - значит вообще бесполезно дальше вести разговор с заказчиком. Пруф печатать все равно не начем. Приезжать из-за простенькой листовочки никто не будет.
Мы не печатаем "глянцевых" журналов в их классическом понимании. У нас почти нет заказчиков, которые сверяются с библией цвета.

Но искажение, которое произошло - увидел бы и слепой....
 
Ответ: Необъяснимое искажение цвета при записе *.ps файла

Пардон - поторопился с выводами. После конвертации Питстопом, несмотря на настройки, все равно в L1 получается засада. Хотя и другая, не первоначальная. :)
Огромное спасибо. Я хоть немного успокоился, зная, что не только у меня файл ведет себя таким образом.
Чтож ...
Решение могу предложить пока только одно - не пользоваться Питстопом для конвертации RGB->CMYK (см. выше).
Именно так и буду делать. К счастью, раньше питстопом все не перекрашивал. В основном кривление текста, перекрашивание составного черного, исправления режима наложения.

Либо сменить РИП и кормить ненавистный PS/M тифами.
Уже пол года пытаюсь готовить к этому почву. В любом случае, рано или поздно dolev 4press умрет и нужно будет что-то брать. Закидываю удочки о том, что пока можно взять рип, а потом к нему и устройство.
 
Ответ: Необъяснимое искажение цвета при записе *.ps файла

Закидываю удочки о том, что пока можно взять рип, а потом к нему и устройство.
Что вам мешает прямо сейчас взять любой рип, например, харлекин, и генерировать на нем однобитники?
 
Ответ: Необъяснимое искажение цвета при записе *.ps файла

Что вам мешает прямо сейчас взять любой рип, например, харлекин, и генерировать на нем однобитники?
Хочу этим заняться и проверить будет ли наш ps/m выводить однобитники.
А что мешает:
1. нет лицензии на харлекин. Брать на себя ответственность за использование не лицензионного софта в "особо крупных" размерах - не предлагать. Уже приходили - уже дело на шефа есть...
2. очень медленное копирование файлов по сетке на рип. Однобитники без компрессии будут покрупнее чем ps и job файлы. Сейчас с одного мака на другой - 5 и ниже мег в секунду. Ниже - почти до нуля, когда мак выводит пленки.
Тема связи двух маков обсуждалась здесь на форуме. http://forum.rudtp.ru/showthread.php?t=49368. До связи мака под 9.1 и pc win7 64 bit пока руки не дошли.
3. Перед тем как убедить шефа в необходимости покупки - нужно убедиться, что все будет работать.
А с этим есть проблемы. Сейчас тему открою по этому поводу.

К примеру. Я по мелочи думал, что купя firewire кабель - смогу по нему сетку между двумя маками сделать. Ладно за 80 рублей мне из другого города этот шнур привезли(через компьютерную фирму), а не в мак магазине за 1800 купил. :). А если так окажется с рипом. Не... в начале - проверить...
 
Ответ: Необъяснимое искажение цвета при записе *.ps файла

Брать на себя ответственность за использование не лицензионного софта в "особо крупных" размерах - не предлагать
Свят-свят-свят! Упаси господь! ;) Поставьте какую-нибудь демку от харлекина и проверьте сперва на ней совместимость. В конце концов, есть же рипы и подешевле, вплоть до совсем бесплатных.
Однобитники без компрессии будут покрупнее чем ps и job файлы.
Метров до 20 одна компрессированная A3 сепарация - зависит от сложности. По-моему, не так уж и много, у меня по сетке просто летают.
 
Ответ: Необъяснимое искажение цвета при записе *.ps файла

Как и обещал - тема насчет однобитников.
http://forum.rudtp.ru/showthread.php?t=50800&p=585795#post585795

Свят-свят-свят! Упаси господь! ;) Поставьте какую-нибудь демку от харлекина и проверьте сперва на ней совместимость. В конце концов, есть же рипы и подешевле, вплоть до совсем бесплатных.

уже качнул демку - буду разбираться.
А вот насчет подешевле и совсем бесплатно, но легально - можно и по подробнее. :)

Метров до 20 одна компрессированная A3 сепарация - зависит от сложности. По-моему, не так уж и много, у меня по сетке просто летают.
сетка сетке - рознь :)
 
Ответ: Необъяснимое искажение цвета при записе *.ps файла

Потому что битовая карта ОБЯЗАНА учитывать свойства устройства, рисующего растр на пластины или плёнку. Иначе это филькина грамота. Раскрою страшную тайну - имиджсеттеры, рисующие мягкую точку, как правило имеют нелинейную характеристику, похожую на результат "ростиска". Имиджсеттеры с жёсткой точкой могут выдерживать линейность. Но на родной плёнке (пластины пока не трогаю). Если плёнка другого производителя, то линейность не выполняется. Появляется "добавка" в виде 3-6% в районе 50%-стимула и провал на 0,5%-1% в районе 2%-5% стимулов. То же самое относится к негативному режиму засветки, а тут нужно учесть, что прирост в инвертированном режиме ПОНИЖАЕТ процент на форме. Такая ситуация подлежит исправлению - калибровке. Калибровка предусматривает рисование точек растра, устраняющих аппаратную проблему. Поэтому при стимуле 50% растр будет иметь относительную площадь, например, 46%, на стимулах 2%-5% - 3%-6%. Причём эта корректировка индивидиуальна для каждого выводного устройства. К тому же она может быть немного подправлена с учётом проблем печатного процесса - начало смыкания растровых точек и прочее. Суммируя сказанное, я не рекомендую давать готовые растры. Железо отрегулировать в отклонение 0 невозможно, тем более длительно поработавшее. Поэтому однобитники - это путь к отклонению цвета, к браку. Исключение - это тот вывод, которы обеспечивает линейность тоновой передачи не хуже +-1%. Только кто ж вам признается в том, что устройство нелинейно.

Талантливый дизайнер может и в иллюстраторе такого навертеть (даже, еще проще), что никакой препресник не разгребет. Опять же, ко всему надо с умом подходить, нет совершенно безглючных программ.
У меня с Иллюстратором не было НИ ОДНОГО ЗАЛЁТА.
Слово "талантливый" я бы взял в скобки. Но дело в том, что "голый" Иллюстратор даёт заметно меньше сервиса для создания эффектов, подразумевая, что дизайнер знает, "как сделать суп" из набора базовых элементов графики. Профессионал знает, как правильно сделать. Иной просто понажимает кнопки по известному алгоритму и исходя из собственного опыта, звучащего примерно как "а мне жалоб по этому поводу ещё не поступало".
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.