Понимаете AVKom, PS графическая модель исходит из того, что краски не прозрачны и это определяет все в ней (в модели). ВСЁ. Вот компания Artwork System, долгое время использовала свое понятие о прозрачности и тем не менее умудрялась порождать при экспорте файлы PS в которых прозрачности нет.AVKom сказал(а):Почитайте спецификацию PostScript LangeLevel 3, и сравните со спецификациуй 2, никто не говорит что интрепретатор несей команды которые позволяют делать прозрачность, но появились если говорить проще возможность мягких масок, если хотите трепингов, которые эмулируют прозрачность, так вот я еще раз повторяю, что AI8, последний из иллюстраторов, который работает только с 1 и 2 уровнем, ..
И напоследок, Иллюстратор до сих пор не работает с L3. До сих пор Вы не можете сделать градиент от CMYK до любого Спота, или от одного спота до другого.AVKom сказал(а):Почитайте спецификацию AVKom и сравните со спецификациуй 2,...так вот я еще раз повторяю, что AI8, последний из иллюстраторов, который работает только с 1 и 2 уровнем, так же как в свое время был 88, который из последних работал только 1-м, что было отабражено во многих тех. требованиях выводящих контор, ограничения выставляет RIP, точнее релиз интрепретатора с которым он работает. Можно конечно подискутировать на тему спецификации PS, нужен ожидаемый результат, Вам же не придет в голову делиться под SWOP, если ваша типография использует пигменты ISO...
Понимаете AVKom, overprint появился раньше чем PS2 спецификации, я вижу Вы не понимаете, в чем разница между overprint'ом и прозрачностью. Хотябы скажите, что ВЫ понимаете под overprint'ом в PS/PDF?AVKom сказал(а):Это не совсем так, дело в том что overprint, на тот или иной бокс можно было назначать и раньше, что с неким допущением можно назвать прозрачностью, дело не только в свойствах тех или иных пигментов... Кстати в примере я сознательно на боксы разных пигментов назначил overprint, чтобы показать, что overprint это overprint, а прозрачность - прозрачность... А так же возможность назначения overprint-а в AI, появилось с появлением PS2 спецификации, также как понятие прозрачность с появлением 3-й...
Вот годы прошли и ничего не изменилось. Оверпринт и накаут более фундаментальные понятия в PS, чем треппинг. И ни как не его разновидность. Без накаут вообще невозможно построение сепараций в RIP'е.AVKom сказал(а):а разве в ранних спецификациях pdf, было понятие overprint?, от части не поэтому ли, многие выводящие конторы принимали только цветоделенный PS? (была смешная дискуссия, а есть ли трэппинг в композитном PS?), может я конечно что то и зыбыл. Годы... А в образце, как раз, пример не на границу и наложение, а именно на плашку, и это почему то многие называют прозрачностью, т.е. не связывают этот эфект с разновидность трэппинга - оверпринт, накаут и т.д....
Ну, это просто.igors сказал(а):что такое оверпринт.
А от чего тогда, если n1 желтый, а n2 циан, и в результате печати и на оверпринт превью цвет зеленый? По твоему он должен быть цианом.TRANTOR сказал(а):Ну, это просто.
n1 колорант нижнего объекта
n2 колорант верхнего (того, что с оверпринтом)
nx результирующий
if n2 != 0 then nx = n2 else nx = n1
Как справедливо пишешь в DeviceCMYK 4 колоранта C,M,Y,K. Но тогда не понятна фраза "Сначала n1, n2, nx для C".TRANTOR сказал(а):Игорь, боюсь, что Вы несколько невнимательны. Где я писал про цвет? Я писал про колорант. Т.е. в случае, например, DeviceCMYK их 4 шт. Сначала n1, n2, nx для C, затем для M итд.
Вычисляется первый колорант, например C. Берутся значения, подставляются, получается результат. Потом для M, потом для Y итд.igors сказал(а):Но тогда не понятна фраза "Сначала n1, n2, nx для C".
Значение колоранта для нижнего объекта.И пойми что такое n1.
бесперспективный.
Не могу проверить - нечем. "Обычные" программы не хотят ставить на такой растровый объект аттрибут оверпринта.растровый имедж в DeviceCMYK с оверпринтом
Для этого (общего) случая формула дополняется аттрибутом оверпринта "o":А главное в случае без оверпринта:
PitStop поставит.TRANTOR сказал(а):Не могу проверить - нечем. "Обычные" программы не хотят ставить на такой растровый объект аттрибут оверпринта.
Эти Ваши формулы работать не будут если CMYK колоранты заданы в DeviceN. Не будут работать, если Spot в РИП'е поделите на CMYK.TRANTOR сказал(а):Для этого (общего) случая формула дополняется аттрибутом оверпринта "o":
if o = false then nx = n2 else (if n2 != 0 then nx = n2 else nx = n1)
Поставте градиент на Spot (Separation Color Spaces) и получится.TRANTOR сказал(а):ЗЫ. Да, и еще важный момент: в расчете используются объекты, а не пикселы (или еще какие-нить абстрактные единицы). Достаточно "побаловаться" с градиентом, который в любом месте (даже не пересекающемся с нижним объектом) имеет отличное от 0 значение в колоранте - "попиксельного" оверпринта в точке пересечения не будет.
Стр. 180.overprint boolean
(LanguageLevel 2) A flag that specifies (on output devices that support the overprint control feature) whether painting in one set of colorants cause the corresponding areas of other colorants to be erased (false) or left unchanged (true). Initial value: false.
Стр. 248.Consequently, the color at a given position on the page may be a combined result of several painting operations in different colorants. The effect produced by such overprinting is device-dependent and is not defined by the PostScript language.