Ответ: неужели никто Freehand не пользует?
> Поэтому когда какой-нибудь начальник говорит подчиненному сделай мне, типа, вот такую хрень ты у нас что-то вроде в этом шаришь
При этом, начальник — главный редактор какого-нибудь ИД (т.е. предприятия, конечным продуктом которого является (должен являться) грамотно подготовленный к печати материал), а подчинённый, который «что-то вроде в этом шарит» — редакционный дизайнер. На них основной наезд.
Работы, которые ты, rpv, имел в виду, т.е. сделанные всякими менеджерами да секретаршами, я в виду не имел. От них ожидать большего просто глупо. Корел и MS Office, основной инструмент менеджеров и секретарш, имеют очень похожие интерфейсы, потому им действительно проще разобраться с элементарными функциями Корела.
Меня, как ты, rpv, выразился, приводят в бешенство работы тех, кто считает себя профессионалами. Именно им адресованы мои претензии — если вы считаете себя профессионалами, то разуйте глаза и увидьте, наконец, что Корел это не профессиональный инструмент. Не профессиональный!
Тот, кто умеет, несмотря ни на что, сделать приличное ДПП в Кореле, тот не профессионал, тот просто квалифицированный и преданный пользователь CorelDraw.
Тот, кто увидел кореловские недостатки, попытался их преодолеть, убедился, что многие недостатки просто не преодолимы, если подходить к преодолению недостатков с позиции разумного количества ручной работы и обходных манёвров, и в результате всего этого отказался от Корела в пользу других, более профессиональных инструментов — вот тот профессионал.
Это вовсе не означает, что «чайник», случайно начавший своё обучение не с Корела, а с AI, автоматически зачисляется в разряд профессионалов. Нет! Но почему-то именно эту мысль приверженцы Корела постоянно пытаются вложить в мои уста, и в уста моих единомышелнников. Не надо этого делать, лучше прислушайтесь к тому, что вам говорят, осознайте.
В том числе и то, что покуда вы не откажетесь от Корела, отношение професитоналов к вам будет соответсвующим. Не от неприязни к кому-то лично (хотя некоторые только этого и заслуживают), а из объективного вашего профессионального уровня.
Ещё раз попробую сформулировать свою позицию, поскольку вижу, не всем понятно, что я имею в виду, и я постояно сталкиваюсь в неверными тарктовками того, что я пытаюсь сказать.
• Сделать «красиво» (т.н. крЫатив)
Этот пункт наиболее субъективный.
В каждой программе найдутся инструменты, более удобные, гибкие, интерактивные, чем в какой-нибудь другой.
Но если рассматривать наиболее востребованные инстурменты, и если сравнить их реализацию в Кореле и в AI, то в AI обнаруживается больше удобства и гибкости. Как следствие — бОльшая скорость выполнения художественной части работы.
Но чёрт с вами! — я уже сказал, этот пунт самый субъективный, потому не буду вдаваться в подробности.
• Сделать грамотно с точки зрения типографских традиций (типографика, набор и т.д.)
Этот пункт тоже очень сильно завязан на так называемый человеческий фактор. Если человек не знает типографских традиций, то никакая программа ему не поможет. Но вот если знает, программа очень даже может помешать быстрой реализации задуманного.
Например, я уже отмечал тут за углом, в Кореле регулируются только пять параметров Justification, в то время как в AI этих параметров регулиется девять. Откинув в сторону тот факт, что ни AI, ни Корел не верстаки, замечу, что в верстаках регулируемых параметров Justification тоже девять.
Если по какой-то причине (не важно какой) вёрстка (типографсикй набор) большого объёма текста будет произволиься, для сравнения, в AI и Кореле, AI покажет гораздо лучшие результаты при меньших трудозатратах: то, что происходит с текстом автоматически, согласно установленным параметрам Justification, в Кореле придётся делать вручную.
То есть, для получения равных результатов, в Кореле потребуется больше времени, чем в AI. За равное время кореловский результат будет хуже. Объективно, в силу особенностей каждой из программ.
Но это только Justificartion. А если принять во внимание абзацные и символьные стили в AI (причём, легко импортируемые из одного документа в другой) против только абзацных в Кореле?
А более полная поддержка OTF в AI, против ограниченной кореловской?
И т.д.
Хочу ещё раз обратить внимание — я не рассматриваю ни AI, ни Корел в качестве верстаков, но лишь сравниваю то, что в них имеется.
Однако, примеры того, что в Кореле верстаются многостраничные, да ещё и регулярные, издания, постоянно приводятся (и здесь на форуме на эту тему были вопросы и ответы) — какое отношения может быть к этой вёрстке и к этому верстуну со стороны профессионала?
Много ли примеров вёрстки многостраничных изданий в AI? (Следует заметить, что в AI, таки, есть многостраничность, только она реализованно иначе, чем в большинстве других программ. И я не имею в виду стронние плагины, но стандартные возможности.) Нет, таких примеров мало. Потому, что у не профессионалов не хватает навыков в AI вообще хоть что-то делать, а у профессионалов хватает профессионализма в AI не верстать.
• Сделать грамотно с точки зрения современных компьютерных технологий ДПП (грубо говоря, хороший безглючный PostScript)
Разве будет неправдой, если я скажу, что кореловский PostScript чаще глючит в RIP-е, чем AI-шный?
Разве никто не видел «поперечнополосатого» растра в кореловских EPS-ах, обсуждавшегося тут за углом?
Разве кто-то хотя бы раз не сталкивался с глюками, вызванными записанным в PS кореловским эффектом Contour?
Никто не видел, как Корел не может ровно записать в PS кириллический текст?
И т.д., и т.п.
И эти болячки присутсвует в нём на протяжении многих версий, и лишь немногие хоть как-то исправляются.
Но работать-то надо сейчас, а не тогда, когда (если!) эти болячки все будут вылечены.
AI тоже не лишён PS-глюков, нельзя не признать. Но в сравнении с Корелом их го-ораздо меньше.
Что отнимает больше времени и сил — борьбы с глюками многочисленными, или борьба с глюками малочисленными?
• Сделать грамотно с точки зрения печати (треппинг, оверпринт, «правильный CMYK» и т.д.)
Моя статья, на которую я постянно ссылаюсь, наглядно демонстрирует, насколько «успешно» с этой задачей справляется Корел. И то, что AI-шные результаты нареканий не вызывают.
Профессионал не может не видеть этого, не должен этого не видеть. Если кто-то, считающий себя профессионалом, этого не видит, он не профессионал, как бы он ни пыжился.
Если же он это видит, он будет искать пути преодоления этих корловских «особенностей». Пути, по большому счёту, два: кореловскими средствами и не кореловскими (читай — адобовскими).
В первом случае это сопряжено с большим объёмом кропотливой ручной работы. Во втором случае это делается легко и просто в полуавтоматическом, а то и польностью автоматическом режиме, быстро и качественно. Особенно, если это не связано с переносом из Корела в AI, а изначально в AI делалось, с самого первого этапа.
• Сделать быстро и с минимальными трудозатратами
Этот пункт обобщающий, расставляющий все точки над «ё».
Во всех вышеизложенных пунках Корел демонструрует, что в нём, хоть и можно выполнить работу качественно, это требует гораздо больших затрат времени и сил.
Профессионал сможет сделать по всем параметрам качественно в чём угодно, вне всякого сомнения. Но станет ли он это делать в Кореле, если у него есть возможность сделать это в AI — вот ключевой вопрос.
А ключевые слова — быстро и качественно.
Быстро можно сделать в чём угодно, но не везде получится качественно.
Качественно можно сделать в чём угодно, но не во всём это получится быстро.
В AI и быстро, и качественно. В Кореле это вещи взаимоисключающие.
Нельзя сбрасывать со счётов и общую надёжность программ — Корел своего «мастера со спасательным кругом» показывает неизмеримо чаще, чем AI какие-либо свои run-time глюки.
AI CS в этом плане картину немножко подпортил, но проблема оказалась легко решаемой известным патчем. (CE-версии вообще никакой патч не нужен.)
Закономерности кореловской нестабильности чаще всего так и остаются не установленными, потому пилюль от этих глюков нет. А глюки есть, и периодически случаются. И продуктивности работы это не увеличивает.
Выбор профессионала обусловлен именно этими факторами.
Кто до понимания этого ещё не дошёл, тот ещё не профессионал.
И не надо обижаться. Надо просто правильно понять.
Примечание.
Во всём вышеизложенном подразумевается высокий и равный для обоих программ уровень владения ими тем, кто там фигурирует, как «профессионал». Это я к тому, что имеющие место утверждения, что в AI что-то делается неудобно, медленно и т.п., на поверку оказывается обусловленным лишь слабым владением AI тем, кто это утверждает.