неужели никто Freehand не пользует?

  • Автор темы Автор темы SAS
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: неужели никто Freehand не пользует?

Burn сказал(а):
2Shlyapa
Из Вашего очень длиного поста следует только один вывод - большинства ВАШИХ заказчиков, работающих в Corel-ле, незнакомы с требованиями тех полиграфического техпроцесса. Все остальное - попытка подмены объективных критериев субъективными суждениями. Т.е. полезной информации в Ваших графиках столько же, сколько в расчетах количесва ангелов, помещаюшихся на острие иглы...

Извините, а можно узнать, сами Вы в каких программах работаете?
 
Ответ: неужели никто Freehand не пользует?

да они настолько надоели, просто слов нет
так-же как Ариал с Таймсом
 
Ответ: неужели никто Freehand не пользует?

Paavels сказал(а):
про вышесказаное:
полность поддерживаю Шляпу потому как у нас в Риге такая-же ситуация
а от кореловской визуальной рекламы и картинок из кореловского клипарта хроническая идиосинкрозия
А что подразумевается под "кореловской визуальной рекламой". Дизайн?
Если да, то талантливый человек и в ПМ Браше шедевр сделает.
Если техническая сторона - то ответа два:
-либо человек баран и его за что ни посади - одна хня получится.
-а если макеты чужие приходится дорабатывать - то тогда следует молча делать свою работу. Или, раз так бесит, сменить место или уйти во фрилэнс.


И еще. Тема как-то закрутилась вокруг Корела и Илю. А топик называется "неужели никто Freehand не пользует?". По ходу никто. :D

2Фог_Патч - за орфографию не отвечаю. :)
 
Ответ: неужели никто Freehand не пользует?

Bucksir сказал(а):
..."неужели никто Freehand не пользует?". По ходу никто.
есть конечно. В треде такие личности присутсвуют. В свое время пользовался сам. Для файлов с кучей объектов а-ля карты -- фрих само то. Иногда упаковка-этикетка в нем делалась, буржуи в нем часто рекламные блоки присылали. Но с появилением Илююстратора КС. необходимость во Фрихе отпала. :(
До сих пор есть масса "флексошников". которые сидят во Фрихе и не "жужат". ;)
Тут понимаешь, спорить и говорить на "членомерную" тему КорелЬ vs Иллюстратор, не хочется. Такие споры иногда заканчиваются банами.
 
Ответ: неужели никто Freehand не пользует?

Burn сказал(а):
2Shlyapa
Из Вашего очень длиного поста следует только один вывод - большинства ВАШИХ заказчиков, работающих в Corel-ле, незнакомы с требованиями тех полиграфического техпроцесса.

А если я тебе скажу, что немалая часть (очень немалая) того отстоя, на основании которого я делаю свои заключения о состоянии дел, явяет собой саморекламу различных газет, журналов, издательских домов? Если я здесь помещу превьюшки этих рекламок, чтобы всем было видно, что это за газеты, журналы, ИД? А то как среди присутствующих окажется кто-то причастный к этому? А? Выложить?
 
Ответ: неужели никто Freehand не пользует?

2Shlyapa
А если я тебе скажу, что немалая часть (очень немалая) того отстоя, на основании которого я делаю свои заключения о состоянии дел, явяет собой саморекламу различных газет, журналов, издательских домов?
А что это меняет в моем выводе о субъективности Ваших графиков?

2MK
а можно узнать, сами Вы в каких программах работаете?
В тех, за которые платят в данный момент :D А что?
Но Корел люблю - начинал в нем когда Адобе в кошмарном сне не могло приснится делать программы для PC
 
Ответ: неужели никто Freehand не пользует?

Shlyapa сказал(а):
я выложу :D ВЕЩЪ!
и такое приносят каждый день и почему-то только в Кореле
 

Вложения

  • berlat stroitelnaya 0.5l front.jpg
    berlat stroitelnaya 0.5l front.jpg
    43.6 КБ · Просм.: 707
Ответ: неужели никто Freehand не пользует?

> А что это меняет в моем выводе о субъективности Ваших графиков?

А то, что графики мои объективны.

В них показано, что в массе своей работающие в Кореле, скажем мягко, слабоваты в ДПП. Даже те, кому по статусу положено слабоватым не быть — работникам (дизайнерам) газет, журналов, ИД сам бог веле ДПП не плохо знать. Об эстетической стороне я молчу, пусть пока будет только техничекая.

Где тут субъективность?
Работающих в Кореле больше, чем работающих в AI? Больше, факт.
Среди работающих в Корел бОльший процент «чайников» (ладно бы чайников-домашних пользователей, а то ведь и штатных редакционных дЫзЯгнеров), чем среди работающих в AI? БОльший, и это тоже факт.

Даже если автор принесённого мне кореловского файла хороший специалист, даже если работа его хороша, покуда я не открою этот файл и не увижу, что всё нормально, я буду относиться к этому файлу (и его неизвестному автору) в сответсвии со всем предыдущим опытом общения с *.CDR и их авторами, т.е. через призму вышеизложенных фактов. Будет открытый и рассмотренный файл исключением (а они бывают) — хорошо. Но это хорошо случается чрезвычайно редко.
 
Ответ: неужели никто Freehand не пользует?

В Германии (и наверное, во всей Европе) Фрихенд очень активно используют.Насколько я вижу (собственная практика, рекламные объявления, мол нужен спец по фрихенду), даже больше Иллюстратора. Скорее всего, это вопрос денег, а не принципа, ведь Фрихенд дешевле.
Флеш здесь "в большой моде", это тоже аргумент за Фрю.
Про Корел же вообще только пару раз слышал, да и то случайно. Яростного фаната Корела встречал только один раз, стоило мне произнести слово "Иллюстратор", его рот потом не закрывался минут 5 (причём я и не собирался спорить с ним -- может это цмик был?).
Если в России, -- независимо от того, работают агентства/бюро/типографии с Корелом или нет, сам Корел есть почти везде (хотя бы для открытия чужих файлов), то тут это может оказаться реальной проблемой. Довольно сложно найти, только недавно было.
 
Ответ: неужели никто Freehand не пользует?

В общем, как я понял, в форуме присутствуют два типа людей - одни только сами дизайнерят, а другие еще и готовят чужие файлы к печати (в том числе и Ваш покорный слуга). И спор выходит такой:
Пре-пресс: какие-же дерьмовые файлы присылают иногда и восновном в кореле.
Дизайнеры: Сам дурак, как и твой иль ( принимая почему-то высказывание пре-пресса на свой счет!)
Но вас, господа, ни кто не имеет ввиду конкретно!
Я бы выложил здесь несколько файлов, и вы бы ужаснулись, до чего топорно, "на от..бись" они сделаны. Отсканированные файлы постойняком не чищенные, вырезаны кое как и также вставлены, какие-то плашки кругом наложены, шрифты - сам черт не разберет по какому принцепу подбирались... Если пантон, то кореловский, если цмик, то в купе с РГБ и т.д.... И это все в одном файле! Естественно наболело!
Выложил бы, да некоректно это будет по отношению к работодателю.
Причем мне моя работа нравится, просто обидно, что некоторые люди, берущиеся за дело, не знают самых основ и еще делают это без желания, на скорую руку, а новое поколение профессионалов растет, в том числе, и на этих работах.
Есть, к стати, и просто обалденные работы: удивляешься: до чего просто , профессионально и качественно и оригинально все сделано. Но, к сожалению они все в епсе, и в основном европейские, хотя все больше и больше встречается отечественных работ. Чуть было не назвал имен, но, это будет, опять не очень хорошо, еще подумаете, что это реклама
:) Вот так длинно получилось, но, может, мы будем лучше понимать друг друга?
 
Ответ: неужели никто Freehand не пользует?

> В Германии (и наверное, во всей Европе) Фрихенд очень активно используют.

А вот ещё поговаривают, я слышал, что в европах Deneba Canvas широко распространён. Правда ли? Или это попытка выдать желаемое за действительное?
 
Ответ: неужели никто Freehand не пользует?

Zuff сказал(а):
В Германии (и наверное, во всей Европе) Фрихенд очень активно используют.
Нет только в Германии такая ситуация. Связано это с тем что немцы экономили на Кварке, ну и подсели :D
 
Ответ: неужели никто Freehand не пользует?

Paavels сказал(а):
Нет только в Германии такая ситуация. Связано это с тем что немцы экономили на Кварке, ну и подсели :D
экономили на кварке? :eek:
ничего подобного, как раз работал с журналами из Германии, сверстанными "only QuarkXpress". Очень грамотные публикации присылали. Именно по ним я увидел что такое "немецкая педантичность". С ними было очень приятно работать. А фриху они использовали только для сторонней рекламы. Прикол был в том что вместо eps присылали только fh7. А в пубе стояла превью со "слепым линком" на eps. Типа доверяли сделать eps "тут".
 
Ответ: неужели никто Freehand не пользует?

Почему я пользуюсь фрихендом?

Когда я пришел в свою типографию (5 лет назад) я нихрена не знал.
Ну там 6 корел и 4 шоп. но сильно был натаскан на кварке...

а наш шеф когда ставил эту типографию - почемуто остановил выбор на фрихенде. тогда еще 7 версии. и соответственно пришлось учить.
тогда для меня он показался ублюдской программой - но выбирать не приходилось. так все файлы этикетки плакаты ну все было сделано во фрихе.
но чем дольше я в нем работал тем больше он мне нравился.
теперь не могу без него.

типография наша разрослась - стала самой лучшей в республике.
и всем приходящим новеньким дизайнерам приходиться переучиваться на фрихенд.

Система работы у нас такая
толпа дизайнеров лобают без остановки 6 дней в неделю во фрихенде все подряд. Их обязаности: сделать за полчаса нечто похожее на нечто.
4 препресчика, потом в две смены все это готовят к печати.
Их обязаности: ретушь, цветоделение, цветокоррекция, треппинг, верстка, спуск, вывод.
я был дизайнером и версатльщиком. потом стал этим (ненавижу) подготовителем файлов к печати.
теперь я все это вместе взятое... за час делаешь дизайн, за час его готовишь...
вот такая у нас ситуация...

Всем спасибо кто читал мою исповедь.
 
Ответ: неужели никто Freehand не пользует?

Shlyapa сказал(а):
> В них показано, что в массе своей работающие в Кореле, скажем мягко, слабоваты в ДПП. Даже те, кому по статусу положено слабоватым не быть — работникам (дизайнерам) газет, журналов, ИД сам бог веле ДПП не плохо знать. Об эстетической стороне я молчу, пусть пока будет только техничекая.

Где тут субъективность?
Работающих в Кореле больше, чем работающих в AI? Больше, факт.
Среди работающих в Корел бОльший процент «чайников» (ладно бы чайников-домашних пользователей, а то ведь и штатных редакционных дЫзЯгнеров), чем среди работающих в AI? БОльший, и это тоже факт.

Просто Корел доступнее: и для понимания принципов работы, и проще найти, и вообще проще. Поэтому когда какой-нибудь начальник говорит подчиненному сделай мне, типа, вот такую хрень ты у нас что-то вроде в этом шаришь, а бабло на лево тратить мне западло. Он идет берет диск с корелом, ставит его, чего-то там в нем дизигнет и вуаля - Шляпа в бешенстве :mad: , потому что ему опять принесли хреновый макет и опять сделанный в этом хреновом редакторе Корел :(.
 
Ответ: неужели никто Freehand не пользует?

Mouse_L сказал(а):
экономили на кварке? :eek:
ничего подобного, как раз работал с журналами из Германии, сверстанными "only QuarkXpress". Очень грамотные публикации присылали. Именно по ним я увидел что такое "немецкая педантичность". С ними было очень приятно работать. А фриху они использовали только для сторонней рекламы. Прикол был в том что вместо eps присылали только fh7. А в пубе стояла превью со "слепым линком" на eps. Типа доверяли сделать eps "тут".
я имел ввиду не журналы, а небольшие работки с много страничностью
 
Ответ: неужели никто Freehand не пользует?

> Поэтому когда какой-нибудь начальник говорит подчиненному сделай мне, типа, вот такую хрень ты у нас что-то вроде в этом шаришь

При этом, начальник — главный редактор какого-нибудь ИД (т.е. предприятия, конечным продуктом которого является (должен являться) грамотно подготовленный к печати материал), а подчинённый, который «что-то вроде в этом шарит» — редакционный дизайнер. На них основной наезд.
Работы, которые ты, rpv, имел в виду, т.е. сделанные всякими менеджерами да секретаршами, я в виду не имел. От них ожидать большего просто глупо. Корел и MS Office, основной инструмент менеджеров и секретарш, имеют очень похожие интерфейсы, потому им действительно проще разобраться с элементарными функциями Корела.

Меня, как ты, rpv, выразился, приводят в бешенство работы тех, кто считает себя профессионалами. Именно им адресованы мои претензии — если вы считаете себя профессионалами, то разуйте глаза и увидьте, наконец, что Корел это не профессиональный инструмент. Не профессиональный!
Тот, кто умеет, несмотря ни на что, сделать приличное ДПП в Кореле, тот не профессионал, тот просто квалифицированный и преданный пользователь CorelDraw.
Тот, кто увидел кореловские недостатки, попытался их преодолеть, убедился, что многие недостатки просто не преодолимы, если подходить к преодолению недостатков с позиции разумного количества ручной работы и обходных манёвров, и в результате всего этого отказался от Корела в пользу других, более профессиональных инструментов — вот тот профессионал.
Это вовсе не означает, что «чайник», случайно начавший своё обучение не с Корела, а с AI, автоматически зачисляется в разряд профессионалов. Нет! Но почему-то именно эту мысль приверженцы Корела постоянно пытаются вложить в мои уста, и в уста моих единомышелнников. Не надо этого делать, лучше прислушайтесь к тому, что вам говорят, осознайте.
В том числе и то, что покуда вы не откажетесь от Корела, отношение професитоналов к вам будет соответсвующим. Не от неприязни к кому-то лично (хотя некоторые только этого и заслуживают), а из объективного вашего профессионального уровня.

Ещё раз попробую сформулировать свою позицию, поскольку вижу, не всем понятно, что я имею в виду, и я постояно сталкиваюсь в неверными тарктовками того, что я пытаюсь сказать.

• Сделать «красиво» (т.н. крЫатив)
Этот пункт наиболее субъективный.
В каждой программе найдутся инструменты, более удобные, гибкие, интерактивные, чем в какой-нибудь другой.
Но если рассматривать наиболее востребованные инстурменты, и если сравнить их реализацию в Кореле и в AI, то в AI обнаруживается больше удобства и гибкости. Как следствие — бОльшая скорость выполнения художественной части работы.
Но чёрт с вами! — я уже сказал, этот пунт самый субъективный, потому не буду вдаваться в подробности.

• Сделать грамотно с точки зрения типографских традиций (типографика, набор и т.д.)
Этот пункт тоже очень сильно завязан на так называемый человеческий фактор. Если человек не знает типографских традиций, то никакая программа ему не поможет. Но вот если знает, программа очень даже может помешать быстрой реализации задуманного.
Например, я уже отмечал тут за углом, в Кореле регулируются только пять параметров Justification, в то время как в AI этих параметров регулиется девять. Откинув в сторону тот факт, что ни AI, ни Корел не верстаки, замечу, что в верстаках регулируемых параметров Justification тоже девять.
Если по какой-то причине (не важно какой) вёрстка (типографсикй набор) большого объёма текста будет произволиься, для сравнения, в AI и Кореле, AI покажет гораздо лучшие результаты при меньших трудозатратах: то, что происходит с текстом автоматически, согласно установленным параметрам Justification, в Кореле придётся делать вручную.
То есть, для получения равных результатов, в Кореле потребуется больше времени, чем в AI. За равное время кореловский результат будет хуже. Объективно, в силу особенностей каждой из программ.
Но это только Justificartion. А если принять во внимание абзацные и символьные стили в AI (причём, легко импортируемые из одного документа в другой) против только абзацных в Кореле?
А более полная поддержка OTF в AI, против ограниченной кореловской?
И т.д.
Хочу ещё раз обратить внимание — я не рассматриваю ни AI, ни Корел в качестве верстаков, но лишь сравниваю то, что в них имеется.
Однако, примеры того, что в Кореле верстаются многостраничные, да ещё и регулярные, издания, постоянно приводятся (и здесь на форуме на эту тему были вопросы и ответы) — какое отношения может быть к этой вёрстке и к этому верстуну со стороны профессионала?
Много ли примеров вёрстки многостраничных изданий в AI? (Следует заметить, что в AI, таки, есть многостраничность, только она реализованно иначе, чем в большинстве других программ. И я не имею в виду стронние плагины, но стандартные возможности.) Нет, таких примеров мало. Потому, что у не профессионалов не хватает навыков в AI вообще хоть что-то делать, а у профессионалов хватает профессионализма в AI не верстать.

• Сделать грамотно с точки зрения современных компьютерных технологий ДПП (грубо говоря, хороший безглючный PostScript)
Разве будет неправдой, если я скажу, что кореловский PostScript чаще глючит в RIP-е, чем AI-шный?
Разве никто не видел «поперечнополосатого» растра в кореловских EPS-ах, обсуждавшегося тут за углом?
Разве кто-то хотя бы раз не сталкивался с глюками, вызванными записанным в PS кореловским эффектом Contour?
Никто не видел, как Корел не может ровно записать в PS кириллический текст?
И т.д., и т.п.
И эти болячки присутсвует в нём на протяжении многих версий, и лишь немногие хоть как-то исправляются.
Но работать-то надо сейчас, а не тогда, когда (если!) эти болячки все будут вылечены.
AI тоже не лишён PS-глюков, нельзя не признать. Но в сравнении с Корелом их го-ораздо меньше.
Что отнимает больше времени и сил — борьбы с глюками многочисленными, или борьба с глюками малочисленными?

• Сделать грамотно с точки зрения печати (треппинг, оверпринт, «правильный CMYK» и т.д.)
Моя статья, на которую я постянно ссылаюсь, наглядно демонстрирует, насколько «успешно» с этой задачей справляется Корел. И то, что AI-шные результаты нареканий не вызывают.
Профессионал не может не видеть этого, не должен этого не видеть. Если кто-то, считающий себя профессионалом, этого не видит, он не профессионал, как бы он ни пыжился.
Если же он это видит, он будет искать пути преодоления этих корловских «особенностей». Пути, по большому счёту, два: кореловскими средствами и не кореловскими (читай — адобовскими).
В первом случае это сопряжено с большим объёмом кропотливой ручной работы. Во втором случае это делается легко и просто в полуавтоматическом, а то и польностью автоматическом режиме, быстро и качественно. Особенно, если это не связано с переносом из Корела в AI, а изначально в AI делалось, с самого первого этапа.

• Сделать быстро и с минимальными трудозатратами
Этот пункт обобщающий, расставляющий все точки над «ё».
Во всех вышеизложенных пунках Корел демонструрует, что в нём, хоть и можно выполнить работу качественно, это требует гораздо больших затрат времени и сил.
Профессионал сможет сделать по всем параметрам качественно в чём угодно, вне всякого сомнения. Но станет ли он это делать в Кореле, если у него есть возможность сделать это в AI — вот ключевой вопрос.
А ключевые слова — быстро и качественно.
Быстро можно сделать в чём угодно, но не везде получится качественно.
Качественно можно сделать в чём угодно, но не во всём это получится быстро.
В AI и быстро, и качественно. В Кореле это вещи взаимоисключающие.
Нельзя сбрасывать со счётов и общую надёжность программ — Корел своего «мастера со спасательным кругом» показывает неизмеримо чаще, чем AI какие-либо свои run-time глюки.
AI CS в этом плане картину немножко подпортил, но проблема оказалась легко решаемой известным патчем. (CE-версии вообще никакой патч не нужен.)
Закономерности кореловской нестабильности чаще всего так и остаются не установленными, потому пилюль от этих глюков нет. А глюки есть, и периодически случаются. И продуктивности работы это не увеличивает.

Выбор профессионала обусловлен именно этими факторами.
Кто до понимания этого ещё не дошёл, тот ещё не профессионал.
И не надо обижаться. Надо просто правильно понять.

Примечание.
Во всём вышеизложенном подразумевается высокий и равный для обоих программ уровень владения ими тем, кто там фигурирует, как «профессионал». Это я к тому, что имеющие место утверждения, что в AI что-то делается неудобно, медленно и т.п., на поверку оказывается обусловленным лишь слабым владением AI тем, кто это утверждает.
 
Ответ: неужели никто Freehand не пользует?

Я так понял что на этом форуме все ветки постепенно перетикают в спор об иллюстраторе и кореле.

Хочу спросить у господина Шляпы (после его статьи проникся к нему уважением, столько писать.. сразу видно человек с горячим сердцем)

Шляпа а Вас считают профессионалом?
И как Вы себя оцениваете...

И еще снова обрачу Ваше внимание на наш город.

Про профессиональных дизайнеров пойдет речь.
У нас в городе их практически нет. А по статье Шляпы 100% нет.
Но есть Два человека фрилансера. которых все считают проффесионалами своего дела.
Люди которым за логотип платят такие бабки.. (это как дефицит что-ли)
И оба они работают, именно делают свою работу за которую им отваливают не малую капусту в
ВНИМАНИЕ в.. XARA !!! Оба они с художественным образованием.. имеют призы и награды в области исскуства и дизайна.
И насколько я знаю обоих они не собираються переходить на ил.
Но в тиографию свои файлы приносять именно в нем (экпортнутыми).

Мне интересно Ваше мнение господин Шляпа.
То есть они не профессионалы и ни когда ими не станут.
(речь идет именно о дизайнерах и ни о ком другом)
 
Ответ: неужели никто Freehand не пользует?

2Shlyapa!
Вы говорите о профессионализме в каждом предложении.
Но о профессионализме выбора софта. Немного о верстальном.
Однако профессионализм как ДИЗАЙНЕРА не затрагивается вовсе (тут целиком согласен с САС).
А по поводу верстальщиков(которые только верстают) - все они люди занимающиеся крайне рутинной работой. У них и нервы чаще сдают.
Поэтому они могут позволить себе слабость верстать в чем заблагорассудится. Кому-то удобнее в Педже, кому-то в Кварке, кому-то ИнДизе... Кореле, Илю итд.
Я начинал трудовой путь именно с верстки маленькой примитивной газеты. Ее, не по моей воле, макет, стили текста и шаблоны были неизвестно кем сделаны в МС Паблишере. И что? Значит человеку так было удобнее.
Пока существуют Вами, Шляпа, нелюбимые все кроме Илю с ними придется считаться. И тем кто занимается допечатной надо стиснув зубы все это разгребать. Подумайте, что чувствует дворник, когда вы с утра/дня/вечера идя, скажем на работу, кидаете на землю хабарик?
Но это его работа.
У препрессеров почти то же самое, тока левел безусловно повыше.
 
Ответ: неужели никто Freehand не пользует?

> Мне интересно Ваше мнение господин Шляпа.
> То есть они не профессионалы и ни когда ими не станут.
> (речь идет именно о дизайнерах и ни о ком другом)

Речь о дизайнерах-полиграфистах, и ни о ком другом.
Пусть кто-то не всё делает для полиграфии, кто-то только для полиграфии и работает.

По поводу Xara и моих графиков. На них не нашлось места ни FH, ни Xara, ни Expression, ни Canvas потому, что здесь у нас они практически незаметны. Кто-то где-то как-то ими пользуется, но количественно на общую картину это никак не влияет.

Теперь о Xara и «твоих» прфессионалах. Рисуют они логотипы, дорого их продают — славо богу. Молодцы. Но нарисовать логотип и нарисовать его готовым к печати это не одно и то же.
Xara-вский EPS в ДПП-шном отношении такой же паршивый, как кореловский. При экспорте в TIFF Xara не теряет оверпринты, как это делает Корел, что ставит Xara на ступень выше Корела в иерархии программ, хоть что-то «знающих» о CMYK. Так что не надо «ха-ха!» про Xara. (Кстати, именно у Xara Корел позаимстовал алгоритмы работы с прозрачностями. Не смотря на все трудности, хоть в одном моменте Xara добилась улучшения этого алгоритма. А у Корела воз и ныне там.)

> в МС Паблишере. И что? Значит человеку так было удобнее.

И мне, случилось однажды, в Publisher-е оказалось (не показалось, а оказалось) «удобнее» — нужно было китайский текст заверстать, а ни Корел, ни PM в этом мне помочь не смогли (Кварк вообще отказался стабильно работать, и был снесён под корень; про InD тогда я не слыхивал, да и был ли он вообще тогда, не знаю; про AI тогда мне в голову не пришло, я тогда кореллитом был).
И что?
Заверстав по-китайски Publisher-ом, всё остальное я всё равно потом в PM-е верстал, пока на InD не першёл. Обратно в PM не тянет, как и обратно в Корел. По совокупности причин.

> Шляпа а Вас считают профессионалом?
> И как Вы себя оцениваете...

Как меня оцениваЮТ, я, в общем-то, знаю. Конечно же знаю. И положительные стороны оценок, и отрицательные. Но рассказывать было бы не скромно.
Скажу только одно — заказы я давно уже не ищу (а работаю я на вольных хлебах, и осуществляю полный цикл от разработки до сдачи PS или PDF на вывод, а не только верстаю, как почему-то некоторые тут подумали), заказы сами меня находят. И я могу себе позволить отказываться от некотрых заказов просто потому, что мне они не интересны, не выгодны, обременительны… да мало ли причин можно придумать.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.