Нужны советы опытного препрессера на флексу

  • Автор темы Автор темы egorus2010
  • Дата начала Дата начала
сколько нужно сделать в макете
Очень сильно зависит от анилокса, форм, краски...
Совет.
Пока не расплодили большой архив макетов и форм, приблизьтесь как можно ближе к стандарту офсетной печати для мелованной бумаги. Для этого нужно подобрать анилоксы таким образом, чтобы чистые краски CMYK и бинары CM, CY, MY были как можно ближе к офсетному стандарту, и линеаризовать формы чтобы градационные соответствовали офсетным, с UV красками это вполне достижимо. Это сведет к минимуму процесс "адаптации" макетов. Большинство "дизайнеров" не заморачиваются с настройкой системы управления цветом в программах, либо абсолютно не "петрят" в этом, а по умолчанию в нашем регионе там Fogra39 либо ISO Coated.
Это конечно не избавит вас от профилирования собственного печатного процесса, но сэкономит кучу времени и избавит от многих проблем и потенциальных косяков.
Мое ИМХО.
 
нужно подобрать анилоксы таким образом, чтобы чистые краски CMYK и бинары CM, CY, MY были как можно ближе к офсетному стандарту
С этого вообще нужно начинать!!!
А не расхлёбывать потом "последствия" как своих, так и чужих незнаний.
Прислушайтесь, и тогда оградите себя от многих "непонятных забот"... :)
 
Подскажите, если в макете 70% растр - сколько нужно сделать в макете?
По опыту...
Понятно, что у каждой машины и формы свои показатели, но есть же усредненные значения? В одной статье (по подготовке макетов к флексопечати) читал, что 70% на оттиске становятся практически 100%...
я уже выше вам писал: сделать однокрасочные тесты, чтобы понимать возможности ваших анилоксов.
Если у вас на одном цвете и растр и большая плашка, то имеет смысл печатать это анилоксом, предназначенным для печати пантонов. Но каким будет растискивание в 70%? Достали папочку с тестами, нашли анилокс и посмотрели.
К примеру, при решении подобной задачи, используя анилокс ~240, пришлось 70% превращать в 30%. "Волшебная" папочка с тестами помогает очень быстро.
 
Для этого нужно подобрать анилоксы таким образом, чтобы чистые краски CMYK и бинары CM, CY, MY были как можно ближе к офсетному стандарту
Очень плохой совет. Привыкайте работать на флексе, и не пытайтесь имитировать офсет. В конце концов для этого есть офсетная печать.
 
выбор небольшой в анилоксах, но.
посмотреть, чтобы плотности триады на плашках были, как примерно в офсете? Типа 1.5, 1.45, 1.35, 1.6 примерно?

ПС. пока писал, появился еще ответ ((
 
выбор небольшой в анилоксах, но.
посмотреть, чтобы плотности триады на плашках были, как примерно в офсете? Типа 1.5, 1.45, 1.35, 1.6 примерно?

ПС. пока писал, появился еще ответ ((
Вот, именно, у вас уже есть набор анилоксов, и руководство вас пошлет подальше, когда вы к ним заявитесь с просьбой, что нужны анилоксы для имитации офсета с другим краскопереносом '))'.
Можно решить это за счет кривых растискивания, но в определенный момент ячейки забьются, почистить быстро не сумеете. Поддавить? а фиг вам, вы же кривую растискивания увели в офсет. Что делать 'hz'...
Сталкивался с подобной ситуацией.
 
Очень сильно зависит от анилокса, форм, краски...
Совет.
Пока не расплодили большой архив макетов и форм, приблизьтесь как можно ближе к стандарту офсетной печати для мелованной бумаги. Для этого нужно подобрать анилоксы таким образом, чтобы чистые краски CMYK и бинары CM, CY, MY были как можно ближе к офсетному стандарту, и линеаризовать формы чтобы градационные соответствовали офсетным, с UV красками это вполне достижимо. Это сведет к минимуму процесс "адаптации" макетов. Большинство "дизайнеров" не заморачиваются с настройкой системы управления цветом в программах, либо абсолютно не "петрят" в этом, а по умолчанию в нашем регионе там Fogra39 либо ISO Coated.
Это конечно не избавит вас от профилирования собственного печатного процесса, но сэкономит кучу времени и избавит от многих проблем и потенциальных косяков.
Мое ИМХО.
Но ведь не факт, что цвет запечатки флексографской краской на имеющихся анилоксах совпадет с офсетным стандартом. Да он скорей всего точно и не совпадет. Ну и собственно тогда никакого смысла стараться попасть в офсет выходит нет.
 
У меня тоже вопрос.
почему надо добавлять пантоны если большинство макетов можно печатать CMYK ?
И может ли кто кинуть файл ДО и После препресса ? не скрин а именно файл.
 
Последнее редактирование:
Привыкайте работать на флексе
И распространяйте миф, что это что-то особенное и не поддающееся стандартизации.

Если у вас на одном цвете и растр и большая плашка, то имеет смысл печатать это анилоксом, предназначенным для печати пантонов. Но каким будет растискивание в 70%? Достали папочку с тестами, нашли анилокс и посмотрели.
На мой взгляд разумней линеаризовать форму под анилокс, а макет готовить под целевую кривую, нежели
"Волшебная" папочка с тестами помогает очень быстро
ячейки забьются
В первую очередь плашки и тени станут другого цвета, в средних тонах и светах мало что изменится, и "поддавить" только навредит.
почистить быстро
Химозы на рынке полно. Для UV красок внезапное забивание "анилоксов" нетипично, если содержать все в чистоте. Периодическая глубокая очистка раз в несколько месяцев тоже не повредит.
Но ведь не факт, что цвет запечатки флексографской краской на имеющихся анилоксах совпадет с офсетным стандартом
Да и скорее всего не совпадет один в один, но стремиться к чему то нужно. Для краски есть оптимальная толщина красочного слоя, при маленькой толщине хрома недотягивает, при слишком большой начинает падать светлота, поэтому

нужны анилоксы для имитации офсета с другим краскопереносом
и лучше это сделать на старте, чем потом растить парк "ненужных" анилоксов, потому что архив форм и макетов большой.

Нет возможности купить, выберите из тех что есть в наличии, но на стандарт нужно ориентироваться. К сожалению во флексоГосте не прописан цвет красок, только угол тона, и то справочно.
Повторю это моё ИМХО.
 
У меня тоже вопрос.
почему надо добавлять пантоны если большинство макетов можно печатать CMYK ?
Чаще всего
- несовмещение мелких элементов
- "фирменные" цвета в которые надо попадать
- большие насыщенные плашки и растр на одной форме
 
Последнее редактирование:
И распространяйте миф, что это что-то особенное и не поддающееся стандартизации.
Я такого не говорил. Просто зачем на флексе пытаться работать под офсет?
Нравится вам работать под офсет — пожалуйста. На вкус и цвет все фломастеры разные.
 
почему надо добавлять пантоны
Экономия на печатных формах в "малокрасочных" макетах.
Мелкие элементы/выворотки, которые сложно печатать совмещение нескольких красок в виду недостаточной точностью приводки печатной машины.
Сплошную плашку "выкатать" без дефектов проще, чем растровые заливки.
Цвета внегамутные для CMYKa и фирменные.
 
Очень сильно зависит от анилокса, форм, краски...
Совет.
Пока не расплодили большой архив макетов и форм, приблизьтесь как можно ближе к стандарту офсетной печати для мелованной бумаги. Для этого нужно подобрать анилоксы таким образом, чтобы чистые краски CMYK и бинары CM, CY, MY были как можно ближе к офсетному стандарту, и линеаризовать формы чтобы градационные соответствовали офсетным, с UV красками это вполне достижимо. Это сведет к минимуму процесс "адаптации" макетов. Большинство "дизайнеров" не заморачиваются с настройкой системы управления цветом в программах, либо абсолютно не "петрят" в этом, а по умолчанию в нашем регионе там Fogra39 либо ISO Coated.
Это конечно не избавит вас от профилирования собственного печатного процесса, но сэкономит кучу времени и избавит от многих проблем и потенциальных косяков.
Мое ИМХО.

Не по теме:
Особенно актуально это сейчас, когда санкции действуют на все процессы печатного производства, и даже представить себе невозможно, какой полимер, материал и какие краски будут доступны завтра для покупки и печати.))))
 
какой полимер и какие краски будут доступны завтра для покупки и печати

Не по теме:
Это не повод опускать руки )))).
За последние 2 месяца протестировал 6 видов краски, есть с чем работать.
С полимером не привыкать. Заказываем формы на стороне у двух поставщиков + свой формный участок.

 
Хотя бы потому, что в среде графических дизайнеров, работающих на полиграфию это стало стандартом де-факто.
Нынешняя среда графических дизайнеров работает на плэйсмаркеты в RGB. Потом тащат это в полиграфию :) . В типографии нужен допечатник, а не дизайнер. Допечатник если не понимает разницу в подготовке макетов для разных печатных процессов, то пусть лучше занимается графическим дизайном.