Нужны советы опытного препрессера на флексу

  • Автор темы Автор темы egorus2010
  • Дата начала Дата начала
Ничего криминального, из того, что говорит репроцентр я не увидел.
1669292615427.png

А в таких местах могут возникнуть проблемы и при вымывании формы и при печати. Хотя это еще зависит от настроек рипа.
1669291829668.png
В целом ничего особо криминального.
 
А в таких местах
А это следующий мой вопрос )) про подготовку. Чтобы не было обрывов. Но это я сейчас ищу статьи в сети. Если у вас есть хорошие ссылки - можете кинуть, я пока почитаю, что есть уже. Потом буду спрашивать.
Правильно же я сказал - это обрывы?
 
Последнее редактирование:
Правильно же я сказал - это обрывы?
Они самые. Тут либо резко обрывать (и маскировать место обрыва) на уровне воспроизведения растровой точки (зависит от форм, машины, анилоксов и много чего еще), либо тянуть этот тонкий растр до края этикетки/картинки
 
Подскажите, растровым изображениям на векторном фоне (скажем, если он пантонный) - нужен треппинг? Как его сделать?
Изображение - psd с прозрачным фоном.
 
Наверное, если его делали с размытыми краями, то вроде не нужно?
Если с видимо четкими? Видел у Эско в DP White Underprint. Скорее всего, он делает векторизацию контура битмапа, и получается белая подкладка со уменьшенным контуром. Тогда битмапу после этого надо атрибут Оверпринт назначить?
Или можно еще как-то делать?
 
Спасибо!
Использовал, но остался недоволен: не дает он нужного представления о возможном муаре.
Ни одна программа не даст на экране визуальное отображение о возможном муаре в печати :). Это миф. Пиксельная сетка матрицы создает свой муар для определенных углов и размеров точек растра.
Можно только проверить какие углы у цветов в определенном месте.
1669345159447.png
 
1669345730208.png

Все у вас хорошо, отдельно стоящих точек и островков точек нет. Обрыв у вас нормальный, здесь я не знаю возможности анилокса вашей машины на данном цвете — какую точку при какой линеатуре он стабильно печатает. А также не знаю с какой технологией вы изготавливаете формы.
В этом плане рекомендую вам поговорить с технологом производства и сделать однокрасочные тесты, чтобы понимать возможности ваших анилоксов. С тестом готов помочь, объясню что там необходимо поместить и на каких материалах и анилоксах тестировать.
Потом все это в папку и чтобы у допечатника всегда было под рукой.
 
Наверное, если его делали с размытыми краями, то вроде не нужно?
Если с видимо четкими? Видел у Эско в DP White Underprint. Скорее всего, он делает векторизацию контура битмапа, и получается белая подкладка со уменьшенным контуром. Тогда битмапу после этого надо атрибут Оверпринт назначить?
Или можно еще как-то делать?
Не-не, какой оверпринт. DP White Underprint не пользовался, не подскажу.
Вам надо поместить битмап под контурную маску. Обводке контура задать цвет (она будет треппингом с оверпринтом).
Какой цвет у контура зависит от визуализации всего макета. Можно использовать, как процент от пантона, например 20%, так и один из цветов цмика. Если картинка не однородная, то контур придется скопировать и разбить на несколько частей, которые будут покрашены в разные оттенки.
Вот пример:
1669347347131.png

стрелками показаны линии треппинга, которые сделаны разными кривыми, а в зеленой обведенной области используется затянутый растр Циана и 2-х пантонов.
 
Последнее редактирование:
Скиньте и мне в личку файлик, где хотите потрепить пантон с растровой картинкой. Там очень много вариантов может быть. Но приавила одни и те же светлое трепится под темное или непрозрачное.
Если уж вам доступен Эсковский Дескпак, то посмотрите его автотрепинг.
 
Обводке контура задать цвет
Так вот пока контура-то и нет )). Изображение просто вырезано на прозрачном фоне и затянуто как PSD. А плагин Эско, видимо, делает то же самое, что и в Фотошопе Make Clipping Path (или как его там...) Только скакать не надо из Илла. Но с другой стороны, конечно, в Фотошопе можно подправить Pаth точнее (наверное).
 
Эсковский автотрепинг
Если его прям к картинке применить - он делает какую-то красочную хреновину вокруг битмапа. Типа полосочку, раскрашенную ближайшими цветами границ битмапа. Уж лучше White Underprint )), но это так я думаю.
 
Дам вам один совет, вы бы ваши картиночки в векторные маски одевали бы по возможности. Потом за счет этой маски и трепили бы в простых случаях. Для данного макета, я бы сделал мультиченел псд со слитым фоном (фон ваш панотн красный) и затрепил бы его в фотошопе. И уже эту псдшку совал в иллюстратор и одевал в векторную маску с запасом под созданный трепинг.
И если у вас есть Дескпак то ознакомьтесь с возможностями его вьювера. Там есть возможность и обрывы просматривать и неприводки. И обратите внимание на то как надо трепить черный
Screenshot_1.jpg
 
И снова повторю ))
Это не мои картиночки.
Я вам скидываю, как приносят нам.
И поэтому спрашиваю, как с этим правильно поступать,
 
И поэтому спрашиваю, как с этим правильно поступать,
Обрабатывать по рекомендациям вашего технолога, согласовывать и утверждать с заказчиком и только тогда отправлять на формы.
Так как за формы отвечаете вы, то никто не станет вас спрашивать ваша это картинка или заказчика. То что принес заказчик это только его пожелания, а то что подготовите вы это уже макет.
 
Подскажите, если в макете 70% растр - сколько нужно сделать в макете?
По опыту...
Понятно, что у каждой машины и формы свои показатели, но есть же усредненные значения? В одной статье (по подготовке макетов к флексопечати) читал, что 70% на оттиске становятся практически 100%...
 
Подскажите, если в макете 70% растр - сколько нужно сделать в макете?
По опыту...
Понятно, что у каждой машины и формы свои показатели, но есть же усредненные значения? В одной статье (по подготовке макетов к флексопечати) читал, что 70% на оттиске становятся практически 100%...
Да даже усредненно трудно сказать. Ведь никто не знает используются ли корректирующие кривые при выводе или не используются. На разных материалах и разных машинах по разному бывает.
Вот для примера на одной машине при 150 lpi 70% на печати это 60% в файле. На другой при той же линиатуре 70% будет 55%. На третьей, на колбасных оболочках 70% это 35%.