Нужны советы опытного препрессера на флексу

  • Автор темы Автор темы egorus2010
  • Дата начала Дата начала
И распространяйте миф, что это что-то особенное и не поддающееся стандартизации.
Ну так скиньте стандартный профиль на флексу... тут формных процессов дофига, растров тоже хватает, от расходников много чего зависит. Так еще и в чуждые процессы со своей колористикой предлагают вгоняться. Это так не работает. Ну или может с натяжкой работать на UV/EB, но это не точно
За последние 2 месяца протестировал 6 видов краски, есть с чем работать.
Для тестирования стольких видов краски нужны приличные площади под хранение. К примеру привезли несколько тонн а вот сколько технолака добавлять никто не знает... тестировать на межслойной печати очень дорого.
 
И в какую целевую кривую вы метитесь, если не секрет?
В данный момент ISO 12647-2:2013 кривая В.
Каждые года 1,5 - 2 снижаю на пару процентов приращение тона в целевой. Архив форм и макетов тяготит прошлыми ошибками.))) Не просто так я тут с пеной у рта выступаю)))).
 
Чаще всего
- несовмещение мелких элементов
- "фирменные" цвета в которые надо попадать
- большие насыщенные плашки и растр на одной форме
да, точно, микро текст допустим синего цвета.
теперь понятно.
 
Экономия на печатных формах в "малокрасочных" макетах.
Мелкие элементы/выворотки, которые сложно печатать совмещение нескольких красок в виду недостаточной точностью приводки печатной машины.
Сплошную плашку "выкатать" без дефектов проще, чем растровые заливки.
Цвета внегамутные для CMYKa и фирменные.
да, я понял, забыл про тексты на упаковках :)
 
формных процессов дофига, растров тоже хватает, от расходников много чего зависит
Так никто не спорит. Я не утверждаю, что получится печатать в офсетном стандарте, я утверждаю, что если вы свой техпроцесс приблизите к нему, то будете иметь намного меньше геморроя на этапе подготовки макета, и избавитесь от некоторых косяков.
Ну или может с натяжкой работать на UV
Там и работаю.
Для тестирования стольких видов краски нужны приличные площади под хранение.
Мне проще, смотрел только колористику и адгезию.
 
Скажите, подбор цвета "чужого" макета - наверное, совсем гиблое дело?
Если на металлике пантон, или еще и через белила..
 
Скажите, подбор цвета "чужого" макета - наверное, совсем гиблое дело?
Если на металлике пантон, или еще и через белила..
Не гиблое, но время отнимает. Сложности могут возникнуть с "модными" лаками и "кастомным" печатным материалом. С красками у всех +/- одинаково.
Некоторые клиенты готовы идти на компромисс и закрыть глаза на недочеты.
 
А зачем при своем формном процессе заказывать формы на стороне, да еще у двух поставщиков?
 
А зачем при своем формном процессе заказывать формы на стороне, да еще у двух поставщиков?
Свои на воде, дорого, но оперативно. Двое сторонних это политика руководства + конкуренция.
 
Скажите, подбор цвета "чужого" макета - наверное, совсем гиблое дело?
Если на металлике пантон, или еще и через белила..
спектрофотометр вам в помощь нужен для ускорения процесса.
Можно и без него, но это надо опытного технолога иметь в штате, который подскажет, что нужно добавить в пантон.
На металлике пантон можно подобрать, но если с помощью спектрофотометра, то здесь нужен сферический.
В таких случаях типографии, не имеющие подобных спектриков, обращаются к компаниям, которые могут помочь в подборе пантона. У нас это обычная услуга, для любимых, хороших заказчиков вообще делаем бесплатно.

И еще есть нюансы с попаданием в ЦМИК картинку. Взять обычный красный цвет 100М 100Y. Вроде какой может быть подвох при подборе цвета, если даже краски совпадают с конкурентами? Но одни типографии печатают растановкой CMYK, другие YMCK. У одних желтый сверху, у вторых - маджента. Оттенки получаются абсолютно разные. :)
 
Скажите, подбор цвета "чужого" макета - наверное, совсем гиблое дело?
Если на металлике пантон, или еще и через белила..
Хорошо если референс это флексовый образец. Буржуйские макеты обычно приходят с ЦП, которая выведена с ISO Coated. Вот и попадай) Клиента нужно сразу поставить в известность, что 100% попадания не будет.
 
Хорошо если референс это флексовый образец. Буржуйские макеты обычно приходят с ЦП, которая выведена с ISO Coated. Вот и попадай) Клиента нужно сразу поставить в известность, что 100% попадания не будет.
Мне кажется, что если есть цветопроба, пусть и выведенная с ISO Coated, и макет в электронном виде - то вопрос попадания даже не должен стоять.
Если только охват флексы не меньше ISO Coated, а это уже из области фантастики
 
то вопрос попадания даже не должен стоять
ваши бы слова до Бгу в уши... А если лимит красок исчерпан и у нас узоры сметаной по пельменям или рису?..
 
ваши бы слова до Бгу в уши... А если лимит красок исчерпан и у нас узоры сметаной по пельменям или рису?..
я как понимаю, исчерпан лимит секций на машине, а не красок. Правильно? Всегда есть выход путем оптимизации макета.
 
Мне кажется, что если есть цветопроба, пусть и выведенная с ISO Coated, и макет в электронном виде - то вопрос попадания даже не должен стоять.
Если только охват флексы не меньше ISO Coated, а это уже из области фантастики
Ну не обязательно из области фантастики. Вот прямо сейчас сравнил один из флексовых профилей для 500 вала для УФ красок Сериколовских для полипропилена белого. В целом охваты схожи. Я бы даже сказал, что в тенях у данного флексового профиля и поболее охват чем у ISO Coated V2 300.
 
а это уже из области фантастики
Смотря с какого ракурса смотреть:
1669870094595.png1669870138273.png
 
я как понимаю, исчерпан лимит секций на машине, а не красок. Правильно? Всегда есть выход путем оптимизации макета.
ну краски может ограничивать не только технические, но еще и экономические на пример моменты... Но да, когда я писал ответ, имел ввиду прежде всего жесткие, технические ограничения.
А насчет "всегда" - ой нет ((( *(. Вот для коричневого картона, который даже под белилами на водянке дает 85 светлоты по L, вот как ту же белую точку офсетной цветопробы воспроизвести? - а это и контраст и детализация и оттенки в высоких светах. Тут не то что колориметрически не воспроизвести, тут даже иногда сам себя не уговоришь, что флексо-макет похож на ЦП.
 
Вот для коричневого картона, который даже под белилами на водянке дает 85 светлоты по L, вот как ту же белую точку офсетной цветопробы воспроизвести?

Не по теме:
Тут уже скорее вопрос адекватности заказчика. Если он собирается печатать на коричневом картоне, а цветопроба по ISO Coated, то даже не знаю, чем можно помочь.
 
Что такое "тонкие линии" ?
Особенно если они образуются в растре.
Как их определить,, что они не такие?
 
Глубокий черный на флексе - сильно не зависит от процентовки, как в офсете? Здесь надо колдовать с анилоксами и дополнмительными формами?