Нужны советы опытного препрессера на флексу

  • Автор темы Автор темы egorus2010
  • Дата начала Дата начала
Стоимость решения от 1С владелец знает. Это около 1.5 млн.
Ну нормальная такая стоимость, у нас это уже сотни лямов.
Наведение порядка это уже задача владельца, а вопросы нужно ли ему это или это "дорого" пусть решает сам.
Работу надо делать в рамках своих возможностей, должности и компетенций.
 
Работу надо делать в рамках своих возможностей
А если именно работодатель пытается поручить наведение порядка другим?
Да и что, в остальных местах по другому, что ли?
 
А про 1с...
Неужели чтобы управиться с базой данных, нужно искать программиста из 1с?
 
Во-первых, создав некоторую базу в какой-нибудь экзотике, пользоваться ею будет только её создавший. Как только он заболел/уехал/умер — умерла и база.
Во-вторых, обязательно рано или поздно (но скорее рано) настанет такой момент, когда при малейшей новой хотелке её невозможно будет добавить в такую базу.
В-третьих, база сама по себе представляет интерес только как каталог. Как учёт движения она бесполезна.

Поэтому да, нужно искать пути, которые не приведут в тупик и в этом будет весьма полезен программист 1С.
 
Неужели чтобы управиться с базой данных, нужно искать программиста из 1с?
В целом порог вхождения там не сильно большой. Лицензию для разработчика можно получить бесплатно зарегистрировавшись на developer.1c.ru
Поэтому можно скачать несколько десятков видеоуроков и разобраться. Но что касается вещей чуть сложнее начального уровня, то это уже лучше отдавать специалистам.
А с какой базой данных у вас будет результат лучше? Mysql/postgree и прочие, на чем интерфейс писать будете и как мигрировать на новые версии, там стек технологий больше десятка наименований.
MS SQL - хорошая база данных, но опять же хранилище... а вот интерфейсы пилить долго и упорно сторонними средствами.
Есть Access - хорошая и простая, но масштабируется плохо и завязано на конкретную версию офиса.
Можно использовать всякие гибридные поделки, но своими ограничениями и заморочками.

Если я возьму 1с, то это сразу из коробки поддерживается многопользовательская работа, авторизация пользователей с разными правами, масштабирование данных до любых размеров, можно работать хоть с телефона или браузера. Если нужно найти разработчиков, то даже в любом самом захудалом городе есть 1с франчайзи или полно удаленщиков на 1clancer... да, это дорого, но всякие неподдерживаемые эконом-решения для бизнеса могут оказаться дороже.
 
1682956257542.png
1682956302136.png
 
Рома, в какой из типографий, где ты работал, была такая база?
 
Если пилить самому на коленке с околонулевыми знаниями, то это очень не плохой выбор.
 
Если пилить самому на коленке с околонулевыми знаниями, то это очень не плохой выбор.
Примерно уровень Акцесса, для работы одного человека нормально, а когда нужна многопользовательская работа начинаются танцы, бубны и косяки.
Требования бизнеса сейчас выше чем это было двадцать лет назад.
 
Требования бизнеса сейчас выше чем это было двадцать лет назад.
Так и софта готового полно, да и подпилят его под клиента при необходимости. Только ТС не тот случай, как я понял.
 
Организовать можно хоть где.
Из опыта.
Таблица Вырубных ножей.
Поля: Уникальный номер (если у вас есть ротация и полуротация, то добавлять префикс, чтобы отличать штампы).
Ширина, высота, Длина раппорта (или Z цилиндра), ширина раппорта, колво этикеток по длине раппорта, кол-во этикеток по ширине раппорта, материал для которого заказан, параметр комплектного ножа (когда разные этикетки на раппорте).

Таблица этикеток.
Уникальный код этикетки связан с таблицей клиентов и вырубных ножей. Типа такого, КодКлиента_номерВырубногоНожа_порядковый номер этикетки.

Соответственно, формы хранятся в конвертах, где цифрами обозначены код клиента и код вырубного ножа.
На формах на направляющих подписывается так КодКлиента_номерВырубногоНожа_порядковый номер этикетки - Цвет_ НомерЗаказа и Дата.
Это и есть уникальный номер формы.

При создании заказа к файлу добавляется номер заказа: КодКлиента_номерВырубногоНожа_порядковый номерэтикетки_название_НомерЗаказа
 

Не по теме:
1С + Automation Engine закрывают почти все разумные хотелки.
 
Таблица этикеток.
Уникальный код этикетки связан с таблицей клиентов и вырубных ножей
У Вас макет как бы зависит от ножа, получается?
А если спуски одного и того же макета этикетки делаются на разные ножи?
 
Последнее редактирование:
На формах на направляющих подписывается так КодКлиента_номерВырубногоНожа_порядковый номер этикетки
номер этикетки - а если это сборный спуск из нескольких макетов?
 
У Вас макет как бы зависит от ножа, получается?
А если спуски одного и того же макета этикетки делаются на разные ножи?
Ну у вас меняются параметры ножа. Если этикетка в другом ноже — это другая этикетка.
Если та же этикетка на другом материале — это другая этикетка.
номер этикетки - а если это сборный спуск из нескольких макетов?
Ну есть номер заказа. КодЗаказчика_НомерНожа_номерэтикетки1, номерэтикетки2, _ НомерЗаказа.
В любом случае для производства имеет смысл номера заказа. Он уникален. А такая кодировка помогает находить общие формы, анализировать какие этикетки есть в этом ноже у данного заказчика.
 
У вас знакомых кладовщиц нет? :)
Как, интересно, в больших флексовых типографиях выдают роли на тиражи?
Это ведь не листы. Обычно это несколько ролей новых, хвостик от чего-то, и еще и от целого останется новый хвостик.
Как организуют учет такого материала? Как минимум, выдача на тираж (тиражи). Как их подписывают, нумеруют или что-то еще делают?
Может, знаете. Может, видели. Может, можно с вашими знакомыми поговорить тет-а-тет?
 
так и отдают роликами... Роли могут учитываться по весу без детализации.
Либо если заморочиться можно каждый ролик учитывать включая расход и возврат.
is.png
 
Как их подписывают, нумеруют или что-то еще делают?
Ширина, толщина, вес - крупно маркером, остальное не сильно принципиально... может еще при выдаче маркируют на какой заказ.
 
Самый удобный способ — роли.
У нас была отдельная программа, по которой кладовщик заводил роли (роль -- его длина).
Печатник после печати распечатывал штрихкод остатка (можно просто подписать и приклеить вместе с ярлыком названия) и ставил на паллет возврата. Кладовщик после смены все собирал, вводил остатки, смотрел сальдо: все ли сошлось по заказам.

Кладовщику удобно. Он видит какие обрезки есть, на какие небольшие заказы их можно сработать. Либо смотать в один роль одинаковой ширины. Можно проследить историю любого роля, с какой партии, на каких заказах был (это если рекламация пришла).
В конце мы все это сделали автоматизировано. Штрихкода и сканеры, датчики учета материала на машинах, все это привязано к заказам.

Но это все было позже. Когда я пришел в типографию, там кладовщик взвешивал каждый роль, считал остаток, заносил в эксель. Потом искал куда делась недостача, кто потратил больше.
Но с чего-то надо начинать.