Нужны советы опытного препрессера на флексу

  • Автор темы Автор темы egorus2010
  • Дата начала Дата начала
какой размер плашки считается достаточным, чтобы его делать в два черных или составным?
Одним анилоксом черную ровную плашку не сделать?
сделать.
есть же анилоксы с линеатурой 200-260 lpsm и краскопереносом от 5 до 10 грамм. Плашку в два одинаковых цвета имеет смысл делать, если:
- нужен толстый слой белил, чтобы он почти не просвечивал.
- нужен толстый слой краски, чтобы металобумага не просвечивала.
 
И по структурированной бумаге иногда
 
какой размер плашки считается достаточным, чтобы его делать в два черных или составным?
зависит от приводки. Размер треппинга умножаем на 3 как минимум, а лучше на 5 и более
 
По полошению... Я на оттиске практически ничего не вижу. У печатников глаз опытный - говорят, это полошение можно сделать меньше, если уменьшить разрешение той плашки. Вопрос - устанавливать разное разрешение объектам - можно только в pdf?
 
По полошению... Я на оттиске практически ничего не вижу. У печатников глаз опытный - говорят, это полошение можно сделать меньше, если уменьшить разрешение той плашки. Вопрос - устанавливать разное разрешение объектам - можно только в pdf?
полошение. Основные причины: механика и давление.
Ваши печатники предлагают погасить немного полошение за счет растрирования плашки. Сделать ее 96-98%. Но это только из личного опыта. Пусть скажут, где уже так делали, а вы посмотрите какой процент был.
 
Плашкой я могу назвать и не 100% участок. Бывает... Я имел в виду, участок с ровной заливкой. Конкретно в описываемом случае - 30%
 
Последнее редактирование:
Изначально линиатура всех форм 160 lpi.
Поступило предложение вывести форму, на которой есть та самая растровая область, линиатурой поменьше. 120, например. Чтобы уменьшить полошение.
 
Изначально линиатура всех форм 160 lpi.
Поступило предложение вывести форму, на которой есть та самая растровая область, линиатурой поменьше. 120, например. Чтобы уменьшить полошение.
здесь надо анализировать предыдущий опыт печати. Если уже было подобное, для этого анилокса с данной линеатурой формы, то необходимо посмотреть какой результат.
Если печатник просто тыкает пальцем в небо — 120! То за чей счет банкет (форма), если не проканает?
Переставить данную форму на другую секцию не вариант?
Основной корень проблемы полошения — это механика секции. Возможно вал кривой, или место крепления вала разбито.
 
Да там такая куча причин может быть, но обычно поперечные дефекты это от машины
Варианты проверок (для исключения ошибок дизайна/подбора линеатуры):
- переверните форму на валу (поменяйте направление)
- наклейте форму на другой вал повернув ее на 90°
А вообще на предыдущей странице вам дали ссылку на очень хорошее обсуждение данной проблемы
 
Если есть золотая краска (с мелкими элементами), например, по черному - какую краску ставить первой и какой из них делать треппинг?
Похожая ситуация, да не совсем - холодное тиснение мелкими элементами. Такой же вопрос.
 
В общем случае, неметаллик под металлик, величина равна максимально возможной неприводке, можно с небольшим запасом.
 
Если мелкие элементы это выворотки, то можно и черной по металлику, только анилокс на черный побольше ставить, иначе бледный будет.
По фольге тоже можно напечатать, но ее скорее всего придется праймировать, плохо на ней нынче краска держится.
какой из них делать треппинг?
Оверпринтом.
 
Если мелкие элементы это выворотки, то можно и черной по металлику, только анилокс на черный побольше ставить, иначе бледный будет.
По фольге тоже можно напечатать, но ее скорее всего придется праймировать, плохо на ней нынче краска держится.

Оверпринтом.
Всегда пользовалась популярностью фольга ХТ с оверпринтом. Обычно все типографии только ее заказывали. Не должно быть проблем с ее покупкой.
 
Если есть золотая краска (с мелкими элементами), например, по черному - какую краску ставить первой и какой из них делать треппинг?
Похожая ситуация, да не совсем - холодное тиснение мелкими элементами. Такой же вопрос.
Очень все зависит от конкретного производства.
Если золотая краска нормальная (UV кроющая), то ее последней. Если какая ни будь прозрачная спиртовая, то ее под более темный.
Холодное тиснение чаще всего ставят вперед что бы по нему печатать со всякими металлизированными эффектами. Но тут надо понимать, что фольга должна быть оверпринтовая (дорогая, но на ней держатся другие краски). А мелкие элементы на холодном тиснении надо смотреть каждый раз индивидуально. Там очень сильное растискивание и это надо учитывать. Делайте для себя тесты, типа такого:
photo_2022-12-20_08-50-21.jpg
 
Там очень сильное растискивание и это надо учитывать
Ну, это от машины сильно зависит. У нас и 20% растр при 150 линеатуре получалось холодным тиснением.
Но это почти исключение из правил.
 
Если УФ-флекса - я видел чужие файлы, где визуально черную плашку делали без желтого: cyan, 485, black. Всё по 100%.
В чем тут хитрость? (Хотя желтый тоже присутствовал в файле)
 
Последнее редактирование: