О фотографическом искусстве и искусстве вообще

  • Автор темы Автор темы Yaspersen
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Аня [Портрет]

Этот повод, мне кажется, гораздо более ненатурален, чем работа, обсуждению которой вообще-то посвящена тема. Тенденция гламурности в ней заметна, но лицо все же интересное, и в нем мысль есть.
German! Девочка - прелесть, не совсем человечество еще деградировало.
 
Ответ: Аня [Портрет]

katrina сказал(а):
German! Девочка - прелесть, не совсем человечество еще деградировало.
Этот портрет сделан великим (не побоюсь этого слова) Георгием Колосовым. Все портреты, которые я у него видел, наполнены внутренней жизнью. Мне сложно описать те эмоции, которые я испытываю. Посмотрите ещё его портреты. Они необыкновенны :)
 

Вложения

  • 6629.jpg
    6629.jpg
    24.8 КБ · Просм.: 791
  • 6630.jpg
    6630.jpg
    18.2 КБ · Просм.: 862
  • 6631.jpg
    6631.jpg
    16.8 КБ · Просм.: 814
  • 6632.jpg
    6632.jpg
    17.4 КБ · Просм.: 830
  • 6633.jpg
    6633.jpg
    20.8 КБ · Просм.: 683
Ответ: Аня [Портрет]

Ух ты! Как тут все запустилось! :)
faortto, откровенно говоря, работы этой самой Белкиной мне тоже как-то не очень. Но сравнивать ее с Рождественской не совсем справедливо. С одной стороны не более, чем парафраз живописи, как таковой, с другой — отвратительная механистичность, более всего напоминающая производство порно в промышленных масштабах.
Что касается интереса к портрету и изображению человека, как таковому. Это довольно естественно, мне кажется :) И попытка противопоставления женского портрета и изображения волка несколько… даже слова не подберу. В общем, Алексей, тут Вы перебираете :)
Не вполне понимаю Вашу декларативную нелюбовь к эрекции, но видеть в ню, как в жанре только повод для оной, значит страдать крайним верхоглядством. Разумеется, сексуальность неотделима от человека, но совсем не является едиственным мотивом его поступков и не исчерпывает его суть. До такой позиции не опускался даже Фрейд.
katrina, если Вы о несчастной "Ане", то как раз, лица-то и нет. Оно стало жертвой ужасного фотошоп-маньяка :)
 
Ответ: Аня [Портрет]

VV сказал(а):
касается интереса к портрету и изображению человека, как таковому. Это довольно естественно, мне кажется :) И попытка противопоставления женского портрета и изображения волка несколько… даже слова не подберу.
Не о противопоставлении речь, дорогой VV, напротив: все живое равноценно и равноправно -- это я и хотел подчеркнуть. И жизнь волка, лося, медведя или бобра ничуть не менее ценна, имхо, чем жизнь человека; и мир, в котором живут растения и животные, ничуть не менее интересен и эмоционально наполнен, чем мир человеческий. На протяжении веков мы варимся в собственном соку, разглядывая собственные физиономии и пытясь выудить из них нечто. Чего удить-то? Себе подобных мы видим каждый день в избытке. А увидеть глаза того же лося, почувствовать то, что он такой же, такой же живой и страстный -- вот это ценно, на мой взгляд. А очередная бабенка на шпильках или дедок, размышляющий о полштофчика... скучно и пусто.
 
Ответ: Аня [Портрет]

Alexey Shadrin сказал(а):
…увидеть глаза того же лося, почувствовать то, что он такой же, такой же живой и страстный… А очередная бабенка на шпильках или дедок, размышляющий о полштофчика... скучно и пусто.
— вот Вам и противопоставление, а заодно и подспудное противоречие собственным словам :)
Лоси это хорошо. Но общаемся и живем мы с людьми. И это факт. Во времена оные, Вы воспринимали бы своих героев как добычу… или старались не стать таковой. А приходя в свою пещеру радовались, увидев соплеменников, на лицо ужасных… Человека можно воспринимать и как животное, и снимать соответственно и все равно, результат будет чем-то большим. Поскольку сё — Человек :)
Нельзя ставить эти жанры рядом. Слишком разные побудительные мотивы. Невозможно подменить одно другим.
Кстати, мне кажется, что хороший портрет человека получить не проще, чем очаровывающего Вас волка.
 
Ответ: Аня [Портрет]

VV сказал(а):
— вот Вам и противопоставление, а заодно и подспудное противоречие собственным словам :)
Не вижу противоречия, запятой же не стоИт: если бы было "такой же, живой и страстный", то согласился бы. А здесь он "столь же живой" :)
Лоси это хорошо. Но общаемся и живем мы с людьми. И это факт.
Вспомните слова Д.С. Лихачева, о том, что все живущие на Земле -- члены одного общества. Мы забыли об этом -- видим только себя и любуемся только собой.
Кстати, мне кажется, что хороший портрет человека получить не проще<...>
Все-таки проще, хотя бы потому, что не нужно сидеть днями и неделями в засидах, тащить с собой в гору сверхдорогой аппаратуры.
<...>чем очаровывающего Вас волка
Факт: на стройную пушистую лайку или арабского скакуна могу смотреть часами. :)
В позапрошлом году на моих глазах в реке тонул лось: провалился под лед на перволедье. Бился за жизнь, дрался. С неимоверным трудом выбрался на берег и сел как собака на задние ноги перевести дух. Мы стояли как вкопанные (помочь все равно не смогли бы). Вот это драматургия, коллега, вот это победа. Жаль не было видеокамеры.
 
Ответ: Аня [Портрет]

Ба! И все со вчерашней ночи...ляпнула одно имя, а тут...
german сказал(а):
Я тебе сколько раз уже говорил, что понятие искусство и Рождественская вещи несовместимые?
Что с тобой? Ты чего взъелся-то? Видел одно ее "Ню". Ну пакостно, на фоне альбома "Возвращение" вообще ничто. Господи, ты хоть другие-то ее работы видел? Она альбом издала, ну да, наших звезд там хватает, а есть по-настоящему интересные работы.
german сказал(а):
А сама идея ей не пренадлежит, это факт. Увидела где-то фишку, деньги есть, почему не сделать.
Футы-нуты...если уж пошел такой разговор - мы все друг у друга воруем идеи, плагиат сплошь и рядом. Хочу ли я сказать, что это есть хорошо - нет. Но черт подери, не всем же яблоко на голову сваливается и он открывает закон тяготения. Хотя открывает ли? Что, что-то новое Ньютон придумал? Нет, просто заметил, пронаблюдал явление и сделал вывод. Все. Регистрация данных. Просто смог внятно выразить свои наблюдения и сделать выводы на основе открытий и законов предыдущих поколений ученых-философов.
german сказал(а):
А если её творчество искусством называть неприлично, зачем тогда вообще о ней говорить?
Ну и упертый же ты, Гер. В свое время импрессионистов, абстракционистов не понимали и что? Кубистов не выношу на дух, абстакционистов...туды же...Импрессионисты стали нравиться и ОЧЕНЬ последние несколько лет (как 8 лет наверное). До этого - не понимала.
У Кати есть интересные работы, идеи, есть, но их немного. Это также Церителли лепит своих великанов на заказ, да вон требуется постоянно выставляться, а творчество нельзя подогнать под временные рамки: сегодня надо, а завтра отдохну. Есть вдохновение, есть поиск, размышление, когда получится нужный результат - одному всевышнему известно. В студии Церителли есть одна икона, прямо при входе, Божья матерь во весь рост, выложена маленькими такими плиточками, как мозаика, но не она, я так тогда и не поняла - из чего картина. Она сияет, лицо женщины очень красиво, вдохновенно, одухотворенно, руки, одежда, она словно светится. Фон под золото выложен и таким мягким светом подчеркивает контур фигуры. И это на фоне всех остальных слоноподобных работ. Я не его поклонница, не понимаю его творчество, но кому-то он нравится. Так вот из всех работ - та "мозаика" просто...ну у меня даже слов нет, чтобы передать те ощущения, которые я испытала пару лет назад.
Врубель - мой самый любимый художник. Я постоянно бываю в Третьяковке, прихожу фактически только ради него, но есть пара картин,которые я не могу никак иначе назвать - мазня, правда в Третьяковке их и нет.
german сказал(а):
будь это Брессон, Адамс, Судек, Куделка или Колосов (и тд и тп, перечислять можно много).
Это другие люди, другие работы, я вообще думаю, что она и та барышня, Белкина, что привел в пример Саша, это новый виток понятия искусства, развития, симбиоза фотографии и настоящих красок. Первые "ласточки". Мы мыслить начинаем чуточку по-другому, хорошо это или плохо, никто не говорит, что старые рамки фотографии и живописи - это старье, но думаю, что вот сейчас, в это время, идет новый виток в искусстве. Вот смотри: появился симбиоз балета, архитектуры, театра...и что-то еще там было, некое такое представление. Люди не просто играют роли, они отождествляют себя еще и с архитектурой, как-то пластично гнутся и изображают фигуры - еще год назад рассказывали об этом балете, задействованы известные люди из разных областей, и сами актеры непростые. Мне сложно воспринимать ...ммм..такой поворот в искусстве, я не понимаю современные интерпретации старой литературной классики на современный лад в театре, например, однако, это не значит, что это плохо. Нет границ в искусстве, четких запретов, нет. Есть некие основы, той же композиции, но если бы их не нарушали умышленно, эти основы, мы бы сейчас лешились очень многих известных художников.
Надеюсь, Вы поймете меня, поток мыслей очень быстр, разжевывать все просто уже нет сил, да и времени. Да, оговорюсь сразу, обработанные машиной картины/фотографии я не защищаю, хотя даже при помощи Фотошопа можно создавать шедевры, человек все равно использует свою голову, руку, чувство, терпение и фантазию и вкладывает душу. Вот при таком наличие возможно. Простые функции и заблеривание на автомате шедевров не могут создать. Потому что это машина, а машина не умеет чувствовать и думать, тупо исполняет свою роль и все.
 
Ответ: Аня [Портрет]

Yaspersen сказал(а):
Ну и упертый же ты, Гер.
Ну, моё дело маленькое, дальше ты уж сама... :)
 
Ответ: Аня [Портрет]

german сказал(а):
Ну, моё дело маленькое, дальше ты уж сама... :)
Ну шо сама...вон вилки с ложками идей, а главное надежд на творчество не подают...а ты говоришь. Одно расстройство.
 
Ответ: Аня [Портрет]

Yaspersen, нас ведь не новаторство госпожи Рождественской раздражает (я вон вообще новаторства не вижу) а фабрика. Все опошляющий поток.
Да и критерии отбора у каждого свои. Кто-то, помнится назвал Саудека китчем. А мой приятель, неплохой архитектор, полистал альбом и заявил: не, это мне не нравится — не позитивно! :) Можно обсуждать псевдопримитивизм Голдин. Можно понять панковство Ричардсона, помпезно-гранжевое порно Стюарта. Можно впадать в шок при виде работ Уиткина. Можно корить Сару Мун за сентиментальность. Все эти вещи могут активно не нравится. Алексей, похоже, совсем не воспринимает ню, как жанр. Но это вещи, находящиеся в пространстве обсуждения и осмысления. Производство же госпожи Рождественской, ИМХО, за гранью — просто сатанизм какои-то! :)
 
Ответ: Аня [Портрет]

VV сказал(а):
Производство же госпожи Рождественской, ИМХО, за гранью — просто сатанизм какои-то! :)
Вы же образованный человек, и явно понимаете смысл слова "сатанизм". К ней какое применение?
Может голова под подставленную шапку умелыми и удачливимы руками не подходит? Ну так...ее имиджем занимается куча народу. Может она не является новым Саудеком, но неординарная личность. Останусь при своем мнении. На почетное место в той же Третьяковке вывешивать ее работы я не предлагала.
 
Ответ: Аня [Портрет]

VV сказал(а):
Алексей, похоже, совсем не воспринимает ню, как жанр.
Увы, не воспринимаю, дорогой VV: для меня "шо ню, шо женска баня али бардак" -- одна малина.
* * *
В продолжение мысли Д.С. Лихачева: вот серия портретов, выполненных великим Джимом Брандербургом. Именно портретов. Посмотрите на них -- разве Они хуже нас?
А вообще: http://www.jimbrandenburg.com/flash/index_flash.html
 

Вложения

  • BW149 _WINTER WOLF 5X7.jpg
    BW149 _WINTER WOLF 5X7.jpg
    74.8 КБ · Просм.: 637
  • NW538_suspiciouslynx.jpg
    NW538_suspiciouslynx.jpg
    45.6 КБ · Просм.: 859
  • NW557_BullMoose_525.jpg
    NW557_BullMoose_525.jpg
    47.9 КБ · Просм.: 779
  • nw596_snowy_egret.jpg
    nw596_snowy_egret.jpg
    55.6 КБ · Просм.: 777
  • NW575_MooseSwim_525.jpg
    NW575_MooseSwim_525.jpg
    38.7 КБ · Просм.: 786
Ответ: Аня [Портрет]

Yaspersen сказал(а):
Вы же образованный человек, и явно понимаете смысл слова "сатанизм". К ней какое применение?
Самое прямое: здесь нельзя понимать смысл слова "сатанизм" по номиналу, то есть как принадлежность к некоей секте сатанистов. Речь идет о сатанизме по сути, который состоит в принудительном отуплении и без того не больно-таки продвинутой публики. Маргулисовщина, только в иной сфере.
 
Ответ: Аня [Портрет]

И еще (аттач).
Когда я смотрю эти снимки, то покрываюсь густым слоем зависти; но не к тому, как снимает этот человек (снимает добротно, но не гениально) -- а к тому, как он живет.
Последний кадр -- это культовый "Wolf jumping between ice-floes", взявший гран при National Geographic в 1980 г.
 

Вложения

  • BW107_Jamestaylorcover.jpg
    BW107_Jamestaylorcover.jpg
    56.9 КБ · Просм.: 777
  • WW99_PearyCaribou.jpg
    WW99_PearyCaribou.jpg
    29.1 КБ · Просм.: 619
  • BW152_OnceAWolf_525.jpg
    BW152_OnceAWolf_525.jpg
    60.2 КБ · Просм.: 758
  • WW133_WHITEWOLF-LEAP.jpg
    WW133_WHITEWOLF-LEAP.jpg
    45.8 КБ · Просм.: 747
Ответ: Аня [Портрет]

А вот это? Сказка!
 

Вложения

  • BW96_WolfSnowPlow_525.jpg
    BW96_WolfSnowPlow_525.jpg
    61.6 КБ · Просм.: 448
  • alynx.jpg
    alynx.jpg
    48 КБ · Просм.: 529
  • AR10_snowyowl.jpg
    AR10_snowyowl.jpg
    30.3 КБ · Просм.: 890
  • BW44_Yearlings_525.jpg
    BW44_Yearlings_525.jpg
    59.5 КБ · Просм.: 779
  • bw57_wolf_portrait_.jpg
    bw57_wolf_portrait_.jpg
    54.7 КБ · Просм.: 483
Ответ: Аня [Портрет]

Yaspersen, к сожалению, обсуждение природы зла в рамки этого топика, да и форума вообще, не вписывается. Так я это вижу.
разве Они хуже нас?
А я ничего такого не говорил… И ничего такого не думал… :) Вы очень правильно, кстати, называете эти работы портретами. Они сняты с очень человеческих позиций. В них сильно чувствуется критикуемый Вами анторопоцентризм :)
BW128 TIMBER WOLF (где волк по центру кадра, в заснеженном лесу) мне понравилась. В целом, я бы только капельку убавил красивости этим работам :) Реальность много жестче.

Не по теме:
Увы, не воспринимаю, дорогой VV
А я весьма настороженно отношусь к цветной фотографии… Это вопрос личных пристрастий. :)

 
Ответ: Аня [Портрет]

Alexey Shadrin сказал(а):
Маргулисовщина, только в иной сфере.
Нет, не понимаешь. Она не претендует на те лавры, о которых идет здесь речь. И твои фотографии, представленные здесь - это другое.
Есть у нее интересные работы, есть, просто работа поставлена на конвеер, что не есть хорошо. В сравни с тичными рекламными буклетами в том же "Караване истории", собственно благодаря чему о ней и заговорили.
Я понимаю, по сравнению с этими фотографиями, или по сравнению с другими фотографами, о которых говорил Гера, ее работы - капля в море. Ну так еще раз повторюсь, никто и не предлагает их вывешивать в Третьяковку или тот же Эрмитаж. Если она сама претендует на это, ну так ее проблемы, хотя сильно сомневаюсь.
 
Ответ: Аня [Портрет]

Yaspersen сказал(а):
И твои фотографии, представленные здесь - это другое.
Это не мои фотографии -- это снимки Джима Бранденбурга. У меня кишка тонка.
 
Ответ: Аня [Портрет]

Ну бросьте, Yaspersen, мы ведь вовсе не стремимся запретить ей работать. Мы даже в отборочную комиссию третьяковки не входим :) Не симпатичен нам этот подход, и ладно.
Беда только в том, что даже икающая теперь госпожа Рождественская обретает своих эпигонов. Невинная, пошловатая шалость оборачивается целым потоком пластикового глянца. Немного хамоватое отношение к классическим работам сменяется форменным хамством. Разруха из бестолковых голов перекочевывает в клозеты '8(}' Вот Вам, кстати, и сатанизм 'hell' В общем, кошмар-р-р. :)
На самом деле, не стоит ломать копья. Вся эта чепуха уже выходит из моды. Еще пара лет — и все забудется. Появится новая блестяшка… И так без конца.
 
Ответ: Аня [Портрет]

Вот именно: кто повинен, что нынче в ход пошли глянцевые куклы? На кого рассчитаны все эти мило улыбающиеся девочки с обложек (жутко худющие)? Массовый вкус. Да, кому-то на руку, но мы же не будем тут с вами раскапывать теорию заговора? Нет.
Катя на лавры изумительных работ не претендовала, хотите отнести ее к фотографам с той же направленностью - глянец, так я ж молчу...
Для меня она выделилась из всех прочих. И я ни кого не заставляю и не убеждаю разделять мои взгляды и вкусы. Я проводила анализ эпох, людей, ассоциаций, как бы я выделила того или иного человека, характеристики, и сравнивала психологию мышления Рождественской и мою - потому что я думала о том, а как бы я отразила внутренний мир того или иного человека, как бы я показала возможно его истинное лицо, то, о котором она даже не подозревает.
Хм, в свое время Рембрандт тоже занимался неким подобием кастюмирования. Да он фактически и разорился на все эти предметы роскоши, нужные ему только для подачи, воплощения своих идей. Рождественская конечно не упомянутый выше художник. Однако она как-то чего-то пыталась показать, выразить внутренний мир при помощи ассоциаций. Так вот тип ее мышления, явные промахи и некоторые удачи очень интересны для изучения.
С таким же рвением можно изучить манеру работы любого другого художника/фотографа, а попалась она, ну по крайней мере мне в определенный момент.
Я объяснила свою позицию.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.