О фотографическом искусстве и искусстве вообще

  • Автор темы Автор темы Yaspersen
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Аня [Портрет]


Не по теме:
Надо думать, заслуга не ее, а Ваша. Ну честь Вам и хвала. Человек, способный учиться, найдет, чему научиться и у бетонной стены.
 
Ответ: Аня [Портрет]

VV сказал(а):

Не по теме:
Надо думать, заслуга не ее, а Ваша. Ну честь Вам и хвала. Человек, способный учиться, найдет, чему научиться и у бетонной стены.
Издеваетесь...в чем заслуга-то? Шедевров не создала, книгу не написала...до заслуг еще дожить надо, если они вообще будут.
Есть работы по имитации, но я не могу сказать, что это что-то аховое. Есть другие люди, намного, намноого лучше, интереснее создающие работы.
 
Ответ: Аня [Портрет]


Не по теме:
Бог с Вами! Какие издевательства!
Желание учиться уже заслуга. Способность извлекать пользу из бесполезных вещей — достоинство. Обсуждаемая особа, вот — предпочла накрепко осдлать случайно подобранный прием. А пока искала, тоже, вполне возможно, была молодец. :) А шедевры… Нет ничего ужаснее человека, намеренного создать шедевр '8()' "Чур" меня!

 
Ответ: Аня [Портрет]

Ну шедевры намеренно не получаются...

VV сказал(а):
Обсуждаемая особа, вот — предпочла накрепко оседлать случайно подобранный прием. А пока искала, тоже, вполне возможно, была молодец.
Вот это уже интересно. Сегодня ....в одном разговоре были упомянуты еще 2 художника. Ну вот люди рисуют портреты известных личностей. Рождественская туда же. Лепят и лепят, как фабрика по производству игрушек.
Хорошо. А как тогда по вашему мнению определяется истинный художник? Вы согласитесь, что у любого человека есть определенный почерк, свой "конек"? Что определяет настоящего художника? Мне хочется знать ваше мнение, только честно.
Так что не так в их портретах? Помпезность, наигранность, излишняя кичливость знаков: вместо невербального разговора получается громкий крик на все пространтсво картины "Я такая и такая-то личность, потому что сзади меня вот такие-то предметы, и я одета определенным образом, и еще я очень красива"? Это? Или нереальная, ненастоящая картина, заявленный сюжет не отчечает представленным там людям (например бездомный изображен как и положено на улице, инвалид, но очень красивым человеком и это все, что так явно бросатеся в глаза, нет реалистичности, красивая бедность, если так можно выразиться). Каковы критерии мастерства? Можно без конкретных личностей, так даже лучше, перемывать кости как-то уже совсем не по-людски.
Как тогда выработать свой узнаваемый характерный стиль, если постоянно нужно что-то новое придумывать и находиться постоянно в поиске?
 
Ответ: Аня [Портрет]

Что Вы видите сейчас на картинах и фотографиях. Искусство во все века преклонялось перед красотой в различных ее проявлениях. Оправдано ли представлять умирающего человека или животное красивым/о? Отправдано ли в рекламных плакатах и рекламных фотографиях акцентировать внимание на красивых людях, а не на закрытых знаках? Игра в разгадки. Не находите ли Вы, что ее сейчас нет? Игры нет.
 
Ответ: Аня [Портрет]

Вчера ты смотрела на работы Августа Зандера и Андрэ Кертиша. Как они тебе? Насколько эмоционально они тебя затронули? Ответив себе на этот вопрос, потрать время и посмотри работы Рождественской. Я подозреваю, что смотреть их тебе уже не очень захочется.
У меня часто так происходит. Сначала открываешь глаза и всему удивляешься. Потом начинаешь познавать в сравнении. Потом убеждаешься, что есть попса и есть искусство. Постепенно начинаешь понемногу чувствовать эту границу.
В работах Рождественской нет художественности, нет чувств, нет поэзии, нет вдохновения. Какой тогда толк от её работ? Если нет никаких эмоций.
 
Ответ: Аня [Портрет]

Уф… Первое. Я не знаю, как ответить на Ваши "детские" вопросы. Слишком трудно свести все это к формальным признакам. Потом, это два разных вопроса: что плохо "у них", и как сделать "хорошо". Бывает и наигранность, и помпезность, и кичливость. Часто — карикатурная примитивность мышления… В общем, проще на конкретных примерах говорить, что не нравится. Ну вот у Рождественской: положа руку на серде, согласитесь — все эти наряды выглядят на ее персонажах, как на корове седло. Иначе и быть не могло, поскольку сам прием натужный и формальный. Не говоря уже о том, что пытаться просто заменить лицо в чужой работе, значит демонстрировать абсолютное непонимание того, что всякая хорошая работа — вещь цельная. Да и для чего такая прямая реплика? Для облегчения узнавания?
Почерк конечно есть. Есть у каждого и свои любимые приемы. Но почерк и приемы не могут, а значит не должны подменять содержание. Это как с литературой: важен стиль автора, его манера речи, активный словарный запас, но без содержания ничего не получится.
А вот справилами уже гораздо сложнее. Может не быть "реалистичности", может быть гротеск, могут быть диссонансы. Нет абсолютно запрещенных приемов. Можно снять бомжа красивым (теоретически :) ), тем более, можно снять его в дворцовом интерьере. И будет работать.
Без чего, ИМХО, не бывает хорошей работы, так это без личности автора и без определенной доли откровенности, "настоящести". Художнику должна быть присуща некоторая степень эксгибиционизма :) И еще… У Акутагавы есть такая вещь "рассказ Ёноске", ее персонаж, наверное, был бы хорошим портретистом.
Красота и вовсе вещь крайне относительная. Посмотрите на лицо "Мадонны с ирисами" Дюрера. По нынешним временам ее в красавицы врядли запишут :) Вот "красивости" не люблю.
Игра хорошее слово. В его самом расширительном толковании.
 
Ответ: Аня [Портрет]

Yaspersen сказал(а):
Ну шедевры намеренно не получаются...
Не факт. Далеко не факт: Леонардо знал, что "идет на шедевр", когда ваял "Вечерю". Гений осознает, что он гений и не боится этого. Моцарт осознавал свою гениальность и реквием делал по заказу (да не только реквием, много чего). Под строгим взором VV трудно что-то рекомендовать (вдруг в "газмановщине" обвинит? :) ), но посмотри фильм Милоша Формана "Амадеус". Очень хороший фильм. В частности, поймешь, что шедевры творятся сознательно. Собственно, вдохновение -- это и есть миг понимания, вернее , ощущене того, что сейчас ты сделаешь шедевр. Например, "Эксадрон моих мыслей шальных"...
 
Ответ: Аня [Портрет]

Мне не случилось общаться с Да Винчи и Моцартом, но натуральное намерение написать шедевр и абсолютную веру в свою гениальность видел только у одного человека. Он был звенящим идиотом. Видел, правда, одного неплохого художника, подозревавшего себя в гениальности, но у него, почти сразу после, случился приступ белой горячки… :)

Не по теме:
Под строгим взором VV…
поддавшись на Вашу провокацию, пробовал испепелить что-нибудь взглядом… или хоть сигарету поджечь. Не вышло… ':('

 
Ответ: Аня [Портрет]

VV сказал(а):
Мне не случилось общаться с Да Винчи и Моцартом
Есть свидетельство оцевидцев разговора Моцарта с директором оперного театра, который стал указывать композитору, что выкинуть, а что исправить в "Волшебной флейте". На что Моцарт заявил, что все написано гениально и ничего менять он не будет. Сюжет обыгрывается и в фильме Формана.
Хитрый, заретушированный юмором намек на осознание гением своей генальности есть у Пушкина в "Моцарте и Сальери": "Ведь мы с тобою гении".
 
Ответ: Аня [Портрет]

german сказал(а):
Ответив себе на этот вопрос, потрать время и посмотри работы Рождественской. Я подозреваю, что смотреть их тебе уже не очень захочется.
О каких 2-х художниках я говорила — ты в курсе, вспомнила свои впечатления, когда их выставки посещала, и все.
Вот теперь до конца жизни мне будешь Рождественскую припоминать...А вдруг у меня нет вкуса и я вообще ничего не понимаю в искусстве? Вдруг ты ошибаешься? Тогда вся эта речь впустую, потому что я ее не воспринимаю за неимением...головы наверное.
 
Ответ: Аня [Портрет]

Yaspersen сказал(а):
А вдруг у меня нет вкуса и я вообще ничего не понимаю в искусстве?
Вот, ежели ты будешь думать, понимаешь ты в искусстве или нет -- искусство пройдет мимо тебя. Искусство существует не для "профессионалов" и не для тех, кто "понимает". Оно на то и искусство, что способно зацепить за живое простого человека. Если искусство элитарно, для избранных -- это не искусство, это сектантский логотип в широком смысле. Меньше рефлексий -- больше чувства.
 
Ответ: Аня [Портрет]

VV сказал(а):
Уф… Первое. Я не знаю, как ответить на Ваши "детские" вопросы. Слишком трудно свести все это к формальным признакам.
Глупо конечно с моей стороны писать эти вопросы тут на форуме: смысла нет. Человек в 3 слова развернуто не ответит, примеры определенных художников приводить — не совсем прилично.
Я просто пыталась сопоставить хотя бы несколько главных ваших позиций, моих...ну и еще наблюдения нескольких коллег.
VV сказал(а):
все эти наряды выглядят на ее персонажах, как на корове седло. Иначе и быть не могло, поскольку сам прием натужный и формальный. Не говоря уже о том, что пытаться просто заменить лицо в чужой работе, значит демонстрировать абсолютное непонимание того, что всякая хорошая работа — вещь цельная.
Это часть того, что Вы видели, судя по всему, по журналу как раз. Она же не только подставляла чужие лица в готовые картины. Нет.
VV сказал(а):
Да и для чего такая прямая реплика? Для облегчения узнавания?
Вы про мою реплику? ммм...я говорила об одном художнике в тот момент, не называя его фамилии. Это иносказание, Вы же понимаете. Ниже объясню о чем я.
VV сказал(а):
Можно снять бомжа красивым (теоретически :) ), тем более, можно снять его в дворцовом интерьере. И будет работать.
Как его приключение? Да? А как отражение его жизни — это нонсенс.
Вспомните картину Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года», где там красота? Вы видите обезумевшего старика, благодаря постановке света и тени, кажется что мрак сгущается вокруг Грозного в буквальном смысле. Его глаза. Да разве там есть акцент на то, что он в момент совершения преступления при этом сам остался так сказать в форме? Я не вижу этого. Я вижу мир человека, у которого горе и явно наступает темнота — помешательство рассудка.
А та, картина, которая у меня перед глазами стояла...так, там военный, который вынужден стоять как попрошайка — это же большое несчастье для самого человека, что вот он сейчас никому больше ненужен и для страны, которая не ценит своих же героев.
Господи, как сложно объяснять то, что трудно объяснить словами...
Ну вот смотрите, у Флоренского есть книга об именах (и судя по всему, был неплохим психологом), так вот в ней он говорил о людях, которые при каких-то обстоятельствах, скажем, мировых катаклизмах, не просто сочувствуют/сопереживают, они опускают руки на все остальное. То есть вот есть голод в странах 3-го мира...ну что поделать, это не исправить НИКОГДА. А далее начинается метание из угла в угол...и главное-бездействие (хотя Вам наверняка известны фамилии известных звезд прошлого и нынешнего столетия, которые помогают деньгами, лекарствами, ездят сами в больницы и ухаживают за безнадежными уже больными). А есть люди, которые наоборот, они не сдаются до последнего. И вот у Вас, как у художника, есть краски и холст, Вы можете отобразить человека в том положении, в котором он есть, не с глупой целью разжалобить, а направить на определенные действия. А как этого можно добиться? Реалистичностью. А та какртина, о которой я думаю...ну жалко человека...глаза красиво нарисованы (бредовая мысль при взгляде на ТАКУЮ тематическую картину).
VV сказал(а):
Игра хорошее слово. В его самом расширительном толковании.
Игра во всей нашей жизни присутствует. В фотографии и полотнах живописи должен быть смысл, что-то интересное, а не одна регистрация данных. Ну вот такое мое мнение.
 
Ответ: Аня [Портрет]

Игра на знаках. Если бы Вы читали роман Артуро Перес-Реверте "Фламанская доска", то поняли о чем я. Когда зритель обманывается дважды. Он просто рассматривает картину и погружается в ту эпоху, события, пытается охарактеризовать людей, или уже на основе конкретных исторических данных сделать выводы. Зритель еще вынужден буквально просчитывать каждую деталь/предмет, думать о ее значении.
 
Ответ: Аня [Портрет]

Alexey Shadrin сказал(а):
Искусство существует не для "профессионалов" и не для тех, кто "понимает".
Тогда откуда это понятие толпы или масс и искусства для масс? Ну и, видимо, искусства для нормальных людей, второго названия деления я не слышала тут пока еще.
 
Ответ: Аня [Портрет]

Yaspersen сказал(а):
Тогда откуда это понятие толпы или масс и искусства для масс?
Думаю, что это дурацкий перевод словосочетания "mass media". К собственно искусству не имеет отношения. Я уверен, что для восприятия искусства нужна врожденная способность чувствовать и сопереживать. Высокообразованный сноб, но при этом "сухарь", будет много рассуждать об искусстве, закатывать глаза и пускать слезу на концертах Мравинского (царство небесное), бормотать что-то умное у картин Леонардо, сопеть ноздрями при виде современных работ; но что он там при этом чувствует -- никому не ведомо. Подозреваю, что ничего. И наоборот, соответственно.
Короче: не слушай высокоумной, наукообразной трепатни об искусстве и, перефразируя Ионанна Богослова -- "иди и смотри".
 
Ответ: Аня [Портрет]

Alexey Shadrin сказал(а):
Думаю, что это дурацкий перевод словосочетания "mass media". К собственно искусству не имеет отношения.
О...если бы так...если бы. В самом деле, существует такое понятие. Есть же теория о массах и избранных, можно назвать элитой общества...или как-то еще. То есть массы, в сущности, неуправляемая толпа, живущая небольшими потребностями, сметающая по первому зову все на пути. А есть люди другие, так вот есть культура для масс и для элиты. А про психологию поведения масс (толпу) Лебон писал...
Это не моя мысль, но я давно и отчетливо ее слышу.

Не по теме:
Изъясняюсь невнятно, сил уже нет что-то говорить.
 
Ответ: Аня [Портрет]

Yaspersen сказал(а):
В самом деле, существует такое понятие.
Да, мало ли в русском языке понятий и сущностей, возникших в результате некорректного перевода? Яркий пример "цветоделение" (color separation).
 
Ответ: Аня [Портрет]

Вы про мою реплику?
Я про ее реплику. Давайте скажем "буквальная цитата"
Человек в 3 слова развернуто не ответит
Я честно пытался больше. Получилась ерунда. К сожалению, форум склоняет к телеграфному стилю.
То есть вот есть голод в странах 3-го мира...
Ой, глобально Вы как мыслите… я так не умею. Вот мордуленция соседского или еще лучше собственного ребенка, родители, друзья — это мне понятно. Я человек маленький. Меня волнует то, что рядом.
…а направить на определенные действия
Социальный пафос, как повод к искусству? Так я тоже не умею. Я испытываю некое чувство, могу попытаться ухватить его за хвост. Потом показать и зацепить другого человека. Или нет. Но, откровенно говоря, это меня волнует не в первую очередь. Мнится мне, чтобы хорошо делать, надо делать для себя. Я вот не просто так Акутагаву помянул. Почитайте — перессказать эту вещь невозможно. Для меня работа интересна только тогда, когда она — результат своего рода соития. А тема, буквальное содержание, по мне, вторичны.
Или игра… тут я с Вами соглашусь с удовольствием. Игра, это очень серьезное занятие и вполне достаточный повод. :)
Как его приключение?
Что уж так лобово то? Как гротеск, как абсурд, как ирония… как чудо! Откуда я знаю? Если бы снимал сам, пожалуй снимал бы, как Чудо :) Это зависит от того, кто снимать станет.
Если искусство элитарно, для избранных -- это не искусство, это сектантский логотип в широком смысле.
Вы вступаете на очень тонкий лед, Алексей. Руководствуясь подобной логикой, мы вынуждены будем признать "сектантским логотипом" значительную часть классической музыки. Поминавшегося Вами Моцарта большинство числит великим композитором за Реквием (большую часть которого он не писал) и мелодии для мобильников (сороковая, маленькая ночная и т.д.). И меньшая часть этого большинства не переключит канал, когда на "культуре" передают "Дон Жуана". И уж совсем немногие, дойдут до оперного зала. Не одним сопереживанием тут все определяется. Требуется некоторая подготовленность и образованность (как бы глупо это не звучало). Я вот, кстати, до оперного зала не дойду. в музыкальном отношении необразован, увы. И не вся классическая музыка мне доступна. Но это мои трудности, а не вина "элитарных" композиторов.
 
Ответ: Аня [Портрет]

VV сказал(а):
И не вся классическая музыка мне доступна. Но это мои трудности, а не вина "элитарных" композиторов.
Если ошибусь, меня поправят: классическая музыка -- не есть антипопса. Классическая музыка, насколько я понимаю -- это музыка, писанная по классическим канонам, обкатанным и проверенным временем; признанным эталонными. Верди писал по этим канонам, но, говоря языком одного нашего общего знакомого, "гнал попсу" в чистом виде, более того: позволю себе между Верди и АВВА поставить знак равенства, с поправочным коэффициентом на время; добротная, высококачественная попса и там, и там.
Я не видел еще ни одного, самого тупого, дремучего и серого, на кого (случись он в Русском музее) не произвела бы впечатление "Гибель Помпеи" или "Буря" Айвазовского. Понятно, что не в формате дело (хотя и в нем тоже).
Подготовка конечно же нужна. Но подготовка эта, сугубое имхо, не в изучении теории искусств и не в серии ритуальных кокаиновых посвящений в худ. элиту, но в тренировке своей восприимчивости, в упражнении души. Друг моего детства, некий Вадим, который не токмо что от сохи -- от каменного топора -- рыдал на вагнеровском "Лоэнгрине", и я это видел.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.