О разрешении

  • Автор темы Автор темы funny1
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Уважаемые, вот только про сметы мне рассказывать не нужно;) По большому счёту, нам вообще всё оплачивает клиент, даже сауну с блэкджеком и шлюхами. Или вы имеете в виду, что ваши клиенты ежемесячно берут и перечисляют за вас деньги за аренду студии и электричество, а ваши сотрудники зарплату получают в их кассах? Что касается всех остальных "дополнительных услуг", то ответ один - как договоришься.
Нет, ну если вы звезда, то да, международные агентства, с которыми вы работаете, всё организовывают сами, а вас зовут исключительно на осенение вашим перстом кнопки спуска затвора. И вы тогда разъезжаете за их счёт по белу свету и действительно получаете только гонорар. Более того, вам и оборудование чаще всего предоставляется.
То же самое происходит и с "мальчиками с фотиками" - они ничего не организовывают, никому ничего не платят, а только щёлкают и получают свой гонорар - 100 рублей за использованный кадр.
Но мы говорим о немного других фотографах - простых коммерческих фотографах средней руки, хороших ремесленниках.


Не по теме:

Любого более-менее серьёзного заказчика интересует, сколько он всего заплатит за результат, а не за процесс. Это торгашня рыночная начнёт кобениться и требовать "разъяснить" цену, потому как сами привыкли к кидалову и всех считают такими же, и будут вам говорить, что это, это и это они сами сделают, что модель у них своя есть - Юлька с 12 ряда, и место для съемок они тоже вам найдут сами. Так же мы не рассматриваем свадебную фотографию и её "звёзд" (там тоже кое-где и кое-кому платят солидные деньги, больше 5000 у.е. в день). Я же говорю про корпоративных заказчиков, причём не из медиа или фэшн индустрии, т.е. про тех, которые сами ничего организовывать не будут (у меня, например, именно такие).
И тут вам платят только за результат. В договоре (вы же заключаете договора?;]] ) будет прописан результат, как критерий выполнения. Да, там при необходимости должно быть указано, что съемка будет осуществляться в таком-то месте, так-то и так-то. Перед этим вы, конечно, всё обговорите, покажете, как выглядят модели, накрашенные собственными силами, а как те, с кем поработал визажист, скажете, что визажист стоит дополнительно 300 у.е. и перейдёте к обсуждения стилиста:) И с этих позиций вы назначите свою цену, включающую, согласно вашим расчётам, все ваши расходы и содержащую норму прибыли. И выставите её заказчику. И если цена его устроит, то он вам услуги ваши оплатит после подписания Актов выполненных работ, в которых в качестве наименования услуги будет значиться что-то типа "фотосъемка". И там не будет ни вашего ретушера, ни вашего визажиста, ни аренды студии, ни кофе-брэйка. Потому что бухгалтерский документ должен быть оформлен правильно и не может содержать в себе того, чего заказчик не получал. А студию вашу в субаренду он не брал, и ретушер ИМЕННО ЕМУ ничего не красил. Он красил вашу модель, а её наняли вы. А если вы хотите, чтобы вообще всех этих людей для вас нанял ваш заказчик - извольте, если он сразу вас не пошлёт куда подальше, то примерно 35 процентов от того, что ваши люди должны получить, он оставит себе - в виде налогов (которые вы, кстати, тоже должны платить). И при этом будет иметь дополнительный бардак в бухгалтерском учёте, нестыковки во всякой управленческой учётной политике и противоречие с многочисленными внутренними регламентами, а так же потенциальные вопросы налоговой инспекции по каждой "странной" статье расходов (как угольному холдингу в двух словах объяснить, зачем они платили за "ретушь фотоизображений" и аренду автотранспорта - это же для налоговиков чистейший обнал!). Да и вашим сотрудникам на фиг не впилось каждый раз бегать по вашим клиентам и сначала заключать договора ГПХ, а потом ещё и деньги получать, недели через три-четыре, после прохождения всей цепочки согласований.
Короче, я говорю про реальный бизнес, а не про торговлю с лотка. И если это не совпадает с вашим опытом, могу сказать одно: значит, вам вожделенные 2000 у.е. за съёмочный день пока что точно никто не платит (мне, кстати, тоже).

 
причем тут вообще бухгалтерия... речь шла именно о доходе фотографа, без расходов на моделей и пр.
У меня такое ощущение что вы имеете очень далекое представление о всей этой кухне.
 
мне показали. Информацию усвоил

Можно удалять?

У 800Е, кстати, все еще лучше с контрастом для деталей, размер которых на изобразжении лежит в диапазоне 1,5..2 пиксела. Так что если наплевать на потенциальный муар, и требуется высокая детализация в мелких деталях, то выбор однозначен.
 
Да, придётся показывать. А иначе это из области "Видишь кролика? А он есть!"
Вы из Москвы? Милости просим в лабораторию. Покажу отпечатки, начиная от 35 мм, заканчивая 13х18. Там же и объясню, что, как и почему :)
Уважаемые, вот только про сметы мне рассказывать не нужно;)
Судя по тому, что Вы пишите, рассказывать как-раз таки нужно. Иначе, у Вас теория с практикой никогда не сойдётся.
Но мы говорим о немного других фотографах - простых коммерческих фотографах средней руки, хороших ремесленниках.
Хорошо, что не о простых советских парнях :)
Вы как их делить то собираетесь? По каким критериям?
Любого более-менее серьёзного заказчика интересует, сколько он всего заплатит за результат, а не за процесс.
А при чем тут смета? Смета, это документ, который показывает любому более-менее серьёзному заказчику, за что он платит. Представьте, день в студии оценивают в 1 миллион рублей. Вы серьёзно думаете, что заказчик просто так выложит такие деньги? А если работа оценена в 100 тыщ рублей, думаете заказчику безразлично будет, на что он даёт деньги? На моей практике, клиенты, с которых просят за один съёмочный день более 30 тыс рублей, настоятельно требуют составлять им смету, за что они будут платить.
Я же говорю про корпоративных заказчиков, причём не из медиа или фэшн индустрии, т.е. про тех, которые сами ничего организовывать не будут (у меня, например, именно такие).
И при этом, умудрились обсудить весь рынок, пользующийся услугами фотографов. Говорите обо всех, но подразумеваете конкретно своих. Интересно :)
Короче, я говорю про реальный бизнес, а не про торговлю с лотка. И если это не совпадает с вашим опытом, могу сказать одно: значит, вам вожделенные 2000 у.е. за съёмочный день пока что точно никто не платит (мне, кстати, тоже).
Дело не в том, что не совпадает, а в том, что он значительно ширше Вашего реального бизнеса, как оказывается :)

Можно удалять?

У 800Е, кстати, все еще лучше с контрастом для деталей, размер которых на изобразжении лежит в диапазоне 1,5..2 пиксела. Так что если наплевать на потенциальный муар, и требуется высокая детализация в мелких деталях, то выбор однозначен.

Да, Сергей, спасибо за информацию. Можно удалять. Сильно в обсуждение вдаваться не буду, но вывод для себя сделал. Вполне рабочая диафрагма, как по мне :)
 
  • Спасибо
Реакции: funny1
А при чем тут смета? Смета, это документ, который показывает любому более-менее серьёзному заказчику, за что он платит. Представьте, день в студии оценивают в 1 миллион рублей. Вы серьёзно думаете, что заказчик просто так выложит такие деньги? А если работа оценена в 100 тыщ рублей, думаете заказчику безразлично будет, на что он даёт деньги? На моей практике, клиенты, с которых просят за один съёмочный день более 30 тыс рублей, настоятельно требуют составлять им смету, за что они будут платить.
А смета-то тут как раз вообще не причём, о том я и говорю. Это же вы утверждаете, что заказчик смотрит в смету и раздаёт согласно ней всем сестрам по серьгам: 2000 у.е. фотографу, 300 у.е. визажисту, 300 модели и т.п. А я утверждаю, что заказчик платит всю сумму фотографу, а тот уже покрывает свои издержки. Исключениями являются варианты работы либо с неким агентством (в качестве упомянутых "звезды" или "мальчика с фотиком"), либо с совсем колхозными конторами (какая-нибудь бабища - владелица "гламурного журнала").
Я не утверждаю, что смета не нужна. Более того, у меня смета составляется вне зависимости от просьбы заказчика и суммы, ибо на основании сметы я определяю, сколько стоит выполненная работа. Но в первичке (акты выполненных работ) и в счёте на оплату я пишу одну строку - например, "Разработка оригинал макета .", а не 33 строки вида "верстка средней сложности - 10 стр", "фотосъемка - 10 кадров", "выезд на место съемки в пределах города - 2 выезда" и т.п., хотя в смете у меня всё именно так, и именно для того, о чем вы говорите - чтобы у заказчика вопросов меньше было и ощущений, что его накалывают.
И в любом бизнесе так - бетонщики продают бетон, а не песок, воду, щебень, 10 минут работы оператора, 20 минут работы слесаря и полжизни директора (который денно и нощно один горит, один полыхает), в интернет-магазине вам продают товар и доставку по городу, а не поименно всю цепочку операций, которые с этим товаром были произведены и т.п. Вот вы в счёте на оплату что пишете - только фотосъемку или фотосъемку, 50 грамм растворимого кофе, набор косметики, 2 часа визажиста, 10 квт/часов электроэнергии, 0,1 куб.м. воды и т.п.?

Вы из Москвы? Милости просим в лабораторию. Покажу отпечатки, начиная от 35 мм, заканчивая 13х18. Там же и объясню, что, как и почему
Из Новосибирска, в профиле написано.
Так, т.е. получается, что будучи переведенными в цифровую форму указанные отпечатки теряют различия? Но думаю я не сильно погрешу против истины, если скажу, что 99% фотоматериалов в настоящее время обрабатываются и готовятся к печати в цифровой форме и из таковой и печатаются. Выходит, при таком раскладе мне совершенно всё равно, 35 мм там или 13х18? А если пойти дальше, то, возможно, мы придём к выводу что и 16 МП ФФ на офсетном отпечатке невозможно отличить от 40 МП СФ.
Более того, если мы посмотрим в ID настройки экспорта pdf для высококачественной печати по умолчанию, то увидим, что для эффективного разрешения более 450 dpi предусмотрен ресэмплинг до 300 dpi. Знаю одну типографию (кстати, неплохую), в которой они просто требуют 300 dpi - не больше и не меньше, печатают 200 lpi, на мои возражения говорят - достаточно. Мои глаза вынуждены с ними согласиться. Выходит, что прав А.Шадрин утверждая, что 60 МП нужны в основном для того, чтобы из портрета на фоне ковра в полный размер фотограф-"любитель" мог бы бы вырезать фото на паспорт:)

P.S. Разглядываю сейчас в журнале портреты, снятые на тот самый H4D-60. Линиатура 200, формат - примерно А4, обрабатывал профессионал. И ну никак не увижу разницы с "пятагом и элькой".
 
По-моему, в этом топике одни "резиденты" "Фотографических потуг" остались... Надо сваливать...'otbline'
 
что заказчик смотрит в смету и раздаёт согласно ней всем сестрам по серьгам
такое слово как продюсер вам не известно?
не надо считать что вокруг все неграмотные и ничего не знают, фотограф в цепочке производства фотопродукции такое же звено как дизайнеры, креативщики, модели и пр., не он сметами занимается (если мы конечно же говорим о нормальных рекламных съемках), если же фотограф начинает заниматься еще и подбором локейшена, моделей и пр., в таком случае в смету добавляются расходы и на эти услуги, но они никак не вычитаются из стоимости работы фотографа.

Надо сваливать...
ваше право
 
По-моему, в этом топике одни "резиденты" "Фотографических потуг" остались... Надо сваливать...'otbline'

Не по теме:
Да вообще нельзя спорить с пользователями iOS. Одни сплошные понты :)
 
Тема по сути бессмысленна. Мегапиксели все равно будут увеличиваться. Такая вот эволюция.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.