О шрифтах в кривых.

  • Автор темы Автор темы Vadim_PDF
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Vadim_PDF

Топикстартер
15 лет на форуме
Сообщения
1 648
Реакции
237
В связи с тем, что уже достало отвечать на вопросы мелких типографий (с крупными, где работают специалисты таких вопросов не возникает) из разряда - «А у вас шрифты не в кривых...» при том, что шрифты внедрены в pdf и сам pdf соответствует стандарту x1a. Считаю нужным объяснить доходчиво - что кривление шрифтов в 99% случаев - это не стандартные требования, а просто признак не профессионализма сотрудников, которые по уровню развития остановились в 90-х.
Что на сегодняшний день, если передается готовый макет в печать, который не требует правок, в котором грамотно определены Bleed, Trim, Grop и т.д. боксы, адекватно проставлены оверпринты и назначены цвета - НЕ НУЖДАЕТСЯ в ковырянии печатающей стороны.
Проблема в том, что раскладка визиток на этих кустарных типографиях, до сих пор может осуществляться в Quark5, Corel, Illustrator. При использовании специализированного софта (например Preps, Signa и т.д.) проблем не возникает в 99,5 % случаев (исключение особо кривой шрифт, который сумел корректно внедрится в pdf, но не может вывестись /распечататся из pdf, что бывает очень редко). Что касается Indesign (как одной из "популярных" программ спуска) то он безпроблемно понимает внедренные шрифты начиная с версии 2.0, не говоря уже о сериях CS.
Попытки же разложить визитки в Illustrator-e, хоть и относятся к разряду извращений, но так же могут быть осуществлены при некотором умении пользоваться программой и понимании принципов её работы. Да, Illustrator не понимает внедренных шрифтов при открытии pdf файла, и пытается подменить их. Что приводит к "слету" последних. Однако додуматься открывать pdf с внедренными шрифтами Illustrator-ом может только очень не далекий сотрудник.
Если же уже так надо разложить что-то в Illustrator, то следует вставить в пустой документ/шаблон нужный нам pdf методом Place (для начинающих File - Place, а затем (если его надо внедрить или разобрать) то применять не embeded, а Object - Flatten Transparency, с галочкой Convert all text to outline и нужными значениями разрешения.
Для совсем начинающих допечатников, для которых все, что я тут написал, пока не поддается пониманию, могу привести аналогию -
Вы приезжаете на Mersedes CLK на СТО, мастер открывает капот и спрашивает - «Че за ерунда! Где здесь карбюратор? У вас машина не правильная!» Считаю, что в данной ситуации проблема та же, и чинится на таком СТО просто опасно!

P.S. Предвидя, что некоторые участники данного форума, то ли в силу своего недопонимания, то ли в силу нигилизма начнут высказывать несогласие, хочу их спросить - Вам принесли PDF в котором все в порядке, с вылетами, CMYK-ом, оверпринтом и др. и только шрифт, (корректный, допускающий перепечатку в ps и прочая) оказался не покурвлен, а внедрен. Что вам будет проще - ждать 2 часа пересылки макета в кривых, или сделать спуск/распечатку на цифру из того что есть?

С уважением и просьбой простить некоторую эмоциональность.
Вадим.
 
Ответ: О шрифтах в кривых.

Видать наболело.... Бедняга.
Более того, шрифты переведенные в кривые, почему-то немного толще становятся.
К тому же то что находится в мастерах индиза например колонтитулы всякие не кривятся.
И вряд ли найдутся стороники тотального перевода в кривые, особенно перед написанием ПДФа, а если и найдутся, мы их тут затопчем :)
 
Ответ: О шрифтах в кривых.

Имхо, дабы не
отвечать на вопросы мелких типографий...из разряда - «А у вас шрифты не в кривых...»
обычно узнают у этих мелких типографий как им предоставить макет.
Хотят в кривых получат в кривых, не так уж и сложно это сделать.

Но с автором согласен. Казнить! =)
 
Ответ: О шрифтах в кривых.

Vadim_PDF сказал(а):
Что на сегодняшний день, если передается готовый макет в печать, который не требует правок, в котором грамотно определены Bleed, Trim, Grop и т.д. боксы, адекватно проставлены оверпринты и назначены цвета - НЕ НУЖДАЕТСЯ в ковырянии печатающей стороны.
При использовании специализированного софта (например Preps, Signa и т.д.) проблем не возникает в 99,5 % случаев (исключение особо кривой шрифт, который сумел корректно внедрится в pdf, но не может вывестись /распечататся из pdf, что бывает очень редко).
Вадим.
Как правило 99,9% "готовой работы" (включая PDF по x/1a) приходится переделывать. Если заказчик берет на себя расходы на перепечатку тиража из-за слета шрифтов (из коллекции "Все шрифты 3000" и т.п.), то нет проблем:). Иначе проще работать с версткой (шрифты в кривых - пусть сам заказчик сверяет, что там слетело), чем объяснять как правильно писать PDF, а до этого учить основам верстки.
Или это к нам только такие работы поступают?
 
Ответ: О шрифтах в кривых.

Serg_N сказал(а):
Как правило 99,9% "готовой работы" (включая PDF по x/1a) приходится переделывать. Если заказчик берет на себя расходы на перепечатку тиража из-за слета шрифтов (из коллекции "Все шрифты 3000" и т.п.), то нет проблем:). Иначе проще работать с версткой (шрифты в кривых - пусть сам заказчик сверяет, что там слетело), чем объяснять как правильно писать PDF, а до этого учить основам верстки.
Или это к нам только такие работы поступают?

на моей памяти мои работы типография ни разу не переделывала, бывало что находили косяки и я перезасылал ПДФ, но что бы они вскрывали ПДФ.... небыло такого. Ни одна здравомыслящая типуха не делает это.

значит я попал в 0,1% ? фигасекакярад!
 
Ответ: О шрифтах в кривых.

ACTPOHOM сказал(а):
на моей памяти мои работы типография ни разу не переделывала, бывало что находили косяки и я перезасылал ПДФ, но что бы они вскрывали ПДФ.... небыло такого. Ни одна здравомыслящая типуха не делает это.

значит я попал в 0,1% ? фигасекакярад!
Я рад за тебя, но думаю, что и основ не понимаешь. Простой ворос: 10% Black лежит с оверпринтом на 100% Black, что в результате? А если без оверприта? И почему?
 
Ответ: О шрифтах в кривых.

Serg_N сказал(а):
Как правило 99,9% "готовой работы" (включая PDF по x/1a) приходится переделывать.
Стоп. Прошу настоятельно. Давайте мухи отдельно, котлеты отдельно. А то мы просто скатимся в традиционный off-top про страдания полиграфиста от «красивых» заказчиков. Если вы прочитаете первое сообщение - то увидите, что речь идет о корректном pdf.

Serg_N сказал(а):
Если заказчик берет на себя расходы на перепечатку тиража из-за слета шрифтов (из коллекции "Все шрифты 3000" и т.п.), то нет проблем:).
А вот здесь нужно важное уточнение. На сегодняшний день из-за множества перепетий с разными форматами шрифтов (ttf от мелкомягких, ps от Adobe), версий стандартов и введением Юникода с Win2000 + разным способом программ и их версий работать с этими шрифтами (вспомним разные версии Indesign) сложилась очень нездоровая ситуация.
Многие типографии, фотовыводы и т.д. вешают слет шрифтов в PDF на его кривость. Некоторые даже рассказывают что ttf - это неправильный формат шрифта, а вот ps правильный. Но и при слете ps-шрифта на рипе продолжают настаивать на некошерности оного. При более глубоких, объективных и детальных „разборах полетов“ выясняется что виной - безнадежно устаревший рип, неустановленные update на рип, кривые руки препрессера (к сожалению тоже не редкость).
К сожалению единого, простого и доступного метода обнаружения кривого шрифта уже в pdf - нет. Проще посмотреть FontLab-ом шрифт до его внедрения. От сюда и идут сравнения на форумах как отрипуется файлик на разных версиях рипов.
Но в общем случае можно принять за отправную точку соответствие rip-a PostScript 2 (1 версию postscript надеюсь трогать не будем, с учетом того что Adobe и поддержку 3-го прекратила). Так вот - если при перепечатке (иногда для чистоты эксперимента многократной) на clean postscript принтер файлик нормально дистилится и визуально при просмотре в Acrobat-e идентичен исходнику, то с вероятностью 99% шрифт внедрен нормальный. Так же косвенным подтверждением нормальности шрифта может стать растрирование ps полученного из pdf в Photoshop-е. Но это уже из разряда "пристрастного допроса".
Serg_N сказал(а):
Или это к нам только такие работы поступают?
Нет, в общей массе я переделываю около 90—95% работ. Но как вы понимаете это немного не об этом речь.
qsedftghk сказал(а):
Имхо, дабы не «отвечать на вопросы мелких типографий...из разряда - «А у вас шрифты не в кривых...» обычно узнают у этих мелких типографий как им предоставить макет.
Естественно. Но, как это бывает часто с моими халтурами, заказчик печатается не у нас. Причем где - он не знает. Но файлик хочет сейчас.
Так как эта ситуация не исключительная и встречалась многим, люди, в далеком 2001 году приняли стандарт X-1a (а потом сочли это удобным и для других видов печати например струйной (например плоттеры с rgb-input) и принимали X-3a, а также множество других.
Что ещё важно! Не надо путать корректный файл и стандарт X-1a. Стандарт X-1a разрабатывался не для проверки на соотвествие желанию заказчика. Он не может предусмотреть: кривых рук верстальщика, плохого вкуса дизайнера, орфографической ошибки корректора.
Его задачей было несколько иное, а именно - дать возможность любому открывшему, в любой время, в любом месте увидеть точно то, что было в него сохранено изначально. Это значит что гарантировано не будет потеряных линков на картинки, отсутствующих шрифтов, отсутствия профилей (без чего цифирьки CMYK не более чем пустой звук, а не цвет). Не будет также запрета на печать, запрета на просмотр, шифрования. и т.д. Никто не вставит в такой файл аудиофрагмент с пожеланием дизайнера - «А напечатайте мне красивенько, pleeesse» и домашнего порно-видео верстальщика, случайно втащенного в Acrobat при переписывании флешки.
Подробнее - http://www.pdfx.ru/about/01/
igors сказал(а):
...? А если без оверприта? И почему?
- ну давайте все-таки по существу. Надеюсь мне не надо проходить тест? :)
И ещё... Хочу сказать. На своем опыте убедился, что 99% глюков программ это кривые_руки.sys. 90% лаж в полиграфии это незнание/непонимание/непрофессионализм. 9% оставшихся невнимательность. И только 1 % -глюки.
 
Ответ: О шрифтах в кривых.

Vadim_PDF сказал(а):
://www.pdfx.ru/about/01/[/url]
- ну Надеюсь мне не надо проходить тест? :)
Надо, пройдешь, будем говорить по существу. Ответь только на вопрос, почему?
 
Ответ: О шрифтах в кривых.

И ещё, я бы с удовольствием сделал опрос, в котором спросил бы -
обязательны ли шрифты в кривых в pdf если заказчик передает x1a файл, при этом полностью соглашаясь с его содержимым.
При этом очень бы хотел, что бы ответы принимались от людей с хотя бы 500 постами (что подразумевает то, что человек интересуется полиграфией причем не год, а не халтурку прихватил, да зашел почитать как книгу в Фотошопе верстать) - иначе это будет не правильный ответ, а ответ большинства. Что есть большая разница..
 
Ответ: О шрифтах в кривых.

Не будет ничего. По существу - потому, что overprint - не дословный перевод печати по верх.
P.S. Предупреждаю сразу и чесно - частично нашел ответ на форуме сейчас - http://forum.rudtp.ru/showthread.php?t=9001 - но нашел потому что помню что, об этом шла речь.
Врать не буду - многих документов по строению PDF, PS не читал, отчасти по причине англоязычности их. Читать через google trenslate - особенно там где важны нюансы - дело не благодарное.
Что будет знал, потому давным давно ещё в Quark пытался наложить серый аля тень мультиплаем на "глубокий" черный - типа 60,40,0,100. (вернее черный туда попал фрагментом)
Естественно 4-й или 5-й Quark как есть так и вывел, а так как ps раньше делили, а плагинов Prinect-а не было для сведения в композит, то этот тираж я по финансам запомнил.
P.p.s. igors - я не в коей мере не пытаюсь ровнять свои знания во внутренней структуре pdf ps и rip. А теперь скажи, сколько таких как ты на постсоветском? Именно в этой области?
Но гарантировать корректный вывод файла могу.
 
Ответ: О шрифтах в кривых.

To igors - и ещё я не совсем понял, ты за кривые или шрифты.
И если за кривые, то почему. А ещё точнее, по существу - есть ли какая-та статистическая информация какой процент слета шрифтов из x1a на rip выпущенных после 2005 года.
Нет, ну конечно можно предположить, что какой-то процент (думаю речь идет о десятых, если не сотых процента) есть, но тогда давайте повсеместно внедрять второй (оставшийся) стандарт "слепого" обмена - tiff. Черт с ним, с объемами и растрированными шрифтами/векторами. Зато надежно. Можно сказать почти железобетонно..
 
Ответ: О шрифтах в кривых.

igors сказал(а):
Я рад за тебя, но думаю, что и основ не понимаешь. Простой ворос: 10% Black лежит с оверпринтом на 100% Black, что в результате? А если без оверприта? И почему?
Вопрос с подвохом ? а что будет если на масло намазать масло ?
 
Ответ: О шрифтах в кривых.

ACTPOHOM сказал(а):
Вопрос с подвохом ? а что будет если на масло намазать масло ?
не с подвохом, а с появлением overprint prewiev в Indesign, Illustrator вообще можно сказать не вопрос.. Скорее кажущаяся нелогичность. Просто сепарация (Cyan| Black| Pantone и т.д.) не ложится оверпринтом друг на друга. На другие краски - не вопрос. А на себя нет.. Почему - да потому что так Adobe прописала. Могла прописать и по другому, но прописала именно так.
 
Ответ: О шрифтах в кривых.

Vadim_PDF сказал(а):
И если за кривые, то почему. А ещё точнее, по существу - есть ли какая-та статистическая информация какой процент слета шрифтов из x1a на rip выпущенных после 2005 года.
Могу сказать по цифре - наблюдались парочку ситуаций, когда пропадали или корёжились строки, имеющие композитные шрифты. РИП FIERY, заточенный под Конику, из последних. Подробности подготовки макетов мне неизвестны - делалось неизвестно как и присылалось на печать. Ругня в тех файлах Питстопа была исключительно на шрифты (специально установили "сигналку"). После чего даже наши большие любители пихать всё, что полезло, поутихли и в подозрительных случаях конвертят шрифты в кривые Питстопом. Наверное потому, что совершенно нет желания вычитывать копеечные макеты заказчика.
 
Ответ: О шрифтах в кривых.

ch_alex сказал(а):
Могу сказать по цифре - наблюдались парочку ситуаций, когда пропадали или корёжились строки, имеющие композитные шрифты. РИП FIERY, заточенный под Конику, из последних. Подробности подготовки макетов мне неизвестны - делалось неизвестно как и присылалось на печать. Ругня в тех файлах Питстопа была исключительно на шрифты (специально установили "сигналку"). После чего даже наши большие любители пихать всё, что полезло, поутихли и в подозрительных случаях конвертят шрифты в кривые Питстопом. Наверное потому, что совершенно нет желания вычитывать копеечные макеты заказчика.
Ну вот на форуме как бы профи, а все равно шрифты в кривые. Композитный шрифт, это что?
 
Ответ: О шрифтах в кривых.

хм.. тут интересная ситуация получается. Acrobat - с 6-й версией (помоему) получивший separation prewiev фактически стал rip-ом. По сути.. Он преобразовывает вектор/шрифты/растр в растр, выводя его на экран. Тогда проясните мне, почему он может вывести (отрастрировать) корректно шрифт на экран, ещё и поделить его, а некоторый rip - нет. Я скорее поверю что rip не соответствует своим функциям, чем то, что «просто Acrobat волшебник» интерпретирует мысли заказчика, хотя в самом файле все не то и съехало...
 
Ответ: О шрифтах в кривых.

igors я не понял, причем тут оверпринт и кривые шрифты ? типа ты монстр , который все знает, даже больше Шадрина с Маргулисом, а мы тут так, плюшками балуемся.
 
Ответ: О шрифтах в кривых.

Какие RIP? Им сколько лет?
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.