О шрифтах в кривых.

  • Автор темы Автор темы Vadim_PDF
  • Дата начала Дата начала
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: О шрифтах в кривых.

да у них с Шадриным как бы сектора знаний немного перекрывающись расходятся, так что сравнивать их просто некорректно, не в байтах знания меряем, но то, что igors спец спорить смысла нет.
 
Ответ: О шрифтах в кривых.

igors сказал(а):
Какие RIP? Им сколько лет?
Это как бы ко мне вопрос по сути - того что Acrobat сам как бы рип?

И ещё... Тут сложилась вроде как ситуация, когда я как нерадивый заказчик хаю типографию, что у них требования высокие, что мне тяжко в кривые перевести. Так вроде - нет. Я сам на приемке, и у меня, ну язык не повернется что-то вякнуть человеку, который принес файл, где все в порядке, вот только шрифты не в кривых. Тем более, что я бы заворачивал макет даже не проверив что с ним, просто глянув, что есть шрифты и все.
И ещё поверьте, те, кто говорил мне про шрифты, просто тупо совали их в Illustrator! Потом жалуясь - слетают!!!! Так о каком профессионализме идет речь?
А те двое, которым я дотошно по телефону объяснил, что можно place-ануть в Illustrator и сфлатерить - до сих пор мне благодарны за науку.

И поймите, я вообще, глобально про уровень отрасли! Я не давно, зная какое г.. могут откатать по цветопередаче подрядчики на цифре, добился до их «печатника». Человека который сидит на рипе - объяснил - мне нужно качественно - даю sRGB, так как в данном случае конкретный sRGB был лучше CMYK без профиля. Человек мне - так есть профиль, могу дать.
Взял, использовал. Картинки в охват подогнал.
В результате 15 грн. за A1 формат, при явно левых расходниках (на оригиналах такой продажной цены не сделаешь), но с нормальным отношением к профилированию я получил близкий к идеальному результат. А это просто базовые знания cms.
 
Ответ: О шрифтах в кривых.

Извините, но я вижу только двух профи в в последнее время в PS/PDF 1998 и /Alexander.
 
Ответ: О шрифтах в кривых.

igors сказал(а):
Ну вот на форуме как бы профи, а все равно шрифты в кривые.
Если устранение одной из причин приводит к исправлению ситуации (в нашем случае - проблемы растрирования РИПом цфровой машины внедрённых шрифтов), то в дальнейшем постоянно будут выполняться действия по устранению данной проблемы.

Меня (и большинство присутствующих) более всего интересует результат. С наименьшими факапами, что позволяет снизить частоту просмотра битовых карт. Согласитесь, на EFI эта процедура слабо развита и не даёт таких же возможностей, как PreviewPilot Принтдрайва. В итоге просмотр выполняется с пробной печати, что не всегда хорошо - изредка случается, что заказчик ограничен 1-2 листами дефицитной бумаги. Печатать прогон на обычной бумажке не всегда имеет смысл. Хотя бы потому, что при перенастройке лотка или любого из параметров бумаги происходит ПОЛНОЕ перерастрирование текущей работы. При большом количестве спусков это лишняя потеря времени.

Да, использую двухбайтные, юникодовые и прочие шрифты, но не доверяюсь полностью современному РИПу. И, повторюсь, в кривые я перебиваю не все работы. Критериев несколько, в том числе таких, что определяются методом просмотра того, как Акробат прорисовывает PDF. И я не имею желания их здесь озвучивать.
 
Ответ: О шрифтах в кривых.

Vadim_PDF сказал(а):
Это как бы ко мне вопрос по сути - того что Acrobat сам как бы рип?
RIP, Ну точно рип, а что такое рип?
 
Ответ: О шрифтах в кривых.

ch_alex сказал(а):
Меня (и большинство присутствующих) более всего интересует результат).[/QUOT]
Ну, результат Вы получаете на рабочем месте, а здесь какой результат? Вы пришли сюда улучшить свой уровень или получить результат?
 
Ответ: О шрифтах в кривых.

igors сказал(а):
Извините, но я вижу только двух профи в в последнее время в PS/PDF 1998 и /Alexander.
И заметьте - это фактически на весь постСССР. Так как любой, кто имеет к этому такое отношение этот форум посещают. Ну, из-за скромности, с натяжкой прибавим к ним igors :). Так же прибавим 400% молчунов (те кто "шарит" - но молчит (+12). И может еще до 10-ти максимум. Итого 30 чел.
А должно быть хотя бы по количеству крупных типографий. Потому так и живем...
 
Ответ: О шрифтах в кривых.

igors сказал(а):
Вы пришли сюда улучшить свой уровень или получить результат?
Данная тема ни о чём. Крик души. Да, я понимаю, что требования типографий с курвлением шрифтов - это перестраховка, основанная на нескольких болезненых слётах. Да, возможна несовместимость из-за несоответствия источника кода и интерпретатора, "жующего" этот код. Но это обчное явление, известное ещё до перехода DTP на цифровые "рельсы".

Повысить уровень мне здесь уже невозможно. Кроме того, не восстановлен сайт, содержавший кучу полезной документации. Разве что 1998 выдаст чуток полезной информации.

Степень "закапывания" в проблему связан с одержимостью и упорством исследователя. Ну, предположим, сможет человек ответить, почему происходят неприятности с макетами. А что дальше? Исправлять чужой код постоянно? Не реально. Только сетовать на разработчиков софта и копить раздражение.

Прошу понять правильно - я не предлагаю забыться в дурмане рабочей текучки, периодически выныривая из этого болота для почитывания и пописывания на форумах. Изучать проблему можно и нужно. Насколько - каждый определяет для себя самостоятельно.

ЗЫ. Результат получают в виде сниженных трудозатрат, низкой частоты факапов и в виде стабильной оплаты заказчиками выполненных работ. Непосредственно к форуму это не имеет никакого отношения, ИМХО. Но каждому хочется. ;)
 
Ответ: О шрифтах в кривых.

igors сказал(а):
RIP, Ну точно рип, а что такое рип?
Игорь, (я думаю угадал имя?), почему все время вопросы на вопрос. :)
RIP - о грусном типа вечная ему память - не будем.
Raster Image Processor по сути устройство, в последнее время в большинстве случаев софтовое, в принтерах все равно полусофтовое (хоть процессор и может быть и специфичный, но в основном со стандартным набором RISC инструкций или что-то близкое к этому) и программа (прошивка) выполняющая функцию преобразования языка описания страниц (PS, PCL) или самого файла TIFF, Jpeg, PDF в (в зависимости от конкретного экземпляра) 1. битовую карту, 2. полутоновое изображение. 3. набор сигналов который в себе один черт содержит растровую графику и дополнительные управляющие сигналы.. 4. специфичный промежуточный формат (аля Delta лист) который потом все равно другой rip добивать в нечто будет)
Еще есть VIP :) вернее VP (Vector Processor) который будет колбасить одни данный в другие, понятны графопостроителям, режущим плотерам (но они один фиг называются неправильно rip)
В общем - конкретно по устройству надо говорить.

ch_alex сказал(а):
...Но это обчное явление, известное ещё до перехода DTP на цифровые "рельсы".
И на сколько оно (явление периодической неправильной интерпретации, в простонародье глюков) снизилось за 10 лет? раз в 100 не меньше. А требования как были - так и остались.
 
Ответ: О шрифтах в кривых.

ch_alex сказал(а):
ЗЫ. Результат получают в виде сниженных трудозатрат, низкой частоты факапов и в стабильной оплате заказчиками выполненных работ. Непосредственно к форуму это не имеет тикакого отношения, ИМХО.
Поверьте, Александр, я глубоко уважаю Ваше участие в этом форуме. Может Вы единственный, кто ставит проблемы Всех во главу угла. И именно производственный момет.
 
Ответ: О шрифтах в кривых.

Vadim_PDF сказал(а):
И на сколько оно (явление периодической неправильной интерпретации, в простонародье глюков) снизилось за 10 лет?
Я сказал о явлении, а не о DTP конкретно. Примером являются написание программ высокого уровня и их компиляция. У каждого компилятора свои проблемы и пути обхода данных проблем. Точно так же с PS/PDF - что-то втискивают, что-то не работает, а мы все этим пользуемся с переменным успехом. Ну снизилось количество старых ошибок. Так появятся новые. Этот процесс бесконечен, как и развитие человечества.

Хы. Ладно, надо кофейку для профилактики тяпнуть. А то опять в депрессию клонит. ;)
 
Ответ: О шрифтах в кривых.

Vadim_PDF сказал(а):
To igors - и ещё я не совсем понял, ты за кривые или шрифты.
И если за кривые, то почему. А ещё точнее, по существу - есть ли какая-та статистическая информация какой процент слета шрифтов из x1a на rip выпущенных после 2005 года.
Нет, ну конечно можно предположить, что какой-то процент (думаю речь идет о десятых, если не сотых процента) есть, но тогда давайте повсеместно внедрять второй (оставшийся) стандарт "слепого" обмена - tiff. Черт с ним, с объемами и растрированными шрифтами/векторами. Зато надежно. Можно сказать почти железобетонно..
Поверь, этот вопрос не стоит обсуждения. Я знаю эти шрифты и уважаю людей, которые пишут FontLab. Я думаю, они самые профи в мире по шрифтам. Но и у них куча проблем с приложениями, которые используют эти шрифты. А так, все в твоих руках. Твой выбор.
P.S. Я люблю шрифты.
 
Ответ: О шрифтах в кривых.

Хорошо, а к чему пришли - ?
Есть 3 стана:
воинствующие и не очень ламера, которые и требования выполнят вроде (шрифты в кривые переведут) и глюков насуют типа CMYK + 6 Pantone + сплющенная прозрачность которую без simulate overprint не переделишь - 95%

адекватные заказчики готовящие корректные макеты

типография, каждая со своими требованиями

Плюс есть международный стандарт слепого обмена, который не! предусматривает шрифты в кривых. Однако предусматривает очень много другой нужной инфы, согласно которой файлик гарантированно может быть корректно выведен на печать.

Можно потакая типографии, кривить шрифты, а один из наиболее корректных методов на сегодня FlatenTransparensy, либо PitStop. И все это в Acrobat. (Из Indesign корректных 100% методов нет. Можно конечно все верстать в Illustrator, но я привык пользоваться вилкой для еды, а молотком для забивания гвоздей и не наоборот.)
Но, после этого надо делать Crtl + S. А это автоматом меняет версию pdf. А смена версии pdf может иногда означать глюк - 1 rip-а, 2 -глюк Peps. Слышал про глюки связанные с версией, припрочем идентичном содержимом и на Signa. Есть способ понизить версию - да PDF optimizer. При правильно настроенных галочках. Кривление мелочь, занимает минуту (кстати на 350 стр. книге я думаю кстати эти 5 минут могут и растянутся). Но просто зачем - потому что у типографии бывают проблемы с рипом? Ну так пусть она и кривит...
Да и вопрос то в данном случае в том, что как я писал выше - проблема не в rip. Туда даже не пробовали совать, а в нехорошем Illustrator в котором мы открываем для того что бы сделать спуск! Заметьте - даже не Indesign, а Illustrator!
И эти люди мне будут рассказывать от том что у них требования, а у меня шрифты могут быть плохие. И я понимаю, хорошо что сейчас кризис, не можете открыть нормальный файл - до свидания. Типух свободных валом. Есть надежда что за самообразование возьмутся.

Боитесь что на рипе шрифты слетят - так кривите сами - или меняйте рип. Это мои проблемы? Не внедрить - это понятно, но не скривить!

Мне удобнее в pdf шрифты - 1. в любой момент можно скопировать текст даже если потерян исходник, 2. индексируются google desktop - поиск по несколько терабайтному архиву - секунды. 3. меньше весят. 4. легче проходят по инету.
При этом я работал в слепую с многими большими типографиями Так вот от них возвратов по поводу шрифтов не было. Зато от компаний Саша+Серожа - постоянно слышу.
Мне понятна позиция ch_alex - посылать напрямую боязно, но нафига напрягаться, пусть заказчик по максимуму облегчит задачу.. наверно они могут покривить шрифты - но видно влом.. или это у вас считается доработкой макета? Дорого стоит?
P.S. Все.. без обид.. тут у меня уже сарказмом накрывает :) Пора спать.. засиделся.. До завтра.
 
Ответ: О шрифтах в кривых.

Vadim_PDF сказал(а):
Хорошо, а к чему пришли - ?
**********
Можно потакая типографии, кривить шрифты, а один из наиболее корректных методов на сегодня FlatenTransparensy, либо PitStop.
Напомню, что данное преобразование выполняется Акробатом (7-кой) ТОЛЬКО на страницах, где прозрачности содержатся. Страницы без прозрачностей идут как есть, с шрифтами.

Но просто зачем - потому что у типографии бывают проблемы с рипом? Ну так пусть она и кривит...
Так и делается...

а в нехорошем Illustrator в котором мы открываем для того что бы сделать спуск! Заметьте - даже не Indesign, а Illustrator!
И эти люди мне будут рассказывать от том что у них требования, а у меня шрифты могут быть плохие.
Откуда Вы знаете, почему они применяют Иллюстратор? Может они скриптов кучку написали для этого. Потому и уходить с него не хотят. Впрочем, я тоже не вижу в Иллюстраторе средства для спуска.

А вот вмонтированные в Иллюстраторовский EPS TTF-шрифты со 100%-й вероятностью дают сбой на нашем РИПе - на модуле треппинга. Но это местная проблема, с другими РИПами плотно не сталкивался.


Боитесь что на рипе шрифты слетят - так кривите сами - или меняйте рип. Это мои проблемы? Не внедрить - это понятно, но не скривить!
Да, верно. Но извольте после этого просмотреть и утвердить формпруф. Особенно после подобных вмешательств.

Всё верно. И мне удобнее. Но я работаю в Type1, так безопаснее в любой типографии.

Мне понятна позиция ch_alex - посылать напрямую боязно, но нафига напрягаться, пусть заказчик по максимуму облегчит задачу.. наверно они могут покривить шрифты - но видно влом.. или это у вас считается доработкой макета? Дорого стоит?
Вадим, ну что за наезды в ночное время? ;)
Я же не говорю, что заворачиваю такие работы. Я обозначаю проблемы. Как их решать, а не посылать заказчика - уже писал. И проверочку формпруфа потребую от заказчика, ага.

ЗЫ. Сегодня бодались с 48-страничным буклетом А5. Капец какой-то... Заказчики перевели в растр все блоки, даже нижний титул. Особенно кошерно это смотрится без смягчения границ, такие ступенечки в шрифтах 8 пт на 300 ппи, ага. Заставил дизайнера прямо у нас на месте взять свой векторный вариант и подменить растровую размазню на всех полосах. Заодно нашли кошмарную ошибку на сторонней рекламе на обложке. Ну просто песня. А Вы на мелкие типографии жалуетесь... :)
 
Ответ: О шрифтах в кривых.

Vadim_PDF сказал(а):
хм.. тут интересная ситуация получается. Acrobat - с 6-й версией (помоему) получивший separation prewiev фактически стал rip-ом.
Шоп в таком случае давно уже РИП. С его-то возможностью отключать каналы. Акробат так - молодежь.
ЗЫ: А какого цвета (по CMYK) в самолете стоп-кран?
 
Ответ: О шрифтах в кривых.

По поводу скривления шрифтов...
Вы бы видели, какие чудеса приносят некоторые заказчики... Так что уж лучше скривить, чтобы спокойней было (кстати Дельта что скурвленные шрифты, что не скурвленные время обработки одно).

Вообще дизайнеры последнее время таакие затейники пошли... Иногда приходится долго думать чтобы понять что они там начудили и как это разгрести.
 
Ответ: О шрифтах в кривых.

igors сказал(а):
Я рад за тебя, но думаю, что и основ не понимаешь. Простой ворос: 10% Black лежит с оверпринтом на 100% Black, что в результате? А если без оверприта? И почему?

Чо будет, чо будет... Ничего не будет. В смысле просто чёрная плашка.
У меня ещё принудительно 100% чёрного оверпринтом идёт и нужно постоянно про это помнить. Особенно учитывая то, что пошло очень много этикетки двухкрасочной.

Особенно забавно, когда лица повторяются, а уже просто тупо не вспомнить как ты там это лицо пол года назад делал. У нас хоть плёнка...
Думаю с CtP задница станет более глобальной.
 
Ответ: О шрифтах в кривых.

Индиз тоже позволяет отключать каналы да еще оверпринт превью показывает более менее четко. Акробат ридер тоже оверпринты показывает, если их включить. Так что отсмотрев ПДФ я со спокойной совеььтю скидываю работу в типографию и сплю как младенец. Ни о каких кривлениях не думаю потому, что знаю - типография не будет открывать мой ПДФ в иллюстраторе и, что-то там менять на свое усмотрение. А если у них чешутся руки, так пусть и перепечатывают в случае слета за свой счет, ибо есть договор с типухой, где подписанный макет должен соответствовать напечатанному по содержанию, а цветопроба по цвету в пределах допусков. Выбрать типуху, где сидят вменяемые люди не сложно, сейчас таких полно.
 
Ответ: О шрифтах в кривых.

ch_alex сказал(а):
ЗЫ. Сегодня бодались с 48-страничным буклетом А5. Капец какой-то... Заказчики перевели в растр все блоки, даже нижний титул. Особенно кошерно это смотрится без смягчения границ, такие ступенечки в шрифтах 8 пт на 300 ппи, ага. Заставил дизайнера прямо у нас на месте взять свой векторный вариант и подменить растровую размазню на всех полосах. Заодно нашли кошмарную ошибку на сторонней рекламе на обложке. Ну просто песня. А Вы на мелкие типографии жалуетесь... :)
Не всем типография повезло, с такими сотрудниками как Вы. Я недавно звонил в мелкую типографию, и примерно за час общения с манагерами, технологом и печатниками по телефону не самог выяснить какой профиль использовать, на сайте у них из требований только то что принимают заказы в кварке, ПС, и на дискетках в двух экземплярах. Когда технолог на вопрос о профиле для цветоделения отвечает что просто в СМИКе, и профили они не подключают к машине.. вот хз.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.