Хочется вставить свои 5 копеек от дизайнера.
На мой взгляд, PDF в плачевном состоянии — это PDF не соответствующие конкретным техническим требованиям конкретной типографии.
Но если эти требования 15-20-летней давности,
то как-то нарушается логика производственного процесса.
Моя задача как дизайнера — сделать работу в рамках поставленной заказчиком задачи максимально быстро и в соответствии с техническими требованиями типографии. Покупка нового софта, в котором реализованы новые инструменты, технологии — это как раз все для удобства и ускорения работы. К примеру, если индизайн позволяет мне штатными средствами делать какие- либо эффекты, вставлять в работу .ai, .pdf с эффектами — я буду это делать, т.к. это удобно, это ускоряет мою работу. И требования, которые я получаю от типографии, профили, настройки должны, на мой взгляд, учитывать новые технологии, новые возможности софта, новые стандарты. А иначе какой смысл заверстать, например, каталог, а потом потратить еще треть затраченного времени на растрирование прозрачностей и теней, перевод текста в кривые и прочий форменный мазохизм, чтобы на выходе получить PDF версии 1.3, которому уже 20 лет? Смысл платить за новый софт, если я ограничен инструментарием и условиями 20-летней давности, либо впустую тратить кучу времени на подготовку в печать? Просто потому что кто-то не хочет потратиться на апгрейд материальной базы потому что "и так заказы есть"?
Буквально сегодня сохранял файлы под трафаретную печать и получил от производства запрос прислать файл в кореле до 15-й версии. А у меня в кореле технически нет возможности сохранить ниже 15-й. И я должен искать как мне сохранить в старый формат? На мой взгляд, это попытка типографии переложить свои проблемы на клиента. Это, к сожалению, не редкость.