Обсуждение статей С.Н. и колл. о яркости и контрасте

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Ответ: Обсуждение статей С.Н. и колл. о яркости и контрасте

Шарфюрер & all
Где будет выложен софт в точности сказать не могу, но явно примерно там же, где и статьи. Когда выложим, отпишем сюда обязательно.
 
Ответ: Обсуждение статей С.Н. и колл. о яркости и контрасте

pell сказал(а):
Шарфюрер & all
Где будет выложен софт в точности сказать не могу, но явно примерно там же, где и статьи. Когда выложим, отпишем сюда обязательно.
Еще раз огромное спасибо 'thank'
 
Ответ: Обсуждение статей С.Н. и колл. о яркости и контрасте

Сергей, я прошу прощения за офтопик, но в преддверии публикации перевода Фершильда мне бы хотелось решить вопрос с переводом термина Luminance, который встречается в книге несколько тысяч раз. Обязательное условие — уход от термина "яркость". Коль скоро по большей части речь идет о Luminance элементов изображения, пространственный размер которых весьма мал, то мне представляется, что термин "светимость" уместен.
Что Вы по этому поводу думаете? Спасибо.
 
Ответ: Обсуждение статей С.Н. и колл. о яркости и контрасте

C.H. сказал(а):
Luminance (измеряется в cd/m2) – это фотометрическая яркость.
Да, конечно. Единственное, что CIE-словарь не употребляет прилагательного "фотометрическая", только существиетльное "яркость". Но если всюду, где Фершильд употреблял "Luminance" переводить этот термин по номиналу (как "яркость"), то начинается невообразимый бардак между яркостью фотометрической и субъективной (brightness), и многие очень важные положения превращаются в смысловую кашу. Я пробовал -- дошел до полкниги с "яркостью", а потом все переправил на "светимостЬ" и только тогда "все село". Но если Вы категорически против и малый пространственный размер стимулов изображений (тем паче -- пикселов цифрового изображения) не является сильным аргументов в пользу "светимости", то я готов все вернуть "в зад", но категорически без прилагательного "фотометрическая" (иначе такие словосочетания как "яркостно-зависимые эффекты" и пр. повиснут в воздухе).
 
Ответ: Обсуждение статей С.Н. и колл. о яркости и контрасте

Сергей, я весь день вчера анализировал текст и размышлял над тем, чтобы luminance, переведенную как "светимость", поменять обратно на "яркость". Оказалось, что термин "luminance" (во всех модификациях) встречается в тексте порядка 400 раз (но не тысячи, слава Богу). Основным камнем преткновения изначально было часто встречающееся словосочетание "luminance-dependend effects", которые можно перевести только как "яркостно-зависимые эффекты", потому как "эффекты, зависящие от фотометрической яркости" -- это уж больно коряво. Собственно по этой причине в свое время я и выбрал "светимость", уговорив себя тем, что малый размер элементов изображений позволяет так поступить. Я боялся, что словосочетание "яркостно-зависимый" может привести к путанице и создать у читателя ложное впечатление, будто речь идет о зависимости ощущения от субъективной яркости, тогда как в тексте имелась в виду зависимость от энергетического фактора. Наверное, все-таки, я неправ. И, коль скоро наши команды начинают совместную работу, в частности по выработке единой лексики, то "выпендриваться" не резон.
Короче говоря, я поступил так: "светимос" заменил на "яркос", проверил, что получилось, а затем, там, где позволял контекст, добавил прилагательное "фотометрическая". Вновь проверил. Получилось и неоднозначных толкований быть не должно. Так что тема со "светимостью" закрыта. :) Спасибо и извините за офтопик.
 
Ответ: Обсуждение статей С.Н. и колл. о яркости и контрасте

C.H. сказал(а):
Единственное прилагательное, которое мне не хотелось бы увидеть в своих работах - это психофизический. Однокурсники засмеют.
От него можно уйти (истоки насмешек однокурсников, я думаю, Вам хорошо понятны и не будем их произносить вслух), но от "перцепционный" уйти невозможно. Перцепционные корреляты -- это мера качества предлагаемых алгоритмов.
Кстати, только что ко мне заходил Андрей, мы разговаривали о Ваших статьях. Относительно XYZ Андрей непримирим, я же занимаю позицию терпимости и по-прежнему считаю, что, в конечном счете, нестыковка по "физическому" смыслу XYZ не играет решающей роли.
Главное, к чему свелся наш разговор -- это к весьма вероятной перспективности Вашей работы. Предлагаемые алгоритмы дают очевидный перцепционный результат, но мы не имеем права не объяснить -- почему они работают? То есть, необходимо, не употребляя слова "психофизика" :), дать тем не менее психофизическое толкование механизма работы и эффективности предлагаемых алгоритмов. Такое толкование, имхо, необходимо как с научных, так и с сугубо коммерческих позиций.
 
Ответ: Обсуждение статей С.Н. и колл. о яркости и контрасте

Alexey Shadrin сказал(а):
Главное, к чему свелся наш разговор -- это к весьма вероятной перспективности Вашей работы. Предлагаемые алгоритмы дают очевидный перцепционный результат, но мы не имеем права не объяснить -- почему они работают? То есть, необходимо, не употребляя слова "психофизика" :), дать тем не менее психофизическое толкование механизма работы и эффективности предлагаемых алгоритмов. Такое толкование, имхо, необходимо как с научных, так и с сугубо коммерческих позиций.
Ну, одно объяснение есть. Мы просто эмулируем в этом алгоритме то, что фотограф может получить вообще безо всяких алгоритмов и компьютеров, просто удлинив, или укоротив выдержку (в случае с "нашей" яркостью, с контрастом там все не так очевидно). При этом не меняются никакие соотношения (ни хроматические для одного пикселя, ни между двумя разными пикселями, вообще никакие), что соответствует банальному увеличению/уменьшению интенсивности всех стимулов в одно и то же число раз без изменения спектрального состава.
При условии не выхода за некоторые границы по интенсивности (ограничение снизу --- когда включается scotopic, сверху --- когда начнет гореть сетчатка) глаз на это никак странно реагировать не должен.
 
Ответ: Обсуждение статей С.Н. и колл. о яркости и контрасте

pell сказал(а):
При этом не меняются никакие соотношения (ни хроматические для одного пикселя, ни между двумя разными пикселями, вообще никакие), что соответствует банальному увеличению/уменьшению интенсивности всех стимулов в одно и то же число раз без изменения спектрального состава.
То есть, если я правильно понимаю (а, видимо, я правильно понимаю, бо сие было согласовано в телефонном разговоре с Сергеем), вы (в данном случае "вы" с маленькой буквы, потому что речь идет о команде) математически берете некую трихроматическую систему, в которой при увеличении интенсивности уравнивающих (кардинальных) стимулов их колориметрическая чистота не меняется (противу тому, что происходит в классическом реальном трехстимульном колориметре, к примеру телевизоре или мониторе).
Хорошо.
Действительно, в этом случае на некоем участке интенсивностей наблюдатель не отметит никаких перцепционных изменений по цветовому тону и полноте цвета воспроизводимых стимулов. Но лишь на некоем участке. При выходе за границы этого некоего участка неизбежно полезут как минимум два феномена: эффект Бецольда-Брюкке и эффект Ханта. (Последний под вопросом, потому как не исключено, что он является следствием роста колориметрической чистоты стимулов при росте их интенсивности в классической трихроматической системе.) Но от эффекта Бецольда-Брюкке не уйти.
Напомню суть обоих феноменов.
"Эффект Бецольда-Брюкке выражается в сдвиге цветового тона при изменении фотометрической яркости монохроматического стимула."
"Эффект Ханта выражается в том, что ощущение полноты цвета хроматического стимула растет по мере роста его фотометрической яркости."
Что сие означает? Сие означает, что:
1. Либо придется давать объяснение неизбежности возникновения обоих феноменов (или по крайней мере только феномена Бецольда-Брюкке) при данном способе регулировки яркости стимулов. Сие можно растолковать специалистам софтверных компаний, специалистам манселловской лаборатории, участникам нашего форума. Но попробуйте растолковать это потребителю...
2. Хотим или не хотим, но придется создавать математический аппарат компенсации этого эффекта (ов). Такой аппарат неизбежно будет основан на поправочках, коэффициентах, коэффициентиках, степенях, спенеюшечках и пр. и все это потому, что реальной математической модели, описывающей физиологический механизм возникновения обоих феноменов, на сегодня не существует. Не существует ее потому, что нейрофизиология еще не настолько хорошо изучила эти процессы. Следовательно, сегодня нет иного пути, как аппроксимация экспериментальных данных.
Вопрос: вы готовы на это пойти?
Плюс к тому, в контексте изображений по мере роста интенсивности стимула проявит себя еще и эффект Стивенса, но это уже вопрос контраста, поэтому не сейчас.
 
Ответ: Обсуждение статей С.Н. и колл. о яркости и контрасте

Alexey Shadrin сказал(а):
То есть, если я правильно понимаю (а, видимо, я правильно понимаю, бо сие было согласовано в телефонном разговоре с Сергеем), вы (в данном случае "вы" с маленькой буквы, потому что речь идет о команде) математически берете некую трихроматическую систему, в которой при увеличении интенсивности уравнивающих (кардинальных) стимулов их колориметрическая чистота не меняется (противу тому, что происходит в классическом реальном трехстимульном колориметре, к примеру телевизоре или мониторе).
Хорошо.
Действительно, в этом случае на некоем участке интенсивностей наблюдатель не отметит никаких перцепционных изменений по цветовому тону и полноте цвета воспроизводимых стимулов. Но лишь на некоем участке. При выходе за границы этого некоего участка неизбежно полезут как минимум два феномена: эффект Бецольда-Брюкке и эффект Ханта. (Последний под вопросом, потому как не исключено, что он является следствием роста колориметрической чистоты стимулов при росте их интенсивности в классической трихроматической системе.)
Не полезут. Причем оба. Объяснения чуток пониже.

Alexey Shadrin сказал(а):
Но от эффекта Бецольда-Брюкке не уйти.
Напомню суть обоих феноменов.
"Эффект Бецольда-Брюкке выражается в сдвиге цветового тона при изменении фотометрической яркости монохроматического стимула."
Очевидно так. Изменяя только фотометрическую яркость, мы изменяем только Y координату в линейной ЦКС CIE XYZ. При этом неизбежно изменяются хроматические координаты. В некоторых (очень маленьких) пределах (см. эксперименты McAdam, Wyszecki & Filder) эти изменения незаметны. При выходе за границы эллипсоидов неразличимости --- заметны.
У нас такого невозможно в принципе, ибо изменение "нашей" яркости сводится к гомотетии --- удлинению/укорачиванию цветовых векторов без изменения их направления. Соответственно, хроматические координаты не страдают.

Alexey Shadrin сказал(а):
"Эффект Ханта выражается в том, что ощущение полноты цвета хроматического стимула растет по мере роста его фотометрической яркости."
Это, опять же, мимо кассы. Ибо наше преобразование яркости не сводится к изменению только фотометрической яркости (см. выше).

Или я неправильно понял Ваше утвержедение?

Alexey Shadrin сказал(а):
Что сие означает? Сие означает, что:
1. Либо придется давать объяснение неизбежности возникновения обоих феноменов (или по крайней мере только феномена Бецольда-Брюкке) при данном способе регулировки яркости стимулов. Сие можно растолковать специалистам софтверных компаний, специалистам манселловской лаборатории, участникам нашего форума. Но попробуйте растолковать это потребителю...
Оба феномена при нашем преобразовании яркости проявится не могут (если я правильно понял суть вопроса). Так что объяснения на этот счет не потребуются.

Alexey Shadrin сказал(а):
Плюс к тому, в контексте изображений по мере роста интенсивности стимула проявит себя еще и эффект Стивенса, но это уже вопрос контраста, поэтому не сейчас.
А вот это уже интересней (хотя я, честно говоря, не знаю что есть эффект Стивенса). Дело в том, что один фотограф, посмотрев на наше преобразование яркости, сказал, что при увеличении яркости повышается контраст. Честно говоря, я повышения контраста не вижу. Судя по всему, отсутствие специального образования сделало свое дело --- то, что понимается под контрастом обычно, и то, что понимаю под контрастом я, есть два совсем разных понятия...
 
Ответ: Обсуждение статей С.Н. и колл. о яркости и контрасте

pell сказал(а):
У нас такого невозможно в принципе, ибо изменение "нашей" яркости сводится к гомотетии --- удлинению/укорачиванию цветовых векторов без изменения их направления. Соответственно, хроматические координаты не страдают.

1. Эллипсы Мак-Адама -- это, увы, не истина в высшей инстанции. Спорная вещь.
Читаем:

"6.4. Эффект Эбнея
(зависимость цветового тона от колориметрической чистоты)

Если белый свет смешивать в разных пропорциях с монохроматическим светом определенной длины волны, то смесь будет менять свою колориметрическую чистоту, сохраняя при этом постоянство доминирующей длины волны. Легко догадаться, что набор таких смесей будет лежать на прямой линии между белой точкой и позицией монохроматического стимула на локусе диаграммы цветностей; при этом цветовой тон набора смесей будет оставаться постоянным.
Однако, как показывает эффект Бецольда-Брюкке, длина волны монохроматического излучения — это плохой физический идентификатор восприятия цветового тона: смеси монохроматического излучения с белым светом не держат цветовой тон, что известно как эффект Эбнея.
Эффект Эбнея можно проиллюстрировать путем вычерчивания линий постоянного цветового тона для смесей монохроматических стимулов с белыми стимулами. Результаты Робертсона (1970), также изучавшего данный феномен, показаны на рис. 6.6: шесть линий с постоянным цветовым тоном получены им на основе психофизических экспериментов, проведенных с тремя наблюдателями. Отметим, что наблюдаемое нами искривление линий постоянного цветового тона на диаграмме цветностей возникает и в отношении других стимулов. Сказанное можно проиллюстрировать на примере неизолированных цветовых стимулов с помощью линий постоянного манселловского цветового тона (рис. 6.7), полученных при переразметке манселловского атласа в 1940 г. (Ньюхолл, 1940).
Итак, эффект Эбнея проявляет себя тем, что прямые линии, радиально расходящиеся из белой точки диаграммы цветностей, не являются линиями постоянного цветового тона.
Аналогично эффекту Бецольда-Брюкке, эффект Эбнея указывает на нелинейность работы зрительной системы человека на участке между колбочковым возбуждением и восприятием цветового тона (Парди, 1931).
Экспериментальные данные по эффектам Бецольда-Брюкке и Эбнея можно найти у Айямы (1987)."

2. Не страдают математически. Но необходимо экспериментальное подтверждение.
Я не стал бы суетиться по данному вопросу, если бы речь не шла о HDR. В рамках банального 2.0-2.4D вопрос можно было бы не поднимать.
Ибо наше преобразование яркости не сводится к изменению только фотометрической яркости (см. выше).
Вот к этому и нужно дать развернутое пояснение, но не в XYZ-пространстве и при помощи макадамовских эллипсов -- убедить софтверов и тем паче Рочестер можно, имхо, только оперируя перцепционными размерностями.

хотя я, честно говоря, не знаю что есть эффект Стивенса

"6.7 Эффект Стивенса
(зависимость контраста от фотометрической яркости)
Эффект Стивенса тесно связан с эффектом Ханта. Если эффект Ханта — это повышение хроматического контраста между стимулами за счет увеличения их полноты цвета по мере роста их фотометрической яркости, то эффект Стивенса — это рост субъективно-яркостного (или светлотного) контраста по мере роста яркости стимулов. Для лучшего понимания эффекта Стивенса отметим, что здесь о контрасте мы говорим как о кратности изменения субъективной яркости (или светлоты) в результате изменения фотометрической яркости (подробнее по вопросам контраста см. у Фершильда [1995]).
Подобно хантовскому эффекту, эффект Стивенса был обнаружен в результате классических психофизических экспериментов (Стивенс и Стивенс, 1963), при которых наблюдателей просили установить величину субъективной яркости стимулов в различных условиях адаптации. Результаты экспериментов продемонстрировали степенную зависимость между субъективной яркостью и<N>измеренной яркостью стимулов (данную зависимость в психофизике часто именуют степенным законом Стивенса). График данной зависимости будет степенным в линейных координатах, но превращается в прямую линию в координатах логарифмических (наклон прямой равен степени функции).
Набор типичных графиков с логарифмическими осями, полученный в экспериментах Стивенса и Стивенса (1963), показан на рис. 6.10: линии демонстрируют усредненные относительные величины субъективной яркости как функцию от относительной яркости стимула (при четырех различных уровнях адаптации наблюдателя). По графикам видно, что наклон прямых (соответственно и степень функции) растет по мере роста адаптирующей яркости стимула.
@Definition = Эффект Стивенса выражается в том, что по мере роста фотометрической яркости (сложных стимулов.— Прим. пер.) темные стимулы воспринимаются еще более темными, а светлые — еще более светлыми.
На первый взгляд, результаты противоречивы, но на самом деле таковы.
Эффект Стивенса можно наблюдать при показе одного и того же изображения при низком и высоком уровнях фотометрической яркости. Особенно наглядным явится черно-белое изображение: при низком уровне яркости оно будет выглядеть весьма низкоконтрастным<N>— «белые» области не будут восприниматься очень яркими и, что совсем удивительно, — темные области не будут казаться очень темными; если затем это же изображение вынести на яркий свет, то «белые» области будут восприниматься существенно более яркими, а темные<N>— существенно более темными, — то есть визуальный контраст изображения вырастет."
Судя по всему, отсутствие специального образования сделало свое дело --- то, что понимается под контрастом обычно, и то, что понимаю под контрастом я, есть два совсем разных понятия...
К сожалению бардак с понятием "контраст" -- это, пожалуй, апофеоз бардака в image science -- полная путаница между контрастом и контрастностью. Сплошное "имение в виду" :) Как видите, этим же грешит и Фершильд.
 
Ответ: Обсуждение статей С.Н. и колл. о яркости и контрасте

я вот почитал, посмотрел и счастлив уже тем, что есть.

у меня появилась немного странная идея. раз есть такое пространство, в котором умножение всех трех каналов даст увеличение яркости, мы можем:
-- нарисовать профайл, который нам преобразует Lab-изображение в такое пространство
-- нарисовать профайл, который преобразует изображение из нашего магического пространства обратно в Lab

Если б такое было возможно, значение этих профайлов сложно было б переоценить.

Или я не понял идеи?
 
Ответ: Обсуждение статей С.Н. и колл. о яркости и контрасте

ermouth сказал(а):
я вот почитал, посмотрел и счастлив уже тем, что есть.

у меня появилась немного странная идея. раз есть такое пространство, в котором умножение всех трех каналов даст увеличение яркости, мы можем:
-- нарисовать профайл, который нам преобразует Lab-изображение в такое пространство
-- нарисовать профайл, который преобразует изображение из нашего магического пространства обратно в Lab

Если б такое было возможно, значение этих профайлов сложно было б переоценить.

Или я не понял идеи?
Такой профиль нарисовать проблем, в общем-то, нет. Хотя нет, есть немножко:) Проблема связана с тем, что Lab, как я понимаю, может использоваться для описания только отраженного света (в формулах CIE XYZ <--> CIE L*a*b* есть XYZ координаты самого яркого белого). А в нашей ЦКС такое понятие близко не стояло.
Вот профиль, переводящий XYZ из/в нашу ЦКС сделать легко. Могу прямо в hex-editor'е сочинить. Вот только зачем?
Да, в http://kweii.com/site/color_theory/ccs.pdf вся необходимая информация есть.

Alexey Shadrin
Ваш ответ посмотрел по диагонали. Утром завтра почитаю внимательней и попробую осознать.
 
Ответ: Обсуждение статей С.Н. и колл. о яркости и контрасте

Alexey Shadrin
Спасибо за ссылку. Почитал, теперь думать буду.
 
Ответ: Обсуждение статей С.Н. и колл. о яркости и контрасте

pell сказал(а):
Такой профиль нарисовать проблем, в общем-то, нет. Хотя нет, есть немножко:) Проблема связана с тем, что Lab, как я понимаю, может использоваться для описания только отраженного света (в формулах CIE XYZ <--> CIE L*a*b* есть XYZ координаты самого яркого белого). А в нашей ЦКС такое понятие близко не стояло.
Вот профиль, переводящий XYZ из/в нашу ЦКС сделать легко. Могу прямо в hex-editor'е сочинить. Вот только зачем?
Да, в http://kweii.com/site/color_theory/ccs.pdf вся необходимая информация есть.
да запросто можно и из/в XYZ.

поясню зачем.

конвертим в фотошопе картинку в магическое пространство, крутим кривыми (умножаем вектор на число), конвертим обратно.
 
Ответ: Обсуждение статей С.Н. и колл. о яркости и контрасте

Alexey Shadrin сказал(а):
Оптимизм необходим, даже если в нем присутствуют элементы эйфории -- без такого оптимизма и легкой эйфоричности нет прогресса, нет стимула к работе и развитию. Я искренне рад за ребят, даже если они (или мы вместе с ними) выявим кучу ошибок и всяких "но". У команды С.Н. явно что-то получилось, но, как было справедливо замечено, на перцепционный уровень объяснения получившегося еще предстоит подняться.
На сегодня проблему вижу в трех вещах:
1. Предложено внедисциплинарное определение яркости. Сие смело, но хотят ребята или нет, его придется либо "одисциплинить", либо перевести в категорию междисциплинарного понятия, определив дисциплинарные полюсы (подобно однозначным цветовым тонам при расчете hue composition).
2. Совместными усилиями выявить ограничения предлагаемого метода;
3. Дать внятное и убедительное перцепционное толкование эффективности предлагаемого механизма, определить перцепционные корреляты и взаимодействие с известными phenomena`s.
В процессе работы это либо удастся, либо напротив -- выяснится, что механизм столь ограничен, что требует очень серьезной доработки. Но и второе -- прекрасный результат, поскольку углубит понимание проблематики image&imaging science и даст возможность развиваться дальше.
Я позволил себе перенести обсуждение этих вопросов в данный топик из «Продолжение разговора, начатого на foto.ru»

Существует несколько общепринятых подходов к определению яркости:
1. Энергетический (Radiance).
2. Фотометрический (Luminance). Как мне кажется при проведении измерений, положенных в основу CIE 2-deg photopic luminosity curve (1924), заложена систематическая ошибка, которая до сих пор не исправлена несмотря на несколько последующих модификаций.
3. Технологические. Например, телевизионный стандарт или HSB.
4. Перцепционный.
4.a. Базирующийся на множестве экспериментов. К сожалению разброс экспериментальных данных у различных исследователей столь велик, что вывести единую формулу не представляется возможным.
4.b. Корелирующий с перцепционной яркостью, например, Lightness, вычисляемая как корень кубический из Luminance.

Не могли бы вы более подробно рассмотреть эти подходы с точки зрения "одисциплинить".
 
Ответ: Обсуждение статей С.Н. и колл. о яркости и контрасте

Alexey Shadrin сказал(а):
...неизбежно полезут как минимум два феномена: эффект Бецольда-Брюкке и эффект Ханта...
Какая задача ставится при регулировке яркости?
Мы для себя решили, что
• Изменение яркости должно быть эквивалентно изменению мощности всех источников в одно и тоже число раз или изменению выдержки идеального фотоаппарата в то же число раз.
• Регулировка изменения должна градуироваться в привычных для фотографа степах (или, что то же самое log по основанию 2 от множителя выдержки). Возможная альтернатива – lg или децибелы.
Естественно, что должны появиться все те изменения в ощущениях, которые возникли бы в реальности при изменении мощности источников. Это достоинство, а не недостаток метода. Зачем с этим бороться?

Если для кого-то необходим другой алгоритм изменения, например, компенсирующий изменение тонов, то мы попытаемся его разработать, если для этого будем располагать необходимым набором информации. Однако, вы сами говорите, «что реальной математической модели, описывающей физиологический механизм возникновения обоих феноменов, на сегодня не существует.»

Если вы (или кто-то другой) предложите полезный алгоритм незапатентованный другими фирмами, то мы с радостью обсудим возможность его патентования и условия при которых он может быть включен в наш продукт.
 
Ответ: Обсуждение статей С.Н. и колл. о яркости и контрасте

Alexey Shadrin сказал(а):
Эллипсы Мак-Адама -- это, увы, не истина в высшей инстанции. Спорная вещь.
Не могли бы вы пояснить в чем противоречие между эллипсоидами Мак-Адама и эффектами Эбнея и Стивенса
 
Ответ: Обсуждение статей С.Н. и колл. о яркости и контрасте

Добрый день!

Как и обещал здесь --- http://forum.rudtp.ru/showpost.php?p=242848&postcount=21 --- даю ссылку на наш софт, выполняющий преобразования, описанные в обсуждаемых статьях.

Софт (специально) подрезан --- выкинута CMS (которая есть, но мы ее прибережем на будущее), отрезан TIFF и т.д.

Features:
*) поддержка графических форматов BMP/JPEG (последний --- в объеме, реализованном в libjpeg);
*) преобразования "нашей" яркости/"нашего" контраста (обсуждаемые в этой ветке);
*) MS Windows и x386-linux сборки (тестировалось на Windows XP SP2 и Debian GNU/Linux 3.x unstable, FedoraCore 4, Ununtu LiveCD 5.x);
Ограничения:
*) поддержка только RGB изображений;
*) все RGB данные молчаливо считаются sRGB-данными;
*) поддержка Exif-метаданных заблокирована.

Качать здесь --- http://www.kweii.com/site/soft/rutilitles.html

После установки первым делом читать руководство пользователя.

Примечание. Дистрибутив содержит новые версии обсуждаемых статей.
 
Ответ: Обсуждение статей С.Н. и колл. о яркости и контрасте

Так, а как с маком?
 
Ответ: Обсуждение статей С.Н. и колл. о яркости и контрасте

german сказал(а):
Так, а как с маком?
А как только найдем кросс-компилятор, работающий под *NIX, или под M$ Windows, да еще такой, с которым проблем правового плана не возникнет, так и будет. Или по факту появления мака с полным набором developer tools.
Мы эту задачу в голове держим, решаем. Но, к сожалению, не так быстро все получается...
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.