Ответ: Обсуждение статей С.Н. и колл. о яркости и контрасте
Сперва хочу определиться с понятиями. Да, для неопытного человека гамма-коррекция кажется инструментом, нарушающим контраст. Для цветокорректора - инструментом, контраст восстанавливающим. Но значит ли это автоматически, что гамма-коррекция при изменении яркости и контраста лишь вредит восприятию?
Да, в несовершенном телевизоре регулировка яркости заметно меняет и контраст (и насыщенность, и цветовой баланс заодно). Значит ли это автоматически, что фотометрическое определение яркости несовершенно?
Давайте различать контролируемое (по восприятию) изменение яркости сцены и неконтролируемое влияние на это ручки "яркость".
Сперва хочу определиться с понятиями. Да, для неопытного человека гамма-коррекция кажется инструментом, нарушающим контраст. Для цветокорректора - инструментом, контраст восстанавливающим. Но значит ли это автоматически, что гамма-коррекция при изменении яркости и контраста лишь вредит восприятию?
Да, в несовершенном телевизоре регулировка яркости заметно меняет и контраст (и насыщенность, и цветовой баланс заодно). Значит ли это автоматически, что фотометрическое определение яркости несовершенно?
Давайте различать контролируемое (по восприятию) изменение яркости сцены и неконтролируемое влияние на это ручки "яркость".
Когда до сознания трудно допустить то, что image&imaging science -- это нетехническая область знания, цепляются к подобного рода ошибкам (а их полно, к сожалению). Вывешивают как знамя, как базовый контраргумент. У нас на форуме есть один техноапологет (некий Potamus), который вообще не желает разговаривать с людьми, "не знающими матанализа"