Ответ: Оправдание HDR?
MorLock сказал(а):
Причём здесь вообще ХДР? Вот когда Вы снимаете морское побережье с Солнцем в кадре, вот тогда вам Нужет ХДР. А при съёмке купола нужен не ХДР, а брекетинг, и навыки работы в фотошопе.
Давайте от печки. То есть от пленки.
У пленки есть два (!) динамических диапазона -- входной и выходной.
Входной динамический диапазон пленки (часто называется "фотографической широтой") -- это диапазон фотометрических яркостей "сцены", на которые пленка в состоянии дать уникальный отклик (уникальное почернение) при данном уровне экспозиции.
Не по теме:
Сцена взята в кавычки, потому что под сценой подразумевается ее первичное экспонирующее изображение на сенсоре, диапазон яркостей которого в десятки раз меньше, чем диапазон исходной сцены (что объясняется паразитными подсветками).
Выходной динамический диапазон пленки -- это диапазон оптических плотностей, ею воспроизводимых.
У сенсора ЦФК, разумеется, есть входной динамический диапазон, который ровно то же самое, что входной динамический диапазон пленки, то есть -- диапазон фотометрических яркостей "сцены", на которые сенсор в состоянии дать уникальный отклик при данном уровне экспозиции.
Выходной динамический диапазон сенсора -- это диапазон чисел от 0 до 1 с определенным количеством знаков после запятой.
HDR-технология -- это на сегодня (!) сугубо софтверная технология, позволяющая выполнить сложение входных динамических диапазонов цифрового сенсора, получить огромный диапазон данных (что, разумеется, требует высокой разряднсти кодирования) и выполнить компрессию последнего в стандартный динамический диапазон эталонного носителя, позиционированного ICC-комитетом в 2006 г и равного, дай Бог памяти, 2.49D.
Дабы реализовать эту технологию применяется такой прием как брэйкетинг (разбивка в переводе): съемка сцены с разными уровнями экспозиции (обычно с шагом в 1 хартер -- 1 EV).
Таким образом, противопоставление HDR-технологии брэйкетингу -- суть нелепость, потому как второе есть способ реализации первого.
Далее.
Фотометрический контраст (динамический диапазон) сцены с куполом был столь велик, что даже его первичное изображение на сенсоре многократно превышало входной динамический диапазон этого сенсора. Поэтому был применен брэйкетинг в 6 EV (с шагом в 1 EV) и последующая сборка в HDR-файл.
Разумеется, можно было не пользоваться услугой "Merge to HDR", а воспользоваться навыком мастур..., простите -- манипуляции слоями и масками, дабы добиться ровно того же эффекта, и выполнив по сути ровно то же самое (но за несравнимо большее время).
Итак, HDR-"технология" на сегодня -- это лишь удобство и экономия времени.