Оптические плотности при печати: рекомендованные Heidelberg vs приведенные к ГОСТУ

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.

Андрей 83

10 лет на форуме
Сообщения
227
Реакции
85
Не знаю у кого что там влияет не влияет. Печатал тираж на 200 грамм матовой мелованной бумаге , забросил макулатурную бумагу тоньше тиражной естественно изменил толщину печатного материала раскатал краску потом на тиражной прогнал листов 120 взял образец цвета с предыдущего тиража и сравнил так вот мой тиражный оттиск оказался гораздо темнее чем образец, потом понял что надо правильно выставить давление я забыл вернуть обратно для более толстой тиражной бумаги , когда выставил нужное давление то и на оттиске иллюстрация светлее и четче стала и по цвету с образцом подошла очень близко, прирост точки не проверял но выводы сами напрашиваются, Влияет!!! Если кто не согласен ваше личное дело.
 

Sergant155

10 лет на форуме
Сообщения
463
Реакции
224
Скажем так - в любом случае давление это не инструмент для управления TVI. Как и баланс краска-вода, впитывающие(и не только) свойства материала и прочее перечисленное lazzz. Так что присоединяюсь к polbol'у - реальных инструментов только два - накат и компенсация. Остальное просто должно быть в норме.
 
  • Спасибо
Реакции: mihas и Андрей 83

Андрей 83

10 лет на форуме
Сообщения
227
Реакции
85
Полностью согласен с Sergant 155.
Больше всего не приемлю фразу :
Давайте поиграем натиском !
 

lazzz

Участник
Сообщения
50
Реакции
4
@Андрей 83, тоже соглашусь. Можно выразиться иначе: высокое или низкое растискивание - это в первую очередь повод проверить все факторы (передав, увлажнение, пыль и т.д.) и только потом изменять накат.

Что касается изначальной темы, то плотность остается наиболее понятной категорией для печатника. Пусть и математически пересчитанная из спектра. Координаты лаб позволяют отследить, не запачкалась ли краска. Но прибавлять-убавлять накат, ориентируясь на три координаты - неудобно. В гейдельском пульте всё равно меняешь плотность целевого цвета, а не лаб.
 

Raway

15 лет на форуме
Сообщения
29
Реакции
6
Мы руководствуемся этим же принципом. Позволяем несколько отклонится в плашках, чем в полутонах.
Но это всё "до поры, до времемни" и заканчивается коррекцией TVI "на ходу", к следующиму печатному листу. Так, как времени для остановок и проверок всей системы зачастую нехватает. (Наверное многим встречалась ситуация, когда на рекламе девчонки красная юбочка теплит, а личико - краснеть начинает, время давит, а заказчик в паре с печатником работает).

К стати, что является несоответствием качеству цветопередачи, в случаях, когда нету возможности пройзвести замерки цветовых мишеней описанных в стандарте? А единственный способ оценить - сравнить печать с цветопробой. Т.е. можем мерить спектрофотометром ту же точку на цветопробе и на печати, получая значения в ∆E, но это всё очень неоднозначно. Как бываете вы в таких ситуациях, какие значения ∆Е(или ∆Е2000) считаются приемлимыми, хорошими, критичными?



...Лучше если у меня дельта по плашкам будет не 2 а 4, зато при этом TVI станет с дельтой не 4 а 2...
 

lazzz

Участник
Сообщения
50
Реакции
4
Насколько знаю, стандарт никак не регламентирует производные цвета, только плашки, полутона, треппинги и баланс серого. Если нет шкалы, по которой это можно определить - остаётся только "на глаз". dE м-ду изображениями тоже никаких официальных допусков не имеет. Фогра по-моему предлагает ставить на оттиски MW3 и сравнивать с цветопробой. Насчет допусков тоже не в курсе... PSO - это крайне закрытая метода, мануал только на немецком и стоит 450 Евро. Выяснил только, что они действительно, тоже отдают приоритет полутонам по сравнению с плашками.
Для себя руководствуюсь общими соображениями, что dE2000 <3 хорошее попадание <6 - допустимое.
 

mihas

15 лет на форуме
Сообщения
4 860
Реакции
2 872
У меня нет ответа, какие значения ∆Е(или ∆Е2000) считаются приемлемыми между произвольной точкой пробы и оттиска. В пробу вгоняемся визуально. Стандарты печати тщательно обошли стороной такие скользкие вопросы, как похоже или не похоже. Вопрос кстати в форуме не раз поднимался и никаких надежных рецептов наше вольное сообщество вроде пока не выдало на гора.
 

mihas

15 лет на форуме
Сообщения
4 860
Реакции
2 872
Мы руководствуемся этим же принципом. Позволяем несколько отклонится в плашках, чем в полутонах.
А у меня начцеха сам к этому пришел без моих подсказок вообще. Я ему говорю - запас прочности у нас большой, мы в номинале по накату всегда, если немного измените для более точных полутонов где-то по ходу - я только скажу спасибо. Допусков по колористике мы не нарушим, а даже если и представьте нарушим - да фиг бы с ними, зато выглядеть будет нормально. 99.9 процентов заказчиков не меряют плашку спектрофотометром, а смотрят, чтобы полутона были не слишком темными и не слишком светлыми. Это не отменяет того факта, что я меряю и калибрую по необходимости. Но я меряю раз в неделю, а печать идет круглосуточно и не надо к гадалке ходить что чего-то там все время меняется.
 

Dresden

20 лет на форуме
Сообщения
3 161
Реакции
665
Допусков по колористике мы не нарушим, а даже если и представьте нарушим - да фиг бы с ними, зато выглядеть будет нормально.
Я бы не сказал, что это хороший совет - менять (снижать) натиск, выходя за допуски, чтобы попасть в полутона. Вредный совет, сами знаете:)
 

mihas

15 лет на форуме
Сообщения
4 860
Реакции
2 872
менять (снижать) натиск, выходя за допуски
Не, у нас тут другое разделение труда, я натиск не советую снижать, я не против если снизят накат. Олег советует управлять натиском. Причем мои все равно накат держат статистически выше по охвату, чем требует ГОСТ, сколько им не разрешай снижать при необходимости!-)
 

Dresden

20 лет на форуме
Сообщения
3 161
Реакции
665
Если все происходит внутри допусков (или лучше), то велком, меня как заказчика это устроит.
 

mihas

15 лет на форуме
Сообщения
4 860
Реакции
2 872
Но прибавлять-убавлять накат, ориентируясь на три координаты - неудобно. В гейдельском пульте всё равно меняешь плотность целевого цвета, а не лаб.
Соглашусь, все три не удобно и не показательно кстати, там приоритеты есть. Я как раз на днях статью написал, как не запутаться в лаб-координатах при определении правильного наката по колористике и когда проще перейти в LCh, когда удобно смотреть на плотность а когда это заказано, словом коротко расписал все применительно к конкретному цвету красок и как удобнее и правильнее всего ориентироваться в трех координатах лаб и на какие когда смотреть а на какие нет. Через месяц дам ссылку как опубликуют.
В пульте Комори умнее чем у Гейделя - меняешь не только плотность, но и целевой лаб цвета спокойно при необходимости, позволяет избежать ошибок бестматча. Стандарт 2013 года вообще призывает расчитывать лабы самостоятельно применительно к цвету бумаги, так что тут Гейдель кажется уже слишком отстал от жизни с невозможностью внести в него целевые лабы.
 

mihas

15 лет на форуме
Сообщения
4 860
Реакции
2 872
Если все происходит внутри допусков (или лучше), то велком, меня как заказчика это устроит.
А я не формалист, меня как заказчика даже порой устроит, если что-то и выйдет за пределы допуска, если на хорошую пробу похоже я даже мерить не буду, хоть там все вне допусков :) . Такого не бывает но тем не менее. А вот цвет плашек мне не продашь, если все остальное плохо!-) Вы пойдите в ротации на некоторых известных красках удержитесь по дельте для желтой краски, да половина всех тиражей вылетают за пятерку запросто, а вторая половина балансирует на грани, это не повод капризничать, глазу это не видно, только прибору.
 

Dresden

20 лет на форуме
Сообщения
3 161
Реакции
665
Такого не бывает
А о чем тогда говорить?
Приходится быть формалистом, иначе не заставишь печатать нормально. Вот когда типография в целом умеет печатать по стандарту, но по каким-то причинам вынуждена от него отходить, чтобы напечатать хорошо, тогда и разговор другой.
 

mihas

15 лет на форуме
Сообщения
4 860
Реакции
2 872
когда выставил нужное давление то и на оттиске иллюстрация светлее и четче стала и по цвету с образцом подошла очень близко
Задавить выше необходимого дело не хитрое. Но не печатать же с проплешинами на низком далении, если полутона просятся их осветлить. О том и речь, что накатом это обыгрывается легко и непринужденно и в рамках допусков, если накат при калибровке не выставили в минимум конечно, а давлением в минус не отыграешь - проплешины от низкого давления это уже брак печати. Мы все тут берем какие-то нереальные случаи, в реальности все проблемы с полутонами возникают неожиданно что они темнее, светлее они бывали только в старые времена при стравливании с пленок, а в наше время растискивание ни у кого не падает аварийно, аварийно оно только растет. Будем реалистами а не теоретиками.
 

Андрей 83

10 лет на форуме
Сообщения
227
Реакции
85
На офсетке обычно немного задавливаю больше так как если не придавить сверх 0.1 то печать не четкая облачная, или на картоне немного надо задавить сильнее по тем же самым причинам что и на офсетке.
 

lazzz

Участник
Сообщения
50
Реакции
4
что тут Гейдель кажется уже слишком отстал от жизни с невозможностью внести в него целевые лабы.
У нас машина 13го года. В нашей версии пульта такой возможности нет. В новых пультах на друпе смотрел - пожалуйста, появились лабы :)
Я исхожу из того, что гейдель с фогрой, сип4 и бвдм - одна банда. Характеристики печатного процесса фогра выкатывала на гейделе. Поэтому маловероятно, что "на автомате" недостижим PSO. Есть множество сертифицированных и фогрой, и угрой типографий с гейделями. G7/Gracol они тоже в последнее время проработали и поддерживают в полном объёме.

Поэтому исхожу из того, что если у нас что-то не получается - скорее всего мы что-то не так делаем. Немцы тоже не святые и не обязательно используют самые-самые в мире фишки. Но в целом у них есть отработанная технология, которую хотелось бы освоить в полном объеме.
 

lazzz

Участник
Сообщения
50
Реакции
4
светлее они бывали только в старые времена при стравливании с пленок, а в наше время растискивание ни у кого не падает аварийно
На пыльной бумаге растискивание падает ниже допусков уже на тысяче листов. Мыть резину через каждую тысячу - нонсенс. Разнотон + время + материалы. В таких случаях либо добавлять краски, либо как говорят немцы, менять бумагу :)
То же самое происходит при стирании пластины.

Имхо, по этой причине калиброваться надо не в верхней границе допусков, а посередине. Чтобы можно было отыграть и вверх и вниз.
 

mihas

15 лет на форуме
Сообщения
4 860
Реакции
2 872
реальных инструментов только два - накат и компенсация. Остальное просто должно быть в норме.
Мне нравится ваш взвешенный подход. Тоже соглашусь со сказанным. Я немного горячусь только от того, что слишком долго видел до какого тихого ужаса можно довести печать, нормируя плотности и более ничего. У меня с тех пор аллергия на подобный подход, что плотность - это константа.
 

mihas

15 лет на форуме
Сообщения
4 860
Реакции
2 872
Имхо, по этой причине калиброваться надо не в верхней границе допусков, а посередине. Чтобы можно было отыграть и вверх и вниз.
Да, мысль правильная. И пример интересный, я опять-таки не сталкивался, но верю. Опять в ситуации с этой пылью давить бессмысленно, проще немного прибавить краски. Кстати, обычно придираются все же к недостаточному охвату, к избыточному если такой чудом получится - никто не придирается, все нравятся насыщенные а не протухшие цвета. Плюс также состоит в том, что накатывая выше особо сильно от номинала и не отклоняешься, насыщенность не слишком-то растет выше норм стандарта от наката.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.