mihas
15 лет на форуме
- Сообщения
- 4 860
- Реакции
- 2 883
Хорошая новость!В новых пультах на друпе смотрел - пожалуйста, появились лабы
Хорошая новость!В новых пультах на друпе смотрел - пожалуйста, появились лабы
Да-да. Но если для офсетки исо/гост даёт завышенную кривую растискивания, то на картоне все хотят видеть примерно то же, что и на меловке. И если на двусторонних гладких картонах обычно удается получить и хорошую пропечатку и нормальное растискивание, то на односторонних это сложнее, на "горбатых" - вообще невозможно. Не говоря уже про цвет бумаги (под который как раз надо пересчитывать лабы)...На офсетке обычно немного задавливаю больше так как если не придавить сверх 0.1 то печать не четкая облачная, или на картоне немного надо задавить сильнее по тем же самым причинам что и на офсетке.
А вот у нас как раз есть клиент, о котором я выше говорил, он требует сниженного процентов на 30 охвата, чтобы "попадать" в тиражи из другой типографии... И печатается у нас только потому, что мы так можем сделатьКстати, обычно придираются все же к недостаточному охвату, к избыточному если такой чудом получится - никто не придирается, все нравятся насыщенные а не протухшие цвета.
Байка. Где такие рассказывают? И что прямо так и употребляют словосочетание "слишком ярко"? Тем более байка. Нет ни у кого повышенного охвата и уж тем более подобных претензий и уж тем более увеличения яркости из-за красок, стохастики или чего бы то ни было. Чтобы получилось "слишком" - надо охват поднять не на 2-5 процентов, а раза так в два-три, что нереально.Также сам не сталкивался, но слышал что типографии, у которых повышенный охват за счет интенсивных красок, высокой линиатура и стохастики, получают от клиентов претензии что мол "слишком ярко".
Много информации без фильтра true/false. Если вам будут делать пробы не 400 тысяч кубиков а 300 тысяч - вы тоже будете в них целиться не потому, что так важно и полезно снижать мизерный офсетный цветовой охват, а потому что вы просто работаете под образец клиента, который даже не знает слово охват и просто хочет повторяемости результата.он требует сниженного процентов на 30 охвата, чтобы "попадать" в тиражи из другой типографии
Где-то в буржунете читал, пруфа сейчас не найду.Байка. Где такие рассказывают?
Именно. Клиенту нравятся приглушенные цвета. И мы просто снизили плотность краски на его работах. Повторяемость отличная. Клиент писает кипятком и даёт заказ за заказом. В первую очередь важно и полезно угодить клиенту и получить за это деньги. А охваты всякие - это для любителей.который даже не знает слово охват и просто хочет повторяемости результата
У нас похоже, на сыром: 2,0, 1,55, 1,55, 1,45. Только спектрик на разной бумаге разную плотность даёт для минимальной дЕ. Иногда это может сыграть злую шутку. Например, при грязной жёлтой. Но на то глаза и мозги печатнику даны.На глянцевой бумаге D краски Black 1.85, пурпурный 1.50, голубой 1.55. желтая 1.45.
Думаю просто хороший рекламный трюк чтобы продать обычную краску под видом высоконасыщенной тем кто не умеет мерить и считать. Или типа того. Это не информация, в правдивой информации об охвате не может быть слова "ярко", яркость не меняется от увеличения или уменьшения насыщенности красок, яркость меняется только от количества и мощности лампочек в светильнике. У нас завышенный охват в офсете увидеть негде, заниженный - запросто. Плюс ваши 2% если вы накатаете всех красок вдвое толще не считается, там охват не вырастет, а просто немного изменится. Можно с эпсона получить большой охват на бумаге. Еще не встречал, кому бы не нравились нормальные фотографии, превышающие тухленький офсет в полтора раза по насыщенности и раза в полтора по контрасту, кто бы сказал, что они "слишком яркие". До охвата окружающего мира там все равно остается разница в несколько раз. Ни одна технология на бумаге еще до эпсона по охвату не дотянулась, так что не верю в адекватность и правдивость процитированного про яркость. False однозначно, треш.Где-то в буржунете читал, пруфа сейчас не найду.
Да вы посчитайте прямо на ходу, можно профиля не дожидаться:Насчет 2-3% - думаю всё же побольше.
Вот охват с завышенными плотностями:
Не верю ни разу, байка. Вы не поняли с клиентом друг друга. Большим охватом напечатать маленький не проблема, маленьким напечатать большой - невозможно. Клиенту никто видимо не порекомендовал для начала хотя бы скачать профиль фогра 39 и использовать кнопку десатурейт.которому не нравится "слишком большой" охват СТАНДАРТНОГО офсета
Ну конечно, ведь существует только 2 точки зрения...Не верю ни разу, байка. Вы не поняли с клиентом друг друга.
Ролевый офсет с листовым сравнивать некорректно - другие условия печати - газовая сушка, силикон...Если взять книгожурнальную продукцию то многим нравится когда журнал яркий горит блестит плашки, и при этом лица не темные а реально красивого телесного цвета , такой журнал выглядит на згляденье, сам пользуюсь денситометром с поляризационным фильтром при печатании тиража другово оборудования для контроля нет, но получается очень красиво заказчки довольны , конечно препресс хороший не без этого что тут говорить. На глянцевой бумаге D краски Black 1.85, пурпурный 1.50, голубой 1.55. желтая 1.45.
Снижением наката это делается легко и повторяемо. Решение работает, не требует манипуляций на препрессе. Клиент счастлив. Зачем мне клиента разубеждать и учить?
Нет это не ролевая машина, я печатаю книги и журналы на листовой машине.Ролевый офсет с листовым сравнивать некорректно - другие условия печати - газовая сушка, силикон...
Да я просто логику советов не очень понимаю: вначале вы отказываетесь слегка поправить накат в рамках стандарта и предлагаете разжать пресса вместо этого. И тут же далее предлагаете вообще снижать накат на 30 процентов крайне далеко ото всяких рамок стандарта. Где логика? Потом вы приводите иллюстрации якобы об охвате, где оси абсцисс и ординат перепутаны, что вобщем само по себе отлично свидетельствует об уровне компетентности их создателя. У меня встроенный фильтр истинно/ложно от таких сообщений уже зашкаливает на отметке false.Чем плохо то?
Что касается правки полутонов накатом - был неправ, метод рабочий. Почитал про G7/PSO и мнение поменял. Если приходится выбирать, то приоритет полутонам. Тем не менее, остаюсь при мнении, что это отчасти аварийный метод. Надо стремиться к такой стабильности процесса, набору калибровочных кривых и лаб-референсов для машины, когда прибегать к ручной правке наката придётся как можно реже.вначале вы отказываетесь слегка поправить накат в рамках стандарта и предлагаете разжать пресса вместо этого.
Всем не предлагаю. Конечно метод на любителя. Исключения не отменяют правила. Заказчик такой один постоянный, все печатники в курсе. Я сам полностью за автоматическое переделивание в "фирменный" профиль, если решим проблему с растрированием текста и плашек. Надежда на высокую линиатуру/стохастику. Но их ещё освоить надо. А пока - вполне рабочее решение в нашей конкретной ситуации. Пантоны, как тут предлагают - не вариант - зачем клиенту переплачивать, если другая типография печатает как он хочет по цене полноцвета? Я выше говорил о другом клиенте, который заплатил за текст кулгреем в толстом каталоге - так мы с радостью продали пятую секцию! Побольше бы такихИ тут же далее предлагаете вообще снижать накат на 30 процентов крайне далеко ото всяких рамок стандарта. Где логика?
Ну должен же листовой офсет как-то с ролевым конкурировать на условно больших тиражах. Ценой не заборешь. Вот бОльший охват в данном случае - метод конкуренции. А за ролём цены и сроки.Ролевый офсет с листовым сравнивать некорректно - другие условия печати - газовая сушка, силикон..
Мне не понравилось с ним общаться, он говорит много а мыслей и знаний интересных мало, чуть шаг в сторону от общеизвестных азов и он уже в ступоре. Начинается труднопереводимое словесное месиво безо всякого смысла и без отношения к поднятой теме. Имхо.Спросите у Гордона.
Да в общем могу только посоветовать попробовать формулы tristimulus correction method из ISO 12647-2:2013. Я их включил в спектральный калькулятор - в спойлере дополнительных функций кнопка McDowell2005. Это колориметрический пересчет всех цветовых координат оттиска относительно нового оттенка бумаги: берем фогру 39 например или просто 4 краски из нее и бумагу - итого 5 патчей, жмем кнопку McDowell, вводим цвет своей бумаги - получаем на ней пересчет координат красок. Гейдельберг в Колортуле считате абсолютно так же, там тоже есть возможность поправить именно так координаты всех красок под новый цвет бумаги. Но мне кажется в спектральном калькуляторе будет проще и быстрее, я просто уточняю что математика та же. То есть в сложных случаях мы должны по идее дорого и сердито строить с нуля собственный профиль, но на практике можно обойтись (и я обходился вполне корректно и все отпечатали нормально) просто поправкой бумаги в имеющемся профиле. А вам тут вроде и профиль не нужен - я так понял прикинуть, какими должны быть краски по стандарту на сильно отличной от стандарта бумаге.Возвращаясь к теме плотностей... Можете посоветовать, как пересчитать координаты цветов-референсов для печати на бумагах и картонах, сильно отличающихся от стандарта?
Особенно, для отбеленных бумаг с айваном без фильтра М1. И у аксиса тоже нет М1 (якобы с ним падает стабильность на сырых красках).